Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 13 мая 2010 г. N 5-НПА в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу Министерства
юстиции Республики Марий Эл
от 17 февраля 2010 г. N 4-НПА
Административный регламент
Министерства юстиции Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл
13 мая 2010 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент Министерства юстиции Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл (далее - Административный регламент, государственная функция) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл (далее - регистр) и устанавливает последовательность административных процедур и административных действий Министерства, порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также взаимодействие Министерства юстиции Республики Марий Эл с органами местного самоуправления, их должностными лицами.
2. Государственную функцию исполняет Министерство юстиции Республики Марий Эл (далее - Министерство).
3. Исполнение государственной функции Министерством осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);
Законом Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 года N 63-З "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 1, ст. 3);
Указом Президента Республики Марий Эл от 17 октября 2008 года N 233 "Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 11, ст. 566);
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 года N 361 "Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл", 2009, N 1, ст. 71).
4. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр;
2) правовая экспертиза включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов;
3) предоставление информации, содержащейся в регистре, в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
5. Заявителями по исполнению государственной функции являются:
главы муниципальных образований,
главы администрации муниципальных образований.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
6. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить в Министерстве, расположенном по адресу: 424007, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
Телефон приемной Министерства (8362) 45-36-24.
Структурным подразделением Министерства, осуществляющим ведение регистра, является отдел регистра (учета) нормативных правовых актов и правовой помощи органам местного самоуправления Министерства (далее - отдел регистра).
Телефон отдела регистра для консультаций по порядку осуществления государственной функции (8362) 45-20-44.
Факс Министерства (8362) 45-34-56.
Адрес электронной почты: minust12@mail.ru
Официальный сайт Министерства: www.minust12.ru
Часы работы:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30)
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
7. Консультации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, предоставляются специалистами отдела регистра по телефону и на личном приеме заявителей.
8. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся исполнения государственной функции, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Министерства.
9. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, должно быть оборудовано информационным стендом.
10. На информационном стенде в доступном для ознакомления месте размещается следующая информация:
Административный регламент;
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;
график работы отдела регистра.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
11. Включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр осуществляется Министерством в срок до 30 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
11.1. Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в срок до 45 календарных дней со дня включения акта в регистр.
В случае если судом рассматривается заявление об оспаривании муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится правовая экспертиза, по решению министра юстиции Республики Марий Эл или уполномоченного им должностного лица срок проведения правовой экспертизы данного акта может быть продлен на срок не более 9 рабочих дней со дня поступления в Министерство вступившего в законную силу решения суда или определения о прекращении производства по делу.
12. Предоставление информации, содержащейся в регистре, в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов осуществляется не реже 1 раза в месяц.
2.3. Требования к местам исполнения государственной функции
13. Для удобства и комфорта исполнения государственной функции специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителей;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение настоящей государственной функции;
наличие возможности передачи муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде (дисковод, USB-вход).
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции.
Места ожидания граждан должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.4. Требования к муниципальным нормативным правовым актам
14. Муниципальные нормативные правовые акты направляются в документальном виде на бумажных носителях и в электронном виде на машиночитаемых носителях.
Муниципальные нормативные правовые акты в документальном виде направляются в виде официальных копий текстов муниципальных нормативных правовых актов.
Копии текстов документов должны быть прошиты и пронумерованы, заверены печатью органа местного самоуправления и подписью уполномоченного лица.
2.5. Основания для приостановления или отказа исполнения государственной функции
15. Приостановление или отказ во включении муниципальных нормативных правовых актов в регистр и в предоставлении информации, содержащейся в регистре, в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов не допускается.
3. Административные процедуры
16. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация муниципальных нормативных правовых актов;
2) юридическая обработка муниципальных нормативных правовых актов;
3) включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр;
4) правовая экспертиза включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов;
5) представление сведений, включенных в регистр, для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
3.1. Прием и регистрация муниципальных нормативных правовых актов
17. Муниципальные нормативные правовые акты могут быть направлены главами муниципальных образований, главами администраций муниципальных образований в Министерство посредством почтовой связи либо представлены лично заявителем.
18. При представлении документов лично заявителем специалисты отдела регистра знакомятся с их содержанием. Если предметом обращения заявителя не является регистрация муниципальных нормативных правовых актов, специалисты сообщают заявителю, к каким должностным лицам Министерства или в какой орган государственной власти ему следует обратиться.
19. При приеме муниципальных нормативных правовых актов специалисты отдела регистра проверяют соблюдение требований к муниципальным нормативным правовым актам, определенных пунктом 14 Административного регламента.
Заявителем могут быть представлены дополнительные сведения к ним (акты прокурорского реагирования, сведения об источнике официального опубликования (обнародования) и др.). Специалист отдела регистра проверяет идентичность текста акта на бумажном носителе и в электронном виде.
20. Поступающие в Министерство муниципальные нормативные правовые акты, официальные издания или сведения об источниках официального опубликования (обнародования) регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции в день поступления и передаются специалисту отдела регистра для юридической обработки не позднее одного рабочего дня со дня регистрации.
3.2. Юридическая обработка муниципальных нормативных правовых актов
21. Специалист отдела регистра в течение 5 рабочих дней со дня поступления муниципального нормативного правового акта в Министерство проводит его юридическую обработку.
22. При проведении юридической обработки муниципального нормативного правового акта специалистом отдела регистра определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными нормативными правовыми актами, ранее включенными в регистр.
При определении нормативности муниципального правового акта специалист руководствуется следующими критериями: издание муниципального правового акта в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. О нормативном характере акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения, которые являются его составной частью.
23. В регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты вне зависимости от срока их действия, в том числе:
акты, вносящие изменения (дополнения), приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу) основной (первоначальный) муниципальный нормативный правовой акт;
акты, устанавливающие порядок, сроки вступления в силу основного (первоначального) муниципального нормативного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного правового акта;
акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу.
24. В регистр включаются как опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) муниципальные нормативные правовые акты.
25. Не включаются в регистр муниципальные нормативные правовые акты для ограниченного пользования с пометками "Для служебного пользования", "Не подлежат опубликованию", "Не для печати".
26. В результате юридической обработки муниципального нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в Министерство принимается решение о необходимости включения его в регистр.
В течение двух рабочих дней после окончания юридической обработки муниципального нормативного акта издается распоряжение о включении муниципального нормативного правового акта в регистр.
В случае определения не нормативности муниципального правового акта специалистом отдела регистра составляется справка о признании его таковым с обоснованием причин в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство муниципального правового акта. Ненормативный муниципальный правовой акт возвращается заявителю с приложением копии справки.
В случае если муниципальный правовой акт вносит изменения (дополнения) ненормативного характера и не устанавливает новых норм права, а также после внесения в него изменений утратил нормативность, специалист отдела регистра в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство акта составляет справку об отсутствии необходимости проведения самостоятельной правовой экспертизы такого акта.
Указанная справка является основанием для издания распоряжения о включении муниципального правового акта в регистр.
3.3. Включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр
27. Прошедшие юридическую обработку муниципальные нормативные правовые акты включаются в регистр в срок до 22 рабочих дней со дня издания распоряжения.
28. При непосредственном включении муниципальных нормативных правовых актов в регистр осуществляется:
формирование текстов муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде;
формирование реквизитов муниципальных нормативных правовых актов и заполнение полей карточек документа;
обработка дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде.
Пункт 29 подраздела 3.3 настоящего Административного регламента вступает в силу со дня официального опубликования приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 13 мая 2010 г. N 5-НПА и распространяется на правоотношения, возникшие с 5 марта 2010 г.
29. Регистр ведется в электронном виде на русском языке в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
30. При включении в регистр муниципального нормативного правового акта вносятся:
номер и дата государственной регистрации муниципального нормативного правового акта;
реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта, наименование принявшего (издавшего) его органа местного самоуправления (выборного должностного лица или иного должностного лица местного самоуправления), дата принятия (подписания), номер и заголовок);
текст муниципального нормативного правового акта;
сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
дополнительные сведения.
В регистр включаются следующие дополнительные сведения:
экспертные заключения Министерства в случае, если при проведении правовой экспертизы выявлено несоответствие акта федеральному законодательству, законодательству Республики Марий Эл, уставу муниципального образования;
акты прокурорского реагирования (представления, протесты и заявления в суд);
решения, постановления и определения суда;
предписания антимонопольных органов;
акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Республики Марий Эл;
письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и иных государственных органов.
31. Поддержание базы данных регистра в актуальном состоянии осуществляется путем включения в интегрированную базу данных регистра муниципальных актов изменяющих, дополняющих, отменяющих ранее введенные муниципальные нормативные правовые акты, а также сведений о статусе его действия (действующий, недействующий, утративший силу).
32. Технологическое обслуживание регистра в электронном виде осуществляет отдел организационного и материально-технического обеспечения Министерства.
3.4. Правовая экспертиза включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов
33. Правовая экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в течение срока, определенного пунктом 11.1 Административного регламента.
Целью правовой экспертизы является оценка формы муниципального нормативного правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа или выборного должностного лица или иного должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего) акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет соответствия федеральному законодательству, законодательству Республики Марий Эл, уставу муниципального образования, а также на предмет соответствия требованиям правил юридической техники.
В случае если нормативным актом изменяются, дополняются муниципальные нормативные правовые акты или отменяются его отдельные нормы правовая экспертиза проводится во взаимосвязи с ранее включенным в регистр муниципальным нормативным правовым актом.
При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого акта среди других правовых актов, устанавливается во исполнение или в соответствии с каким правовым актом он принят. В целях изучения состояния правового регулирования анализируются не только федеральные законы, законы Республики Марий Эл и подзаконные акты, но и решения Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, а также иных органов судебной власти Российской Федерации.
Оценка компетенции органа местного самоуправления проводится в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Республики Марий Эл и подзаконными актами, уставом муниципального образования.
Анализ конкретных правовых норм заключается в сопоставлении положений акта и норм федерального законодательства, законодательства Республики Марий Эл и устава муниципального образования, исходя из последствий их применения и судебной практики.
34. Экспертное заключение о соответствии или не соответствии акта федеральному законодательству, законодательству Республики Марий Эл, уставу муниципального образования составляется специалистом отдела регистра и подписывается им в срок не позднее 30 календарных дней со дня включения в регистр.
В экспертном заключении отражаются: реквизиты муниципального нормативного правового акта (форма акта, наименование органа, принявшего акт, дата и место принятия акта, номер, полное наименование должностного лица, подписавшего акт, дата и номер государственной регистрации), сведения об источнике официального опубликования (обнародования), о дате (сроке) вступления акта в силу, предмете правового регулирования, оценке компетенции принявшего акт органа местного самоуправления, правовая оценка муниципального нормативного правового акта со ссылками на конкретные нормы права, которым не соответствуют положения акта, вывод о соответствии или не соответствии акта законодательству и уставу муниципального образования.
Экспертное заключение в день подписания специалистом, который провел правовую экспертизу, представляется на подпись начальнику отдела регистра и подписывается начальником отдела регистра в срок не позднее 7 календарных дней.
В день подписания экспертного заключения начальник отдела регистра представляет его министру юстиции Республики Марий Эл или уполномоченному им должностному лицу.
Министр юстиции Республики Марий Эл или уполномоченное им должностное лицо в течение 7 календарных дней утверждает экспертное заключение.
В случае если по решению министра юстиции Республики Марий Эл или уполномоченного им должностного лица срок проведения правовой экспертизы продлен в связи с рассмотрением судом заявления об оспаривании муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится правовая экспертиза, экспертное заключение составляется специалистом отдела регистра и подписывается им в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство вступившего в законную силу решения суда или определения о прекращения производства по делу.
Экспертное заключение в день подписания специалистом, который провел правовую экспертизу, представляется на подпись начальнику отдела регистра и подписывается начальником отдела регистра в срок не позднее 2 рабочих дней.
В день подписания экспертного заключения начальник отдела регистра представляет его министру юстиции Республики Марий Эл или уполномоченному им должностному лицу.
Министр юстиции Республики Марий Эл или уполномоченное им должностное лицо в течение 2 рабочих дней утверждает экспертное заключение.
35. В случае если при проведении правовой экспертизы муниципального нормативного правового акта выявлено несоответствие акта федеральному законодательству, законодательству Республики Марий Эл, уставу муниципального образования, копия соответствующего экспертного заключения в течение 3 рабочих дней после дня его утверждения направляется для сведения главе муниципального образования (главе администрации муниципального образования), направившему муниципальный нормативный правовой акт для включения в регистр.
36. Экспертное заключение о не соответствии муниципального нормативного правового акта федеральному законодательству, законодательству Республики Марий Эл, уставу муниципального образования включается в регистр в качестве дополнительных сведений в срок до 10 рабочих дней со дня утверждения его министром юстиции Республики Марий Эл или уполномоченным им должностным лицом.
37. Повторная правовая экспертиза может проводиться по решению министра юстиции Республики Марий Эл или уполномоченного им должностного лица, начальника отдела регистра.
3.5. Представление сведений, включенных в регистр, для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов
38. Формирование интегрированной базы данных регистра для представления сведений, включенных в регистр, для включения указанных сведений в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов осуществляется отделом регистра во взаимодействии с отделом организационного и материально-технического обеспечения Министерства.
39. Регистр муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл предоставляется в Министерство юстиции Российской Федерации не реже 1 раза в месяц посредством Интернета через FTP сервер.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
40. Общий контроль за исполнением государственной функции осуществляет министр юстиции Республики Марий Эл.
41. Плановый контроль за исполнением государственной функции осуществляется курирующим заместителем министра юстиции Республики Марий Эл с периодичностью один раз в полугодие.
42. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется начальником отдела регистра.
43. Внеплановый контроль за исполнением государственной функции проводится на основании письменных обращений физических, юридических и должностных лиц министром юстиции Республики Марий Эл или уполномоченным им должностным лицом.
44. За невыполнение или ненадлежащее выполнение требований Административного регламента должностные лица Министерства несут персональную ответственность.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников, участвующих в исполнении государственной функции, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
45. Действия (бездействие), решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
46. Информацию о нарушении должностными лицами положений административного регламента можно сообщить по телефону:
8 (8362) 45-36-24, или по факсу 8 (8362) 45-34-56.
47. Жалоба на действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, принятые (осуществляемые) в связи с исполнением государственной функции, может быть направлена в устной или письменной форме министру юстиции Республики Марий Эл.
48. Обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, может быть осуществлено в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод, в суд общей юрисдикции по месту нахождения Министерства в порядке, установленном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.