19 июля 2010 г., 21 июля 2011 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010-2014 годах" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы начиная с 2010 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июля 2011 г. N 217 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Республиканская целевая программа
"Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010-2014 годах"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2010 г. N 110)
19 июля 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186 в паспорт настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010-2014 годах"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010-2014 годах" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214 "Об утверждении Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл"; постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2009 г. N 102 "О мероприятиях по реализации Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл"
|
Руководитель Программы (государственный заказчик) |
- |
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл
|
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл
|
Основная цель Программы |
- |
обеспечение экономического подъема республики за счет привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности
|
Основные задачи Программы |
- |
создание законодательного, организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения для осуществления инвестиционной деятельности; привлечение внимания российских и иностранных инвесторов к республике, представление республики как привлекательного и перспективного инвестиционного партнера; продвижение инвестиционных проектов предприятий республики на российский и внешний рынки; содействие предприятиям в привлечении кредитных ресурсов; мобилизация инвестиционных ресурсов республиканского бюджета Республики Марий Эл и обеспечение их эффективного использования
|
Сроки реализации Программы
|
- |
2010-2014 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
осуществление мониторинга инвестиционной деятельности и систематизация информации о соискателях инвестиций, инвесторах и инвестиционных площадках; создание эффективных механизмов мобилизации и концентрации финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов и программ; привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций; разработка новых и совершенствование принятых нормативных правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность; развитие инвестиционной инфраструктуры республики, необходимой для обслуживания инвестиционной деятельности: финансово-кредитных организаций, страховых компаний, консалтинговых, аудиторских и других фирм; формирование инвестиционного имиджа республики в России и за ее пределами; создание инвестиционных площадок с готовой инженерной инфраструктурой для размещения новых производств; развитие выставочно-ярмарочной деятельности как инструмента создания инвестиционного имиджа республики
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл, организации, отобранные на конкурсной основе
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 361108,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 250 тыс. рублей; 2011 год - 80830 тыс. рублей; 2012 год - 88251,7 тыс. рублей; 2013 год - 92060,8 тыс. рублей; 2014 год - 99716,2 тыс. рублей
|
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- |
в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
создание до 2500 новых рабочих мест в год за счет новых инвестиционных проектов; увеличение инвестиций в основной капитал до 22,7 млрд. рублей; увеличение объема привлеченных инвестиций за счет внебюджетных средств до 8 рублей на 1 рубль государственной поддержки |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186 в раздел 1 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Состояние инвестиционного климата является одним из основных показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития региона.
Рост инвестиций является одним из основополагающих факторов, способствующих подъему промышленного производства, развитию экономики, решению проблем обновления региональной технической и технологической базы, решению вопроса изношенности основных фондов в промышленности. Привлечение инвестиционных ресурсов в экономику может предотвратить невосполнимые потери экономического потенциала.
По совокупности экономических, природно-географических, политических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами Республика Марий Эл является инвестиционно привлекательным регионом.
С целью привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, увеличения налогооблагаемой базы, создания новых и расширения имеющихся производств в республике проводится работа по формированию и развитию инфраструктуры поддержки инвестиционных процессов. Правовое регулирование и стимулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Марий Эл осуществляются на основе норм законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл.
С целью сохранения положительной динамики развития реального сектора экономики, достигнутой в последние годы, и стимулирования инвестиционной активности в республике приняты основные законы Республики Марий Эл и решения Правительства Республики Марий Эл, регулирующие инвестиционную деятельность:
Закон Республики Марий Эл от 13 мая 1997 года N 23-З "О привлечении инвестиций в экономику Республики Марий Эл";
Закон Республики Марий Эл от 28 ноября 2003 года N 38-З "О налоге на имущество организаций на территории Республики Марий Эл";
Закон Республики Марий Эл от 28 апреля 2009 года N 23-З "Об установлении пониженных налоговых ставок налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2007 г. N 151 "Об утверждении состава Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214 "Об утверждении Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 января 2008 г. N 1 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 августа 2009 г. N 192 "Вопросы инвестиционной деятельности";
распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 2 марта 2004 г. N 113-р "Об утверждении примерной формы инвестиционного соглашения между Правительством Республики Марий Эл и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории Республики Марий Эл";
распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 17 июня 2009 г. N 330-р "О формировании и ведении реестра свободных инвестиционных площадок в Республике Марий Эл".
Приоритетным направлением работы Правительства Республики Марий Эл на среднесрочную перспективу определено привлечение инвестиций на обновление и структурную перестройку технологического потенциала промышленности, выявление тех отраслей региональной экономики, которые обладают наибольшим потенциалом роста конкурентоспособности.
В Республике Марий Эл ежегодно реализуется ряд инвестиционных проектов, направленных на освоение и выпуск новых видов продукции, технологическое перевооружение производства, что позволяет увеличивать объемы отгрузки промышленной продукции, способствует созданию новых рабочих мест, увеличению заработной платы работающих и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.
В республике разработан и успешно реализуется механизм государственной поддержки инвестиционных проектов в форме субсидирования части процентных расходов по кредитам, привлеченным субъектами инвестиционной деятельности в кредитных организациях, и субсидирования части лизинговых платежей по договорам лизинга.
Механизм государственной поддержки реализации инвестиционных проектов разработан и реализуется в республике в числе первых среди субъектов Российской Федерации. В настоящее время субсидирование части процентных расходов и лизинговых платежей осуществляется в размере двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
С начала реализации механизма государственной поддержки инвестиционных проектов за период с 2001 по 2009 год Правительством Республики Марий Эл за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл оказана поддержка 35 предприятиям, реализующим 62 инвестиционных проекта, в виде субсидирования части процентных расходов и лизинговых платежей на общую сумму 205,7 млн. рублей. Это позволило привлечь 2,2 млрд. рублей кредитных ресурсов, направленных на обновление основных фондов и техническое перевооружение предприятий реального сектора экономики, общая стоимость проектов составила около 3,3 млрд. рублей.
В повышении инвестиционной привлекательности регионов и отдельных отраслей экономики значительную роль играет участие в публичных мероприятиях: семинарах, конференциях, выставочно-ярмарочных мероприятиях как международного, так и межрегионального уровней.
В Республике Марий Эл ежегодно формируются планы выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Республики Марий Эл, а в республиканском бюджете Республики Марий Эл предусматриваются денежные средства на софинансирование участия представителей республики в данных мероприятиях. Выставочно-ярмарочная деятельность является важным инструментом макроэкономической и инвестиционной политики региона, которая обеспечивает мобильность рынка, создает необходимое информационное поле, формирует значительные финансовые потоки, а также приносит дополнительный доход в бюджеты всех уровней и создает новые рабочие места.
Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл ведется реестр и осуществляется мониторинг новых инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Республики Марий Эл, а также ведется реестр свободных инвестиционных площадок (свободных объектов, предлагаемых для использования в инвестиционных целях и пригодных для размещения объектов производственного, торгового и иного назначения).
В целях обеспечения дальнейшего социально-экономического развития Республики Марий Эл, привлечения инвестиций в экономику республики, развития промышленного потенциала Правительством Республики Марий Эл осуществляется реализация региональных инвестиционных проектов по развитию южного промышленного района и центральной части г. Йошкар-Олы. Арендная плата за земельный участок при строительстве промышленных объектов в рамках реализации инвестиционного проекта (на период строительства, но не более чем на три года) установлена в размере 0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
Инвесторам оказывается содействие по организации бизнеса в республике. С этой целью ведется сопровождение инвестиционного проекта на всех этапах его реализации: от подписания соглашения или протокола о намерениях до запуска нового производства.
Для активизации инвестиционных процессов ежегодно разрабатывается инвестиционный паспорт Республики Марий Эл, который также издается на электронном носителе и размещается для свободного доступа в сети Интернет на официальном сайте Правительства Республики Марий Эл.
В настоящее время в каждом муниципальном образовании республики разработан инвестиционный паспорт района, включающий в себя основные показатели социально-экономического развития, информацию о кадровом и промышленном потенциале, основных направлениях деятельности предприятий района и отраслевой специализации хозяйствующих субъектов. Это позволяет потенциальным инвесторам оценить территориальное развитие того или иного муниципального образования, просчитать логистические связи в процессе планирования инвестиционного проекта и инфраструктурный потенциал.
Проведенная в последние годы работа позволила активизировать инвестиционные процессы в экономике республики и создать объективные предпосылки для дальнейшего развития: принимаются основные нормативные правовые акты, регламентирующие инвестиционную деятельность на территории республики и создающие благоприятный налоговый режим для инвесторов, создается система привлечения высококвалифицированных кадров в экономику республики, проводятся необходимые институциональные преобразования.
Для дальнейшего развития инвестиционных процессов в республике возможно использование и других инструментов привлечения инвестиций, например, использование инструментов государственно-частного партнерства с привлечением средств российских и международных институтов развития (государственной корпорации "Внешэкономбанк", Европейского банка реконструкции и развития).
При реализации инвестиционных проектов на первый план выходит задача стимулирования для привлечения средств частного капитала (как отечественного, так и иностранного), а также поиск новых форм государственно-частного партнерства и инвестирования в перспективные проекты.
Совершенствование законодательной базы, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности, обеспечение гарантий защиты инвестиций, снижение инвестиционных рисков, создание необходимой инвестиционной инфраструктуры, инвестиционных площадок с готовой инженерной инфраструктурой для размещения новых производств, единой информационной базы данных инвестиционных проектов, включающей банк данных о потенциальных инвесторах, информацию в разрезе районов республики о готовых инвестиционных площадках, реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах, развитие государственно-частного партнерства, формирование положительного инвестиционного имиджа республики и другие меры поддержки инвестиционной деятельности на территории республики будут способствовать привлечению дополнительных финансовых средств в экономику Республики Марий Эл.
В сложившихся условиях проведение активной и последовательной инвестиционной политики приобретает исключительную роль в деятельности Правительства Республики Марий Эл. В связи с комплексным характером необходимых условий формирования эффективной инвестиционной системы республики, взаимозависимостью различных экономических процессов и необходимостью создания эффективного механизма мотивации и мобилизации финансовых ресурсов наилучшей формой развития инвестиционной деятельности на республиканском уровне является программно-целевой метод.
Основные проблемы инвестиционной деятельности Республики Марий Эл, затрагиваемые Программой, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение экономического подъема республики за счет привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности. Это будет способствовать обеспечению создания собственного инвестиционного потенциала республики и содействовать ориентации отраслей и производств на рыночные условия, что позволит им сохранить устойчивое положение на внутреннем рынке и активизировать продвижение на внешний рынок.
Реализовать поставленную цель можно на основе проведения последовательной политики, направленной на поддержку инвестиционной деятельности на территории республики, отработки механизмов мобилизации бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов и программ, привлечения внешних инвестиций и повышения эффективности их использования.
Для этого предстоит решить следующие задачи:
создать законодательное, организационное, инфраструктурное и информационное обеспечение для осуществления инвестиционной деятельности;
обеспечить продвижение инвестиционных проектов предприятий республики на российский и внешний рынки инвестиционных проектов;
содействовать предприятиям в привлечении кредитных ресурсов;
мобилизовать инвестиционные ресурсы республиканского бюджета Республики Марий Эл и обеспечить их эффективное использование;
способствовать уменьшению убыточных хозяйствующих субъектов и созданию новых высокоэффективных производств.
Инвестиционная политика Правительства Республики Марий Эл должна осуществляться на основе следующих принципов:
обеспечение государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Республики Марий Эл;
обеспечение инвесторам равных прав на получение государственной поддержки в инвестиционной деятельности;
предоставление инвесторам гарантий от инвестиционных рисков;
льготный режим осуществления инвестиционной деятельности на территории республики;
совместное государственное и частное финансирование быстро окупаемых и высокоэффективных проектов;
инвестиционная направленность бюджетной политики при соблюдении принципа разумной достаточности на остальных направлениях расходов;
страхование рисков инвесторов при осуществлении инвестиций в экономику республики.
Сроки реализации Программы - 2010-2014 годы.
Эффективность Программы оценивается по целевым показателям, отражающим результаты реализации программных мероприятий:
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Создание рабочих мест, в рамках реализации инвестиционных проектов |
1500 |
1570 |
1610 |
1800 |
2500 |
Инвестиции в основной капитал, млн. рублей |
16230 |
17050 |
18540 |
20540 |
22755 |
Объем привлеченных инвестиций за счет внебюджетных средств на 1 рубль государственной поддержки, рублей |
4 |
5 |
6 |
8 |
8 |
3. Система программных мероприятий
3.1. Формирование новой и совершенствование принятой нормативной правовой базы инвестиционной деятельности
В рамках реализации настоящей Программы планируется сформировать региональную нормативную правовую базу для развития механизмов государственно-частного партнерства и организации инвестиционных проектов, реализация которых возможна на принципах государственно-частного партнерства.
Предполагается использовать право республики осуществлять собственное законодательное и нормативно-правовое регулирование по предметам совместного ведения, если таковые не регламентируются законодательством Российской Федерации.
3.2. Мониторинг инвестиционной деятельности
Мониторинг инвестиционного процесса является основой при разработке и реализации инвестиционных программ, а также для активизации и повышения эффективности инвестиционной деятельности за счет расширения возможностей распространения достоверной и систематизированной информации, необходимой как соискателям инвестиций, так и потенциальным инвесторам.
Результатом осуществления мониторинга инвестиционной деятельности будет создание единой информационной базы данных инвестиционных проектов, включающей банк данных о потенциальных инвесторах, информацию в разрезе районов республики о готовых инвестиционных площадках, реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах.
Это позволит сократить время на поиск объектов инвестирования по запросам потенциальных инвесторов, на подготовку информационных материалов для распространения в средствах массовой информации и на поиск инвесторов.
3.3. Мобилизация инвестиционных ресурсов для реализации инвестиционных проектов
Поддержка перспективных инвестиционных проектов с длительным сроком окупаемости будет осуществляться посредством оказания содействия в поиске инвесторов, выделения земельных участков под строительство, сопровождения и административной поддержки инвестиционных проектов и других мер нефинансовой поддержки.
В качестве источников финансирования инвестиционных проектов рассматриваются собственные средства предприятий, частные инвестиции, постепенно формируемый бюджетный инвестиционный потенциал республики, средства международных и российских институтов развития, федерального бюджета.
В целях создания условий для накопления собственного инвестиционного потенциала республики предприятиям, реализующим приоритетные инвестиционные проекты (с высокой бюджетной эффективностью, стимулирующие развитие отраслей и производств, имеющих социальную значимость), могут предоставляться инвестиционные налоговые кредиты по налогу на прибыль организаций, подлежащему уплате в республиканский бюджет Республики Марий Эл, региональным и местным налогам, а также устанавливаться льготные условия предоставления в аренду земельных участков.
Постепенно бюджетная политика республики трансформируется в сторону инвестиционной направленности при соблюдении принципа разумной достаточности на остальных направлениях расходов. С этой целью необходимо предусмотреть механизм использования средств на финансирование, прежде всего, быстро окупаемых, высокоэффективных проектов, обеспечивающих дополнительные бюджетные поступления, за счет которых и будет осуществляться наращивание инвестиционного потенциала Республики Марий Эл.
В целях создания инвестиционного залогового фонда Республики Марий Эл предстоит осуществить расчет залогового потенциала республики, в том числе по имуществу и акциям акционерных обществ, находящимся в республиканской собственности, земельным участкам.
В соответствии с инвестиционной политикой при реализации инвестиционных проектов на первый план выходит задача стимулирования для привлечения средств частного капитала (в том числе иностранного), поиска новых форм сотрудничества, государственно-частного партнерства и инвестирования в перспективные проекты.
Для финансирования инвестиционных проектов будут привлекаться международные, федеральные и региональные финансовые институты. Предполагается активно использовать финансово-кредитные институты, инвестиционные компании в качестве финансовых посредников. На основе мониторинга и анализа рынка финансовых посредников будут отбираться компании для работы по привлечению инвестиций в наиболее значимые проекты и на основе соглашений с ними определяться формы сотрудничества между Правительством Республики Марий Эл и этими компаниями.
3.4. Развитие инвестиционной инфраструктуры
Наличие инвестиционной инфраструктуры является необходимым условием привлечения инвестиций в экономику республики.
В целях формирования системы обслуживания инвестиционного процесса будут активно привлекаться на конкурсной основе финансово-кредитные, консалтинговые и другие организации.
В целях развития регионального страхового рынка предусматривается разработка Концепции развития страховой деятельности в Республике Марий Эл, направленной на обеспечение страховой защиты инвесторов и объектов инвестиционной деятельности.
3.5. Создание инвестиционного имиджа республики
Основная цель данного направления - привлечение внимания российских и международных деловых кругов к Республике Марий Эл, демонстрация привлекательных для потенциальных инвесторов условий осуществления инвестиционной деятельности, представление Республики Марий Эл как перспективного партнера, обладающего значительным экономическим потенциалом.
Основными направлениями деятельности по созданию инвестиционного имиджа являются:
распространение информации о преимуществах (сырьевого, промышленного, инновационного, научного и кадрового потенциала), об инвестиционном законодательстве, инвестиционных проектах и предложениях, объектах инвестиционной инфраструктуры посредством средств массовой информации и международного информационного обмена, презентаций и отдельных инвестиционных проектов, распространения информационно-рекламных материалов;
привлечение к работе на территории республики организаций и программ с иностранным участием, международных банков, институциональных инвесторов;
развитие и поддержание отношений с посольствами и торговыми представительствами зарубежных государств, международными организациями, средствами массовой информации;
участие в инвестиционных семинарах, размещение информации в электронных базах данных, содержащих информацию для потенциальных инвесторов;
разработка мультимедийного сборника "Ваш партнер - Республика Марий Эл", в том числе в сети Интернет;
разработка ресурсной карты Республики Марий Эл, содержащей информацию обо всех полезных ископаемых и возобновляемых природных ресурсах, о коммуникациях, энергетике, площадках с готовой инфраструктурой для размещения новых производств, инвестиционно привлекательных земельных участках, кадровом потенциале и другую информацию для потенциальных инвесторов;
организация участия представителей республики в ярмарках, выставках инвестиционных проектов и продукции и других публичных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и за рубежом.
Система программных мероприятий отражена в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2010-2014 годах составит 361108,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2010 год - 250 тыс. рублей;
2011 год - 80830 тыс. рублей;
2012 год - 88251,7 тыс. рублей;
2013 год - 92060,8 тыс. рублей;
2014 год - 99716,2 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы и объемы и источники поэтапного финансирования мероприятий Программы отражены в приложениях N 3 и 4 к настоящей Программе.
Ежегодный объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению на очередной финансовый год исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186 в раздел 5 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл, которое в установленном порядке принимает меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в целях реализации Программы взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, международными и российскими институтами развития и другими организациями.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186 в раздел 6 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
6. Организация управления Программой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации
Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92.
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл с учетом выделенных на реализацию Программы средств республиканского бюджета Республики Марий Эл может вносить в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации Программы, изменении целевых показателей и ожидаемых конечных результатов реализации Программы.
Реализация настоящей Программы будет способствовать:
выполнению мероприятий по реализации Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл;
повышению инвестиционной привлекательности республики для отечественных и иностранных инвесторов;
увеличению притока долгосрочных инвестиций на республиканский рынок инвестиционного кредитования;
повышению доступности инвестиционных кредитов для организаций Республики Марий Эл;
улучшению инвестиционного климата на территории Республики Марий Эл в целом и ее инвестиционного имиджа.
Социально-экономическая эффективность за период реализации Программы:
создание до 2500 новых рабочих мест в год за счет новых инвестиционных проектов;
увеличение инвестиций в основной капитал до 22,7 млрд. рублей;
увеличение объема привлеченных инвестиций за счет внебюджетных средств до 8 рублей на 1 рубль государственной поддержки.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие инвестиционной
деятельности в Республике Марий Эл
в 2010-2014 годах"
Основные проблемы
инвестиционной деятельности Республики Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программой "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010-2014 годах"
|
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы |
|||
в Республике Марий Эл |
в среднем по Приволжскому федеральному округу |
в среднем по России |
в Республике Мордовия |
||
1. |
Инвестиции в основной капитал организаций с участием иностранного капитала (млн. рублей) |
1147,6 |
174319,7 |
1176239 |
5358,3 |
2. |
Инвестиции на душу населения (рублей) |
30509 |
49184 |
61861 |
46915 |
3. |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (процентов к соответствующему периоду предыдущего года) |
102,2 |
105,7 |
109,8 |
113,2 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие инвестиционной
деятельности в Республике Марий Эл
в 2010-2014 годах"
Система программных мероприятий
(тыс. рублей)
|
Наименование мероприятия |
Объем финансирования мероприятия, всего |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемые количественные, качественные и стоимостные эффекты от мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Формирование новой и совершенствование принятой нормативной правовой базы инвестиционной деятельности | |||||
1.1. |
Разработка методики отбора проектов для реализации на принципах государственно-частного партнерства |
50,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2010 год |
определение единых норм и правил для отбора инвестиционных проектов, реализация которых возможна на принципах государственно-частного партнерства |
1.2. |
Разработка порядка организации инвестиционных проектов, реализация которых возможна на принципах государственно-частного партнерства |
- |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2010 год |
определение путей и методов реализации проектов государственно-частного партнерства |
2. Мониторинг инвестиционной деятельности | |||||
2.1. |
Создание и ведение единой информационной базы данных инвестиционных проектов, включающей информацию в разрезе районов республики о готовых инвестиционных площадках, реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах, инвестиционных предложениях |
250,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2011 год |
оперативное решение вопросов, связанных с реализацией в республике инвестиционных проектов, информационное насыщение сферы инвестиционной деятельности |
2.2. |
Создание и продвижение сайта инвестиционной направленности в сети Интернет |
150,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2011 год |
формирование инвестиционного имиджа республики и единого информационного пространства в инвестиционной сфере |
3. Мобилизация инвестиционных ресурсов для обеспечения реализации инвестиционных проектов | |||||
3.1. |
Формирование инвестиционного залогового фонда Республики Марий Эл |
- |
Мингосимущество Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл |
2010-2011 гг. |
привлечение кредитных ресурсов, оплата страхования рисков инвесторов, возникающих при реализации проектов |
3.2. |
Субсидирование части процентных расходов по привлекаемым в кредитных учреждениях кредитам, лизинговым платежам и договорам лизинга субъектов инвестиционной деятельности |
300490,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2011-2014 гг. |
привлечение инвестиций в экономику республики |
3.3. |
Взаимодействие с международными и российскими институтами развития, другими финансово-кредитными институтами по вопросу привлечения инвестиций в реальный сектор экономики республики |
- |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2010-2014 гг. |
привлечение инвестиций в наиболее значимые проекты, повышение качества подготовки проектов, создание положительного инвестиционного имиджа республики |
3.4. |
Формирование инвестиционных площадок с готовой инженерной инфраструктурой для размещения на них объектов промышленного, торгового и иного назначения |
49990,0 |
Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, Мингосимущество Республики Марий Эл |
2011-2014 гг. |
повышение инвестиционной привлекательности республики, привлечение инвестиций из внебюджетных источников, развитие объектов инженерной инфраструктуры |
3.5. |
Формирование перечня объектов государственной собственности Республики Марий Эл, которые могут быть предоставлены в концессию |
- |
Мингосимущество Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2010-2011 гг. |
развитие института государственно-частного партнерства, привлечение внебюджетных источников финансирования |
4. Развитие инвестиционной инфраструктуры | |||||
4.1. |
Привлечение страховых организаций для реализации инвестиционных проектов |
- |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2011-2014 гг. |
страховая защита инвесторов и объектов инвестиционной деятельности, минимизация рисков, возникающих при реализации инвестиционных проектов |
4.2. |
Разработка и подписание межведомственного регламента о взаимодействии между органами исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти республики, администрациями муниципальных образований и другими организациями, участвующими в процессе согласования разрешительной документации |
- |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти республики, федеральные органы исполнительной власти республики (по согласованию), участвующие в согласовании разрешительной документации, администрации муниципальных образований (по согласованию) |
2010 год |
упрощение процедуры и сокращение срока согласования разрешительной документации для начала реализации в Республике Марий Эл инвестиционных проектов |
4.3. |
Формирование банка данных предложений по аренде помещений под офисы и производство |
- |
Мингосимущество Республики Марий Эл, администрации муниципальных образований (по согласованию) |
2010 год |
создание условий для эффективного ведения предпринимательской деятельности |
4.4. |
Анкетирование предприятий (формирование чек-листов) |
200,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2010 год |
выявление проблем, сдерживающих развитие производств и реализацию инвестиционных проектов |
5. Создание инвестиционного имиджа республики | |||||
5.1. |
Издание и распространение презентационной и печатной продукции об инвестиционном потенциале Республики Марий Эл |
998,7 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2011-2014 гг. |
формирование инвестиционного имиджа республики и информационное насыщение инвестиционной среды |
5.2. |
Разработка электронной визитки "Инвестиционный потенциал Республики Марий Эл" |
380,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2011, 2013, 2014 гг. |
формирование инвестиционного имиджа республики |
5.3. |
Систематическая поддержка контактов инвестиционной направленности на российском и международном уровнях (экономические миссии, деловые визиты, участие в публичных мероприятиях, в том числе инвестиционных форумах) |
800,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2011-2014 гг. |
презентация инвестиционного потенциала республики, создание положительного инвестиционного имиджа республики |
5.4. |
Разработка ресурсной карты Республики Марий Эл |
500,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл, Мингосимущество Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл |
2011-2012 гг. |
эффективное размещение новых производительных сил и использование природных ресурсов, комплексное развитие муниципальных образований с учетом использования ресурсного и человеческого потенциала, информационное насыщение инвестиционной среды |
5.5. |
Организация участия представителей Республики Марий Эл в форумах, ярмарках, выставках инвестиционных проектов и продукции и иных публичных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом |
3600,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2011-2014 гг. |
ежегодное участие представителей Республики Марий Эл в выставочных мероприятиях |
5.6. |
Организация и проведение в Республике Марий Эл инвестиционного форума с международным участием |
3000,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2012 год |
создание площадки для налаживания диалога между представителями бизнеса и власти, повышение информационной прозрачности и профессионализма всех участников рынка |
5.7. |
Разработка рекреационной карты Республики Марий Эл |
200,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минспорт Республики Марий Эл |
2012 год |
систематизация природно-рекреационных территорий республики с учетом разработанных туристических маршрутов, имеющихся и планируемых к строительству объектов туристско-рекреационной инфраструктуры, создание и продвижение национального туристического бренда "Марий Эл - наследие, рожденное природой" |
5.8. |
Издание каталога "Ваш партнер - Республика Марий Эл" |
500,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2011-2013 гг. |
информирование потенциальных партнеров республиканских предприятий в регионах России, содействие межрегиональной кооперации, стимулирование экспорта товаров и услуг, а также инвестиционной активности компаний |
|
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе за весь период реализации |
361108,7 |
|
|
|
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие инвестиционной
деятельности в Республике Марий Эл
в 2010-2014 годах"
Объемы и источники
финансирования республиканской целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010-2014 годах"
(тыс. рублей)
Источник и направление финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
361108,7 |
250,0 |
80830,0 |
88251,7 |
92060,8 |
99716,2 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл |
361108,7 |
250,0 |
80830,0 |
88251,7 |
92060,8 |
99716,2 |
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл |
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
361108,7 |
250,0 |
80830,0 |
88251,7 |
92060,8 |
99716,2 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл |
361108,7 |
250,0 |
80830,0 |
88251,7 |
92060,8 |
99716,2 |
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Развитие инвестиционной
деятельности в Республике Марий Эл
в 2010-2014 годах"
Объемы и источники
поэтапного финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010-2014 годах"
(тыс. рублей)
|
Наименование мероприятия, этапы его реализации |
Объем финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл, всего |
В том числе по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Итого по всем мероприятиям |
361108,7 |
250,0 |
80830,0 |
88251,7 |
92060,8 |
99716,2 |
1. Формирование новой и совершенствование принятой нормативной правовой базы инвестиционной деятельности | |||||||
1.1. |
Разработка методики отбора проектов для реализации на принципах государственно-частного партнерства |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Разработка порядка организации инвестиционных проектов, реализация которых возможна на принципах государственно-частного партнерства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Мониторинг инвестиционной деятельности | |||||||
2.1. |
Создание и ведение единой информационной базы данных инвестиционных проектов, включающей информацию в разрезе районов республики о готовых инвестиционных площадках, реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах, инвестиционных предложениях |
250,0 |
- |
250,0 |
- |
- |
- |
2.2. |
Создание и продвижение сайта инвестиционной направленности |
150,0 |
- |
150,0 |
- |
- |
- |
3. Мобилизация инвестиционных ресурсов для обеспечения реализации инвестиционных проектов | |||||||
3.1. |
Формирование инвестиционного залогового фонда Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Субсидирование части процентных расходов по привлекаемым в кредитных учреждениях кредитам, лизинговым платежам и договорам лизинга субъектов инвестиционной деятельности |
300490,0 |
|
67750,0 |
71340,0 |
77400,0 |
84000,0 |
3.3. |
Взаимодействие с международными и российскими институтами развития, другими финансово-кредитными институтами по вопросу привлечения инвестиций в реальный сектор экономики республики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.4. |
Формирование инвестиционных площадок с готовой инженерной инфраструктурой для размещения на них объектов промышленного, торгового и иного назначения |
49990,0 |
- |
11000,0 |
11940,0 |
12950,0 |
14100,0 |
3.5. |
Формирование перечня объектов государственной собственности Республики Марий Эл, которые могут быть предоставлены в концессию |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Развитие инвестиционной инфраструктуры | |||||||
4.1. |
Привлечение страховых организаций для реализации инвестиционных проектов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Разработка и подписание межведомственного регламента о взаимодействии между органами исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти республики, администрациями муниципальных образований и другими организациями, участвующими в процессе согласования разрешительной документации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3. |
Формирование банка данных предложений по аренде помещений под офисы и производство |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4. |
Анкетирование предприятий (формирование чек-листов) |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
5. Создание инвестиционного имиджа республики | |||||||
5.1. |
Издание и распространение презентационной и печатной продукции о потенциале Республики Марий Эл |
998,7 |
- |
220,0 |
238,7 |
259,0 |
281,0 |
5.2. |
Разработка электронной визитки "Инвестиционный потенциал Республики Марий Эл" |
380,0 |
- |
110,0 |
- |
125,0 |
145,0 |
5.3. |
Систематическая поддержка контактов инвестиционной направленности на российском и международном уровнях (экономические миссии, деловые визиты, участие в публичных мероприятиях, в том числе инвестиционных форумах) |
800,0 |
- |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
5.4. |
Разработка ресурсной карты Республики Марий Эл |
500,0 |
- |
200,0 |
300,0 |
- |
- |
5.5. |
Организация участия предприятий Республики Марий Эл в форумах, ярмарках, выставках инвестиционных проектов и продукции (в том числе международных) |
3600,0 |
- |
800,0 |
868,0 |
941,8 |
990,2 |
5.6. |
Организация и проведение в Республике Марий Эл инвестиционного форума с международным участием |
3000,0 |
- |
- |
3000,0 |
- |
- |
5.7. |
Разработка рекреационной карты Республики Марий Эл |
200,0 |
- |
- |
200,0 |
- |
- |
5.8. |
Издание каталога "Ваш партнер - Республика Марий Эл" |
500,0 |
- |
150,0 |
165,0 |
185,0 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2010 г. N 110 "О республиканской целевой программе "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010 - 2020 годах"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 28 мая 2010 г. N 5 ст. 273
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 февраля 2014 г. N 84 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2013 г. N 442
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 г. N 179
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 2013 г. N 40
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 июля 2012 г. N 241
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июля 2011 г. N 217
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186