Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование мероприятий Программы начиная с 2012 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Республиканская целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012 - 2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 августа 2011 г. N 239)
Паспорт
республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012 - 2016 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Закон Республики Марий Эл от 17 мая 1996 года N 339-III "О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N 534-р |
Государственный заказчик Программы |
- |
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл |
Основные разработчики Программы |
- |
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Комитет ветеринарии Республики Марий Эл |
Основные цели Программы, важнейшие целевые показатели |
- |
основные цели: повышение качества жизни населения Республики Марий Эл посредством последовательного снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение гибели людей в чрезвычайных ситуациях; сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций. Целевые показатели: снижение количества чрезвычайных ситуаций; сокращение ущерба от чрезвычайных ситуаций; снижение гибели людей на водных объектах; увеличение полноты мониторинга и прогнозирования источников возникновения чрезвычайных ситуаций; повышение достоверности прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций |
Основные задачи Программы |
- |
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, повышение достоверности прогноза; совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях; совершенствование системы содержания, хранения, обеспечения неснижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств; совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов, спасателей и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; повышение оснащенности и готовности профессиональных аварийно-спасательных служб к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах |
Срок реализации Программы |
- |
2012 - 2016 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
совершенствование и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций; развитие и дальнейшее совершенствование системы управления территориальной подсистемой Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы содержания, хранения, обеспечения неснижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств; совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; формирование и оснащение сил экстренного реагирования; обеспечение безопасности людей на водных объектах Республики Марий Эл |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Комитет ветеринарии Республики Марий Эл; республиканское государственное казенное учреждение "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ"; республиканское государственное казенное учреждение "Учебно-методический центр экологической безопасности и защиты населения" |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Финансовые затраты на реализацию Программы составляют 60 201 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 7 338,0 тыс. рублей; 2013 год - 12 943,6 тыс. рублей; 2014 год - 17 166,3 тыс. рублей; 2015 год - 17 333,6 тыс. рублей; 2016 год - 5 419,5 тыс. рублей |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- |
государственный заказчик Программы осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы; государственный заказчик Программы представляет отчеты о ходе выполнения Программы в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О Порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
снижение количества чрезвычайных ситуаций в Республике Марий Эл до 2 - 3 в год; предотвращение гибели людей от чрезвычайных ситуаций; сокращение ущерба от чрезвычайных ситуаций на 50 - 55 процентов; снижение гибели людей на водных объектах до 57 - 60 человек/год; увеличение полноты мониторинга и прогнозирования источников возникновения чрезвычайных ситуаций до 73 - 75 процентов; обеспечение поддержания достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций на уровне не ниже 76 - 77 процентов |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет. В условиях риска природных и техногенных чрезвычайных ситуаций одной из важнейших задач становится повышение безопасности населения и защищенности территории от этих угроз.
На территории Республики Марий Эл опасность техносферы для населения и окружающей среды обуславливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве большого количества химических, пожароопасных и взрывоопасных производств и технологий.
В республике функционируют 47 потенциально опасных объектов, в том числе 17 химически опасных объектов, большая часть которых представляет опасность для здоровья и жизни населения, окружающей среды.
В северной части республики проложена магистраль нефтепровода Сургут - Полоцк, нарушение целостности которого может повлечь выброс (вытекание) нефти и образование загрязненных нефтью участков водной поверхности и суши.
Источниками риска возникновения чрезвычайных ситуаций являются опасные природные явления: подтопления в паводковый период, карст, ураганы и штормовые ветры, сильные заморозки и различные мерзлотные явления, крупные лесные пожары и почвенная засуха. Наибольшее количество природных чрезвычайных ситуаций, вызванных аномальными природными явлениями, было зарегистрировано в 2010 году.
Социальную напряженность в обществе могут вызвать чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на объектах теплоснабжения.
На водных объектах ежегодно погибает более 60 человек, что в пересчете на 100 тысяч населения выше среднестатистического показателя по Российской Федерации.
Эпидемиологическая обстановка в Республике Марий Эл в целом оценивается как относительно стабильная, однако существует риск возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с бешенством диких животных, африканской чумой свиней.
Таким образом, на территории Республики Марий Эл продолжает оставаться достаточно высоким риск возникновения чрезвычайных ситуаций, при этом, несмотря на снижение гибели людей, остаются значительными материальные потери от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В период с 2007 года по 2010 год на территории Республики Марий Эл произошло 50 чрезвычайных ситуаций (36 - техногенного и 14 - природного характера), при которых погибло 77 человек, пострадало 48 человек. Материальный ущерб составил 1 180 млн. 580 тыс. рублей.
Сохраняющаяся тенденция роста материальных потерь от чрезвычайных ситуаций заставляет искать новые пути решения проблемы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения нового качества жизни.
Предварительные итоги реализации программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл до 2011 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 августа 2007 г. N 206 "О республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл до 2011 года", свидетельствуют о достижении основных целевых показателей, предусмотренных Программой.
По итогам 2010 года по сравнению с показателями 2006 года:
количество чрезвычайных ситуаций снизилось на 19 процентов (2006 год - 11, 2010 год - 9 чрезвычайных ситуаций);
гибель людей при чрезвычайных ситуациях снизилась на 100 процентов (2006 год - 26 человек, 2010 год - погибших нет);
количество пострадавших при чрезвычайных ситуациях снизилось на 100 процентов (2006 год - 7 человек, 2010 год - пострадавших нет);
гибель людей на водных объектах снизилась на 38 процентов (2006 год - 107 человек, 2010 год - 66 человек);
полнота мониторинга повысилась на 10,2 процента (2006 год - 59 процентов, 2010 год - 69,2 процента);
достоверность прогноза повысилась на 26 процентов (2006 год - 63 процента, 2010 год - 89 процентов).
Однако повышение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций свидетельствует о том, что не весь потенциал Программы был реализован в полном объеме, проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности населения полностью не была решена.
Основные проблемы, затрагиваемые Программой, отражены в приложении N 1.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, планируется поддержание высокого уровня национальной безопасности и обороноспособности страны, включая безопасность населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Такой подход требует реализации комплекса взаимосвязанных по ресурсам, срокам и этапам преобразований. При этом должна произойти смена приоритетов при защите населения и территорий от опасности и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первом месте должна быть "культура предупреждения".
В целях комплексного решения проблем по снижению рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл приняты и реализуются целевые программы:
Реализация программы позволит охватить к 2015 году все муниципальные образования и 100 процентов населения Республики Марий Эл средствами оповещения об угрозе (фактах) чрезвычайной ситуации.
2. "Охрана лесов от пожаров на 2011 - 2015 годы".
Реализация данной программы позволит не допустить возникновение чрезвычайных ситуаций от лесных пожаров, достигнуть сокращения годового количества пожаров к 2015 году до 120 пожаров в год (2010 год - 436 пожаров), сокращения средней площади одного пожара к 2015 году до 1,4 га (2010 год - 142,27 га), уменьшения годового ущерба от лесных пожаров к 2015 году до 51 млн. рублей (2010 год - 719,712 млн. рублей).
3. "Обеспечение пожарной безопасности в Республике Марий Эл на 2010 - 2014 годы".
Реализация программы позволит обеспечить снижение числа пожаров (на 1 процент к 2013 году), сокращение времени оперативного реагирования пожарных подразделений (на 2 процента к 2011 году), увеличение объема спасенных материальных ценностей от пожаров (за весь период действия программы прогнозируемый объем спасенных материальных ценностей составит не менее 600 млн. рублей в ценах 2009 года).
4. "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011 - 2014 годы".
Реализация данной программы позволит обеспечить к 2014 году снижение уровня аварийности на автодорогах республики и сокращение на 39,5 процента числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
С учетом реализации указанных программ проблема снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций и минимизации потерь в случае их возникновения требует дальнейшего комплексного решения вопросов:
развития системы мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций с использованием современных автоматизированных информационных систем и программных продуктов;
повышения уровня обученности руководителей, специалистов и квалификации спасателей; совершенствования взаимодействия органов управления сил и средств территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС);
создания и совершенствования системы содержания и оперативной выдачи резервов материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оснащения современной специальной техникой и оборудованием профессиональных аварийно-спасательных формирований;
обеспечения безопасности людей на водных объектах.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
повышение качества жизни населения Республики Марий Эл посредством последовательного снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
предотвращение гибели людей в чрезвычайных ситуациях;
сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, повышение достоверности прогноза;
совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование системы содержания, хранения, обеспечения неснижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств;
совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов, спасателей и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
повышение оснащенности и готовности профессиональных аварийно-спасательных служб к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в один этап в течение 5 лет (2012 - 2016 годы).
Реализация мероприятий Программы должна обеспечить достижение следующих показателей (индикаторов) эффективности Программы по годам реализации:
Наименование показателя (индикатора), |
Единица измерения |
Базовый показатель |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Количество чрезвычайных ситуаций; |
единиц |
9 |
8-7 |
7-6 |
6-5 |
4-3 |
3-2 |
материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций; |
тыс. рублей |
5 000 |
4 500 - 4 000 |
4 000 - 3 500 |
3 500 - 3 000 |
3 000 - 2 500 |
2 500 - 2 000 |
количество гибели людей на водных объектах; |
человек/год |
66 |
65-63 |
64-62 |
63-61 |
62-60 |
60-57 |
полнота мониторинга и прогнозирования; |
проценты |
63 |
65-67 |
67-69 |
69-71 |
71-73 |
73-75 |
достоверность прогноза; |
проценты |
71 |
72-73 |
73-74 |
74-75 |
75-76 |
76-77 |
количество аттестованных на квалификацию "спасатель" от списочной численности подразделений службы аварийно-спасательных работ; |
проценты |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
количество видов аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, на выполнение которых аттестованы подразделения службы аварийно-спасательных работ; |
единиц |
14 |
15 |
15 |
15 |
16 |
16 |
количество подготовленного к действиям при чрезвычайных ситуациях руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС, спасателей и населения; |
процент увеличения в отчетном году к аналогичному периоду прошлого года |
820 чел. (100 процентов) |
1,5-2 |
1,5-2 |
1,5-2 |
1,5-2 |
1,5-2 |
количество прошедших обучение руководителей и должностных лиц в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, экологической безопасности и безопасности на водных объектах |
процент увеличения в отчетном году к аналогичному периоду прошлого года |
860 чел. (100 процентов) |
2,5-3 |
2,5-3 |
2,5-3 |
2,5-3 |
2,5-3 |
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, разработанная в соответствии с целями и задачами Программы, является комплексом мер, направленных на снижение рисков и минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл.
Основные мероприятия по реализации Программы состоят из 6 разделов:
1. Совершенствование и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
2. Развитие и дальнейшее совершенствование системы управления территориальной подсистемой РСЧС;
3. Совершенствование и реализация системы мер по содержанию, хранению и обеспечению неснижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств Республики Марий Эл для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4. Совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
5. Формирование и оснащение сил экстренного реагирования;
6. Обеспечение безопасности людей на водных объектах Республики Марий Эл.
Система программных мероприятий отражена в приложении N 2.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 60 201 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 7 338,0 тыс. рублей;
2013 год - 12 943,6 тыс. рублей;
2014 год - 17 166,3 тыс. рублей;
2015 год - 17 333,6 тыс. рублей;
2016 год - 5 419,5 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
В приложении N 3 указаны объемы и источники финансирования Программы.
Конкретные мероприятия и объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.
Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий приведены в приложении N 4.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
По мероприятиям Программы исполнители определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
С учетом реализации программных мероприятий Программы государственный заказчик Программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл проект соответствующей бюджетной заявки для включения ее в перечень республиканских программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
6. Организация управления Программой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации
Государственный заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл ежегодно уточняет целевые показатели затрат на мероприятия, контролирует их реализацию.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик Программы вносит предложения об изменении сроков их реализации либо о снятии их с контроля.
Отчеты о ходе реализации Программы представляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О Порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл".
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, до 1 февраля следующего за отчетным периодом года, направляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования выделенных финансовых средств.
Ход и результаты выполнения мероприятий могут быть освещены в средствах массовой информации.
Экономическая эффективность мероприятий Программы может быть оценена исходя из следующих предпосылок:
по экспертной оценке ущерб (прямой и косвенный) от чрезвычайных ситуаций в год составляет от 1,5 до 2 процентов валового внутреннего продукта. В 2010 году эта величина в Российской Федерации составила от 675 млрд. рублей до 900 млрд. рублей;
исходя из мировой практики наиболее развитых в экономическом плане государств, отношение средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций, к предотвращенному ущербу составляет 7 - 10 процентов.
Расчеты, проведенные на основании указанных предпосылок, показывают, что величина предотвращенного ущерба за 5 лет реализации Программы при среднем значении показателя отношения средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций к предотвращенному ущербу, составит 708 247 тыс. рублей.
Экономическая эффективность Программы определяется как разница между величиной предотвращенного ущерба и затратами на его предотвращение. Таким образом, экономическая эффективность от реализации мероприятий Программы составит 648 046 тыс. рублей.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Республике Марий Эл на 2012 - 2016 годы"
Основные проблемы, затрагиваемые Программой
|
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы |
|||
в Республике Марий Эл |
в среднем по Нижегородской области |
в среднем по России |
в Республике Татарстан |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Высокий уровень возникновения чрезвычайных ситуаций |
количество чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 100 тыс. человек (ед./человек) |
|||
|
2010 год |
1,29 |
0,24 |
0,25 |
0,11 |
2. |
Высокий уровень гибели людей на водных объектах |
количество погибших (утонувших) на водных объектах на 100 тыс. человек (человек) |
|||
|
2010 год |
8,9 |
3,44 |
5,33 |
3,13 |
3. |
Высокий уровень материального ущерба от чрезвычайных ситуаций |
материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 100 тыс. человек (руб./человек) |
|||
|
2010 год |
16 677,1 |
1 474,7 |
5 633,8 |
нет данных |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Республике Марий Эл на 2012 - 2016 годы"
Система программных мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Объем финансирования мероприятия - всего (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемые количественные, качественные и стоимостные эффекты от мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Совершенствование и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций | |||||
1. |
Подготовка и обучение специалистов для работы с геоинформационной системой |
60 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2012 год |
повышение оперативности и результативности прогнозов риска чрезвычайных ситуаций на 15 - 20%; |
2. |
Подготовка и повышение квалификации специалистов по проблемам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
60 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2013, 2015 гг. |
подготовка специалистов для информационного центра Республики Марий Эл; повышение достоверности прогнозирования, увеличение полноты мониторинга и снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на 5 - 10 процентов |
II. Развитие системы информационного обеспечения управления территориальной подсистемой РСЧС Республики Марий Эл | |||||
|
Совершенствование и оснащение информационного центра Республики Марий Эл |
589 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2012 - 2015 гг. |
повышение оперативного взаимодействия с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл; повышение устойчивости управления силами территориальной подсистемы РСЧС; повышение эффективности взаимодействия с органами исполнительной власти, муниципальными образованиями, организациями, предприятиями и аварийно-спасательными формированиями; обеспечение своевременного информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; снижение времени прохождения оперативной информации на 5 - 10 процентов; снижение времени реагирования оперативных групп на возникновение кризисных ситуаций на 20 - 30 минут |
III. Совершенствование системы содержания, хранения, обеспечения неснижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств | |||||
1. |
Поддержание складских помещений в готовности к размещению имущества и материальных ресурсов оперативного резерва. Приведение складских помещений к установленным требованиям (ремонт помещений, крыши, систем жизнеобеспечения, ограждения, установка охранных систем, обеспечение техническими средствами погрузки): |
5 590 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2013 - 2016 гг. |
увеличение сроков хранения имущества для ликвидации чрезвычайных ситуаций на 10 - 15 процентов, сокращение время# выдачи оперативного резерва на 5 - 10 процентов; повышение сохранности материальных средств |
|
склад пос. Краснооктябрьский |
1 590 |
|
|
|
|
склад пос. Силикатный |
2 000 |
|
|
|
|
склад пос. Яльчинский |
2 000 |
|
|
|
2. |
Проведение технического обслуживания технических средств имущества оперативного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций (затраты на ГСМ, работы в объеме TO1, TО2, консервация технических средств оперативного резерва) |
25 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2012 - 2016 гг. |
повышение технической готовности оперативного резерва; снижение времени на 5 - 10 процентов для приведения технических средств в рабочее состояние при выполнении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций |
3. |
Создание и обновление (освежение) республиканского резерва медикаментов, медицинского имущества, инструментария и расходных медицинских материалов на случаи чрезвычайных ситуаций на базе учреждений здравоохранения |
443,2 |
Минздрав Республики Марий Эл |
2013 - 2015 гг. |
уменьшение времени оказания медицинской помощи пострадавшим в крупных чрезвычайных ситуациях на 2 - 3 часа; повышение эффективности и результативности оказания помощи лицам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, снижение количества погибших на 20 - 30 процентов |
4. |
Повышение квалификации врачей и средних медицинских работников лечебных учреждений, специалистов ГУ Республики Марий Эл "Территориальный центр медицины катастроф" по актуальным вопросам медицины катастроф (специализация) |
150 |
Минздрав Республики Марий Эл |
2013 - 2016 гг. |
принятие мер профилактики и обеспечение современного уровня знаний и навыков по оказанию экстренной медицинской помощи, сокращение сроков лечения пострадавших в чрезвычайных ситуациях; повышение эффективности и результативности оказания помощи лицам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях; снижение количества погибших на 20 - 30 процентов |
5. |
Приобретение оборудования, оргтехники и средств связи для создания оперативной системы управления службой медицины катастроф Республики Марий Эл, анализа возникающих и прогнозирования возможных масштабов чрезвычайных ситуаций |
280 |
Минздрав Республики Марий Эл |
2013 - 2016 гг. |
своевременная оценка обстановки в чрезвычайных ситуациях, качество управления службой медицины катастроф Республики Марий Эл в различных режимах работы, своевременность оказания медицинской помощи пострадавшим; уменьшение времени оказания медицинской помощи пострадавшим в крупных чрезвычайных ситуациях на 2 - 3 часа; повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях; снижение количества погибших на 20 - 30 процентов |
6. |
Создание резервного фонда ветеринарных технических и других материальных средств, биологических и дезинфекционных препаратов |
19 048 |
Комитет ветеринарии Республики Марий Эл |
2012 - 2016 гг. |
готовность сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с массовыми заболеваниями животных особо опасными болезнями |
IV. Совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях | |||||
1. |
Повышение уровня квалификации работников РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" |
500 |
РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" |
2012 - 2016 гг. |
повышение качества подготовки руководящего состава и спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях; повышение уровня профессиональной подготовки спасателей |
2. |
Оборудование класса специальной подготовки РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" для профессиональной подготовки руководящего состава и спасателей |
500 |
РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" |
2013 - 2015 гг. |
повышение качества профессиональной подготовки руководящего состава и спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях |
3. |
Создание музейно-выставочного комплекса "РГКУ "УМЦ экологической безопасности и защиты населения" |
200 |
РГКУ "УМЦ экологической безопасности и защиты населения" |
2012 - 2016 гг. |
совершенствование качества обучения должностных лиц и специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; постоянно действующая экспозиция сил и средств территориальной подсистемы РСЧС |
4. |
Оборудование классов РГКУ "УМЦ экологической безопасности и защиты населения" современными средствами обучения (приобретение приборов радиационной, химической и биологической защиты) |
80 |
РГКУ "УМЦ экологической безопасности и защиты населения" |
2013 год |
повышение уровня профессиональной подготовки экологов и спасателей |
5. |
Приобретение оборудования для мобильного учебного комплекса в целях обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях |
520 |
РГКУ "УМЦ экологической безопасности и защиты населения" |
2013 год |
совершенствование качества обучения и повышение количества обученных должностных лиц и специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям |
V. Развитие и оснащение сил экстренного реагирования | |||||
1. |
Приобретение двух аварийно-спасательных автомобилей повышенной проходимости: автомобиль типа "ГАЗ-2705-434" - 2 ед. |
1 540 |
РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" |
2012 - 2013 гг. |
повышение оперативной готовности аварийно-спасательных групп; сокращение времени прибытия на ликвидацию чрезвычайных ситуаций до 1,5 - 2 часов |
2. |
Приобретение транспортного средства повышенной проходимости в комплекте с дополнительным оборудованием: автомобиль типа "НЕФАЗ-4208-13" - 1 ед. |
2 605 |
РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" |
2014 год |
повышение оперативности ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных разливом нефти и нефтепродуктов; сокращение времени прибытия на ликвидацию чрезвычайных ситуаций до 1,5 - 2 часов; сокращение времени на ликвидацию чрезвычайных ситуаций до 3 - 4 часов |
3. |
Приобретение двух комплектов гидравлического аварийно-спасательного инструмента |
500 |
РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" |
2014 - 2015 гг. |
сокращение времени на ликвидацию чрезвычайных ситуаций до 40 - 60 минут |
4. |
Приобретение специального оборудования, предназначенного для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов |
2 173 |
РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" |
2014 - 2016 гг. |
возможность повысить оперативность ликвидации чрезвычайной ситуации, вызванной разливом нефти и нефтепродуктов; сокращение времени на ликвидацию чрезвычайных ситуаций до 3 - 4 часов |
5. |
Строительство 2-х помещений для размещения аварийно-спасательных групп: модульные помещения из панелей типа "Сендвич" |
8 740 |
РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" |
2014 - 2015 гг. |
размещение спасателей, оборудования в условиях, соответствующих санитарным нормам и требованиям |
VI. Обеспечение безопасности людей на водных объектах Республики Марий Эл | |||||
1. |
Приобретение современных плавательных средств: |
8 530 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл, РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" |
2013 - 2016 гг. |
прибытие дежурных смен к месту бедствия на любой водоем, в том числе в период ледостава и ледохода, за 15 - 20 минут; оказание помощи и транспортировка терпящих бедствие в течение 20 - 30 минут |
|
спасательный катер типа "КС-701" - 1 ед., |
3 250 |
|||
|
аэросани-амфибия типа "Патруль АСР-12 03 Д" - 1 ед., |
2 500 |
|||
|
катер типа "Восток-2" - 2 ед., |
1 700 |
|||
|
моторная лодка типа "Казанка - 5М4" - 4 ед. |
480 |
|||
|
прицеп для перевозки лодок, катеров - 3 ед., |
240 |
|||
|
мотор лодочный типа "Suzuki DT 15 S" - 4 ед. |
360 |
|||
2. |
Приобретение современного водолазного снаряжения: |
1 690,8 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл, РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" |
2013, 2015 гг. |
сокращение времени подготовки водолаза к спуску под воду до 2 - 3 минут; возможность выполнять водолазные работы в любых погодных условиях; возможность выполнения водолазных работ на глубине более 12 м; возможность автономного проведения спасательных водолазных работ в течение неограниченного времени |
|
водолазная станция быстрого развертывания типа "ВСБР-2" -1 комплект, |
550 |
|||
|
снаряжение водолазное универсальное "сухого" типа - 4 комплекта, |
879,6 |
|||
|
снаряжение водолазное универсальное "мокрого" типа - 2 комплекта |
261,2 |
|||
3. |
Приобретение переносных компрессоров типа "Bauer" - 3 ед. |
780 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2013 - 2015 гг. |
возможность автономного проведения спасательных водолазных работ в течение неограниченного времени |
4. |
Приобретение мобильного барокомплекса: транспортная малогабаритная складная барокамера типа "HYPERLITE" - 1 ед. |
3 500 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл, РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" |
2015 год |
возможность медицинского обеспечения водолазных спусков в удалении от медицинских учреждений |
5. |
Приобретение специального осветительного оборудования: аварийная осветительная установка - 1 ед., осветительная установка типа "ОУ-2000/5 "Цапля" - 10 ед. |
656 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл, РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" |
2012 год |
сокращение времени для экстренного развертывания освещения в ночное время суток на местности в случае природных или техногенных катастроф до 50 процентов |
6. |
Приобретение специального инструмента: кольцерез типа "Husqvarna К960 Ring" - 1 ед., бензорез типа "Моторез TS 400" - 1 ед., лебедка ручная рычажная - 1 ед., бензоледобур типа "Jiffy" - 2 ед. |
322 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл, РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" |
2014 год |
сокращение времени разбора завалов зданий, а также прокладки галереи (лаза) через железобетонные конструкции к пострадавшему до 15 - 20 процентов |
7. |
Приобретение средств связи: радиостанция автомобильная типа "ICOM" - 8 ед., средства радиосвязи - 10 ед., гарнитура скрытого ношения к средствам радиосвязи - 6 ед. |
434 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл, РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" |
2013 год |
эффективное управление действиями спасателей при проведении аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации |
8. |
Приобретение специальных приборов для поиска людей: радар-обнаружитель типа "РО-400" - 1 ед., прибор поиска типа "SeeSnake" - 1 ед., акустический прибор поиска пострадавших - 1 ед. |
685 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл, РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" |
2013 - 2014 гг. |
эффективный поиск пострадавших людей под завалами зданий, сооружений на глубине до 10 м. Возможно определение состояния пострадавших путем их осмотра и беседы с ними, а также обследование конструкций завала для выбора оптимальной технологии его разбора |
|
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
60 201 |
|
|
|
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Республике Марий Эл на 2012 - 2016 годы"
Объемы и источники финансирования Программы
(тыс. рублей в ценах 2011 года)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
60 201 |
7 338 |
12 943,6 |
17 166,3 |
17 333,6 |
5 419,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл<*> |
60 201 |
7 338 |
12 943,6 |
17 166,3 |
17 333,6 |
5 419,5 |
Капитальные вложения |
8 740 |
- |
- |
4 370 |
4 370 |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл<*> |
8 740 |
- |
- |
4 370 |
4 370 |
- |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл<*> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие нужды |
51 461 |
7 338 |
12 943,6 |
12 796,3 |
12 963,6 |
5 419,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл<*> |
51 461 |
7 338 |
12 943,6 |
12 797,3 |
12 963,6 |
5 419,5 |
------------------------------
<*>Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей.
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Республике Марий Эл на 2012 - 2016 годы"
Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий
(тыс. рублей)
|
Наименование мероприятия |
Объем финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл - всего |
В том числе по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Совершенствование и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций |
120 |
60 |
30 |
- |
30 |
- |
1.1. |
Подготовка и обучение специалистов для работы с геоинформационной системой |
60 |
60 |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Подготовка и повышение квалификации специалистов по проблемам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
60 |
- |
30 |
- |
30 |
- |
2. |
Развитие системы информационного обеспечения управления территориальной подсистемой РСЧС Республики Марий Эл |
589 |
150 |
150 |
150 |
139 |
- |
|
Совершенствование и оснащение информационного центра Республики Марий Эл |
589 |
150 |
150 |
150 |
139 |
- |
3. |
Совершенствование системы содержания, хранения, обеспечения неснижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств |
25 536,2 |
5 562 |
5 589,1 |
5 534,3 |
5 254,3 |
3 596,5 |
3.1. |
Поддержание складских помещений в готовности к размещению имущества и материальных ресурсов оперативного резерва. Приведение складских помещений к установленным требованиям (ремонт помещений, крыши, систем жизнеобеспечения, ограждения, установка охранных систем, обеспечение техническими средствами погрузки): склад пос. Краснооктябрьский склад пос. Силикатный склад пос. Яльчинский |
5 590 |
- |
1 220 |
1 780 |
1 000 |
1 590 |
3.2. |
Проведение технического обслуживания технических средств имущества оперативного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций (затраты на ГСМ, работы в объеме TO1, TО2, консервация технических средств оперативного резерва) |
25 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3.3. |
Создание и обновление (освежение) республиканского резерва медикаментов, медицинского имущества, инструментария и расходных медицинских материалов на случаи чрезвычайных ситуаций на базе учреждений здравоохранения |
443,2 |
- |
147,6 |
147,8 |
147,8 |
- |
3.4. |
Повышение квалификации врачей и средних медицинских работников лечебных учреждений, специалистов территориального центра медицины катастроф по актуальным вопросам медицины катастроф (специализация) |
150 |
- |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
3.5. |
Приобретение оборудования, оргтехники и средств связи для создания оперативной системы управления службой медицины катастроф Республики Марий Эл, анализа возникающих и прогнозирование возможных масштабов чрезвычайных ситуаций |
280 |
- |
70 |
70 |
70 |
70 |
3.6. |
Создание резервного фонда ветеринарных технических и других материальных средств, биологических и дезинфекционных препаратов |
19 048 |
5 557 |
4 109 |
3 494 |
3 994 |
1 894 |
4. |
Совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях |
1 800 |
140 |
1040 |
240 |
240 |
140 |
4.1. |
Повышение уровня квалификации работников РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.2. |
Оборудование класса специальной подготовки РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" для профессиональной подготовки руководящего состава и спасателей |
500 |
- |
300 |
100 |
100 |
- |
4.3. |
Создание музейно-выставочного комплекса "РГКУ "УМЦ экологической безопасности и защиты населения" |
200 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
4.4. |
Оборудование классов РГКУ "УМЦ экологической безопасности и защиты населения" современными средствами обучения (приобретение приборов РХБЗ) |
80 |
- |
80 |
- |
- |
- |
4.5. |
Приобретение оборудования для мобильного учебного комплекса в целях обучения населения к действиям в чрезвычайных ситуациях |
520 |
- |
520 |
- |
- |
- |
5. |
Развитие и оснащение сил экстренного реагирования |
15 558 |
770 |
770 |
7 995 |
5 420 |
603 |
5.1. |
Приобретение двух аварийно-спасательных автомобилей повышенной проходимости: автомобиль типа "ГАЗ-2705-434" - 2 ед. |
1540 |
770 |
770 |
- |
- |
- |
5.2. |
Приобретение транспортного средства повышенной проходимости в комплекте с дополнительным оборудованием: автомобиль типа "НЕФАЗ-4208-13" - 1 ед. |
2 605 |
- |
- |
2 605 |
- |
- |
5.3. |
Приобретение двух комплектов гидравлического аварийно-спасательного инструмента |
500 |
- |
- |
250 |
250 |
- |
5.4. |
Приобретение специального оборудования, предназначенного для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов |
2 173 |
- |
- |
770 |
800 |
603 |
5.5. |
Строительство 2-х помещений для размещения аварийно-спасательных групп: модульные помещения из панелей типа "Сендвич" |
8 740 |
- |
- |
4 370 |
4 370 |
- |
6. |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах Республики Марий Эл |
16 597,8 |
656 |
5 364,5 |
3 247 |
6 250,3 |
1 080 |
6.1. |
Приобретение современных плавательных средств: |
8 530 |
- |
3 250 |
2 500 |
1 700 |
1 080 |
|
спасательный катер типа "КС-701" - 1 ед., |
3 250 |
- |
3 250 |
- |
- |
- |
|
аэросани-амфибия типа "Патруль АСР-12 03 Д" - 1 ед., |
2 500 |
- |
- |
2 500 |
- |
- |
|
катер типа "Восток-2" - 2 ед., |
1 700 |
- |
- |
- |
1 700 |
- |
|
моторная лодка типа "Казанка - 5М4" - 4 ед., |
480 |
- |
- |
- |
- |
480 |
|
прицеп для перевозки лодок, катеров - 3 ед., |
240 |
- |
- |
- |
- |
240 |
|
мотор лодочный типа "Suzuki DT 15 S" - 4 ед. |
360 |
- |
- |
- |
- |
360 |
6.2. |
Приобретение современного водолазного снаряжения: |
1 690,8 |
- |
900,5 |
- |
790,3 |
- |
|
водолазная станция быстрого развертывания типа "ВСБР-2" - 1 комплект, |
550 |
- |
550 |
- |
- |
- |
|
снаряжение водолазное универсальное "сухого" типа - 4 комплекта, |
879,6 |
- |
219,9 |
- |
659,7 |
- |
|
снаряжение водолазное универсальное "мокрого" типа - 2 комплекта |
261,2 |
- |
130,6 |
- |
130,6 |
- |
6.3. |
Приобретение переносных компрессоров: компрессор типа "Bauer" - 3 ед. |
780 |
- |
260 |
260 |
260 |
- |
6.4. |
Приобретение мобильного барокомплекса: транспортная малогабаритная складная барокамера типа "HYPERLITE" - 1 ед. |
3 500 |
- |
- |
- |
3 500 |
- |
6.5. |
Приобретение специального осветительного оборудования: |
656 |
656 |
- |
- |
- |
- |
|
аварийная осветительная установка - 1 ед., |
96 |
96 |
- |
- |
- |
- |
|
осветительная установка типа "ОУ-2000/5 "Цапля" - 10 ед. |
560 |
560 |
- |
- |
- |
- |
6.6. |
Приобретение специального инструмента: |
322 |
- |
- |
322 |
- |
- |
|
кольцерез типа "Husqvarna K960 Ring" - 1 ед., |
168 |
- |
- |
168 |
- |
- |
|
бензорез типа "Моторез TS 400" - 1 ед., |
54 |
- |
- |
54 |
- |
- |
|
лебедка ручная рычажная - 1 ед., |
40 |
- |
- |
40 |
- |
- |
|
бензоледобур типа "Jiffy" - 2 ед. |
60 |
- |
- |
60 |
- |
- |
6.7. |
Приобретение средств связи: |
434 |
- |
434 |
- |
- |
- |
|
радиостанция автомобильная типа "ICOM" - 8 ед., |
160 |
- |
160 |
- |
- |
- |
|
средства радиосвязи - 10 ед., |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
|
гарнитура скрытого ношения к средствам радиосвязи - 6 ед. |
24 |
- |
24 |
- |
- |
- |
6.8. |
Приобретение специальных приборов для поиска людей: |
685 |
- |
520 |
165 |
- |
- |
|
радар-обнаружитель типа "РО-400" - 1 ед., |
520 |
- |
520 |
- |
- |
- |
|
прибор поиска типа "SeeSnake" - 1 ед., |
35 |
- |
- |
35 |
- |
- |
|
акустический прибор поиска пострадавших - 1 ед. |
130 |
- |
- |
130 |
- |
- |
|
Итого по всем мероприятиям |
60 201 |
7 338 |
12 943,6 |
17 166,3 |
17 333,6 |
5 419,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 августа 2011 г. N 239 "О республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 сентября 2011 г. N 9 (часть II) ст. 487
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 456 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2013 г. N 200
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2013 г. N 23
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 июля 2012 г. N 249