В целях реализации Закона Республики Марий Эл от 1 декабря 2017 г. N 53-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Принять к исполнению республиканский бюджет Республики Марий Эл на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - республиканский бюджет Республики Марий Эл).
2. Установить, что в 2018 году исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетными росписями главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и кассовым планом исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл.
3. Министерству финансов Республики Марий Эл:
осуществлять:
ежедневный мониторинг исполнения прогнозных показателей республиканского бюджета Республики Марий Эл по налоговым и неналоговым доходам на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
представление в Правительство Республики Марий Эл оперативной информации о выполнении главными администраторами доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл показателей прогноза налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, о выполнении основных налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл еженедельно и ежемесячно (до 3 числа месяца, следующего за отчетным);
ежемесячное представление в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл информации о финансировании объектов республиканской адресной инвестиционной программы на 2018 год;
контроль по возврату задолженности местных бюджетов перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл по выданным бюджетным кредитам;
обеспечить:
реализацию программы государственных внутренних заимствований Республики Марий Эл на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной Законом Республики Марий Эл от 1 декабря 2017 г. N 53-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Республики Марий Эл.
4. Главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл:
обеспечивать ежемесячно, до 25 числа, представление месячного прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета Республики Марий Эл и кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл в разрезе кодов бюджетной классификации;
принять меры по обеспечению выполнения бюджетных назначений по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл.
5. Главным администраторам доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл:
обеспечить возврат в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2018 г. межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации;
обеспечить контроль за возвратом в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл не использованных по состоянию на 1 января 2018 г. межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации;
в целях формирования кассового плана республиканского бюджета Республики Марий Эл представлять в Министерство финансов Республики Марий Эл ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, прогноз поступления администрируемых доходных источников на очередной квартал с помесячным распределением по кодам классификации доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл;
принять меры по обеспечению поступлений администрируемых платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с показателями кассового плана республиканского бюджета Республики Марий Эл по налоговым и неналоговым доходам, по сокращению задолженности плательщиков по администрируемым доходам, а также по осуществлению мероприятий, препятствующих возникновению задолженности по текущим платежам;
обеспечить реализацию мероприятий и достижение измеримых показателей, а также предусмотренных прогнозных значений объемов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, формирующих бюджетный эффект реализации плана мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Республики Марий Эл, утвержденного распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2016 г. N 343-р;
осуществлять контроль за эффективностью исполнения подведомственными государственными казенными учреждениями, являющимися администраторами доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетных полномочий в соответствии с Порядком осуществления органами государственной власти Республики Марий Эл (государственными органами Республики Марий Эл) и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл бюджетных полномочий главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 июня 2015 г. N 308;
осуществлять мониторинг поступления администрируемых доходных источников, в том числе платежей юридических и физических лиц за оказание государственных услуг, и в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство финансов Республики Марий Эл сведения об исполнении администрируемых платежей;
обеспечить своевременное уточнение принадлежности невыясненных поступлений в целях их зачисления на соответствующие коды классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации и проведение разъяснительной работы с плательщиками в части правильности оформления платежных документов на перечисление в республиканский бюджет Республики Марий Эл соответствующих платежей;
обеспечить своевременное и полное размещение в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов республиканского бюджета Республики Марий Эл;
обеспечить формирование исходной информации, подлежащей включению в перечень источников доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации;
в случае изменения объема полномочий органов исполнительной власти Республики Марий Эл и (или) состава администрируемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл представлять в Министерство финансов Республики Марий Эл информацию об изменениях в течение 10 дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяется объем полномочий и (или) состав администрируемых доходов.
6. Министерству промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, Департаменту труда и занятости населения Республики Марий Эл совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл обеспечить:
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" выполнение следующих показателей экономического развития Республики Марий Эл:
увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в 2018 году по сравнению с 2017 годом (в процентах);
увеличение доли среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения в 2018 году по сравнению с 2017 годом (в процентах);
снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в 2018 году по сравнению с 2017 годом (в процентах);
7. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Марий Эл обеспечить:
включение в критерии отбора, в том числе по итогам конкурса, для оказания государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Республики Марий Эл), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг показателя размера среднемесячной заработной платы работников (для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), являющихся работодателями);
заключение соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Республики Марий Эл в объемах, не превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств на финансовое обеспечение расходного обязательства Республики Марий Эл по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в срок до 15 февраля 2018 г.;
заключение соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий в соответствии с установленными правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований;
ежемесячно, в срок до 29 числа, представление месячного прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
своевременное доведение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям и внесение изменений в них в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
своевременное утверждение бюджетных смет подведомственных государственных казенных учреждений Республики Марий Эл и планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Марий Эл в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств;
осуществление внутреннего финансового контроля, направленного на достижение результата и эффективное использование бюджетных средств, включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл.
8. Установить, что в 2018 году предоставление из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственной поддержки в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Марий Эл, регулирующими предоставление указанных субсидий, приведенными в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями".
9. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, представлявшим в суде интересы Республики Марий Эл в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направлять в Министерство финансов Республики Марий Эл информацию:
о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме;
о наличии оснований для обжалования судебного акта в случае удовлетворения судом исковых или иных требований, предъявляемых к Республике Марий Эл и удовлетворенных за счет казны Республики Марий Эл;
о результатах обжалования судебного акта не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу при наличии оснований для обжалования судебного акта.
10. Государственным заказчикам, участвующим в реализации государственных программ (подпрограмм, мероприятий инвестиционного характера) в части бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, а также проведении мероприятий инвестиционного характера:
направлять заявки на финансирование объектов и мероприятий инвестиционного характера, не включенных в состав республиканской адресной инвестиционной программы, в пределах выделенных бюджетных ассигнований в зависимости от фактической потребности;
представлять в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 10 рабочих дней со дня вынесения (принятия) судебного акта информацию о результатах рассмотрения дела в суде по делам о взыскании кредиторской задолженности по объектам капитального строительства с приложением копий указанных актов;
включать в государственные контракты обязательное условие об ответственности подрядных организаций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в виде уплаты неустойки (штрафов, пеней) в целях обеспечения защиты интересов заказчиков и повышения эффективности использования бюджетных средств при исполнении государственных контрактов в соответствии с действующим законодательством;
применять меры по привлечению к гражданско-правовой ответственности подрядных организаций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным контрактом;
обеспечить эффективное использование бюджетных инвестиций, выделенных на строительство (реконструкцию) объектов в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы на 2018 год.
11. Установить, что получатели средств республиканского бюджета Республики Марий Эл при заключении государственных контрактов (договоров) в 2018 году в части бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Марий Эл авансовые платежи не предусматривают.
12. Установить, что осуществление в 2018 году Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл полномочий получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по перечислению межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл, местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, производится в порядке, утвержденном Федеральным казначейством.
13. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2018 г. остатки межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл органами местного самоуправления муниципальных образований, за которыми закреплены источники доходов бюджетов муниципальных образований по возврату остатков межбюджетных трансфертов.
Принятие главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных по состоянию на 1 января 2018 г., а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с отчетом о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Принятие решения, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Марий Эл.
14. Установить, что остатки полученных в 2017 году субсидий на выполнение государственных заданий автономными и бюджетными учреждениями Республики Марий Эл в объемах, соответствующих не достигнутым показателям государственных заданий указанными учреждениями, подлежат в установленном Министерством финансов Республики Марий Эл порядке возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
15. Предложить Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл:
установить контроль за соблюдением налогоплательщиками условий предоставления налоговых льгот, установленных законодательством Республики Марий Эл, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" и направлять в Министерство финансов Республики Марий Эл информацию о наличии оснований для утраты налогоплательщиком - пользователем налоговой льготы права на ее применение в 5-дневный срок с момента возникновения оснований;
формировать предложения по обеспечению кассового плана поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл администрируемых налоговых платежей в соответствии с показателями доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, утвержденными Законом Республики Марий Эл от 1 декабря 2017 г. N 53-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
проводить оценку возможного изменения прогноза объемов поступлений администрируемых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл, при необходимости оперативно уточнять представленные прогнозные показатели на очередной квартал в Министерство финансов Республики Марий Эл.
16. Предложить администрациям муниципальных образований в Республике Марий Эл:
представить в Министерство финансов Республики Марий Эл до 9 февраля 2018 г. акты сверок с поставщиками коммунальных услуг по возмещению выпадающих доходов от предоставления населению услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, за 2017 год;
представлять в Министерство финансов Республики Марий Эл:
в течение 7 календарных дней после дня вступления в силу настоящего постановления решения органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также сведения о внесении изменений в указанные решения в течение 5 календарных дней с даты их принятия;
еженедельно и ежедекадно оперативную информацию о поступлении в бюджеты муниципальных образований налоговых и неналоговых доходов;
ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитические материалы по исполнению доходов бюджетов муниципальных образований от налогов, сборов и иных обязательных платежей;
обеспечить:
исполнение налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований в 2018 году в соответствии с решениями органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на 2018 год и мобилизацию дополнительных доходных источников;
контроль за своевременностью исполнения организациями и учреждениями, финансируемыми из бюджетов муниципальных образований, обязательств по уплате налога на имущество организаций и обязанностей налогового агента по перечислению налога на доходы физических лиц;
соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, утвержденных Правительством Республики Марий Эл;
включить в критерии отбора, в том числе по итогам конкурса, для оказания муниципальной поддержки за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг показатель размера среднемесячной заработной платы работников (для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), являющихся работодателями).
17. Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на софинансирование расходных обязательств в части обеспечения условий софинансирования по строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности в рамках республиканской адресной инвестиционной программы осуществляется государственными заказчиками на основании заключенных соглашений с администрациями муниципальных образований при условии:
наличия в местных бюджетах бюджетных ассигнований, предусмотренных в объемах с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства по объекту;
наличия документов, подтверждающих факт оплаты за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) пропорционально объему софинансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
18. Предложить муниципальным заказчикам:
представлять в течение 10 рабочих дней со дня принятия судебного решения сведения о судебных актах о взыскании кредиторской задолженности по объектам капитального строительства с приложением копий указанных актов при условии возникновения кредиторской задолженности в части средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл;
представлять государственным заказчикам заявки на финансирование объектов муниципальной собственности и на проведение мероприятий инвестиционного характера местного значения в пределах выделенных бюджетных ассигнований в зависимости от фактической потребности.
19. Приостановить на 2018 год действие:
пункта 37 Положения о порядке назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. N 274 "О реализации Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть II), ст. 46, N 7, ст. 326, N 9, ст. 368; 2007, N 3, ст. 147, N 7, ст. 345; 2008, N 1 (часть II), ст. 64, N 8 (часть I), ст. 409; 2009, N 1 (часть IV), ст. 50; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16 января 2014 г., N 16012014040004; 6 ноября 2015 г., N 06112015040339; 11 июля 2016 г., N 11072016040177; 3 февраля 2017 г., N 03022017040021);
постановления Правительства Республики Марий Эл от 7 февраля 2005 г. N 34 "Об утверждении Порядка направления граждан на обследование и лечение за пределы Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 3, ст. 129; 2008, N 5 (часть II), ст. 288; 2010, N 9 (часть II), ст. 466; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 30 марта 2012 г., N 30032012040085; 10 февраля 2015 г., N 10022015040035; 25 апреля 2017 г., N 25042017040127);
постановления Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2006 г. N 7 "Об организации санаторно-курортного лечения работников бюджетной сферы республики" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 2, ст. 71; 2010, N 5, ст. 264; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 30 марта 2012 г., N 30032012040085; 10 февраля 2015 г., N 10022015040035);
постановления Правительства Республики Марий Эл от 20 января 2010 г. N 7 "О долечивании (реабилитации) больных в условиях санаторных отделений" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 2, ст. 85; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 30 марта 2012 г., N 30032012040085);
постановления Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2010 г. N 27 "О санаторно-курортной медицинской помощи детям" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 3, ст. 136; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 30 марта 2012 г., N 30032012040085; 10 февраля 2015 г., N 10022015040035; 25 января 2016 г., N 25012016040008);
постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 г. N 493 "Об установлении нормы питания для обучающихся государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Училище олимпийского резерва" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 11 января 2013 г., N 30122012040021).
20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Республики Марий Эл.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2018 г. N 43 "О мерах по реализации Закона Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 8 февраля 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 апреля 2020 г. N 176
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 июля 2018 г. N 292
Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г.