3 декабря 2010 г., 7 декабря 2011 г.
Внести изменения в следующие приказы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл:
Административный регламент Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по оказанию государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции", утвержденный приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 31 мая 2007 г. N 128 "Об утверждении Административного регламента Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по оказанию государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции", изложить в новой редакции (прилагается);
Абзацы третий - четвертый утратили силу;
Абзац пятый утратил силу с 1 января 2011 г.
См. текст абзаца пятого
Министр |
И.Г. Якупов |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 7 августа 2009 г.
Регистрационный N 121120090033
"Административный регламент
Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере размещения заказов
(утв. приказом министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 2 апреля 2008 г. N 87 (в редакции приказа Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 4 августа 2009 г. N 174))
Абзац четвертый приказа, утвердивший настоящий Административный регламент, признан утратившим силу.
См. текст Регламента
"Административный регламент
Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов для государственных нужд Республики Марий Эл
(утв. приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 23 апреля 2009 г. N 94 (в редакции приказа Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 4 августа 2009 г. N 174))
Абзац пятый приказа, утвердивший настоящий Административный регламент, признан утратившим силу с 1 января 2011 г.
См. текст Регламента
"Административный регламент
Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции
(утв. приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 31 мая 2007 г. N 128 (в редакции приказа Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 4 августа 2009 г. N 174))
Раздел I
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги - "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53 (I), ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026, 3033; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30 (I), ст. 3113; 2006, N 43, ст. 4412; 2007, N 1 (I), ст. 11, N 17, ст. 1931, N 31, ст. 3994, N 49, ст. 6063; 2008, N 30 (II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21);
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 114-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (II), ст. 3125);
Законом Республики Марий Эл от 4 июня 1999 г. N 141-З "О сборе за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1999, N 7, ст. 214; 2005, N 7, ст. 280, N 12 (часть II), ст. 451; 2008, N 4 (часть I), ст. 192);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 декабря 2005 г. N 296 "О мерах по реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 1 (II), ст. 47; 2007, N 2, ст. 101);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 января 2006 г. N 12 "Об утверждении Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 2, ст. 76; 2007, N 2, ст. 101).
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - Лицензия);
переоформление Лицензии;
продление срока действия Лицензии;
переоформление приложения к Лицензии.
1.5. Заявителями на получение результатов исполнения государственной услуги являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовой формы, имеющие намерение осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Марий Эл.
При обращении в Министерство интересы Заявителя могут представлять:
руководитель постоянно действующего исполнительного органа Заявителя или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени Заявителя,
иной представитель, действующий на основании выданной ему Заявителем в установленном порядке доверенности при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.
Раздел II
II. Требования, предъявляемые к порядку оказания государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной услуги
2.1.1. Информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить в Министерстве, расположенном по адресу: 424001, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр., д. 29.
Отдел лицензирования Министерства расположен по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Успенская, д. 38, каб. 312, контактные телефоны: 45-00-32, 45-19-72, факс: 45-02-67.
Часы работы:
понедельник - пятница - 8.30-17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30)
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Сведения о месте расположения Министерства, часах работы, номерах телефонов для справок размещаются на сайте Правительства Республики Марий Эл, консультации по вопросам получения государственной услуги могут быть получены по телефонам, указанным в пункте 2.1.1. настоящего регламента.
2.1.3. Консультации по процедуре оказания государственной услуги могут предоставляться:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по телефону.
2.1.4. При осуществлении консультирования на личном приеме уполномоченное должностное лицо Министерства обязано:
представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, наименование структурного подразделения Министерства, сотрудником которого он является;
дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), посетителю может быть предложено обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;
в конце разговора уполномоченное должностное лицо Министерства должно кратко подвести итог разговора;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Министерства, уполномоченное должностное лицо Министерства информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня.
2.1.5. При осуществлении консультирования по телефону уполномоченное должностное лицо Министерства обязано:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения Министерства, сотрудником которого он является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время и к назначенному сроку подготовить ответ по вышеуказанным вопросам.
Должностное лицо Министерства вправе предложить собеседнику представиться.
2.1.6. В случае если посетитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, должностное лицо Министерства предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
Ответ на письменный запрос подписывается министром или заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей.
2.1.7. Уполномоченное должностное лицо Министерства при осуществлении консультации обязано ответить на следующие вопросы:
о порядке обращения за получением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Министерства;
о требованиях к Заявителю;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению;
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих оказание государственной услуги;
о сборах, необходимых для предоставления государственной услуги;
о сроках оказания государственной услуги.
2.2. Сроки исполнения государственной услуги
2.2.1. Решение об оказании или об отказе в оказании государственной услуги, конечным результатом которой являются выдача Лицензии, переоформление Лицензии и (или) приложения к Лицензии, осуществляется в течение 30 дней со дня получения Министерством полного пакета документов, предусмотренных настоящим регламентом. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней. В случае отказа в оказании данной государственной услуги Министерство в течение 3 дней со дня принятия решения об отказе в письменной форме сообщает Заявителю об отказе и о причинах отказа.
2.2.2. Министерство рассматривает заявление о продлении срока действия Лицензии в течение 15 дней, принимает решение об оказании или об отказе в оказании государственной услуги, конечным результатом которой является продление срока действия Лицензии, и в течение 3 дней со дня принятия решения в письменной форме сообщает Заявителю об отказе в продлении срока действия Лицензии и о причинах отказа.
2.2.3. Заявитель обязан в 30-дневный срок письменно обратиться в Министерство с заявлением о переоформлении Лицензии и приложения к Лицензии при возникновении обстоятельств, перечисленных в пунктах 2.5.2, 2.5.3 настоящего регламента.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной услуги либо отказа в исполнении государственной услуги
Основаниями для приостановления исполнения государственной услуги являются: невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии; непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии; неуплата в установленный срок лицензионного сбора; оборот алкогольной продукции с нарушением требований статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Основаниями для отказа в оказании государственной услуги, конечным результатом которой является выдача Лицензии, является:
несоответствие Заявителя, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям;
наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации.
2.4. Требования к местам исполнения государственной услуги
2.4.1. Для удобства и комфорта оказания государственной услуги:
помещение Министерства для непосредственного взаимодействия уполномоченных должностных лиц Министерства с Заявителями должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько должностных лиц. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
места ожидания Заявителей должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест;
оборудуется место для оформления Заявителями документов, которое обеспечивается следующими образцами заполнения документов и информационными материалами:
а) образец заявления на получение государственной услуги,
б) образец оформления платежного документа по оплате государственной услуги с указанием реквизитов получателя,
в) перечень представляемых документов, необходимых для получения государственной услуги;
прием документов, выдача решений и Лицензий по возможности осуществляются разными должностными лицами Министерства.
2.5. Перечень необходимых для исполнения государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме
2.5.1. Для получения государственной услуги, конечным результатом которой является выдача Лицензии, Заявителем представляются в Министерство следующие документы:
а) заявление о выдаче Лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы Заявителя, места его нахождения, мест нахождения его обособленных подразделений и (или) торговых объектов, в которых планируется осуществление розничной продажи алкогольной продукции, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который Заявитель намерен осуществлять, срока, на который испрашивается Лицензия;
б) копии учредительных документов и копия документа о государственной регистрации Заявителя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
в) документ, подтверждающий наличие у Заявителя (за исключением организаций общественного питания) оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее 250 тыс. рублей;
г) копия документа о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;
д) копия документа об уплате Заявителем сбора за выдачу Лицензии;
е) справка налогового органа об отсутствии у Заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
ж) копии заключений специально уполномоченных государственных органов о соответствии обособленных подразделений и (или) торговых объектов Заявителя, в которых планируется осуществление розничной продажи алкогольной продукции, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и требованиям;
з) решение органов местного самоуправления о расположении заявленного обособленного подразделения и (или) торгового объекта Заявителя, в котором планируется осуществление розничной продажи алкогольной продукции, относительно прилегающей территории, на которой в соответствии с действующим законодательством ограничивается (не ограничивается) розничная продажа алкогольной продукции, с указанием учреждения, к которому определена данная территория.
Документы, перечисленные в подпунктах "ж"-"з" настоящего пункта, представляются Заявителем на каждое заявленное обособленное подразделение и (или) торговый объект, в котором планируется осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
2.5.2. Для получения государственной услуги, конечным результатом которой будет переоформление Лицензии и приложения к Лицензии в связи с реорганизацией юридического лица, Заявителем предоставляются документы, предусмотренные пунктом 2.5.1. настоящего регламента.
2.5.3. Для получения государственной услуги, конечным результатом которой будет переоформление Лицензии и приложения к Лицензии в связи с изменением наименования Заявителя (без его реорганизации), изменения места его нахождения, иных указанных в Лицензии сведений, а также утраты Лицензии, приложения к Лицензии, Заявителем предоставляются в Министерство следующие документы:
а) заявление о переоформлении Лицензии и приложения к Лицензии;
б) документы, подтверждающие необходимость переоформления Лицензии;
в) оригинал ранее выданной Лицензии (кроме случаев утраты Лицензии);
г) оригинал приложения к ранее выданной Лицензии (кроме случаев утраты приложения к Лицензии);
д) копия документа об уплате сбора за переоформление Лицензии и (или) приложения к ней.
В этом случае переоформление Лицензии и приложения к Лицензии осуществляется путем выдачи новой Лицензии и нового приложения к Лицензии с сохранением при этом ранее указанного в Лицензии срока ее действия.
2.5.4. Для оказания государственной услуги, конечным результатом которой является продление срока действия Лицензии, необходимо представить следующие документы:
а) заявление о продлении срока действия Лицензии;
б) справка налогового органа об отсутствии у Заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
в) копия документа об уплате Заявителем сбора за продление срока действия Лицензии;
г) оригинал ранее выданной Лицензии.
Лицензия может быть продлена на срок не более пяти лет.
2.5.5. Для получения государственной услуги, конечным результатом которой является переоформления# приложения к Лицензии в связи с увеличением числа обособленных подразделений и (или) торговых объектов организации, в которых планируется осуществление розничной продажи алкогольной продукции, либо с изменением их местонахождения, а также в случае утраты, Заявителем предоставляются следующие документы:
а) заявление о переоформлении приложения к Лицензии в связи с увеличением числа обособленных подразделений и (или) торговых объектов Заявителя, в которых планируется осуществление розничной продажи алкогольной продукции, либо с изменением их местонахождения, а также в случае утраты;
б) документы, предусмотренные в подпунктах "ж"-"з" пункта 2.5.1 настоящего регламента;
в) подлинник приложения к Лицензии (кроме случая утери приложения к Лицензии);
г) копия Лицензии;
д) копия документа об уплате сбора за переоформление приложения к Лицензии.
2.5.6. Для получения государственной услуги, конечным результатом которой является переоформление приложения к Лицензии в связи с уменьшением числа обособленных подразделений и (или) торговых объектов, Заявителем предоставляются следующие документы:
а) заявление о переоформлении приложения к Лицензии в связи с уменьшением числа обособленных подразделений и (или) торговых объектов организации;
б) подлинник приложения к Лицензии;
в) копия Лицензии;
г) копия документа об уплате сбора за переоформление приложения к Лицензии.
2.6. Требования к оплате получателем государственной услуги сборов и иных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл
За оказание государственной услуги взимаются сборы в размере и порядке, установленными Законом Республики Марий Эл от 4 июня 1999 года N 141-З "О сборе за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции".
Раздел III
III. Административные процедуры
3.1.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, регистрация заявления об оказании государственной услуги;
экспертиза представленных документов и оформление заключения по результатам экспертизы;
проведение обследования торгового объекта Заявителя, в котором предполагается осуществление розничной продажи алкогольной продукции;
принятие приказа Министерства об оказании государственной услуги или об отказе в ее оказании, регистрация приказа, регистрация Лицензии и (или) приложения к Лицензии;
уведомление Заявителя о принятии Министерством решения об оказании государственной услуги или об отказе в ее оказании;
выдача Заявителю Лицензии и (или) приложения к Лицензии.
Блок-схема общей структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции приводится в приложении к настоящему регламенту.
3.1.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур, является поступление в Министерство от соискателя соответствующего заявления (о выдаче Лицензии, продлении срока действия Лицензии, переоформлении Лицензии и (или) приложения к Лицензии), в котором указываются полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая форма Заявителя, место его нахождения, место нахождения его обособленных подразделений и (или) торговых объектов, в которых планируется осуществление или осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, расчетный счет Заявителя и наименование банка, в котором он открыт, лицензируемый вид деятельности, который Заявитель намерен осуществлять, срок, на который испрашивается Лицензия.
Заявление, представляемое в Министерство, удостоверяется подписью уполномоченного лица Заявителя, которым может выступать руководитель постоянно действующего исполнительного органа или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени Заявителя, а также иной представитель, действующий на основании выданной ему в установленном порядке доверенности при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.
3.1.3. Для получения государственной услуги Заявителю необходимо предварительно обратиться в следующие органы государственной власти и местного самоуправления, организации:
в инспекцию Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл по месту государственной регистрации юридического лица;
в Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл;
в Управление Государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл;
в орган местного самоуправления, на территории которого находится торговый объект Заявителя;
в банк, в котором открыт расчетный счет Заявителя.
3.1.4. Получателем государственной услуги может являться юридическое лицо (организация), осуществляющее или намеренное осуществлять розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Марий Эл.
3.1.5. Предоставлением государственной услуги занимается непосредственно отдел лицензирования Министерства.
3.1.6. Должностным лицом Министерства, ответственным за выполнение действий по оказанию государственной услуги, является начальник отдела лицензирования Министерства. Специалисты отдела лицензирования Министерства принимают участие в осуществлении административных процедур по предоставлению государственной услуги в рамках своих полномочий согласно должностным регламентам.
3.1.6.1. Специалист отдела лицензирования Министерства, осуществляющий прием и регистрацию входящих документов, вносит в журнал регистрации входящих документов об оказании государственной услуги запись о приеме документов, включающую следующее:
регистрационный номер (порядковый номер записи);
дату приема документов;
наименование Заявителя, представившего документы.
Представитель Заявителя подтверждает факт принятия документов Министерством своей подписью.
3.1.6.2. При направлении заявления с необходимыми документами по почте данное заявление регистрируется Министерством в установленном порядке с последующей передачей данного заявления в отдел лицензирования Министерства не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.1.6.3. Ответственное лицо Министерства, осуществляющее прием и регистрацию заявления об оказании государственной услуги, проставляет на заявлении номер и дату регистрации.
3.1.7. Процедура экспертизы представленных документов и оформления заключения по результатам экспертизы осуществляется на предмет:
соответствия представленных документов требованиям законодательства в сфере государственного регулирования оборота алкогольной продукции и настоящего регламента;
соответствия данных о Заявителе, указанных в заявлении, с данными, содержащимися в учредительных и других представленных документах;
наличия в представленных документах информации, предусмотренной законодательством;
отсутствия противоречий в представленных Заявителем документах;
соответствия действительности сведений, содержащихся в представленных документах.
3.1.8. В случае выявления несоответствия представленных Заявителем или поступивших по почте документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.5.1-2.5.6 настоящего регламента, не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления в Министерство заявления со всеми документами в адрес Заявителя направляется письменное сообщение, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения вопроса об оказании государственной услуги, которое подписывается заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей.
3.1.9. Результаты проведения экспертизы представленных Заявителем документов оформляются соответствующим заключением, которое подписывается специалистами отдела лицензирования Министерства, проводившими экспертизу.
3.1.10. Специалисты отдела лицензирования Министерства до принятия решения об оказании государственной услуги, конечным результатом которой является выдача Лицензии, вправе провести обследование торгового объекта Заявителя, в котором предполагается осуществление розничной продажи алкогольной продукции, на соответствие лицензионным условиям и требованиям.
3.1.11. Основанием для проведения обследования торгового объекта Заявителя является наличие положительного заключения по результатам проведенной экспертизы представленных заявителем документов.
3.1.12. По результатам проведения обследования составляется акт, который подписывается специалистами отдела лицензирования Министерства, проводившими обследование, и представителем Заявителя.
3.1.13. Основанием для подготовки приказа Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является заключение по результатам экспертизы представленных Заявителем документов, а также акт обследования торгового объекта Заявителя (в случае проведения обследования).
3.1.14. Специалистами отдела лицензирования Министерства:
готовится проект приказа Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;
оформляется Лицензия и (или) приложение к Лицензии.
3.1.15. Соответствующий проект приказа Министерства согласовывается со специалистами правового отдела Министерства и заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей.
3.1.16. Приказ Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении подписывается министром экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и регистрируется в отделе лицензирования Министерства.
Лицензия и приложение к Лицензии подписываются министром экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл или заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей, заверяются печатью и регистрируются в отделе лицензирования Министерства.
3.1.17. Уведомление Заявителя о принятом Министерством решении осуществляется в установленные пунктом 2.2. настоящего регламента сроки путем направления ему копии приказа Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее оказании.
3.1.18. Основанием для выдачи Лицензии и (или) приложения к Лицензии является обращение представителя Заявителя после получения им уведомления о принятом Министерством решении о предоставлении Заявителю государственной услуги.
3.1.19. Специалист отдела лицензирования Министерства, осуществляющий выдачу Лицензии и (или) приложения к Лицензии, до выдачи Лицензии и (или) приложения к Лицензии представителю Заявителя обязан проверить его полномочия, в соответствии с требованиями пункта 1.5. настоящего регламента
3.1.20. Факт получения Лицензии и (или) приложения к Лицензии подтверждается подписью представителя Заявителя в соответствующих книгах регистрации документов, учет и оформление которых осуществляется отделом лицензирования Министерства.
3.1.21. Порядок действий процедуры по оказанию государственной услуги, результатом которой является выдача лицензии, включает:
N п/п |
Действие |
Максимальный срок выполнения действия |
1 |
2 |
3 |
Общий срок выполнения процедуры 30 дней, из них: | ||
1. |
Прием заявления и документов, регистрация заявления об оказании государственной услуги |
1 час |
2. |
Экспертиза представленных документов и оформление заключения по результатам экспертизы |
10 дней |
3. |
Проведение обследования торгового объекта Заявителя, в котором предполагается осуществление розничной продажи алкогольной продукции |
7 дней |
4. |
Принятие приказа Министерства об оказании государственной услуги или об отказе в ее оказании, регистрация приказа, регистрация Лицензии и приложения к Лицензии |
10 дней |
5. |
Уведомление Заявителя о принятии Министерством решения об оказании государственной услуги или об отказе в ее оказании |
3 дня |
6. |
Выдача Заявителю Лицензии и приложения к Лицензии |
1 час |
3.1.22. Порядок действий по оказанию государственной услуги, результатом которой является продление срока действия Лицензии:
N п/п |
Действие |
Максимальный срок выполнения действия |
1 |
2 |
3 |
Общий срок выполнения процедуры 15 дней, из них: | ||
1. |
Прием заявления и документов, регистрация заявления об оказании государственной услуги |
1 час |
2. |
Экспертиза представленных документов и оформление заключения по результатам экспертизы |
8 дней |
3. |
Принятие приказа Министерства об оказании государственной услуги или об отказе в ее оказании, регистрации приказа, регистрация Лицензии |
4 дня |
4. |
Уведомление Заявителя о принятии Министерством решения об оказании государственной услуги или об отказе в ее оказании |
3 дня |
5. |
Выдача Заявителю Лицензии |
1 час |
3.1.23. Порядок действий по оказанию государственной услуги, результатом которой является переоформление Лицензии:
N п/п |
Действие |
Максимальный срок выполнения действия |
1 |
2 |
3 |
Общий срок выполнения процедуры 30 дней, из них: | ||
1. |
Прием заявления и документов, регистрация заявления об оказании государственной услуги |
1 час |
2. |
Экспертиза представленных документов и оформление заключения по результатам экспертизы |
10 дней |
3. |
Принятие приказа Министерства об оказании государственной услуги или об отказе в ее оказании, регистрация приказа, регистрация Лицензии и приложения к Лицензии |
17 дней |
4. |
Уведомление Заявителя о принятии Министерством решения об оказании государственной услуги или об отказе в ее оказании |
3 дня |
5. |
Выдача Заявителю Лицензии и приложения к Лицензии |
1 час |
3.1.24. Порядок действий по оказанию государственной услуги, результатом которой является переоформление приложения к Лицензии:
N п/п |
Действие |
Максимальный срок выполнения действия |
1 |
2 |
3 |
Общий срок выполнения процедуры 30 дней, из них: | ||
1. |
Прием заявления и документов, регистрация заявления об оказании государственной услуги |
1 час |
2. |
Экспертиза представленных документов и оформление заключения по результатам экспертизы |
10 дней |
3. |
Проведение обследования торгового объекта Заявителя, в котором предполагается осуществление розничной продажи алкогольной продукции (данное действие может проводиться в случае увеличения количества торговых объектов Заявителя либо с изменением их места нахождения) |
7 дней |
4. |
Принятие приказа Министерства об оказании государственной услуги или об отказе в ее оказании, регистрация приказа, регистрация приложения к Лицензии |
7 дней (10 дней в случае проведения обследования) |
5. |
Уведомление Заявителя о принятии Министерством решения об оказании государственной услуги или об отказе в ее оказании |
3 дня |
7. |
Выдача Заявителю приложения к Лицензии |
1 час |
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами Министерства
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами Министерства, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения по решению министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл проверок исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской федерации.
4.1.2. Для текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
4.1.3. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица Министерства немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства.
Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливаются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
4.2.2. В случае ненадлежащего исполнения ответственными должностными лицами Министерства служебных обязанностей предусматривается проведение внеплановых проверок на предмет полноты и качества предоставления ими государственной услуги, по результатам которых в отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Министерства за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги
4.3.1. Ответственные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав проверяемых лицензиатов.
4.3.2. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, лицензирующий орган в письменной форме сообщает лицензиату, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при исполнении государственной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.1.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
5.1.3. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Министерства, - министру экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, иному уполномоченному на то должностному лицу Министерства, обратившись с жалобой лично или по почте.
5.1.4. Поступление соответствующего устного или письменного обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.1.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.7. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим регламентом, направлении Министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) министр экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, иное уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя о продлении сроков ее рассмотрения.
5.1.8. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется Заявителю.
5.1.9. Обращения не рассматриваются в следующих случаях:
в жалобе не указаны наименование организации, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.1.10. Споры, связанные с действиями (бездействием) и решениями, осуществляемыми (принятыми) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе на стадии досудебного обжалования, разрешаются в судебном порядке в арбитражном суде на основании заявления, поданного в течение 3 месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при оказании государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"
/--------------------------------------\
| Прием заявления и документов |
\--------------------------------------/
|
/--------------------------------------\
| Регистрация заявления об оказании |
| государственной услуги |
\--------------------------------------/
|
/--------------------------------------\
| Проведение экспертизы документов |
\--------------------------------------/
|
Заключение /--------------------------------------\Заключение
отрицательное| Оформление заключения по результатам |положительное
/------| экспертизы представленных документов |-------\
| \--------------------------------------/ |
| В случае получения лицензии, | В случае переоформления
| переоформления приложения к | лицензии или продления
| лицензии в связи с увеличением | срока действия лицензии
| торговых объектов |
/--------------------------\ /------------------------------------------\
| Подготовка приказа об | | |
| отказе в оказании | | |
| государственной услуги | | |
\--------------------------/ | |
/--------------------------\ /-----------------------\ |
| Подписание, регистрация | |Проведение обследования| |
| приказа об отказе в | | торгового объекта | |
| оказании государственной | \-----------------------/ |
| услуги | /-----------------------\ |
\--------------------------/ | Составление акта | |
/--------------------------\ | обследования | |
| Уведомление заявителя о | \-----------------------/ |
|принятии решения об отказе| | /------------------------------\ |
|в оказании государственной| \-------|Подготовка приказа об оказании|---/
| услуги | | государственной услуги |
\--------------------------/ \------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------------\
|Подписание, регистрация приказа об оказании государственной услуги, |
| лицензии и (или) приложения к лицензии |
\--------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
|Уведомление заявителя о принятии решения об оказании государственной|
| услуги |
\--------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| Выдача лицензии и (или) приложения к лицензии |
\--------------------------------------------------------------------/
"Административный регламент
Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по декларированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Марий Эл
(утв. приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 11 сентября 2007 г. N 199 (в редакции приказа Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 4 августа 2009 г. N 174))
Абзац третий приказа, утвердивший настоящий Административный регламент, признан утратившим силу.
См. текст Регламента
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 4 августа 2009 г. N 174 "О некоторых административных регламентах Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 7 августа 2009 г.
Регистрационный N 121120090033
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 9, стр. 159
Настоящий приказ фактически прекратил действие в связи с отсутствием действующих норм
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 2 апреля 2012 г. N 9 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 7 декабря 2011 г. N 23 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 3 декабря 2010 г. N 25 н
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.