19 июля 2010 г., 27 апреля, 27 июля, 24 ноября 2011 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2010-2012 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы начиная с 2011 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели, и средств, предполагаемых к получению из федерального бюджета.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Пашина В.П.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 ноября 2011 г. N 378 в настоящую республиканскую целевую программу внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Развитие инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 марта 2010 г. N 53)
19 июля 2010 г., 27 апреля, 27 июля, 24 ноября 2011 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2010-2012 годы
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Развитие инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2010-2012 годы"
|
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2009 г. N 102 "О мероприятиях по реализации Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл"
|
Руководитель Программы |
- |
Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл
|
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл
|
Основные цели Программы |
- |
построение республиканской инновационной системы, позволяющей развивать в Республике Марий Эл технологическую и научно-исследовательскую базу, повышать интеллектуальную капитализацию, привлекать импорт технологий; развитие и дальнейшая интеграция элементов региональной инновационной системы в целях перевода экономики Республики Марий Эл на инновационный путь развития; сохранение и развитие конкурентоспособности республики в прогнозируемой перспективе за счет существенного увеличения производимой инновационной продукции (работ, услуг)
|
Основные задачи Программы |
- |
интеграция имеющихся в Республике Марий Эл ресурсов и организационных структур, их сосредоточение на приоритетных направлениях инновационного развития; обеспечение инновационного развития наукоемких сфер экономики Республики Марий Эл путем создания и развития отраслей технико-технологической базы; содействие модернизации экономики Республики Марий Эл на базе инновационных технологий; развитие инфраструктуры инновационного процесса, включая информационное обеспечение, производственную и технологическую поддержку, систему сертификации и продвижения разработок; организация взаимодействия субъектов инновационной системы, в том числе по обмену технологиями; развитие научно-технического и кадрового потенциала по приоритетным направлениям; вовлечение научно-технического и интеллектуального потенциала Республики Марий Эл в процесс инноваций; концентрация и вовлечение внебюджетных финансовых средств в процесс создания инновационных продуктов и продвижения их на рынок; формирование целостной системы организационно-правовых, экономических и иных форм стимулирования, поддержки и регулирования инновационной деятельности
|
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2010-1012 годы. Первый этап: 2010-2011 - формирование в Республике Марий Эл целостной системы элементов инфраструктуры для осуществления инновационной деятельности; формирование реестра научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. Второй этап: 2012 год - содействие выводу на рынок новых наукоемких товаров и услуг, разработка эффективной государственной политики стимулирования инновационных процессов, разработка мер стимулирования инновационной деятельности в Республике Марий Эл
|
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
создание единого информационного пространства субъектам инновационной деятельности; государственное стимулирование инновационной деятельности в Республике Марий Эл; формирование и развитие инновационной инфраструктуры; развитие науки; кадровое обеспечение инновационных процессов
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл; Министерство финансов Республики Марий Эл; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Министерство образования и науки Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Марийский государственный университет"; (по согласованию); федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Марийский государственный технический университет" (по согласованию); организации (по согласованию)
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета (при условии их выделения из федерального бюджета), республиканского бюджета Республики Марий Эл и внебюджетных источников (при условии выделения средств из внебюджетных источников). Общий объем финансирования Программы составляет 319 115,9 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 152 944,8 тыс. рублей; 2011 год - 105 343,2 тыс. рублей; 2012 год - 60 827,9 тыс. рублей
|
Система организации, управления и контроля за исполнением Программы |
- |
текущее управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется руководителем Программы. Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет затраты на программные мероприятия. При необходимости руководитель Программы вносит предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл", посредством периодической отчетности и включает квартальную и годовую отчетность исполнителя о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах, контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
создание в Республике Марий Эл действующей региональной инновационной инфраструктуры, обеспечивающей формирование "цепочки" потребителей результатов инновационной деятельности на каждом ее этапе: идея - опытный образец (технология) - инвестиционный проект - внедрение; повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) организаций Республики Марий Эл за счет использования передовых наукоемких технологий; увеличение числа инновационно-активных организаций, осуществляющих технологические инновации, с 11 до 20 организаций; увеличение доли инновационных товаров в общем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами организаций промышленного производства и сферы услуг с 3,1 до 3,5 процента; ежегодное увеличение затрат на исследования и разработки на 10-15 процентов; увеличение количества обучаемых специалистов по тематике "Инновационный менеджмент" с 39 до 350 человек. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Инновация - это результат трансформации идей, исследований, разработок, новое или усовершенствованное научно-техническое или социально-экономическое решение, стремящееся к общественному признанию через использование его в практической деятельности людей. В решении задач обеспечения динамически устойчивого развития экономики первостепенная роль принадлежит инновациям, инновационной деятельности, способной обеспечить непрерывное обновление технической и технологической базы производства, освоение и выпуск новой конкурентоспособной продукции, эффективное проникновение на мировые рынки товаров и услуг.
Инновационная деятельность охватывает создание и внедрение:
новой продукции;
новых технологических процессов и форм организации производства;
нового рынка;
новых процессов управления и решения социально-экономических задач, соответствующих им финансовых инструментов и организационных структур;
новых предпочтений человека в духовной сфере.
В последнее время вопрос развития инновационной деятельности приобрел для России особую остроту и актуальность.
Формирование национальной инновационной системы является важнейшей задачей, неотъемлемой частью экономической политики государства. Она должна обеспечить объединение усилий государственных органов управления всех уровней, организаций научно-технической сферы и предпринимательского сектора экономики в интересах ускоренного использования достижений науки и технологий в целях реализации стратегических национальных приоритетов страны.
В настоящее время российские компании отличает низкая инновационная активность - только 8,5 процента от общего числа предприятий внедряют технологические инновации, в некоторых зарубежных странах эта цифра колеблется от 40 до 70 процентов.
Главным потребителем инноваций в России выступают машиностроение, фармацевтика, химия. Лидеры российского бизнеса - крупные энергетические и металлургические компании прямо не заинтересованы в реализации наукоемких проектов, более того предпочитают осуществлять технологическую модернизацию с помощью известных зарубежных компаний, то есть не способствуют формированию и функционированию полноценных национальных рынков новых продуктов, технологий, услуг. Стратегической целью развития инновационной деятельности и формирования инновационной экономики в нашей стране на ближайшие годы является комплексное развитие отечественных производств и территорий до уровня их конкурентоспособности на мировых рынках.
Создание республиканской инновационной системы требует совершенствования механизмов взаимодействия между участниками инновационного процесса, включая организацию взаимодействия государственных научных организаций и государственных высших учебных заведений с промышленными предприятиями.
Возможности инновационного развития Республики Марий Эл во многом базируются на стабильности экономического роста, заинтересованности Правительства Республики Марий Эл в росте инвестиционной привлекательности, развитии процессов межрегионального сотрудничества, формировании эффективной нормативной правовой базы, развитии промышленного комплекса, обладающего высокими технологиями, а также на интеллектуальном и кадровом потенциале Республики Марий Эл.
Как показывает изучение зарубежного опыта, для инновационного развития необходимы четыре исходных условия: технологический и интеллектуальный потенциал; востребованность инноваций большинством хозяйствующих субъектов, физических лиц; институциональная система, ориентированная на инновационное развитие; постоянный рост числа участников инновационной цепочки путем вовлечения в нее новых социальных групп.
Перевод экономики на инновационный путь развития возможен лишь при условии создания региональной инновационной системы. Это результат деятельности многофункциональной инновационной системы, в которую входят научно-исследовательские институты, университеты, предприятия, финансовые институты, исследовательские центры, органы власти.
Республика Марий Эл в настоящее время располагает значительным кадровым научным потенциалом, развитой научной инфраструктурой. Научную и научно-исследовательскую деятельность в Республике Марий Эл осуществляют следующие учреждения:
государственное научное учреждение Марийский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук;
государственное бюджетное научное учреждение при Правительстве Республики Марий Эл "Марийский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории им.В.М. Васильева";
открытое акционерное общество "Волжский научно-исследовательский институт целлюлозно-бумажной промышленности";
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Марийский государственный технический университет";
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Марийский государственный университет" и другие.
В развитии региональных инновационных систем большую роль играет государственный сектор, учреждения высшего образования. Создание элементов региональной инновационной системы должно стимулироваться через осуществление надлежащей инновационной политики. Но это требует изменения методов и организации работы органов исполнительной власти, предприятий, рыночных институтов.
Промышленный комплекс Республики Марий Эл определяет состояние производственного потенциала республики, обеспечивает устойчивое функционирование главных отраслей экономики, а также наполнение потребительского рынка.
Социальная значимость промышленного комплекса республики определяется тем, что комплекс предприятий представлен 993 действующими организациями, производящими промышленную продукцию, и объединяет 10 организаций по добыче полезных ископаемых, 937 организаций обрабатывающих производств и 46 предприятий - по производству и распределению электроэнергии, газа, воды.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, в республике 13 организаций, выполняющих исследования и разработки, - закрытое акционерное общество "Специальное конструкторское бюро "Хроматэк", общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Геникс", открытое акционерное общество "Копир", закрытое акционерное общество "Краснооктябрьский завод металлоизделий", открытое акционерное общество "Завод полупроводниковых приборов", открытое акционерное общество "Марийский машиностроительный завод" и др. Доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами организаций промышленного производства и сферы услуг составляет 3,1 процента. Внутренние затраты на исследования и разработки - 112,3 млн. рублей.
Основными проблемами, препятствующими предприятию производить или внедрять инновационный продукт, является нехватка средств, потенциальных инвесторов и квалифицированных кадров. Для формирования эффективной инновационной системы предприятия Республики Марий Эл предлагают:
1. Организовать разработку положения о материальном стимулировании предприятий республики за внедрение значимых инновационных проектов.
2. Проводить научно-технические семинары конструкторских служб промышленных предприятий Республики Марий Эл для обмена опытом.
3. Рассмотреть возможность предоставления долгосрочных кредитов на разработку инновационных продуктов и льготных условий налогообложения.
В настоящее время сдерживающим фактором динамичного развития инновационной системы в Республике Марий Эл являются:
отсутствие эффективных механизмов привлечения внебюджетных средств в инновационную сферу деятельности;
отсутствие инвентаризации результатов научно-технической и интеллектуальной деятельности;
несовершенство нормативно-правовой базы в сфере инновационной деятельности;
неразвитость сферы малых инновационных предприятий, обладающих необходимой гибкостью для быстро меняющихся условий рынка;
слабое взаимодействие между наукой и бизнесом.
Переход к инновационному развитию республики определен как основная цель государственной политики Республики Марий Эл в области развития науки и технологий, достижение которой является необходимой предпосылкой обеспечения модернизации экономики, эффективного позиционирования республики и, в конечном счете, роста конкурентоспособности производства и решения основных задач экономического и социального развития республики. Основные проблемы инновационной системы Республики Марий Эл, затрагиваемые Программой, приведены в сравнении с показателями по Российской Федерации, Приволжскому федеральному округу и Республике Мордовия в приложении N 1 к Программе.
Республиканская инновационная система должна обеспечить объединение усилий государственных органов управления всех уровней, организаций научно-технической сферы и предпринимательского сектора экономики в интересах ускоренного использования достижений науки и технологий в целях реализации стратегических приоритетов развития Республики Марий Эл.
В Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214, конкретизируются варианты социально-экономического развития республики, определяются возможные цели социально-экономического развития республики, пути и средства достижения указанных целей. В основу указанной Стратегии заложен инновационно-активный сценарий развития, предусматривающий разработку и внедрение в хозяйственную практику новых технологий, ускоренный переход на наукоемкую продукцию, повышение конкурентоспособности республики в целом.
Целевые программы, в отличие от других инструментов региональной политики, в силу своего преимущественно инвестиционного характера нацелены на решение стратегических задач реформирования региональной экономики, ее структурной перестройки на основе инновационных и инвестиционных процессов.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основные цели Программы:
построение республиканской инновационной системы, позволяющей развивать в Республике Марий Эл технологическую и научно-исследовательскую базу, повышать интеллектуальную капитализацию, привлекать импорт технологий;
развитие и дальнейшая интеграция элементов региональной инновационной системы в целях перевода экономики Республики Марий Эл на инновационный путь развития;
сохранение и развитие конкурентоспособности республики в прогнозируемой перспективе за счет существенного увеличения производимой инновационной продукции (работ, услуг).
Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:
интеграция имеющихся в Республике Марий Эл ресурсов и организационных структур, их сосредоточение на приоритетных направлениях инновационного развития;
обеспечение инновационного развития наукоемких сфер экономики Республики Марий Эл путем создания и развития отраслей технико-технологической базы;
содействие модернизации экономики Республики Марий Эл на базе инновационных технологий;
развитие инфраструктуры инновационного процесса, включая информационное обеспечение, производственно-технологическую поддержку, систему сертификации и продвижения разработок;
организация взаимодействия субъектов инновационной системы, в том числе по обмену технологиями;
развитие научно-технического и кадрового потенциала по приоритетным направлениям;
вовлечение научно-технического и интеллектуального потенциала Республики Марий Эл в процесс инноваций;
концентрация и вовлечение внебюджетных финансовых средств в процесс создания инновационных продуктов и продвижения их на рынок;
формирование целостной системы организационно-правовых, экономических и иных форм стимулирования, поддержки и регулирования инновационной деятельности.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2010-2012 годы#.
Этапы реализации Программы:
первый этап: 2010-2011 - формирование в Республике Марий Эл целостной системы элементов инфраструктуры для осуществления инновационной деятельности; формирование реестра научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок;
второй этап: 2012 год - содействие выводу на рынок новых наукоемких товаров и услуг, разработка эффективной государственной политики стимулирования инновационных процессов, разработка мер стимулирования инновационной деятельности в Республике Марий Эл.
Основные показатели результативности Программы приведены в таблице.
3. Система программных мероприятий
Основная цель и решение задач настоящей Программы достигается за счет проведения системы программных мероприятий (приложение N 2) по следующим направлениям:
создание единого информационного пространства субъектам инновационной деятельности;
государственное стимулирование инновационной деятельности в Республике Марий Эл;
формирование и развитие инновационной инфраструктуры;
развитие науки;
кадровое обеспечение инновационных процессов.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые средства для реализации мероприятий Программы формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников финансирования.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств:
федерального бюджета (при условии их выделения из федерального бюджета на соответствующий финансовый год), предоставляемых Республике Марий Эл на реализацию мероприятий Программы;
республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Программы;
внебюджетных источников, привлекаемых для финансирования Программы (средств организаций, заинтересованных в реализации Программы).
Объем финансирования Программы в 2010-2012 годах за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составит 2 015,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - финансирование не предусмотрено;
в 2011 году - 925,5 тыс. рублей;
в 2012 году- 1 090,0 тыс. рублей.
Объем финансирования программных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл устанавливается при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и подлежит ежегодному уточнению.
Объем финансирования Программы в 2010-2012 годах за счет средств федерального бюджета (при условии их выделения из федерального бюджета на соответствующий финансовый год) составит 102 518,0 рублей, в том числе:
в 2010 году - 75 673,2 тыс. рублей;
в 2011 году - 16422,4 тыс. рублей;
в 2012 году - 10422,4 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы в 2010-2012 годах за счет внебюджетных источников (при условии их выделения на соответствующий финансовый год) составит 214 582,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 77 271,6 тыс. рублей;
в 2011 году - 87995,3 тыс. рублей;
в 2012 году - 49315,5 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам реализации указаны в приложении N 3.
Объемы и источники поэтапного финансирования Программы представлены в приложении N 4.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186 в раздел 5 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Программные мероприятия реализуются исполнителями, указанными в паспорте Программы.
Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл с учетом выделенных на реализацию Программы средств ежегодно уточняет затраты на программные мероприятия. При необходимости руководитель Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Механизм реализации Программы включает также организационную, экономическую и правовую составляющие, обеспечивающие управление Программой и реализацию программных мероприятий, учет и контроль исполнения.
Механизм реализации Программы предполагает четкое составление и выполнение планов мероприятий на год с указанием видов работ или мероприятий, исполнителей, составление регулярных отчетов о проделанной работе с указанием достигнутого эффекта, внесение предложений по дальнейшему исполнению мероприятий Программы.
Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл разрабатывает и вносит в Правительство Республики Марий Эл проект постановления Правительства Республики Марий Эл, регулирующего предоставление субсидий для реализации настоящей Программы.
Исполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, их конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств.
6. Организация управления Программой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, которое ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года, до 1 февраля, следующего за отчетным годом, направляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о ходе работы по реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств.
В целях контроля за выполнением программных мероприятий Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл запрашивает у исполнителей Программы информацию о ходе реализации мероприятий и необходимые отчетные данные, уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
По итогам последнего года реализации Программы Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о выполнении Программы, об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие положительные результаты:
создание в Республике Марий Эл действующей региональной инновационной инфраструктуры, обеспечивающей формирование "цепочки" потребителей результатов инновационной деятельности на каждом ее этапе: идея - опытный образец (технология) - инвестиционный проект - внедрение;
повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) организаций Республики Марий Эл за счет использования передовых наукоемких технологий;
увеличение числа инновационно-активных организаций, осуществляющих технологические инновации, с 11 до 20 организаций;
увеличение доли инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами организаций промышленного производства и сферы услуг с 3,1 до 3,5 процента;
ежегодное увеличение затрат на исследования и разработки на 10-15 процентов;
увеличение количества обучаемых специалистов по тематике "Инновационный менеджмент" с 39 до 350 человек.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие инновационной
деятельности в Республике Марий Эл
на 2010-2012 годы"
Основные проблемы
инновационной системы, затрагиваемые республиканской целевой программой "Развитие инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2010-2012 годы"
|
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы в 2008 году1) |
|||
по Республике Марий Эл |
по Приволжскому федеральному округу |
всего по Российской Федерации |
по Республике Мордовия |
||
1. |
Число организаций, выполняющих исследования и разработки |
9 |
549 |
3666 |
14 |
2. |
Доля инновационных товаров в общем объеме отгруженных товаров, процентов |
1,9 |
9,8 |
5,0 |
9,9 |
3. |
Внутренние затраты на исследования и разработки, млн. рублей |
161,6 |
57148,5 |
431073,0 |
532,6 |
------------------------------
1) Источник: Федеральная служба государственной статистики.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 ноября 2011 г. N 378 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие инновационной
деятельности в Республике Марий Эл
на 2010 - 2012 годы"
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 24 ноября 2011 г. N 378)
Система программных мероприятий республиканской целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2010-2012 годы"
19 июля 2010 г., 27 апреля, 27 июля, 24 ноября 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 ноября 2011 г. N 378 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие инновационной
деятельности в Республике Марий Эл
на 2010 - 2012 годы"
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 24 ноября 2011 г. N 378)
Объемы и источники финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2010-2012 годы"
27 апреля, 24 ноября 2011 г.
(тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы)
Источник и направление финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период ее реализации |
В том числе по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
319 115,9 |
152 944,8 |
105 343,2 |
60 827,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет (при условии выделения средств)(1) |
102 518,0 |
75 673,2 |
16 422,4 |
10 422,4 |
республиканский бюджет Республики Марий Эл(2) |
2 015,5 |
|
925,5 |
1 090,0 |
внебюджетные источники (при условии выделения средств)(3) |
214 582,4 |
77 271,6 |
87 995,3 |
49 315,5 |
Капитальные вложения |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет (при условии выделения средств) |
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
|
|
|
|
внебюджетные источники (при условии выделения средств) |
|
|
|
|
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
233 280,3 |
134 124,7 |
49 417,7 |
49 737,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет (при условии выделения средств) |
96 760,2 |
69 915,4 |
16 422,4 |
10 422,4 |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
|
|
|
|
внебюджетные источники (при условии выделения средств) |
136 520,2 |
64 209,4 |
32 995,3 |
39 315,5 |
Текущие расходы |
85835,6 |
18 820,1 |
55 925,5 |
11 090,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет (при условии выделения средств) |
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
2 015,5 |
|
925,5 |
1 090,0 |
внебюджетные источники (при условии выделения средств) |
83 820,1 |
18 820,1 |
55 000,0 |
10 000,0 |
------------------------------
(1) Средства федерального бюджета выделяются высшим учебным заведениям республики на проведение фундаментальных и прикладных исследований в рамках выигранных грантов Российского фонда фундаментальных исследований, а также в рамках федеральных целевых программ "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009 - 2013 годы" и "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса на 2007 - 2013 годы" на формирование элементов республиканской инновационной инфраструктуры.
(2) Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период исходя из его возможностей.
(3) Средства из внебюджетных источников финансирования - внутренние затраты организаций и высших учебных заведений республики на осуществление комплексных проектов, разработок конкурентоспособных технологий, предназначенных для последующей коммерциализации и на формирование элементов республиканской инновационной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 ноября 2011 г. N 378 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Развитие инновационной
деятельности в Республике Марий Эл
на 2010 - 2012 годы"
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 24 ноября 2011 г. N 378)
Объемы и источники поэтапного финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2010-2012 годы"
27 апреля, 27 июля, 24 ноября 2011 г.
(тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 марта 2010 г. N 53 "О республиканской целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 апреля 2010 г. N 4 ст. 183
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 марта 2013 г. N 69
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 ноября 2011 г. N 378
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 июля 2011 г. N 223
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 апреля 2011 г. N 130
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186