24 апреля 2012 г.
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
муниципальную целевую долгосрочную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012-2016 годы";
Положение о порядке использования средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств федерального бюджета на реализацию муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012-2016 годы".
2. Финансирование муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы" осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Йошкар-Ола" на соответствующий финансовый год.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Юдину Н.М.
Мэр города Йошкар-Олы |
О. Войнов |
Муниципальная целевая долгосрочная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы"
(утв. постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 3 ноября 2011 г. N 2922)
24 апреля 2012 г.
О проведении отбора исполнителей мероприятий настоящей муниципальной целевой долгосрочной программы в 2012 г. см. постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 2 мая 2012 г. N 989
О комиссии по отбору исполнителей мероприятий настоящей муниципальной целевой долгосрочной программы см. постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 марта 2012 г. N 692
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 24 апреля 2012 г. N 947 в паспорт настоящей муниципальной целевой долгосрочной программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая долгосрочная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Республики Марий Эл от 27 ноября 2009 года N 63-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл"; Постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 сентября 2011 г. N 277 "О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2012 - 2016 годы" |
Руководитель Программы (заказчик) |
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Основной разработчик Программы |
Отдел промышленности, транспорта, связи и предпринимательства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Основные цели Программы, важнейшие целевые показатели |
Основные цели: формирование благоприятных условий для развития и обеспечения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер муниципальной поддержки на уровне городского округа "Город Йошкар-Ола". Основными целевыми показателями являются: оборот малых предприятий; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; доля налоговых поступлений со специальными налоговыми режимами в собственных доходах бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола"; уровень средней заработной платы на малых предприятиях; инвестиции в основной капитал малых предприятий |
Основные задачи Программы |
Содействие формированию благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола"; развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; содействие развитию кредитно-инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства; развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инновационной деятельности; продвижение продукции малых и средних предприятий на рынок Российской Федерации; содействие увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства и количества работающих в сфере малого и среднего предпринимательства; информационная поддержка предпринимательской деятельности; повышение эффективности и социальной ответственности малого и среднего предпринимательства |
Сроки реализации Программы |
2012-2016 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; содействие формированию и развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства; развитие кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства; информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства; иные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства |
Исполнитель-координатор Программы, исполнители основных мероприятий Программы |
Отдел промышленности, транспорта, связи и предпринимательства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"; прошедшие процедуру отбора исполнители мероприятий Программы субъекты малого и среднего предпринимательства и (или) организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 24430,0 тысяч рублей, в том числе: из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" 7620,0 тыс. рублей; субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл - 2935 тыс. рублей; из федерального бюджета - 13875 тыс. рублей. Денежные средства, выделяемые из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год, исходя из его возможностей. Субсидии, привлекаемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом фактических объемов их привлечения и расходования по итогам соответствующего года. |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" разрабатывает и утверждает порядок проведения отбора исполнителей мероприятий Программы. Финансирование Программы проводится в соответствии с порядком использования средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета на реализацию муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы" расходования денежных средств, выделяемых из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола". |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы должна обеспечить к концу 2016 года: увеличение количества малых предприятий до 3489 единиц; увеличение оборота малых предприятий до 79,2 млрд. рублей; увеличение уровня средней заработной платы работников малых предприятий до 13,500 руб.; увеличение инвестиций в основной капитал малых предприятий до 1800 млн. рублей; увеличение среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей), занятых на малых предприятиях города Йошкар-Олы, до 26,7 тысяч человек; увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, уплачивающих налоги со специальными режимами, в общем объеме налоговых поступлений в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" до 15 процентов. В рамках Программы предусматривается: создание дополнительно не менее 2,1 тысяч новых рабочих мест; привлечение инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства - исполнителями программных мероприятий на сумму не менее 600 млн. рублей. |
1. Общие положения
Муниципальная целевая долгосрочная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012-2016 годы" разработана на основании федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закона Республики Марий Эл от 27 ноября 2009 года N 63-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 сентября 2011 г. N 277 "О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2012 - 2016 годы".
Программа определяет основные направления, механизмы и инструменты достижения стратегических целей развития малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на период до 2016 года и предусматривает реализацию мер по преодолению следующих факторов и проблем:
ожидаемая новая волна технологических изменений, усиливающая роль инноваций в социально-экономическом развитии и снижающая влияние многих традиционных факторов роста;
возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития.
Программой предусмотрено решение социальных и институциональных проблем, важнейшими из которых являются:
высокие риски ведения предпринимательской деятельности;
низкий уровень конкуренции на рынке продукции и услуг, не создающий для предприятий стимулов к повышению производительности труда;
недостаточный уровень развития национальной инновационной системы, координации образования, науки и бизнеса.
Программа направлена на реализацию конкурентных преимуществ городского округа "Город Йошкар-Ола", что обеспечит развитие экономики и улучшение жизни людей.
2. Характеристика малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Йошкар-Ола", конкурентные преимущества, вызовы и угрозы
Анализ ситуации в развитии малого и среднего предпринимательства показывает, что это одна из наиболее динамично развивающихся сфер.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл на 1 января 2011 года на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" зарегистрировано 3250 малых предприятий и 8669 индивидуальных предпринимателей.
Средняя численность занятых на малых предприятиях (без учета внешних совместителей) за 2010 год составила 25537 человек. Общая численность занятых в малом бизнесе составила 26% от занятых в экономике городского округа "Город Йошкар-Ола". Наибольшую долю в общем количестве субъектов малого предпринимательства занимают предприятия оптовой и розничной торговли (51,0%), предприятия, занимающиеся обрабатывающим производством (18,5%), предприятия, занимающиеся операциями с недвижимостью, арендой и предоставлением услуг (11,0%), а также предприятия, занимающиеся строительством (8,1%).
Оборот малых предприятий за 2010 год составил 43491,7 млн.руб., с ростом к аналогичному периоду 2009 года на 22,2%.
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях за 2010 год составила 11686,1 рублей, с ростом к уровню прошлого года на 11,9%.
За 2010 год малыми предприятиями на развитие экономики и социальной сферы направлено 1102,1 млн.руб. инвестиций. Удельный вес инвестиций малых предприятий в общем объеме инвестиций по городскому округу "Город Йошкар-Ола" за отчетный период составляет 20%.
Налоговые поступления в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" от субъектов малого бизнеса, применяющих упрощенную и вмененную системы налогообложения, за 2010 год составили 1428,5 млн.руб., с ростом к аналогичному периоду 2009 года на 122,9 млн. рублей. Удельный вес этих налогов в общем объеме полупивших налогов и сборов в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" составил 14,8%.
Система поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Йошкар-Оле базируется на нормах федерального и республиканского законодательства и реализуется за счет программы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства, финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
Положительное влияние на развитие предпринимательской деятельности оказывают принятые нормативно-правовые акты на уровне Российской Федерации, Республики Марий Эл и городского округа "Город Йошкар-Ола".
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 14.07.2009 г. N 753-IV "О порядке предоставления рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого муниципального имущества городского округа "Город Йошкар-Ола" при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества" был утвержден порядок предоставления рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого муниципального имущества городского округа "Город Йошкар-Ола" при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. На основании данного порядка субъектами малого и среднего предпринимательства, арендующими муниципальное имущество городского округа "Город Йошкар-Ола" непрерывно в течение 3 лет, вправе в рассрочку приобрести в собственность в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, площадью не более размера, определенного договором аренды. Данным правом за 2009-2011 годы воспользовались 5 предпринимателей.
Этим же решением установлены предельные значения площади арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества (не более размера, определенного договором аренды), а также предельный срок рассрочки оплаты недвижимого имущества, при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества (не более двух лет). За прошедший период данной льготой воспользовались 4 субъекта предпринимательства.
Закон Республики Марий Эл от 7 ноября 2005 г. N 33-З "О применении упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Республики Марий Эл" позволяет индивидуальным предпринимателям (имеющим наемных работников до 5 чел.) по 69 видам предпринимательской деятельности осуществлять применение патента (за 1 полугодие 2011 года 280 индивидуальных предпринимателей применили патентную систему налогообложения).
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 26 ноября 2009 г. N 41 "О плате за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл" установлено, что плата за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл, энергопринимающих устройств заявителей с максимальной присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), составляет 550 рублей (с НДС).
Реализация федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" позволила сократить количество внеплановых проверок представителей малого и среднего бизнеса на 70%.
В течение 2009-2011 годов проводился ежеквартальный мониторинг деятельности 49 предприятий малого и среднего бизнеса по двум направлениям:
"Основные показатели деятельности лесопромышленных предприятий городского округа "Город Йошкар-Ола". Целью проведения данного мониторинга является создание первичной информационной базы малых и средних предприятий городского округа "Город Йошкар-Ола", занимающихся деревообработкой; определение основных препятствий и возможностей развития деятельности в данной отрасли;
"Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола". На основании данных мониторинга проводится анализ влияния принятых законодательных инициатив на развитие бизнеса и разрабатываются рекомендации по совершенствованию действующего законодательства.
В результате ежеквартального мониторинга малого и среднего бизнеса определены проблемы, препятствующие наиболее динамичному их развитию. К ним можно отнести:
- отсутствие комплексного сопровождения начинающих предпринимателей, позволяющего, с одной стороны, получить свободный доступ к ресурсам, а с другой - получить базовые знания и застраховать себя от ошибок;
- низкий уровень подготовки многих руководителей малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;
- ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о наличии ресурсов, в том числе излишков производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми и средними предприятиями;
- затрудненный доступ к банковским кредитам и производственному оборудованию, особенно на начальных этапах предпринимательской деятельности;
- значительные издержки финансово-хозяйственной деятельности, связанные с оплатой услуг естественных монополий. Основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" изложены в приложении N 1.
Практика реализации Программы показала ее эффективность, социальную значимость и актуальность, а также необходимость муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола".
Существует необходимость:
развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды как в экономике Республики Марий Эл, так и в экономике городского округа "Город Йошкар-Ола";
содействия развитию предприятий, занимающихся научными исследованиями и разработками, с целью внедрения инновационных проектов и повышения конкурентоспособности экономики;
оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, работающим в реальном секторе экономики;
продолжения реализации государственной политики по оказанию содействия малому и среднему предпринимательству, что позволит решить вопросы, связанные с созданием новых рабочих мест;
оказания содействия малому и среднему предпринимательству в вопросах, связанных с продвижением производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
увеличения социальной ответственности перед работниками, в том числе посредством ежегодного повышения заработной платы до уровня не ниже среднереспубликанского в целях повышения социальной защищенности работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве;
информирования предпринимательского сообщества о вновь принятых нормативных правовых актах, регулирующих предпринимательскую деятельность, о видах и формах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства ввиду недостаточного информационного обеспечения предпринимательской деятельности, которое затрудняет динамичное развитие предпринимательства в целом. Также ввиду недостаточной осведомленности субъектов малого и среднего предпринимательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд наблюдается невысокий процент размещения заказов среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа разработана в целях осуществления муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства и реализации Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" с учетом целей и задач, отраженных в Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола" до 2015 года, утвержденной решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 15 июня 2006 года N 264-IV.
Основной целью настоящей Программы является обеспечение устойчивого социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола" путем создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер муниципальной поддержки. Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
содействие формированию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола";
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие развитию кредитно-инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инновационной деятельности;
продвижение продукции малых и средних предприятий на рынок Республики Марий Эл и рынки Российской Федерации;
содействие увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства и количества работающих в сфере малого и среднего предпринимательства;
информационная поддержка предпринимательской деятельности;
повышение социальной ответственности и эффективности малого и среднего предпринимательства.
Настоящая Программа рассчитана на 2012 - 2016 годы.
Реализация мероприятий Программы должна обеспечить достижение следующих показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. |
Количество малых предприятий, осуществляющих деятельность, единиц |
3265 |
3321 |
3377 |
3427 |
3489 |
2. |
Уровень средней заработной платы работающих на малых предприятиях, рублей |
11600 |
12000 |
12500 |
13000 |
13500 |
3. |
Инвестиции в основной капитал малых предприятий, млн. рублей |
1546 |
1663 |
1781 |
1820 |
2017 |
4. |
Оборот малых предприятий, млн. рублей |
56299 |
62010 |
67722 |
72540 |
79145 |
5. |
Среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях (без внешних совместителей), тыс. человек |
26473 |
26529 |
26585 |
26630 |
26697 |
6. |
Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, уплачивающих налоги со специальными режимами, в общем объеме налоговых поступлений в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола", % |
13,1 |
13,2 |
13,3 |
13,4 |
13,5 |
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий разработана на основе анализа современного состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" и сформирована с учетом приоритетных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 2 и включает следующие основные разделы:
4.1. Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Раздел включает в себя мероприятия по участию в разработке муниципальных правовых актов, направленных на содействие развитию малого и среднего предпринимательства, анализ деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также причин, препятствующих его динамичному развитию.
4.2. Содействие формированию и развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Целью мероприятий раздела является содействие в формировании и развитии организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне муниципального образования, создание условий для активизации инновационной деятельности, обучение основам предпринимательской деятельности, обеспечение продвижения продукции малого и среднего предпринимательства на региональные и межрегиональные рынки.
4.3. Развитие кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.
Целью мероприятий раздела является комплексное содействие развитию кредитно-финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.
Данный блок мероприятий включает:
развитие системы предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства;
субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с возмещением части расходов по мероприятиям по модернизации производства;
субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с возмещением части расходов по мероприятиям по энергосбережению.
4.4. Информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия раздела направлены на повышение уровня знаний руководителей и работников субъектов малого и среднего предпринимательства, освещение деятельности и достижений субъектов малого и среднего предпринимательства, информирование о вновь принятых нормативных правовых актах, затрагивающих сферу малого и среднего предпринимательства, формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности.
Блок мероприятий предусматривает:
организацию и проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
организацию и проведение городских конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
информационное обеспечение предпринимательской деятельности (освещение вопросов развития и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
4.5. Иные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства.
Раздел предусматривает реализацию иных актуальных мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, не включенных в другие разделы программы, а также грантовую поддержку начинающим деятельность субъектам малого и среднего предпринимательства.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 33650,0 тыс. рублей, в том числе из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" - 8720,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 3.
Средства бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", направленные на реализацию настоящей Программы, подлежат уточнению при формировании бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на соответствующий финансовый год.
Субсидии, привлекаемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета, подлежат ежегодному уточнению с учетом фактических объемов их привлечения и расходования по итогам соответствующего финансового года.
Финансирование мероприятий Программы проводится в соответствии с Положением о порядке использования средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета на реализацию муниципальной целевой долгосрочной программы Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012-2016 годы".
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам, целям и направлениям действия исполнителей Программы.
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" обеспечивает реализацию Программы.
Одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки.
Финансовая поддержка осуществляется в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей; организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, производителям товаров, работ, услуг, прошедшим процедуру отбора исполнителей мероприятий Программы, в целях возмещения затрат на реализацию мероприятий Программы.
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" осуществляет отбор исполнителей мероприятий Программы в соответствии с условиями и порядком оказания финансовой поддержки в рамках Программы, предусмотренными разделом 7 Программы, а также порядком проведения отбора исполнителей мероприятий Программы на право получения бюджетных субсидий и заключает договоры о предоставлении субсидий.
Основные (приоритетные) направления развития малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" и виды деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по которым будет оказываться муниципальная поддержка утверждаются постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
7. Условия оказания муниципальной поддержки исполнителям программных мероприятий
Условия оказания финансовой поддержки и критерии отбора исполнителей мероприятий Программы приведены в приложении N 4 к Программе.
К участию в отборе, проводимом по программным мероприятиям, допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, представившие документы, подтверждающие соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3, 4 статьи 14 Федерального закона.
Поддержка не предоставляется в случаях, указанных в части 5 статьи 14 Федерального закона.
По программным мероприятиям исполнителями программных мероприятий признаются все участники отбора, отвечающие требованиям положения об отборе и прошедшие процедуру отбора. В случае превышения суммы запрашиваемой субсидии участниками отбора бюджетная субсидия распределяется по удельному весу запрашиваемой субсидии участников отбора, прошедших процедуру отбора, в общей сумме запрашиваемых субсидий всех участников, прошедших процедуру отбора.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, отвечающие условиям отбора по реализации программных мероприятий, имеют равный доступ к участию в отборе исполнителей программных мероприятий, проводимом в рамках Программы.
Документы, представляемые для участия в отборе исполнителей программных мероприятий:
1) по программным мероприятиям, указанным в пунктах 2.1. раздела 2, 3.2 и 3.3 раздела 3 приложения N 2 к Программе, представляются следующие документы:
заявка по форме приложения N 6 к Программе, подписанная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
бизнес-проект, утвержденный участником отбора исполнителей мероприятий Программы с приложением копий документов, подтверждающих понесенные расходы;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
копия лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, если вид деятельности, которым предполагает заниматься участник отбора исполнителей программных мероприятий, подлежит лицензированию;
копии бухгалтерских балансов за предшествующий год; за истекший квартал текущего года либо копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за аналогичный период времени, или деклараций о совокупном годовом доходе, заверенные территориальным органом Федеральной налоговой службы по месту государственной регистрации участника;
справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату;
копия статистического отчета по форме N ПМ или форме N П-4 за предшествующий год, за последний отчетный период (для юридических лиц) или справка об объемах производства (услуг), средней заработной плате работающих (без учета внешних совместителей) и об объемах инвестиций в основной капитал (для индивидуальных предпринимателей);
уведомление от участника отбора исполнителей мероприятий Программы о том, что на момент подачи заявки он не является получателем государственной финансовой поддержки, аналогичной государственной финансовой поддержки;
справка об объемах производства (услуг), средней заработной платы работающих (без учета внешних совместителей и объемах инвестиций в основной капитал за предшествующий год и за последний отчетный период (для индивидуальных предпринимателей).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) по программным мероприятиям, указанным в пунктах 2.2 и 2.3 раздела 2, пункте 3.1 раздела 3, пунктах 4.1, 4.2 и 4.3 раздела 4 приложения N 2 к Программе, представляются следующие документы:
заявка по форме приложения N 5 к Программе, подписанная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
анкета участника отбора исполнителей программных мероприятий;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копия лицензии на право осуществления деятельности по предмету отбора исполнителей программных мероприятий (если она подлежит лицензированию);
предложения о функциональных и качественных характеристиках реализуемого программного мероприятия;
справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату;
копии бухгалтерских балансов за предшествующий год, за истекший квартал текущего года либо копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за аналогичный период времени, или деклараций о совокупном годовом доходе, заверенные территориальным органом Федеральной налоговой службы по месту государственной регистрации участника;
уведомление от участника отбора исполнителей мероприятий Программы о том, что на момент подачи заявки он не является получателем государственной финансовой поддержки, аналогичной государственной финансовой поддержки.
5) по программному мероприятию, указанному в пункте 5.1 раздела 5 приложения N 2 к Программе, представляются следующие документы:
заявка по форме приложения N 6 к Программе, подписанная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
бизнес-план, утвержденный участником отбора с приложением копий документов, подтверждающих понесенные расходы;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
копия лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, если вид деятельности, которым предполагает заниматься участник отбора исполнителей программных мероприятий, подлежит лицензированию;
справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату;
копии документов (сведений), подтверждающих наличие производственных помещений, необходимых для реализации проекта;
копии действующих контрактов (договоров), необходимых для реализации проекта (если имеются);
копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера;
справка о наличии банковского счета.
Заявка и прилагаемые к ней документы оцениваются комиссией по отбору исполнителей мероприятий муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012-2016 годы" (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в рамках настоящей Программы составляют не более 60 дней со дня поступления обращения.
В оказании поддержки участникам отбора отказывается в случае, если:
участник отбора не соответствует условиям, установленным статьей 4 Федерального закона (для субъектов малого и среднего предпринимательства);
не соблюдены сроки представления заявки на участие в отборе;
не представлены документы, указанные в настоящем Положении, или представлены недостоверные сведения и документы;
показатели качественных и (или) количественных характеристик деятельности участника отбора не соответствуют критериям отбора, установленным положением об отборе;
ранее в отношении участника отбора было принято решение об оказании аналогичной государственной финансовой поддержки и сроки ее оказания не истекли;
участник отбора отказался от дачи соответствующих разъяснений по существу представленных документов, при выявлении в них противоречий;
с момента признания участника отбора допустившим нарушение порядка и условий оказания муниципальной поддержки, предоставленной в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Марий Эл и городского округа "Город Йошкар-Ола", в том числе не обеспечившим целевого использования средств муниципальной поддержки, прошло менее чем три года.
Процедура отбора исполнителей мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке использования средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета на реализацию муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы" и включает в себя следующие этапы:
прием администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" заявок и прилагаемых к ним документов;
рассмотрение Комиссией представленных участниками отбора исполнителей мероприятий Программы заявок с приложением необходимых документов;
подписание протокола заседания комиссии;
направление участникам отбора исполнителей мероприятий Программы в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии уведомления о принятом комиссией решении.
Порядок оказания финансовой поддержки включает в себя следующие этапы:
подписание постановления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" о предоставлении финансовой поддержки с указанием наименования мероприятий Программы, их исполнителей, а также размера предоставляемой субсидии (межбюджетной субсидии);
заключение между администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" и исполнителями мероприятий Программы договора о предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии);
прием администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" исполнения мероприятий Программы и подписание актов приемки выполнения мероприятий Программы;
предоставление субсидии (межбюджетной субсидии) исполнителям мероприятий Программы после подписания актов приемки выполнения мероприятия Программы в соответствии с условиями договоров о предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии);
осуществление администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" и финансовым управлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" контроля за целевым и эффективным использованием субсидии (межбюджетной субсидии).
8. Организация управления Программой, контроль и оценка эффективности реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация городского округа "Город Йошкар-Ола", которая определяет формы и методы управления ходом ее реализации.
Координация выполнения программных мероприятий включает в себя:
проведение ежеквартального мониторинга показателей текущей деятельности исполнителей программных мероприятий;
проведение ежеквартального мониторинга развития предпринимательской деятельности в городском округе "Город Йошкар-Ола" и влияния программных мероприятий на ее развитие;
проведение оценки заявленных показателей и фактически достигнутых результатов реализации программных мероприятий;
ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
рассмотрение информации о ходе реализации Программы на заседании коллегии администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Показатели эффективности реализации Программы*
|
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
1. |
Создание новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями субсидий, единиц |
60 |
60 |
70 |
75 |
90 |
2. |
Привлечение инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства - участниками Программы, млн.руб. |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
Реализация программных мероприятий обеспечит:
привлечение инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства;
увеличение оборота малых и средних предприятий;
развитие предприятий, занимающихся научными исследованиями и разработками;
развитие предприятий, работающих в реальном секторе экономики;
увеличение количества занятых на предприятиях малого и среднего предпринимательства;
выход малого и среднего предпринимательства на межрегиональные рынки;
увеличение средней заработной платы работающих;
информационное обеспечение предпринимательской деятельности;
развитие лизинговых отношений;
формирование правовой среды и механизмов, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства.
------------------------------
* Для расчета эффективности реализации Программы использовались данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл и Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Йошкар-Оле.
Приложение N 1
к муниципальной целевой долгосрочной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городском округе
"Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы"
Перечень
основных проблем субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола"
(доля опрошенных субъектов малого
и среднего предпринимательства,
подтвердивших наличие проблемы,
процентов)
|
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы (2010 год) |
||
|
|
в среднем по городскому округу "Город Йошкар-Ола" |
в среднем по Республике Марий Эл |
в среднем по России |
1. |
Недостаточный объем денежных средств, выделяемых из бюджетов муниципальных образований на поддержку малого и среднего предпринимательства |
30 |
30 |
35 |
2. |
Нехватка залогового обеспечения для привлечения банковских кредитов в необходимых объемах |
45 |
40 |
40 |
3. |
Недостаточное стимулирование малых и средних предприятий, занимающихся научными исследованиями и разработками |
35 |
35 |
30 |
4. |
Высокие энергетические издержки в структуре себестоимости продукции (работ, услуг), особенно у предприятий, работающих в сфере обрабатывающих производств |
85 |
85 |
80 |
5. |
Недостаточное развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
50 |
50 |
55 |
------------------------------
* Данные приведены на основании экспертных исследований
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 24 апреля 2012 г. N 947 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной целевой долгосрочной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городском округе
"Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы"
Система программных мероприятий
24 апреля 2012 г.
Не приводится
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 24 апреля 2012 г. N 947 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к муниципальной целевой долгосрочной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городском округе
"Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы"
Объемы и источники
поэтапного финансирования программных мероприятий
24 апреля 2012 г.
Не приводится
Приложение N 4
к муниципальной целевой долгосрочной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городском округе
"Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы"
Условия
оказания муниципальной поддержки и критерии отбора исполнителей программных мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Условия оказания муниципальной поддержки |
Критерии отбора* |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
2. Содействие формированию и развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||
2.1. |
Создание условий для активизации и развития инновационной деятельности |
осуществление деятельности по созданию и (или) внедрению инновационных разработок; наличие патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец или свидетельства о государственной регистрации программы для электронно-вычислительной машины и (или) соглашений о намерениях на производство (внедрение) разработок; отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, безубыточная деятельность |
уровень средней заработной платы; создание новых рабочих мест |
2.2. |
Обучение основам предпринимательской деятельности |
осуществление деятельности по образованию; отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, безубыточная деятельность |
количество обученных |
2.3. |
Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в участии в выставочных мероприятиях, проводимых на муниципальном, региональном и межрегиональном уровне |
участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочных мероприятиях; отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, безубыточная деятельность |
уровень средней заработной платы; рост налоговых платежей |
3. Развитие кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства | |||
3.1. |
Развитие системы предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства |
осуществление деятельности по развитию микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства при равном доступе субъектов малого и среднего предпринимательства к микрозаймам; отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, безубыточная деятельность |
размер процентных ставок предоставляемых микрозаймов |
3.2. |
Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с возмещением части расходов по мероприятиям по модернизации производства |
отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, безубыточная деятельность |
уровень средней заработной платы; создание новых рабочих мест |
3.3. |
Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с возмещением части расходов по мероприятиям по энергосбережению |
отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, безубыточная деятельность |
уровень средней заработной платы; создание новых рабочих мест |
4. Информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства | |||
4.1. |
Организация и проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства |
отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, безубыточная деятельность |
количество семинаров |
4.2. |
Организация и проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, выставок и конференций субъектов малого и среднего предпринимательства |
проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, выставок и конференций субъектов малого и среднего предпринимательства при равном доступе субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсах; отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, безубыточная деятельность |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в конкурсе, выставке, конференции |
4.3. |
Информационное обеспечение предпринимательской деятельности (освещение вопросов развития и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") |
информационное обеспечение предпринимательской деятельности в средствах массовой информации; отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, безубыточная деятельность |
периодичность обновления информации в средствах массовой информации; выпуск печатных изданий |
5. Иные мероприятия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства | |||
5.1. |
Субсидии на грантовую поддержку начинающим деятельность субъектам малого и среднего предпринимательства |
деятельность субъекта малого предпринимательства со дня государственной регистрации до дня подачи заявки не более года; отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, безубыточная деятельность |
уровень средней заработной платы; количество созданных рабочих мест за период деятельности начинающего предпринимателя |
------------------------------
* Количественные и качественные характеристики критериев отбора устанавливаются Порядком проведения отбора исполнителей программных мероприятий муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012-2016 годы", утверждаемым постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" для проведения каждого отбора.
Приложение N 5
к муниципальной целевой долгосрочной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городском округе
"Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы"
В комиссию по отбору исполнителей мероприятий муниципальной
целевой долгосрочной программы "Развитие малого и среднего
предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола"
на 2012-2016 годы"
-------------------
Дата, исх. номер
Заявка
на участие в отборе исполнителей программных мероприятий на право
заключения договора о предоставлении субсидии для реализации
программного мероприятия "____________________________________________"
(наименование программного мероприятия)
приложения N 2 к муниципальной целевой долгосрочной программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе
"Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы"
1. На основании Порядка отбора исполнителей программных мероприятий
муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие малого и среднего
предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на
2012-2016 годы" (далее - Порядок отбора) ________________________________
(наименование участника отбора)
в лице __________________________________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О. руководителя, уполномоченного лица для
юридического лица)
сообщает о согласии участвовать в отборе и направляет настоящую заявку на
участие в отборе.
2. Мы согласны реализовать программное мероприятие
_________________________________________________________________________
(наименование программного мероприятия)
приложения N 2 к Программе в соответствии с договором о предоставлении
бюджетной субсидии на условиях, предусмотренных Порядком отбора, с учетом
поданной нами заявки на участие в отборе.
3. ______________________________________________________________________
(наименование участника отбора)
подтверждает, что не имеет задолженности по налоговым и иным обязательным
платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные
фонды, деятельность является безубыточной.
4. ______________________________________________________________________
(наименование участника отбора)
гарантирует достоверность представленной в заявке на участие в отборе
информации и подтверждает право администрации городского округа
"Город Йошкар-Ола", не противоречащее требованию формирования равных для
всех участников отбора условий, запрашивать у нас, в уполномоченных
органах власти и у упомянутых в нашей заявке на участие в отборе
юридических и физических лиц информацию, уточняющую представленные нами
сведения, в том числе сведения о соисполнителях.
5. Информация о количественных и качественных характеристиках:
Программное мероприятие |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Значение (цифрами и прописью) |
2.2. Обучение основам предпринимательской деятельности |
количество обученных |
единиц |
|
2.3. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в участии в выставочных мероприятиях, проводимых на муниципальном, региональном и межрегиональном уровне |
уровень средней заработной платы; рост налоговых платежей |
рублей; процент |
|
3.1. Развитие системы предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства |
размер процентных ставок предоставляемых микрозаймов |
процент |
|
4.1. Организация и проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства |
количество семинаров |
единиц |
|
4.2. Организация и проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в конкурсе |
человек |
|
4.3. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности (освещение вопросов развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации и (или) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
периодичность обновления информации в средствах массовой информации |
единиц |
|
|
выпуск печатных изданий |
штук |
|
6. Смета расходов на реализацию программного мероприятия
Составляющие расходов на реализацию программного мероприятия (статьи расходов) |
Сумма затрат, (тыс. рублей) |
Примечание. Смета расходов заполняется применительно к конкретному
программному мероприятию.
7. В случае, если наша заявка на участие в отборе будет признана
победившей, мы берем на себя обязательство подписать договор о
предоставлении субсидии по программному мероприятию
_________________________________________________________________________
(наименование программного мероприятия)
приложения N 2 к Программе в соответствии с требованиями Порядка отбора.
8. _________________________________________________________________
(наименование участника отбора)
сообщает, что для оперативного уведомления нас по вопросам
организационного характера и взаимодействия с администрацией городского
округа "Город Йошкар-Ола" нами уполномочен
________________________________________________________________________.
(контактная информация об уполномоченном лице)
Все сведения о проведении отбора просим сообщать указанному
уполномоченному лицу.
9. Юридический и фактический адреса/место жительства ______________,
телефон ________________, факс ____________________, банковские реквизиты
_________________________________________.
10. Корреспонденцию в наш адрес просим направлять по адресу
________________________________________________________________________.
11. К настоящей заявке на участие в отборе прилагаются документы,
предусмотренные Порядком отбора, и согласие на обработку персональных
данных (для индивидуальных предпринимателей).
Участник отбора
(уполномоченный представитель) ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 6
к муниципальной целевой долгосрочной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городском округе
"Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы"
В комиссию по отбору исполнителей мероприятий муниципальной
целевой долгосрочной программы "Развитие малого и среднего
предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола"
на 2012-2016 годы"
----------------
Дата, исх. номер
Заявка
на участие в отборе исполнителей программных мероприятий на право
заключения договора о предоставлении субсидии для реализации
программного мероприятия "____________________________________________"
(наименование программного мероприятия)
приложения N 2 к муниципальной целевой долгосрочной программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе
"Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы"
1. На основании Порядка отбора исполнителей программных мероприятий
муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие малого и среднего
предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на
2012 - 2016 годы" (далее - Порядок отбора) _____________________________
(наименование участника отбора)
в лице _________________________________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О. руководителя, уполномоченного лица
для юридического лица)
сообщает о согласии участвовать в отборе и направляет настоящую заявку
на участие в отборе.
2. Мы согласны реализовать программное мероприятие ________________
_____________________________________________ приложения N 2 к Программе
(наименование программного мероприятия)
в соответствии с договором о предоставлении субсидии на условиях,
предусмотренных Порядком отбора, с учетом поданной нами заявки на
участие в отборе.
3. ________________________________________________________________
(наименование участника отбора)
подтверждает, что не имеет задолженности по налоговым и иным
обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и
внебюджетные фонды, деятельность является безубыточной;
не является:
кредитной организацией, страховой организацией (за исключением
потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным
пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг,
ломбардом;
участником соглашений о разделе продукции;
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о
валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской
Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными
договорами Российской Федерации;
не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного
бизнеса.
4. ________________________________________________________________
(наименование участника отбора)
гарантирует достоверность представленной нами в заявке на участие в
отборе информации и подтверждает право администрации городского округа
"Город Йошкар-Ола", не противоречащее требованию формирования равных для
всех участников отбора условий, запрашивать у нас, в уполномоченных
органах власти и у указанных в настоящей заявке на участие в отборе
юридических и физических лиц информацию, уточняющую представленные нами
сведения, в том числе сведения о соисполнителях.
5. Краткое описание реализуемого проекта (наименование проекта,
стоимость проекта, срок реализации проекта, ожидаемый результат от
реализации проекта).
6. Информация о количественных и качественных характеристиках:
таблица N 1 заполняется для реализации программного мероприятия,
указанного в позиции 2.1 раздела 2, позиции 3.2. и 3.3. раздела 3
приложения N 2 к Программе.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение (цифрами и прописью) |
Примечание |
1. |
Уровень средней заработной платы (без учета внешних совместителей) за последний отчетный период |
рублей |
|
|
2. |
Создание новых рабочих мест в текущем году |
единиц |
|
|
таблица N 2 заполняется для реализации программного мероприятия,
указанного в позиции 5.1. раздела 5 приложения N 2 к Программе.
Таблица N 2
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение (цифрами и прописью) |
Примечание |
1. |
Уровень средней заработной платы (без учета внешних совместителей) за последний отчетный период |
рублей |
|
|
2. |
Количество созданных рабочих мест за период деятельности начинающего предпринимателя |
единиц |
|
|
7. Смета расходов на реализацию программного мероприятия
Составляющие расходов на реализацию программного мероприятия (статьи расходов, например, деревообрабатывающее оборудование) |
Сумма затрат (тыс. рублей) |
|
|
Примечание. Смета расходов заполняется применительно к конкретному
программному мероприятию.
8. В случае, если настоящая заявка на участие в отборе будет
признана победившей, мы берем на себя обязательство подписать договор о
предоставлении субсидии на реализацию программного мероприятия
________________________________________________________________________
(наименование программного мероприятия)
приложения N 2 к Программе в соответствии с требованиями Порядка отбора.
9. ________________________________________________________________
(наименование участника отбора)
сообщает, что для оперативного уведомления нас по вопросам
организационного характера и взаимодействия с администрацией городского
округа "Город Йошкар-Ола" уполномочен __________________________________
_____________________________________________________________________.
(контактная информация об уполномоченном лице)
Все сведения о проведении отбора просим сообщать указанному
уполномоченному лицу.
10. Юридический и фактический адреса/место жительства ____________,
телефон __________________, факс ____________, e-mail _________________,
банковские реквизиты ________________________________________.
11. Корреспонденцию в наш адрес просим направлять по адресу _______
_______________________________________________________________________.
12. К настоящей заявке на участие в отборе прилагаются документы,
предусмотренные Порядком отбора, и согласие на обработку персональных
данных (для индивидуальных предпринимателей).
Участник отбора
(уполномоченный представитель) ________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Положение
о порядке использования средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета на реализацию муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы"
(утв. постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 3 ноября 2011 г. N 2922)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет порядок расходования денежных средств, выделяемых из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета на реализацию муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа).
1.2. По результатам проведения отбора исполнителей мероприятий Программы администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" подготавливает в установленном порядке проект постановления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" с указанием размера предоставляемых средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" или республиканского бюджета Республики Марий Эл для реализации программных мероприятий, наименований и исполнителей программных мероприятий, после дня подписания которого в 20-дневный календарный срок заключает с субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, договоры о предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии) (далее - Договоры).
1.3. Средства бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета на реализацию программных мероприятий предоставляются в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, произведенных при реализации программных мероприятий (далее - субсидии), указанных в приложении N 2 к Программе.
Субсидии (межбюджетные субсидии) предоставляются в размерах, не превышающих суммы, указанные в Договорах.
II. Порядок перечисления средств городского округа "Город Йошкар-Ола", республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию программных мероприятий
2.1. Финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" осуществляет финансирование администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" как муниципального заказчика и распорядителя бюджетных средств Программы согласно бюджетным назначениям, утвержденным решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" о бюджете городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период, на исполнение Программы, Договора, заключенного между Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл и администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола", о предоставлении межбюджетной субсидии для реализации программного мероприятия и договора между Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл и администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" о реализации пункта 1.1 Соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и Республикой Марий Эл на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, уведомления о бюджетных ассигнованиях из республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год, а также на основании постановления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" о выделении средств исполнителям программных мероприятий, указанных в приложении N 2 к Программе, заявки администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" на финансирование мероприятий по Программе.
2.2. Финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" перечисляет на лицевой счет администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" средства бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" в срок, не превышающий 5 (Пять)) календарных дней со дня получения заявки на финансирование мероприятий по Программе, или средства межбюджетной субсидии в срок, не превышающий 5 (Пять) календарных дней со дня получения заявки на финансирование мероприятий по Программе.
2.3. Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" осуществляет выплату субсидий и (или) межбюджетных субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и (или) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств федерального бюджета на лицевой счет администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
III. Порядок предоставления субсидий (межбюджетных субсидий) администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию программных мероприятий
3.1. Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" осуществляет прием исполнения программных мероприятий в соответствии с условиями договоров, заключенных с исполнителями программных мероприятий. Прием исполнения программных мероприятий завершается подписанием администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" и исполнителем программного мероприятия акта приемки выполнения программных мероприятий.
3.2. Договор, заключенный с исполнителями программных мероприятий, и подписанный сторонами акт приемки выполненного программного мероприятия являются основанием для предоставления субсидии (межбюджетной субсидии).
3.3. Предоставление субсидии и (или) межбюджетной субсидии осуществляется по факту выполнения программного мероприятия.
Основанием для перечисления субсидии и (или) межбюджетной субсидии является Договор с исполнителем программного мероприятия и акт приемки выполненного программного мероприятия, сметы расходов на его реализацию, платежных поручений о фактической оплате статей затрат и (или) расходных кассовых ордеров, а также копий договоров об оказании услуг и актов приемки оказанных услуг - в случае привлечения к реализации мероприятия других юридических или физических лиц (согласно смете расходов).
3.4. Предоставление субсидий (межбюджетных субсидий) на реализацию программных мероприятий осуществляется администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" в соответствии с условиями заключенных между администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" и исполнителями программных мероприятий Договоров посредством перечисления в соответствующем финансовом году денежных средств на расчетные счета исполнителей программных мероприятий согласно указанным в Договорах реквизитам.
Не реже одного раза в квартал исполнители программных мероприятий представляют отчетные показатели деятельности в соответствии с условиями договоров.
IV. Контроль за целевым использованием средств
4.1. Контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств федерального бюджета осуществляют администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" и финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
4.2. Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" отчет об использовании средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств федерального бюджета по установленной форме.
4.3. В случае нарушения исполнителем программного мероприятия условий договоров о предоставлении субсидий (межбюджетных субсидий) на реализацию программных мероприятий администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" направляет получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанного нарушения уведомление о возврате субсидии в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола".
Возврат субсидии (межбюджетной субсидии) в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" происходит путем безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии (межбюджетной субсидии). Платежное поручение на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня получения отметки банка о его принятии представляется в администрацию городского округа "Город Йошкар-Ола".
В случае нарушения срока, установленного для возврата предоставленной субсидии (межбюджетной субсидии), выделенные средства взыскиваются в доход бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 3 ноября 2011 г. N 2922 "О муниципальной целевой долгосрочной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 8 ноября 2011 г. N 44 (1096)
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 3335 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 24 апреля 2013 г. N 1090
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 31 августа 2012 г. N 2107
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 24 апреля 2012 г. N 947