17 марта 2011 г., 22 марта, 9 апреля 2012 г.
В целях создания условий для приостановления роста наркомании и связанных с ней правонарушений в городском округе "Город Йошкар-Ола" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую долгосрочную программу "Профилактика наркомании в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011-2015 годы".
2. Финансирование мероприятий программы предусматривать при разработке проектов бюджетов городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2011-2015 годы.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Никитенко М.Я.
Мэр города Йошкар-Олы |
О. Войнов |
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 9 апреля 2012 г. N 827 в паспорт настоящей муниципальной целевой долгосрочной программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой долгосрочной программы "Профилактика наркомании в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011-2015 годы"
17 марта 2011 г., 22 марта, 9 апреля 2012 г.
Наименование программы |
- |
Муниципальная целевая долгосрочная программа "Профилактика наркомании в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 года N 69-З "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Марий Эл"; постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 сентября 2009 года N 208 "О республиканской целевой программе "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы" |
Заказчик Программы |
- |
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Исполнитель-координатор Программы |
- |
Управление образования городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Разработчик Программы |
- |
Управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (УО), управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (УК), комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (КДНиЗП), комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (КФиС), пресс-служба администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (пресс-служба). |
Основные цели и задачи Программы |
- |
Создание условий для приостановления роста наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений; создание системы профилактических мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками; формирование отрицательного отношения к употреблению наркотических средств и мотивации к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции у молодого поколения; пополнение спектра профилактических работ и вовлечение молодежи и несовершеннолетних лиц в творческую деятельность, к занятиям физической культурой и спортом; активизация работы по организации свободного времени подростков и молодежи; повышение уровня осведомленности населения города о неблагоприятных последствиях немедицинского употребления наркотических средств, психотропных веществ. |
Основные целевые индикаторы |
- |
Финансирование муниципальной долгосрочной Программы; охват обучением социальных педагогов по вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков; привлечение молодого поколения к различным формам деятельности (творчество, досуг, физическая культура); организация летнего отдыха и занятости детей, находящихся в социально опасном положении; охват родителей всеобучем по вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
Общий объем финансирования из бюджета муниципального образования "Город Йошкар-Ола" составляет 5826,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 1226,7 тыс.руб.; 2012 год - 800,0 тыс.руб.; 2013 год - 1156,1 тыс.руб.; 2014 год - 1318,3 тыс.руб.; 2015 год - 1325,1 тыс.руб. |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- |
Контроль за ходом реализации Программы и общее руководство реализацией Программы осуществляется мэром города Йошкар-Олы. Текущее руководство возлагается на управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", которое по согласованию с антинаркотической комиссией городского округа "Город Йошкар-Ола", утвержденной постановлением мэра города Йошкар-Олы от 30.04.2008 N 1022 (с изм. от 20.08.2010 г.) (далее - антинаркотическая комиссия администрации городского округа "Город Йошкар-Ола") уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и вносит при необходимости предложения по их изменению мэру города Йошкар-Олы. Исполнители основных мероприятий Программы представляют ежеквартально исполнителю-координатору Программы сведения о ходе выполнения Программы. Управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" обобщает эти сведения и направляет отчет о ходе выполнения Программы в отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" и антинаркотическую комиссию администрации городского округа "Город Йошкар-Ола". |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
Реализация Программы позволит повысить эффективность работы по профилактике злоупотреблений наркотическими средствами на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" и достичь: повышения качества работы по профилактике злоупотреблений наркотическими средствами; снижения количества преступлений среди молодежи, связанных с употреблением наркотических и психотропных веществ; создания дополнительных условий для социальной психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации социально уязвимых групп молодежи; активизации работы по вовлечению молодежи в занятия физической культурой и спортом; увеличения числа несовершеннолетних, охваченных организованными формами труда и отдыха в свободное от учебы время. |
Основное содержание Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ динамики роста наркомании в целом по России позволяет сделать вывод, что тенденция роста наркомании может сохраниться и оказать в дальнейшем существенное влияние на социально-экономическое, культурное и духовно-нравственное развитие общества. Анализ основных проблем по городскому округу "Город Йошкар-Ола" отражен в приложении N 1 к Программе. Продолжается увеличение количества лиц, потребляющих наркотические средства без назначения врача. В 2009 году зарегистрировано 468 больных наркоманией (2005 г. - 396), т.е. рост показателя болезненности населения наркоманией за 5 лет составил 26,3%. Употребление наркотиков, как правило, ведет к деградации и слабоумию - помимо разрушения мозга. Пребывание в состоянии опьянения не позволяет думать и воспринимать новое. Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании среди молодежи. Из общего числа зарегистрированных больных наркоманией в городе Йошкар-Оле в 2009 г. - 92% в возрасте 20-39 лет. Анализ криминогенной ситуации показывает, что наркотизация населения напрямую связана с увеличением преступности. С целью совершенствования методов профилактики наркомании на основании изучения и анализа динамики распространения существует необходимость продолжения действия Программы.
Настоящая Программа позволит эффективным образом использовать целевые средства на выполнение мероприятий по профилактике наркомании. Программа носит межведомственный характер, поскольку наркотизация населения затрагивает сферу деятельности большого числа учреждений и ведомств.
2. Основные цели, задачи Программы, сроки и этапы реализации целевой Программы
Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотическими средствами и связанных с ними преступности и правонарушений. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- создание системы профилактических мероприятий по противодействию злоупотребления# наркотиками;
- формирование отрицательного отношения к употреблению наркотических средств и мотивации к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции у молодого поколения;
- пополнение спектра профилактических работ и вовлечение молодежи и несовершеннолетних лиц в творческую деятельность, к занятиям физической культурой и спортом;
- активизация работы по организации свободного времени подростков и молодежи;
- повышение уровня осведомленности населения города о неблагоприятных последствиях немедицинского употребления наркотических средств, психотропных веществ.
Вследствие необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, с учетом наличия в Программе долгосрочных мероприятий, реализация настоящей Программы рассчитана на пять лет: 2011-2015 годы. Проведение программных мероприятий будет осуществляться в течение всего периода действия Программы.
3. Система программных мероприятий
Настоящая Программа включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с наркоманией:
- организационное и методическое обеспечение деятельности;
- совершенствование материально-технической базы учреждений, деятельность которых направлена на профилактику социально-негативных явлений;
- мероприятия по пресечению противоправных действий по злоупотреблению наркотическими средствами и связанных с ними преступности и правонарушений;
- профилактика наркотизации и формирование у детей и молодежи мотиваций к ведению здорового образа жизни;
- информационное сопровождение деятельности.
Системой мер по совершенствованию работы по профилактике наркомании являются:
- продолжение и расширение работы по профилактике наркомании;
- проведение программных мероприятий, направленных на первичную профилактику употребления ПАВ.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 9 апреля 2012 г. N 827 в пункт 4 настоящей муниципальной целевой долгосрочной программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение целевой Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
Для реализации мероприятий Программы с учетом индексации необходимо 5826,2 тыс.рублей из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", в том числе по годам:
2011 год - 1226,7 тыс.руб.;
2012 год - 800,0 тыс.руб.;
2013 год - 1156,1 тыс.руб.;
2014 год - 1318,3 тыс.руб.;
2015 год - 1325,1 тыс.руб.
Объемы поэтапного финансирования Программы представлены в приложении N 3.
5. Механизм реализации целевой Программы
Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий. Необходимым условием реализации Программы является взаимодействие исполнителей Программы.
Цель и задачи Программы учитываются при разработке проектов решений Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" о бюджете городского округа "Город Йошкар-Ола", проектов муниципальных ведомственных целевых программ развития и функционирования, а также планов мероприятий администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Реализация программных мероприятий осуществляется исполнителями основных мероприятий, указанных в паспорте Программы, в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 года N 69-З "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Марий Эл" и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 сентября 2009 года N 208 "О республиканской целевой программе "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы".
Основным координатором реализации данной Программы является управление образования городского округа "Город Йошкар-Ола".
6. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет мэр города Йошкар-Олы путем заслушивания на коллегии администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", заседаниях антинаркотической комиссии администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" отчетов о ходе выполнения Программы и принятия решений по результатам отчетов.
Общее руководство реализацией Программы осуществляется мэром города Йошкар-Олы. Текущее руководство возлагается на управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", которое по согласованию с антинаркотической комиссией городского округа "Город Йошкар-Ола" уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и вносит при необходимости предложения по их изменению мэру города Йошкар-Олы.
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут исполнители Программы.
Исполнители, ответственные за выполнение программных мероприятий, ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" информацию по исполнению Программы: качественные, а также количественные результаты ее выполнения.
Управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" обобщает эти сведения и направляет отчет о ходе выполнения Программы в отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" с целью проведения мониторинга и размещения отчета на сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в сети Интернет, а также в антинаркотическую комиссию администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
На заседании антинаркотической комиссии администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" информирует мэра города Йошкар-Олы о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств за год.
Полная реализация Программы будет способствовать:
- повышению качества работы по профилактике злоупотреблений наркотическими средствами на территории городского округа "Город Йошкар-Ола";
- снижению количества преступлений среди молодежи, связанных с употреблением наркотических и психотропных веществ;
- созданию дополнительных условий для социальной психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации социально уязвимых групп молодежи;
- активизации работы по вовлечению молодежи в занятия физической культурой и спортом;
- увеличению числа несовершеннолетних, охваченных организованными формами труда и отдыха в свободное от учебы время.
В результате реализации программных мероприятий будут достигнуты следующие показатели:
- финансирование муниципальной долгосрочной Программы - 100%;
- охват обучением социальных педагогов по вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков - 100%;
- привлечение молодого поколения к различным формам деятельности (творчество, досуг, физическая культура) - 70%;
- организация летнего отдыха и занятости детей, находящихся в социально опасном положении - 70%;
- охват родителей всеобучем по вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков - 60%.
Приложение N 1
к муниципальной целевой долгосрочной программе
"Профилактика наркомании в
городском округе "Город Йошкар-Ола"
на 2011-2015 годы"
Основные проблемы
городского округа "Город Йошкар-Ола", затрагиваемые муниципальной целевой долгосрочной программой "Профилактика наркомании в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011-2015 годы"
N п/п |
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы |
||||||||
в городском округе "Город Йошкар-Ола" |
в Республике Марий Эл |
по Приволжскому федеральному округу |
||||||||
1. |
Заболеваемость синдромом зависимости от наркотических средств (число больных впервые в жизни с установленным диагнозом на 100 тыс. человек населения) |
2007 г. |
2008 |
2009 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
14,5 |
8,8 |
10,4 |
11,0 (+39,2%) |
9,6 (-2,7%) |
9,9 |
15,4 (+8,5%) |
14,2 (-7,8%) |
|
||
2. |
Число лиц, больных наркоманией, на 100 тыс. человек населения |
162,9 |
168,7 |
179,7 |
109,1 (+7,7%) |
113,3 (+3,8%) |
122,5 |
232,9 (+6,5%) |
234,7 (+0,8%) |
|
3. |
Количество зарегистрированных правоохранительными органами преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, всего |
429 |
473 |
445 |
827 (+5,2%) |
767 (-7,3%) |
746 |
42566 (+9,8%) |
43524 (+2,3%) |
45863 |
|
|
571 |
|
|
|
|
|
|
||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тяжких и особо тяжких |
|
|
|
626 (+5,4%) |
620 (-0,96%) |
571 |
31258 (+5,7%) |
31520 (+0,8%) |
34139 |
|
со сбытом |
|
|
402 |
429 (-3,2%) |
439 (+2,3%) |
422 |
26290 (+15,4%) |
25759 (-2,0%) |
28089 |
4. |
Количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств |
|
|
281 |
327 (+17,2%) |
296 (-9,5%) |
|
16617 (+10,8%) |
18826 (+13,3%) |
19966 |
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 марта 2012 г. N 637 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной целевой долгосрочной программе
"Профилактика наркомании в
городском округе "Город Йошкар-Ола"
на 2011-2015 годы"
Система программных мероприятий
17 марта 2011 г., 22 марта 2012 г.
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 марта 2012 г. N 637 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к муниципальной целевой долгосрочной программе
"Профилактика наркомании в
городском округе "Город Йошкар-Ола"
на 2011-2015 годы"
Объемы
поэтапного финансирования муниципальной целевой долгосрочной программы "Профилактика наркомании в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011-2015 годы" из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола"
17 марта 2011 г., 22 марта 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 13 ноября 2010 г. N 3300 "Об утверждении муниципальной целевой долгосрочной программы "Профилактика наркомании в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 16 ноября 2010 г. N 46 (1045)
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 5 ноября 2013 г. N 2697 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 27 декабря 2013 г. N 3279
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 13 ноября 2013 г. N 2768
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 7 июня 2012 г. N 1410
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 9 апреля 2012 г. N 827
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 марта 2012 г. N 637
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 17 марта 2011 г. N 549