В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл.
Министр |
В.П. Пашин |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 3 декабря 2012 г.
Регистрационный N 120620120026
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл
(утв. приказом министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21 ноября 2012 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом Республики Марий Эл 3 декабря 2012 г. рег. N 120620120026))
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию.
Государственная функция исполняется Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Государственная функция исполняется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873);
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, (часть I), ст. 5140);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, (часть I), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009 г., 14 мая) (далее - Приказ N 141);
Законом Республики Марий Эл от 5 октября 2004 г. N 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" (Собрание законодательства, 2004 г., N 11, ст. 317);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 апреля 2008 г. N 82 "Об утверждении Правил установления и использования полос отвода, придорожных полос автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл и о признании утратившим силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл 2008, N 5, (часть II), ст. 272);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2010 г. N 149 "Вопросы Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 6, ст. 328);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9, (часть II), ст. 485);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 апреля 2012 г. N 143 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл" ("Марийская правда", 2012 г., 4 мая).
1.4. Предмет регионального государственного надзора.
Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления их деятельности обязательных требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл (далее - требования законодательства).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора.
Полномочиями на осуществление регионального государственного надзора наделены следующие должностные лица:
министр промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее - министр);
заместитель министра, курирующий направление деятельности Министерства в сфере дорожного хозяйства (далее - заместитель министра);
начальник, заместитель начальника, консультант, главные и ведущие специалисты-эксперты структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия в сфере дорожного хозяйства.
Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора имеют права и несут обязанности установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору, имеют права и несут обязанности установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
1.7. Результат исполнения государственной функции.
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является получение объективной информации о соблюдении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления их деятельности требований законодательства (установление факта наличия или отсутствия их нарушений), а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства.
1.7.2. Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, является:
составление и вручение по результатам проверки акта проверки, а при выявлении нарушений - предписания об их устранении (далее - предписание);
принятие соответствующих мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
2.1.1 Место нахождения Министерства: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
Почтовый адрес для направления обращений: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - 8.30 - 16.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи Трудового кодекса Российской Федерации.
2.1.2. Справочную информацию о месте нахождения и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл), можно получить на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.portal.mari.ru/minprom (далее - официальный сайт Министерства), по контактным телефонам отдела управления дорожным хозяйством: (8362) 21-01-10, (8362) 22-20-05, (8362) 56-60-25, факс: (8362) 22-01-01, по электронной почте по адресу: minprom@gov.mari.ru, на информационном стенде Министерства (далее - стенд), а также путем личного обращения заинтересованных лиц в Министерство.
2.1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты Министерства размещена на официальном сайте Министерства, на стенде в помещении Министерства, а также на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
2.2. Сведения о размере платы за услуги Министерства при осуществлении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по региональному государственному надзору.
Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Срок проведения проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать двадцати рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация и подготовка проверок;
проведение проверок;
оформление результатов проверок;
принятие мер в случае выявления нарушений требований законодательства по результатам проверок.
3.2. Организация и подготовка проверок.
3.2.1. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2.2. Юридическими фактами, являющимися основанием для проведения проверки, являются:
3.2.2.1. ежегодный план проведения плановых проверок Министерства (в случае проведения плановой проверки);
3.2.2.2. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства (в случае проведения внеплановой проверки);
3.2.2.3. поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах (в случае проведения внеплановой проверки):
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.2.2.4. приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (в случае проведения внеплановой проверки).
3.2.3. Проверки Министерством проводятся в плановом и внеплановом порядке в форме документарных или выездных проверок.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.2.4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям законодательства.
3.2.5. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок Министерства.
В ежегодных планах проведения плановых проверок Министерства указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена и (в случае, если имеются) отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование Министерства. При проведении плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок Министерства доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства, на стенде в помещении Министерства, а также на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления их деятельности, требований законодательства.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом посредством факсимильной или электронной связи.
3.2.6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления их деятельности требований законодательства, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.2.3 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Министерством по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 3.2.2.3 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление) утверждена Приказом N 141.
В день подписания приказа министра, заместителя министра о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление. К этому заявлению прилагаются копия приказа министра, заместителя министра о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах втором, третьем и четвертом пункта 3.2.2.3 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.7. Проверка проводится на основании приказа министра, заместителя министра.
Приказ о проведении проверки должен быть подготовлен в срок:
не позднее чем за три рабочих дня до наступления даты плановой проверки согласно ежегодному плану проведения проверок;
не более трех рабочих дней со дня наступления оснований указанных в пунктах 3.2.2.2, 3.2.2.3 и 3.2.2.4 настоящего Регламента.
Приказ о проведении проверки готовят должностные лица структурного подразделения Министерства, осуществляющие полномочия в сфере дорожного хозяйства.
Регистрация приказа о проведении проверки осуществляется должностными лицами структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия в сфере дорожного хозяйства в день его подписания.
Ведение и хранение журнала регистрации приказов по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл осуществляет структурное подразделение Министерства, осуществляющее полномочия в сфере дорожного хозяйства.
Типовая форма распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом N 141. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе министра, заместителя министра.
3.3. Проведение проверок.
3.3.1. Заверенные печатью копии приказа министра, заместителя министра вручаются в день начала проведения поверки под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства, обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки, в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок. Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (далее - журнал учета проверок), утверждена Приказом N 141.
3.3.3. Должностные лица Министерства в журнале учета проверок, в день ее завершения, производят запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена и (в случае, если имеются) отчества, должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.4. При проведении мероприятия по надзору проводятся:
визуальный осмотр объектов, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл (далее - объекты), с целью оценки соответствия установленным требованиям законодательства, в случае проведения выездной проверки;
проверка сведений содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя используемые ими при осуществлении их деятельности и связанные с использованием ими требований законодательства.
В ходе визуального осмотра фиксируются:
общая характеристика технического состояния объектов, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;
факты нарушений установленных требований законодательства.
3.4. Оформление результатов проверок.
3.4.1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом N 141.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых, в день подписания акта проверки, с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.4.2. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.4.3. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
3.5. Принятие мер в случае выявления нарушений требований законодательства по результатам проверок.
3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
непосредственно после завершения проверки, одновременно с актом проверки выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.5.2. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
3.5.3. Должностные лица Министерства осуществляют внеплановый документарный и (или) выездной контроль за исполнением предписаний.
3.5.4. В случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений Министерство в течение двух суток со дня неисполнения в установленный срок предписания направляет в органы прокуратуры Республики Марий Эл соответствующую информацию для возбуждения дела об административном правонарушении.
3.5.5. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностными лицами Министерства.
Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания принимается должностными лицами, указанными в пункте 1.5.1 настоящего Регламента в срок не более тридцати дней со дня его регистрации в Министерстве.
Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания направляется лицу направившему такое ходатайство в срок не более трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется посредством проведения по решению министра или лица исполняющего его обязанности проверки исполнения государственной функции на предмет полноты и качества исполнения государственной функции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утвержденным министром. Плановая проверка проводится на основании приказа министра.
В ходе плановых проверок проверяется и оценивается комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл, в том числе:
полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению регионального государственного надзора;
качество планирования работы с учетом анализа результатов надзорной деятельности и степень исполнения запланированных мероприятий по региональному государственному надзору;
качество составленных актов проверок и выданных предписаний по устранению нарушений;
своевременность выполнения запланированных мероприятий по региональному государственному надзору;
принятие мер в случае выявления нарушений требований законодательства по результатам проверок;
взаимодействие и проведение совместных мероприятий с другими надзорными и контрольными органами.
По результатам проверки, непосредственно в день ее завершения, составляется акт проверки, который представляется на утверждение министру.
Внеплановая проверка проводится на основании приказа министра в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностным лицом Министерства положений настоящего регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также незаконности применяемых мер, несоблюдения прав проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, совершении противоправных действий.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, совершение противоправных действий.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Министерства, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
5.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Министерства, министру обратившись с жалобой на личном приеме либо направив жалобу в письменной форме по почте или с использованием официального сайта Министерства.
5.4. Поступление жалобы юридического лица, индивидуального предпринимателя является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с его согласия может быть дан устный ответ на жалобу, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях должностными лицами Министерства направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю подписанный министром или заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы министром принимается решение об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в письменной форме и по желанию юридического лица, индивидуального предпринимателя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Регламенту
Блок-схема исполнения государственной функции
/----------------------------------------------------------------------\
| Издание приказа министра, заместителя министра о проведении проверки |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Проведение проверки |
\----------------------------------------------------------------------/
/------------------------------\ /-------------------------------------\
|Установление фактов нарушения | | Установление отсутствия фактов |
| требований законодательства | |нарушения требований законодательства|
\------------------------------/ \-------------------------------------/
/------------------------------\ /-------------------------------------\
| Составление акта проверки и | | Составление акта проверки |
| предписания по результатам | | по результатам |
| проведенной проверки | | проведенной проверки |
\------------------------------/ \-------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Запись должностных лиц Министерства в журнале учета проверок |
| о проведенной проверке |
\----------------------------------------------------------------------/
/------------------------------\
| Проведение мероприятий по |
|контролю за выполнением ранее |
| выданного предписания |
\------------------------------/
/------------------------------\
| В случае выявления факта |
| неисполнения предписания |
| направление соответствующей |
| информации в органы |
| прокуратуры Республики |
|Марий Эл для возбуждения дела |
| об административном |
| правонарушении |
\------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21 ноября 2012 г. N 286 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 3 декабря 2012 г.
Регистрационный N 120620120026
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 22 ноября 2013 г. N 46 (197)
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 25 ноября 2019 г. N 28-н настоящий приказ признан утратившим силу с 3 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 16 августа 2018 г. N 56-н
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2018 г.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21 мая 2018 г. N 36-н
Изменения вступают в силу с 9 июня 2018 г.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 27 апреля 2018 г. N 9-н
Изменения вступают в силу с 27 мая 2018 г.
Приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 24 марта 2017 г. N 14-н
Приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 25 октября 2016 г. N 13-н
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 14 июня 2016 г. N 8-н
Приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 14 декабря 2015 г. N 13-н
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 3 августа 2015 г. N 10-н
Изменения вступают в силу с 10 января 2016 г.
Приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 10 декабря 2014 г. N 185
Приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 2 июня 2014 г. N 80
Приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 20 февраля 2014 г. N 34
Приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 23 января 2013 г. N 10