Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации физическим и юридическим лицам, содержащейся в документах, представляемых для включения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
2. Пункты 20.3 - 20.6 Административного регламента вступают в силу поэтапно в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, утвержденным Протоколом заседания рабочей группы по организации перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 13 апреля 2011 г. N 1.
3. Приказ от 20 октября 2011 г. N 407 "Об утверждении Административного регламента Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации физическим и юридическим лицам, содержащейся в документах, представляемых для включения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Домрачева С.П.
Министр культуры, печати и |
М. Васютин |
Зарегистрирован в Минюсте РМЭ 16 декабря 2011 г.
Регистрационный N 120320110011
Административный регламент
Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации физическим и юридическим лицам, содержащейся в документах, представляемых для включения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
(утв. приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 30 ноября 2011 г. N 452 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Марий Эл под номером 120320110011 от 16 декабря 2011 г.))
Раздел I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента.
1.1. Предметом регулирования Административного регламента Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации физическим и юридическим лицам, содержащейся в документах, представляемых для включения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Административный регламент) является:
сроки и последовательность действий (административных процедур), исполняемых должностными лицами Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - Министерство) с заявителем при предоставлении государственной услуги по предоставлению информации физическим и юридическим лицам, содержащейся в документах, представляемых для включения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - государственная услуга).
2. Круг заявителей.
2.1. Заявителем при предоставлении государственной услуги является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Министерство.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства.
3.1.1. Место нахождения Министерства: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 41.
Почтовый адрес для направления обращений: ул. Кремлевская, д. 41, г. Йошкар-Ола, 424002, Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл.
3.1.2. Часы работы Министерства:
понедельник |
8.30-17.30 |
перерыв |
с 12.30 до 13.30 |
вторник |
8.30-17.30 |
перерыв |
с 12.30 до 13.30 |
среда |
8.30-17.30 |
перерыв |
с 12.30 до 13.30 |
четверг |
8.30-17.30 |
перерыв |
с 12.30 до 13.30 |
пятница |
8.30-17.30 |
перерыв |
с 12.30 до 13.30 |
суббота |
выходной день |
|
|
воскресенье |
выходной день |
|
|
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час.
3.1.3. Рассмотрение заявлений по предоставлению государственной услуги осуществляется Министерством.
3.2. Справочные телефоны:
3.2.1. Телефоны для справок: (88362) 45-52-44, 45-42-46,
3.2.2. Факс: (88362) 45-42-46.
3.3. Адрес официального сайта Министерства (далее - Сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: http://portal.mari.ru/mincult.
Адрес электронной почты: minkult@mari-el.ru.
3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.4.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется публично или индивидуально (в устной или письменной форме).
3.4.2. Публичное информирование осуществляется путем размещения на Сайте и Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ПГУ) информации о порядке предоставления Министерством государственной услуги в соответствии с подпунктами 3.5.2 и 3.5.3 настоящего Административного регламента.
3.4.3. На ПГУ заявителю предоставляется возможность:
скачать и распечатать образец заявления на предоставление государственной услуги;
подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа;
получить информацию о ходе рассмотрения заявления.
3.4.4. Порядок предоставления информации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги индивидуально (в устной или письменной форме) приведен в пункте 22 Административного регламента.
3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
3.5.1. Информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги размещается в сети Интернет на ПГУ.
3.5.2. На Сайте в разделе: "Проекты нормативных правовых актов" размещается проект административного регламента.
После утверждения административный регламент размещается на Сайте в разделе "Административные регламенты".
3.5.3. На ПГУ по адресу http://pgu.gov.mari.ru/ в разделе: "Культура и СМИ"/"Культурные ценности"/"Информация об объектах культурного наследия"/"Предоставление информации физическим и юридическим лицам, содержащейся в документах, представляемых для включения объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" размещается:
- информация о Министерстве;
- информация о получателе государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- результат предоставления государственной услуги;
- способы подачи документов;
- образец заявления.
Так же на ПГУ по указанному в абзаце первом пункта 3.5.3 Регламента адресу размещается информация также об органе, предоставляющем рассматриваемую государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги.
4.1. Наименование государственной услуги: Предоставление информации физическим и юридическим лицам, содержащейся в документах, представляемых для включения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - единый государственный реестр объектов культурного наследия).
5. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
5.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
5.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
6. Описание результата предоставления государственной услуги.
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление информации физическим и юридическим лицам, содержащейся в документах, представляемых для включения объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия;
отказ в предоставлении информации физическим и юридическим лицам, содержащейся в документах, представляемых для включения объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия.
7. Сроки предоставления государственной услуги.
7.1. Предоставление государственной услуги, конечным результатом которой является предоставление информации об объектах культурного наследия Республики Марий Эл либо отказ в предоставлении информации осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления.
7.2. Выдача (направление) информации, являющейся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации исходящего документа, содержащего информацию, являющуюся результатом предоставления государственной услуги в книге учета исходящих документов Министерства.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
8.1. Федеральный закон от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; 2008, N 20, ст. 2251, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616);
8.2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215);
8.3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060)
8.4. Приказ Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 27.02.2009 N 37 (ред. от 21.12.2009) "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", N 92, 22.05.2009).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
9.1. Заявление о предоставлении информации об объекте (объектах) культурного наследия (далее - заявление).
9.2. В заявлении указывается следующая необходимая информация:
фамилия и инициалы, место регистрации заявителя - физического лица; полное или сокращенное наименование, основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика, адрес заявителя - юридического лица;
один из способов получения информации: выдать при личном обращении; направить на почтовый адрес, указанный в заявлении; направить по электронной почте (указать электронный адрес, почтовый адрес, по которому должна быть направлена информация об объекте культурного наследия);
адрес (местонахождение) объекта культурного наследия, информация о котором запрашивается;
подпись лица, оформлявшего заявление/подпись руководителя и печать.
9.3. Заявление может быть подано почтовым отправлением по адресу, указанному в п. 3.1.1. Административного регламента, посредством личного обращения и передачи заявления гражданскому служащему Министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит прием и регистрация входящих документов Министерства, через ПГУ, направлением сообщения на адрес электронной почты Министерства (указан в п.п. 3.3. Административного регламента).
9.4. Текст заявления должен поддаваться прочтению.
9.5. Запрещается требовать от заявителя представление иных документов и информации, а также документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства и иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.
9.6. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах.
9.7. Заявитель, подавший заявление в форме электронного документа с ПГУ, информируется через "Личный кабинет" ПГУ:
а) о предоставлении рассматриваемой государственной услуги;
б) о поступлении заявления;
в) о регистрации заявления и назначении ответственного исполнителя для рассмотрения заявления;
г) об отказе в приеме заявления;
д) об отказе в предоставлении информации физическим и юридическим лицам, содержащейся в документах, представляемых для включения объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия.
9.8. Заявитель, подавший заявление на бумажном носителе и получивший по телефону для справок информацию о входящем номере заявления, фамилии и номере телефона ответственного исполнителя, может получить по телефону от ответственного исполнителя информацию о ходе рассмотрения заявления.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
10.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, не предусмотрен.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме соответствующего заявления, необходимого для предоставления государственной услуги.
11.1. Основанием для отказа в приеме соответствующего заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, является отсутствие в заявлении необходимой информации, указанной в подпункте 9.2. настоящего Административного регламента.
11.2. Основанием для отказа в приеме соответствующего заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, является несоответствие заявления о предоставлении государственной услуги требованиям, установленным к форме заявления, приведенным в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
11.3. Основаниями для отказа в приеме соответствующего заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, является невозможность идентифицировать место нахождения объекта.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
12.1. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл не предусмотрено.
12.2. Основания для отказа в предоставлении информации физическим и юридическим лицам, содержащейся в документах, представляемых для включения объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия.
12.2.1. Объект, информация о котором запрошена, не является объектом культурного наследия и (или) расположен вне границ территории Республики Марий Эл;
12.2.2. Заявление не содержит необходимой информации, указанной в подпункте 9.2. Административного регламента (только при предоставлении государственной услуги в письменной форме).
12.2.3. Текст заявления не поддается прочтению (пункт 9.4. Административного регламента) (только при предоставлении государственной услуги в письменной форме).
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
13.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Иные органы государственной власти и организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
14.1. Государственная услуга является бесплатной для заявителей.
15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
15.1. В связи с тем, что услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены и иные органы государственной власти и организации в предоставлении государственной услуги не участвуют, плата за предоставление таких услуг не предусмотрена.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
16.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
Очередность рассмотрения заявлений устанавливается в соответствии с их регистрационным номером.
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства в организационно-творческом отделе, устанавливает очередность рассмотрения заявлений и проставление на них регистрационных номеров.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
17.1. Заявления, поступившие в Министерство почтовым отправлением или через ПГУ, регистрируются специалистом, ответственным за ведение делопроизводства в организационно-творческом отделе Министерства, в день поступления в журнале регистрации входящих документов и передаются Министру не позднее дня, следующего за днем регистрации.
17.2. Министр в течение двух рабочих дней передает заявление на рассмотрение заместителю министра, курирующему направление по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия.
Срок административной процедуры приема, регистрации и рассмотрения Министром документов не должен превышать 4 рабочих дней.
17.3. Заместитель министра, курирующий направление по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия, передает заявление начальнику Управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия (далее - Управление).
Срок административной процедуры передачи заявления начальнику Управления не должен превышать 1 рабочего дня.
17.4. Начальник Управления рассматривает поступившее к нему заявление и по результатам такого рассмотрения:
накладывает на заявление резолюцию, в которой определяет гражданского служащего Управления, непосредственно ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственное лицо);
передает заявление ответственному лицу для исполнения.
17.5. Срок совершения данных действии - 1 рабочий день со дня поступления к начальнику Управления зарегистрированного заявления.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
18.1. Помещения структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, оформляются информационной вывеской с наименованием структурного подразделения, информационным стендом, где размещаются документы и информационные материалы, касающиеся предоставления государственной услуги.
18.2. Помещения структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, оборудуются необходимой мебелью, обеспечиваются канцелярскими предметами для удобства получения информации, оформления необходимых документов заявителями, их приема и ожидания.
19. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
19.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- достаточность взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства только при направлении заявления и получении уведомления о принятом решении;
- подробное информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Сайта и ПГУ;
- предоставление заявителю возможности подачи заявления, как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
- возможность получения заявителем информации о ходе ее предоставления в условиях отсутствия необходимости личного контакта заявителя с должностными лицами Министерства;
- обоснованность причины отказа в приеме заявления и отказа в предоставлении информации физическим и юридическим лицам, содержащейся в документах, представляемых для включения объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия;
- выполнение должностными лицами Министерства сроков предоставления государственной услуги.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
20.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на Сайте, а также на ПГУ.
20.2. Обеспечение возможности получения и копирования заявителями на официальном Сайте, а также на ПГУ форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме.
Пункт 20.3 настоящего Административного регламента вступает в силу поэтапно в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, утвержденным Протоколом заседания рабочей группы по организации перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 13 апреля 2011 г. N 1
20.3. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Сайта и ПГУ.
Пункт 20.4 настоящего Административного регламента вступает в силу поэтапно в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, утвержденным Протоколом заседания рабочей группы по организации перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 13 апреля 2011 г. N 1
20.4. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Сайта и ПГУ мониторинг хода предоставления государственной услуги.
Пункт 20.5 настоящего Административного регламента вступает в силу поэтапно в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, утвержденным Протоколом заседания рабочей группы по организации перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 13 апреля 2011 г. N 1
20.5. Обеспечение представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием его заявления к рассмотрению при направлении заявителем документов в электронном виде.
Пункт 20.6 настоящего Административного регламента вступает в силу поэтапно в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, утвержденным Протоколом заседания рабочей группы по организации перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 13 апреля 2011 г. N 1
20.6. Обеспечение возможности получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на ПГУ, если это не запрещено федеральным законом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
21. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
21.1. предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
21.2. предоставление государственной услуги.
22. Административная процедура предоставления информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
22.1. Публично доступ к сведениям о государственной услуге осуществляется в соответствии с подпунктами 3.4.2, 3.4.3 настоящего Административного регламента.
22.2. Индивидуальное информирование заявителя осуществляется в устной или письменной форме.
22.2.1. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом Министерства (далее - должностное лицо) по телефону справочной службы, указанному в подпункте 3.2.1 настоящего Административного регламента и при личном приеме.
22.2.2. Заявителю предоставляется информация по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о месте размещения на Сайте и ПГУ информации о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде;
- об обязательной информации, которая должна быть указана в заявлении;
- о сроках предоставления государственных услуг;
- о сроках выполнения административных процедур и административных действий;
- о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление;
- о ходе рассмотрения заявления, в том числе заявления, поступившего в электронном виде;
- о поэтапном переходе на предоставление в электронном виде государственных услуг Министерством.
22.2.3. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить заявителю представиться и изложить суть обращения.
Должностное лицо при общении с заявителем должно:
корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства;
использовать официально-деловой стиль речи;
принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.
22.2.4. Должностное лицо Министерства осуществляет личный прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном п.п. 22.2.6. - 22.2.8 настоящего Административного регламента.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
22.2.5. Вопросы по порядку предоставления государственной услуги, не указанные в пункте 22.2.2. настоящего Административного регламента, рассматриваются Министерством на основании соответствующего письменного обращения.
22.2.6. Письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов на запрос почтовым отправлением или по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
22.2.7. Административная процедура включает следующие административные действия:
проверка заявления на наличие оснований для отказа в приеме заявления:
подготовка информации о предоставлении государственной услуги;
подготовка проекта ответа;
направление заявителю ответа.
22.2.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры по представлению информации заявителям и обеспечению доступа заявителей к сведениям о государственной услуге является поступление в Министерство обращения, в том числе в форме электронного документа с использованием ПГУ.
22.2.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
по вопросам, указанным в подпункте 22.2.2. настоящего Административного регламента - 10 дней со дня регистрации обращения;
по иным вопросам, касающимся предоставления государственной услуги - 20 дней со дня регистрации обращения.
22.2.10. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю информации о порядке предоставления государственной услуги.
22.2.11. Заявитель направляет в Министерство либо соответствующему должностному лицу Министерства письменное обращение почтовым отправлением или по электронной почте по адресам, указанным в подпунктах 3.1.1 и 3.3 настоящего Административного регламента, либо в форме электронного документа с использованием ПГУ.
22.2.12. В обращении заявитель указывает следующие сведения:
наименование органа исполнительной власти (Министерство) либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, либо должность соответствующего лица Министерства;
наименование заявителя (свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование юридического лица);
почтовый адрес либо адрес электронной почты, на который должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения (только вопросы предоставления государственной услуги);
подпись заявителя (при направлении обращения почтовым отправлением);
дата обращения.
Форма письменного обращения свободная.
22.2.13. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
22.2.14. Подготовленный ответ должен содержать полную информацию на поставленные заявителем вопросы о предоставлении государственной услуги.
23. Административная процедура по предоставлению государственной услуги включает:
прием, первичную проверку и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления;
подготовку Информации;
выдачу (направление) ответа заявителю (уполномоченному представителю заявителя);
подготовку уведомления об отказе в предоставлении Информации.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
23.1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления
23.1.1. Основанием для начала административного действия (процедуры) по приему и регистрации заявления является обращение заявителя или его представителя в Министерство.
Заявление может быть подано любым из способов, указанных в п. 9.3. настоящего Административного регламента.
23.1.2. Должностное лицо Управления, ответственное за учет входящей корреспонденции, проверяет правильность оформления заявления и вносит в книгу учета входящих документов Министерства, Управления запись о приеме заявления, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема заявления;
наименование заявителя.
23.1.3. Если заявление не соответствует требованиям Административного регламента, то это является основанием для отказа в предоставлении информации физическим и юридическим лицам, содержащейся в документах, представляемых для включения объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия.
23.1.4. На заявлении проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и дата поступления документов.
23.1.5. Заявление передается должностным лицом, ответственным за учет входящей корреспонденции, на рассмотрение и резолюцию Министру.
23.1.6. Максимальное время приема и регистрации заявления при личном обращении заявителя 30 минут.
23.2. Рассмотрение заявления
23.2.1. Ответственным за рассмотрение заявления является должностное лицо Управления.
23.2.2. Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление Информации, проверяет наличие информации о запрашиваемом объекте, осуществляет подготовку информации, готовит проект письма о предоставлении информации или, при выявлении оснований для отказа, указанных в пункте 12 Административного регламента, проект письма об отказе в предоставлении информации.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23.3.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения заявления на исполнение, проверяет:
наличие необходимой информации, указанной в подпункте 9.2 настоящего Административного регламента;
возможность идентификации объекта культурного наследия.
23.3.4. При установлении факта отсутствия необходимой информации, указанной в подпункте 9.2. настоящего Административного регламента, или установлении невозможности идентифицировать место нахождения объекта должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, в течение двух рабочих дней сообщает заявителю по телефону или направляет заявителю письменное уведомление (по почте или лично в руки) о наличии препятствий предоставления государственной услуги и предлагает принять меры по их устранению в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления.
23.3.5. При неисполнении заявителем принятой на себя обязанности должностное лицо управления, ответственное за предоставление государственной услуги, возвращает заявителю в срок, не превышающий 14 календарных дней с момента уведомления заявителя, ранее принятое заявление заказным письмом или лично в руки заявителю.
23.4. Подготовка информации
23.4.1. Основанием для подготовки информации является заявление, поступившее в Министерство.
23.4.2. Должностное лицо Управления, ответственное за подготовку информации:
готовит ответ заявителю (в двух экземплярах), содержащий запрашиваемую информацию об объекте культурного наследия Республики Марий Эл;
один экземпляр ответа заявителю, содержащий запрашиваемую информацию об объекте культурного наследия Республики Марий Эл, передает на согласование начальнику Управления;
направляет ответ заявителю, содержащий запрашиваемую информацию об объекте культурного наследия Республики Марий Эл (в двух экземплярах), на подпись Министру, заместителю министра.
23.4.3. После регистрации один экземпляр ответа заявителю выдается на руки заявителю (уполномоченному представителю заявителя) (или) направляется почтовым отправлением. Второй экземпляр остается в управлении.
23.4.4. Максимальное время подготовки информации составляет 14 рабочих дней со дня поступления заявления должностному лицу Управления, ответственному за подготовку информации.
23.5. Выдача (направление) ответа заявителю (уполномоченному представителю заявителя).
23.5.1. Должностное лицо, ответственное за учет входящей корреспонденции, в течение одного дня с момента подписания Министром (или), заместителем министра регистрирует ответ заявителю в книге учета исходящих документов Министерства, проставляя в том числе:
регистрационный номер;
наименование заявителя или фамилия, имя, отчество;
фамилию, имя, отчество должностного лица, ответственного за подготовку ответа заявителю;
дату и номер входящего ответа заявителю.
23.5.2. При выдаче ответа заявителю на руки должностное лицо, ответственное за учет входящей корреспонденции:
предлагает заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, подтвердить подписью факт получения письма на лицевой стороне письма;
выдает заявителю один экземпляр письма.
23.5.3. При направлении ответа заявителю в электронной форме:
ответ с проставленным регистрационным номером и подписью Министра (или), заместителя министра сканируется и направляется заявителю.
23.5.4. Срок выдачи (направления) ответа заявителю (его уполномоченному представителю) осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации в книге учета исходящих документов Министерства.
23.6. Подготовка уведомления об отказе в предоставлении информации
23.6.1. Основанием для подготовки отказа в предоставлении информации является несоответствие поданного заявления требованиям пункта 9.2 данного Административного регламента.
23.6.2. Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление информации:
готовит проект уведомления об отказе в предоставлении информации;
направляет подготовленное уведомление на подпись Министру, заместителю министра.
23.6.3. Если заявление поступило в форме электронного документа с ПГУ, ответственное лицо направляет уведомление об отказе в предоставлении информации начальнику Управления, который проверяет обоснованность отказа.
Начальник Управления проверяет обоснованность отказа в предоставлении информации и в случае согласия подтверждает отправку уведомления об отказе в предоставлении информации в "Личный кабинет" заявителя ПГУ.
23.6.4. Если заявление поступило на бумажном носителе, ответственное лицо в течение 14 рабочих дней со дня поступления ему заявления на исполнение подготавливает уведомление об отказе в приеме заявления и докладывает начальнику Управления.
Начальник Управления в течение 1 рабочего дня после поступления от ответственного исполнителя проверяет обоснованность отказа в приеме заявления и в случае согласия подписывает уведомление.
23.6.5. В уведомлении заявителю указываются основания, по которым было принято решение об отказе в предоставлении информации.
23.6.6. В случае несогласия с причиной отказа начальник Управления в течение 1 рабочего дня возвращает уведомление ответственному исполнителю на доработку.
23.6.7. В течение 1 рабочего дня с момента регистрации один экземпляр уведомления направляется в адрес заявителя или выдается на руки заявителю (уполномоченному представителю заявителя). Второй экземпляр остается в Управлении.
23.6.8. Максимальное время подготовки уведомления об отказе в предоставлении информации составляет 14 рабочих дней со дня поступления заявления должностному лицу Управления, ответственному за подготовку информации.
23.6.9. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении информации отказ в предоставлении государственной услуги не предусмотрен.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
24. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением Административного регламента.
24.1. Текущий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами положений Административного регламента.
24.1.1. Текущий контроль проводится начальником Управления.
24.1.2. В ходе текущего контроля начальником Управления проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правомерность отказа в предоставлении информации физическим и юридическим лицам, содержащейся в документах, представляемых для включения объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия.
24.1.3. По результатам текущего контроля начальником Управления даются указания по устранению выявленных нарушений и проверяется их устранение.
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
25.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже двух раз в год.
25.1.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами Министерства: заместителем Министра, начальником Управления.
25.1.2. В ходе плановых проверок должностными лицами проверяются:
знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных действий;
правильность и своевременность информирования операторов связи по процедурам предоставления государственных услуг в соответствии с поступившими заявлениями;
своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей плановой проверки.
25.1.3. По результатам плановой проверки должностным лицом, проводившим плановую проверку, даются указания по устранению выявленных нарушений и недостатков.
25.2. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся при наличии жалоб на действия (бездействие) должностного лица, а также на принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
26. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги.
26.1. Должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
27.1. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
27.2. Формой такого контроля может быть анализ:
решений, принятых ответственными должностными лицами Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;
сроков рассмотрения заявлений;
качества информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе при информировании по телефону.
27.3. По результатам анализа граждане, их объединения и организации вправе направить соответствующее обращение в Министерство с предложениями и замечаниями по предоставлению государственной услуги. Обращение должно содержать сведения, указанные в подпункте 28.2 настоящего Административного регламента.
Форма обращения свободная.
27.4. Рассмотрение обращения осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
27.5. О результатах рассмотрения обращения граждане, их объединения и организации информируются установленным порядком.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу и его должностные лица, государственные служащие
28. Заявители государственной услуги, указанные в пункте 2 настоящего Административного регламента, могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего государственную услугу и его должностные лица, государственные служащие, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
28.1 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу и его должностных лиц, государственных служащих являются:
а) непредставление информации о порядке предоставления государственной услуги;
б) необоснованный отказ в приеме заявления о предоставлении государственной услуги;
в) необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги;
г) требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
д) требование от заявителя предоставить документы, не предусмотренные настоящим Административным регламентом;
е) нарушение сроков предоставления рассматриваемой государственной услуги, сроков рассмотрения письменных обращений заявителей.
28.2. Письменное обращение (жалоба (претензия)) может быть подано на всех государственных языках Республики Марий Эл. Форма обращения (жалобы (претензии)) свободная.
В обращении (жалобе (претензии)) указываются:
наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
28.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение Министерством соответствующего обращения (жалобы (претензии)).
28.4. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
Срок рассмотрения жалобы (претензии) - 30 дней с даты регистрации.
28.5. Порядок рассмотрения жалобы (претензии).
В случае если в жалобе (претензии) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
28.6. Рассмотрение жалобы (претензии) прекращается по письменному заявлению заявителя.
28.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), связанных с предоставлением государственной услуги.
28.8. Жалоба (претензия) направляется в Министерство почтовым отправлением или по электронной почте по адресам, указанным в подпунктах 3.1.1 и 3.3 настоящего Административного регламента, либо в форме электронного документа с использованием ПГУ:
Министру;
заместителю Министра;
начальнику Управления.
28.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрен предмет обжалования, приняты необходимые меры и должностным лицом, рассматривавшим жалобы (претензию), дан письменный ответ о результатах ее рассмотрения.
28.10. Если жалоба (претензия) признана обоснованной, то результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие следующих решений:
а) предоставление информации в полном объеме о порядке предоставления государственной услуги;
б) повторное рассмотрение заявления о предоставлении информации;
в) за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей министр имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
28.11. В случае несогласия с принятым должностным лицом решением на жалобу (претензию) заявитель вправе обратиться в досудебном (внесудебном) порядке обжалования принятого решения к должностному лицу в порядке подчиненности в соответствии с подпунктом 28.10 настоящего Административного регламента.
28.12. Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба (претензия) в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Республики Марий Эл.
Адрес Правительства Республики Марий Эл: Ленинский проспект, дом 29, Йошкар-Ола, 424001.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства культуры, печати и
по делам национальностей
Республики Марий Эл
по предоставлению
государственной услуги
"Предоставление информации
физическим и юридическим лицам,
содержащейся в документах,
представляемых для включения
объектов культурного наследия
в единый государственный реестр
объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации"
Образец
Министру культуры, печати и по делам национальностей
Республики Марий Эл
___________________
(Ф.И.О.)
от (для физических лиц)
____________________________________________________
(Ф.И.О.)
____________________________________________________
____________________________________________________
(место регистрации)
от (для юридических лиц)
____________________________________________________
(полное или сокращенное наименование)
ОГРН _______________________________________________
ИНН ________________________________________________
____________________________________________________
(адрес)
Заявление
Прошу предоставить следующую информацию, содержащуюся в документах,
представляемых для включения объекта культурного наследия в единый
государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) народов Российской Федерации по _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес (место нахождение) объекта культурного наследия, информация о
котором запрашивается)
сведения об органе государственной власти, принявшем решение о
включении объекта культурного наследия в реестр;
номер и дата принятия решения органа государственной власти о
включении объекта культурного наследия в реестр;
сведения о наименовании объекта;
сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате
основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с
ним исторического события;
сведения о местонахождении объекта;
сведения о категории историко-культурного значения объекта;
сведения о виде объекта;
описание особенностей объекта, послуживших основаниями для включения
его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (предмет охраны);
описание границ территории объекта;
фотографическое изображение объекта
____________________________________________________________________
(требуемую информацию отметить в соответствующем квадрате
знаком "V")
Информацию прошу ___________________________________________________
(указать один из способов получения информации: выдать при личном
обращении; направить на почтовый адрес, указанный в заявлении;
направить по электронной почте (указать электронный адрес))
____________________________________________________________________
подпись лица, оформлявшего заявление/подпись руководителя и печать
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства культуры, печати и
по делам национальностей
Республики Марий Эл
по предоставлению
государственной услуги
"Предоставление информации
физическим и юридическим лицам,
содержащейся в документах,
представляемых для включения
объектов культурного наследия
в единый государственный реестр
объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/----------------------------------------------------------------------\
| Поступление заявления в Министерство |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|Прием, первичная проверка и регистрация заявления о предоставлении |
\----------------------------------------------------------------------/
/----\ /----------------------------------------\ /-----\
| да |--------| Заявление оформлено надлежащим образом |-------| нет |
\----/ \----------------------------------------/ \-----/
/-------------------------------\ /----------------------------------\
| Рассмотрение заявления | | Подготовка уведомления об отказе |
| | | в предоставлении Информации |
\-------------------------------/ \----------------------------------/
/-------------------------------\
| подготовка Информации |
\-------------------------------/
/-------------------------------\
| выдача (направление) ответа |
| заявителю (уполномоченному |
| представителю заявителя) |
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 30 ноября 2011 г. N 452 "Об утверждении Административного регламента Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление выписки из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
Зарегистрирован в Минюсте РМЭ 16 декабря 2011 г.
Регистрационный N 120320110011
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 3 февраля 2012 г. N 4 (104)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 31 января 2020 г. N 48
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2020 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 19 ноября 2019 г. N 253
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2019 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 16 сентября 2019 г. N 206
Изменения вступают в силу с 15 октября 2019 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 18 октября 2018 г. N 279
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2018 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 17 июля 2018 г. N 204
Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 28 мая 2018 г. N 149
Изменения вступают в силу с 16 июня 2018 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 14 мая 2018 г. N 119
Изменения вступают в силу с 5 июня 2018 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 20 ноября 2015 г. N 265
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 2 марта 2012 г. N 96