В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 21.03.2013 N 653 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола" и разместить на официальном сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www. i - ola.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Йошкар-Олы Трудинова А.А.
Мэр города Йошкар-Олы |
Е. Маслов |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа
"Город Йошкар - Ола"
от 13.11.2017 N 1380
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (далее - муниципальная услуга) с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Администрация), предоставляющей муниципальную услугу.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Управление), отделом градостроительной документации управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Отдел градостроительной документации).
В процедуре предоставления муниципальной услуги участвует Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Комиссия).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, заинтересованным в получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - заявитель).
1.3. Почтовый адрес и место нахождения Администрации, Комиссии: 424001, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, Ленинский проспект, дом 27.
График работы Администрации, Комиссии:
понедельник - пятница - с 8.30 до 17.30;
перерыв на обед - с 12.30 до 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье;
продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, сокращается на один час - с 8.30 до 16.30.
Почтовый адрес и место нахождения Управления, Отдела градостроительной документации: 424006, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Советская, дом 173.
График работы Управления, Отдела градостроительной документации:
понедельник - пятница - с 8.30 до 17.30;
перерыв на обед - с 12.30 до 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье;
не приемные дни: среда, пятница;
справочные телефоны (8362) 56-63-64, 56-61-72; 45-08-19.
продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, сокращается на один час - с 8.30 до 16.30.
Сведения о месте нахождения и контактных телефонах, адресах электронной почты Администрации и Управления размещаются на информационных стендах, официальном сайте городского округа "Город Йошкар-Ола".
Адрес официального сайта Администрации: http://i-ola.ru,
адрес официального сайта Управления: http://i-ola.ru (раздел - Структурные подразделения, подраздел - Управление архитектуры и градостроительства),
адрес электронной почты Администрации: admiola@i-ola.ru,
адрес электронной почты Управления: archola@mail.ru.
1.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается:
в устной форме лично в часы приема Отдела градостроительной документации или по телефону в соответствии с графиком работы Управления;
в письменной форме лично, почтовым отправлением в адрес Управления, Администрации;
в электронной форме в адрес Управления, Администрации.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист Отдела градостроительной документации осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Отдела градостроительной документации, принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты Отдела градостроительной документации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном приеме не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалисты Отдела градостроительной документации, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Обращение регистрируется в день поступления в Администрацию, Управление.
Письменный ответ подписывается первым заместителем мэра города Йошкар-Олы (далее - первый заместитель мэра), начальником Управления, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя и отчество гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Администрации, Управлении.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (далее - Разрешение).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется Управлением, Отделом градостроительной документации.
В процедуре предоставления муниципальной услуги участвует Комиссия.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (далее - постановление Администрации о предоставлении разрешения).
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по основаниям, указанным в подпункте 2.10 настоящего административного регламента. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме постановления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (далее - постановление Администрации об отказе в предоставлении разрешения).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не более трех месяцев со дня поступления заявления в Комиссию.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Конституцией Республики Марий Эл;
Законом Республики Марий Эл от 05.10.2006 N 52-З "О регулировании отношений в области градостроительной деятельности в Республике Марий Эл";
Уставом муниципального образования "Город Йошкар-Ола", принятым решением городского Собрания муниципального образования "Город Йошкар-Ола" от 29.06.2005 N 101-IV;
Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Йошкар-Ола", утвержденными решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 24.12.2009 N 30-V;
Положением о публичных слушаниях в городском округе "Город Йошкар-Ола", утвержденным решением городского Собрания муниципального образования "Город Йошкар-Ола" от 19.04.2005 N 89-IV;
Положением о Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа "Город Йошкар-Ола", утвержденным постановлением мэра города Йошкар-Олы от 07.06.2008 N 1347;
Положением об управлении архитектуры и градостроительства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", утвержденным решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 07.10.2009 N 777-IV.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в письменной форме могут быть поданы на бумажном носителе непосредственно в Комиссию или почтовым отправлением по месту нахождения Комиссии.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по образцу согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);
копии документов, удостоверяющих личность заявителя либо его представителя;
копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
согласие собственника(ов) земельного участка или объекта капитального строительства (в случае, если заявитель не является собственником земельного участка или объекта капитального строительства и (или) земельный участок или объект капитального строительства находятся в общей (долевой или совместной) собственности);
документ, подтверждающий право заявителя на объект капитального строительства или земельный участок либо преимущественное право на приобретение объекта капитального строительства или земельного участка;
документ, подтверждающий соблюдение требований технических регламентов.
В случае обращения за предоставлением Разрешения при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства, являющегося источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, заявитель в обоснование заявления может приложить схему планировочной организации земельного участка такого объекта.
Все документы подаются на русском языке либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
Действие данного пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.2. Для получения муниципальной услуги к заявлению заявитель имеет право по собственной инициативе приложить:
копию градостроительного плана земельного участка;
копию градостроительного регламента;
копии из землеустроительного дела (каталог координат по установлению границ земельного участка, акт установления и согласования границ земельного участка, межевой план земельного участка, план границ земельного участка) (в случае, если межевание проводилось);
кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет);
копии правоустанавливающих документов на все объекты недвижимости, расположенные на вышеуказанном земельном участке (в случае наличия объектов недвижимости);
копии технических паспортов (кадастровых паспортов) на все объекты недвижимости (в случае, если на земельном участке есть объекты недвижимости).
2.6.3. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа "Город Йошкар-Ола", от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, запрашиваются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок или объект капитального строительства, принадлежащий заявителю;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
градостроительный план земельного участка;
градостроительный регламент на земельный участок;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
Заявитель вправе представить документы, указанные в данном подпункте, по собственной инициативе.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в городском округе "Город Йошкар-Ола", утверждаемых решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола".
2.8. Основания для отказа в приеме заявления и документов отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
не представлены документы в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
на соответствующую территорию не распространяется действие градостроительных регламентов либо для соответствующей территории градостроительные регламенты не установлены;
запрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства не соответствует градостроительным регламентам;
нарушены требования нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Марий Эл, муниципальных правовых актов городского округа "Город Йошкар-Ола";
размещение объекта капитального строительства не соответствует Генеральному плану городского округа "Город Йошкар-Ола", документации по планировке территории;
строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются без разрешения на строительство;
заявитель письменно отказался от получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
земельный участок, в отношении которого испрашивается Разрешение, принадлежит к нескольким территориальным зонам;
земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд; размещение объектов капитального строительства, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм.
2.11. Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления Разрешения, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении такого Разрешения.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления.
2.13. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны:
оборудоваться информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, режима работы;
оборудоваться информационными стендами с материалами, касающимися предоставления муниципальной услуги;
соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе для лиц с ограниченными возможностями в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Показателями доступности муниципальной услуги являются: возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.15. Показателями качества муниципальной услуги являются: исполнение обращения в установленные сроки; соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги представлено блок-схемой (приложение 2 к настоящему административному регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги;
рассмотрение заявления и документов, запрос документов по межведомственному документообороту, назначение публичных слушаний; организация и проведение публичных слушаний; издание постановления Администрации о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения и выдача его заявителю.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя в письменной форме в Комиссию с заявлением и документами в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.1.2. Секретарь Комиссии, который является сотрудником Отдела градостроительной документации:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя);
проверяет правильность заполнения заявления и наличие документов в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
в день обращения заявителя направляет на регистрацию поступившее заявление и документы в Администрацию.
3.1.3. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги.
3.1.4. Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги - один день.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, запрос документов по межведомственному документообороту, назначение публичных слушаний
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, запросу документов по межведомственному документообороту, назначению публичных слушаний является поступление заявления и документов в Комиссию.
3.2.2. Секретарь Комиссии со дня поступления заявления и документов на рассмотрение формирует и направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, по каналам межведомственного взаимодействия.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения процедуры межведомственного информационного взаимодействия является получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Секретарь Комиссии не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления Разрешения:
правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается Разрешение;
правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается Разрешение;
правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается Разрешение.
3.2.4. Секретарь Комиссии в течение десяти дней со дня получения сведений по каналам межведомственного электронного взаимодействия, указанных в подпункте 3.2.2 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку письма от Комиссии в адрес Главы городского округа "Город Йошкар-Ола" с просьбой назначить публичные слушания.
Постановление о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа "Город Йошкар-Ола", иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации, Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола".
3.2.5. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, запросу документов по межведомственному документообороту, назначению публичных слушаний является издание постановления Главы городского округа "Город Йошкар-Ола" о назначении публичных слушаний.
3.2.6. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, запросу документов по межведомственному документообороту, назначению публичных слушаний - не более 30 дней со дня поступления заявления и документов.
3.3. Организация и проведение публичных слушаний
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по организации и проведению публичных слушаний является назначение публичных слушаний.
3.3.2. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку документов и материалов к публичным слушаниям и осуществляет прием предложений и замечаний участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей городского округа "Город Йошкар-Ола" о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
3.3.3. Комиссия по результатам публичных слушаний осуществляет подготовку заключения, обеспечивает его опубликование в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа "Город Йошкар-Ола", иной официальной информации, и размещение на официальном сайте Администрации, Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола".
На основании заключения о результатах публичных слушаний Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (далее - рекомендации Комиссии).
3.3.4. Результатом административной процедуры по организации и проведению публичных слушаний является подготовка рекомендаций Комиссии.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры по организации и проведению публичных слушаний - не более 50 дней.
3.4. Издание постановления Администрации о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения и выдача его заявителю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по изданию постановления Администрации о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения является поступление мэру города Йошкар-Олы (далее - мэр) рекомендаций Комиссии.
3.4.2. Специалист Отдела градостроительной документации на основании рекомендаций Комиссии осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения, обеспечивает его согласование и издание постановления в течение трех дней со дня поступления рекомендаций Комиссии мэру.
Проект постановления Администрации о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения подлежит согласованию руководителями следующих структурных подразделений Администрации:
правового управления - в течение одного дня;
комитета по управлению муниципальным имуществом - в течение одного дня;
первого заместителя мэра - в течение одного дня.
После согласования проект постановления Администрации о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения направляется на подпись мэру. Срок подписания проекта постановления Администрации о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения - три дня.
Постановление Администрации о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа "Город Йошкар-Ола", иной официальной информации, и размещение на официальном сайте Администрации, Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола".
3.4.3. Специалист Отдела градостроительной документации выдает постановление Администрации о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения в двух экземплярах заявителю либо его представителю по доверенности под подпись.
Постановление Администрации о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения может быть направлено посредством почтовой связи.
3.4.4. Результатом административной процедуры по изданию постановления Администрации о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения и выдаче его заявителю является издание постановления Администрации о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения и выдача его заявителю.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры по изданию постановления Администрации о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения - три дня.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела градостроительной документации, секретарем Комиссии последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления, начальником Отдела градостроительной документации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника Управления. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц Администрации либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Йошкар-Ола" для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Йошкар-Ола" для предоставления муниципальной услуги;
требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Йошкар-Ола";
отказа Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба на решение, принятое Администрацией, направляется мэру, первому заместителю мэра;
жалоба на действия (бездействие) первого заместителя мэра подается мэру;
жалоба на решение и действия (бездействие) начальника Управления подается мэру, первому заместителю мэра;
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Управления подается начальнику Управления.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
5.4.1. Жалоба в письменной форме может быть подана:
непосредственно в канцелярию Администрации, приемную Управления;
почтовым отправлением по месту нахождения Администрации, Управления;
в ходе личного приема мэра, первого заместителя мэра, начальника Управления.
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.4.2. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю, уведомление о переадресации обращения, адрес (адреса) электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение Администрации, должностному лицу Администрации, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с подпунктом 5.3 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации, указанное структурное подразделение Администрации, должностное лицо Администрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение Администрации, должностному лицу Администрации и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении Администрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3 настоящего административного регламента, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Йошкар-Ола", а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Администрации, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации, а также членов его семьи, должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3 настоящего административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3 настоящего административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение Администрации или одному и тому же должностному лицу Администрации. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной форме или в письменной форме лично, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме в адрес Управления, Администрации.
5.13. Заявитель вправе оспорить решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление разрешения
на условно разрешенный вид
использования земельного участка"
В Комиссию по подготовке проекта
Правил землепользования и
застройки городского округа
городского округа
"Город Йошкар-Ола"
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
заявление.
На основании статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации
прошу предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования
земельного участка, расположенного по адресу: ___________________________
_________________________________________________________________________
площадью _______с кадастровым номером _______________________________,
с существующего вида ____________________________________________________
на условно разрешенный вид ______________________________________________
_________________________________________________________________________
при строительстве (реконструкции) _______________________________________
(указывается наименование объекта капитального строительства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________ _____________ ______________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление разрешения
на условно разрешенный вид
использования земельного участка"
Блок-схема
последовательности исполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка"
/---------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
| и документов на получение |
| муниципальной услуги |
\---------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и документов, запрос |
| документов по межведомственному документообороту, |
| назначение публичных слушаний |
\---------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------\
| Организация и проведение публичных слушаний |
\---------------------------------------------------/
/-----------------------\ /-----------------------\
| Отсутствие | | Наличие |
| оснований для | | оснований для |
| отказа в | | отказа в |
| предоставлении | | предоставлении |
| муниципальной | | муниципальной |
| услуги | | услуги |
\------------------------/ \------------------------/
| |
/-----------------------\ /-----------------------\
| Издание постановления | | Издание постановления |
| Администрации о | | Администрации об |
| предоставлении | | отказе в |
| разрешения на условно | | предоставлении |
| разрешенный вид | | разрешения на условно |
|использования земельного| | разрешенный вид |
| участка и выдача его | |использования земельного|
| заявителю | | участка и выдача его |
| | | заявителю |
\------------------------/ \------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 13 ноября 2017 г. N 1380 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка"
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 22 ноября 2017 г. N 94
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 8 мая 2020 г. N 408 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 4 мая 2018 г. N 488
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 марта 2018 г. N 294