23 декабря 2010 г., 26 апреля 2011 г., 4 июля 2012 г.
См. Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты", утвержденный приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 2 марта 2011 г. N 6 н
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 января 2008 г. N 1 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 2, ст. 100), кроме пункта 3;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 марта 2008 г. N 59 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 4 (часть II), ст. 208), кроме пункта 2;
пункт 3 постановления Правительства Республики Марий Эл от 28 мая 2008 г. N 130 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 6, ст. 325);
пункт 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 13 августа 2008 г. N 214 "О государственной поддержке реализации инвестиционного проекта и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 января 2008 г. N 1" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 9 (часть III), ст. 476);
пункт 2 раздела II постановления Правительства Республики Марий Эл от 20 августа 2009 г. N 192 "Вопросы инвестиционной деятельности" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 9, ст. 405);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 мая 2010 г. N 126 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 января 2008 г. N 1" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 6, ст. 306).
3. Установить, что настоящее постановление не распространяется на правоотношения, вытекающие из договоров о субсидировании, заключенных до вступления в силу настоящего постановления, в части изменения размера субсидий и предоставления субсидий в форме частичного возмещения затрат по лизинговым платежам и частичного возмещения затрат по процентным платежам кредитного договора.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 июля 2012 г. N 236 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 июля 2010 г. N 191)
23 декабря 2010 г., 26 апреля 2011 г., 4 июля 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. N 17-З "Об инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл, осуществляемой в форме капитальных вложений" в целях создания благоприятных условий по привлечению и эффективному использованию инвестиций.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
субъекты инвестиционной деятельности - юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, являющиеся инвесторами и иными участниками инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
технико-экономическая экспертиза - оценка результативности инвестиционного проекта, включающая в себя анализ экономической, бюджетной, социальной эффективности, а также проверка достоверности представленной информации в проекте в соответствии с отчетными данными предприятия и правильности произведенных расчетов;
кредит - денежные средства, предоставляемые кредитной организацией субъекту инвестиционной деятельности на условиях кредитного договора (кредитной линии);
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам инвестиционной деятельности в целях частичного возмещения затрат по лизинговым платежам по договору лизинга или по процентным платежам кредитного договора;
лизинговый платеж - общая сумма платежей по договору лизинга за весь срок действия договора лизинга, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора лизинга может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю;
Межведомственная комиссия - Межведомственная комиссия по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, образованная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 87 "О Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл";
уполномоченный орган - Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
3. Настоящее Положение устанавливает категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
К категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, относятся субъекты инвестиционной деятельности, зарегистрированные на территории Республики Марий Эл, за исключением субъектов инвестиционной деятельности:
находящихся в процессе ликвидации или реорганизации (для юридических лиц);
при наличии возбужденного в отношении их производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
занимающихся игорным бизнесом;
пользующихся налоговыми льготами в соответствии с пунктами 3 - 5 статьи 3 или статьей 12 Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл ";
пользующихся инвестиционными налоговыми кредитами;
имеющих задолженность по заработной плате перед работниками;
имеющих задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) задолженность перед Пенсионным фондом Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеням и штрафам;
являющихся получателями субсидий по кредитным и (или) лизинговым договорам, по которым предоставляются (предоставлялись) субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
4. Субсидии субъектам инвестиционной деятельности предоставляются в пределах срока реализации инвестиционных проектов на период, установленный решением Правительства Республики Марий Эл. При этом период субсидирования не может быть более пяти лет.
5. Субсидии субъектам инвестиционной деятельности предоставляются в рамках программных мероприятий республиканской целевой программы развития инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл на цели:
частичного возмещения затрат по лизинговым платежам по договору (договорам) лизинга;
частичного возмещения затрат по процентным платежам кредитного договора (договоров).
Для реализации одного инвестиционного проекта используется одна из указанных выше целей субсидирования.
Субсидии предоставляются по лизинговым и кредитным договорам, заключенным для приобретения основных фондов (оборудования, приборов, машин и механизмов) с целью реализации инвестиционного проекта.
Размер субсидии субъектам инвестиционной деятельности, предоставленной на срок реализации инвестиционного проекта, не должен превышать пятидесяти процентов общей суммы предполагаемых проектом поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл.
6. Субсидии субъектам инвестиционной деятельности предоставляются на основании решения Правительства Республики Марий Эл и договоров на предоставление субсидий, заключаемых уполномоченным органом с субъектами инвестиционной деятельности.
В течение десяти дней со дня вступления в силу решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии уполномоченный орган заключает с субъектом инвестиционной деятельности договор о субсидировании части лизинговых платежей по договорам лизинга и (или) части процентных платежей по кредитным договорам.
Выплата субсидий субъектам инвестиционной деятельности производится начиная с финансового года, в котором принято решение Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий, и в пределах периода, установленного решением Правительства Республики Марий Эл.
В связи с принятием Центральным банком Российской Федерации решений по увеличению (снижению) ставки рефинансирования, а также изменением курса валют, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов (или лизингового платежа), исходя из условий кредитования (или условий лизингового договора), сумма субсидии может увеличиваться или уменьшаться в пределах суммы, утвержденной решением Правительства Республики Марий Эл.
Субсидия не предоставляется для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
II. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов
7. Инвестиционные проекты, для реализации которых требуется предоставление субсидий, подлежат технико-экономической экспертизе.
8. Для прохождения технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов субъекты инвестиционной деятельности представляют на рассмотрение Межведомственной комиссии следующие документы:
официальное обращение субъекта инвестиционной деятельности на имя председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии) о предоставлении субсидии;
анкета субъекта инвестиционной деятельности, которая должна содержать следующие сведения:
для юридических лиц - полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, ИНН, местонахождение, почтовые и банковские реквизиты, номера телефонов, факса, фамилия, имя, отчество (если имеется) руководителя юридического лица, лиц, ответственных за подготовку и реализацию инвестиционного проекта;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (если имеется), ИНН, паспортные данные, банковские реквизиты, номера телефонов, факса;
бизнес-план, разработанный по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", содержащий расчеты социальной, экономической и бюджетной эффективности;
копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним, заверенные юридическим лицом, - для юридических лиц;
копии годовых бухгалтерских отчетов за три последних финансовых года, последнего квартального отчета (с приложением отчета о прибылях и убытках, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств, отчета о целевом использовании полученных средств) и пояснительных записок, составленных в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой органа Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (для юридических лиц);
расчет величины налога на имущество организаций на период реализации инвестиционного проекта с разбивкой по годам (для юридических лиц);
расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием суммы задолженности наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности - для юридических лиц;
справки банков, обслуживающих счета субъекта инвестиционной деятельности, об оборотах за последние 12 месяцев, остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах субъекта инвестиционной деятельности и наличии претензий к этим счетам;
копии кредитных или лизинговых договоров, заключенных в целях реализации инвестиционного проекта, с приложением графика погашения основного долга, уплаты процентных или лизинговых платежей;
копии договоров (контрактов) на поставку оборудования, приборов, машин и механизмов, приобретаемых в целях реализации инвестиционного проекта.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены субъектом инвестиционной деятельности в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Субъект инвестиционной деятельности несет ответственность за достоверность представляемых им в уполномоченный орган документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Требования к содержанию и оформлению документов, представленных для получения субсидий на бумажных носителях:
а) при оформлении документов, представляемых для получения субсидий, не допускается применение факсимильных подписей;
б) документы, представляемые для получения субсидий, скрепляются печатью и заверяются подписью уполномоченного должностного лица субъекта инвестиционной деятельности. Документы объемом более одного листа нумеруются, прошиваются, скрепляются печатью субъекта инвестиционной деятельности и заверяются подписью уполномоченного должностного лица субъекта инвестиционной деятельности;
в) в документах, представляемых для получения субсидий, исправления не допускаются.
10. Документы, представляемые для получения субсидий, представляются субъектом инвестиционной деятельности в уполномоченный орган и регистрируются в день их поступления в журнале регистрации заявок с указанием даты, времени приема и порядкового номера регистрации.
11. Субъект инвестиционной деятельности, подавший документы, представляемые для получения субсидий, вправе:
а) получать от уполномоченного органа информацию об условиях и о порядке предоставления субсидий;
б) вносить изменения и дополнения в свою заявку, представлять дополнительные документы либо отзывать документы, представляемые для получения субсидий.
12. Представленные на технико-экономическую экспертизу документы передаются председателю Межведомственной комиссии (его заместителю) не позднее дня, следующего за днем их регистрации.
Председатель Межведомственной комиссии (его заместитель):
в течение трех дней со дня получения документов направляет их в уполномоченный орган для проверки их наличия в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, надлежащего оформления и правильности произведенных расчетов инвестиционного проекта;
в течение трех рабочих дней со дня получения документов формирует из числа членов Межведомственной комиссии рабочую группу для оценки ожидаемой экономической и социальной эффективности реализации проекта, финансовой состоятельности субъекта инвестиционной деятельности, бюджетной эффективности реализации проекта, в том числе для республиканского бюджета Республики Марий Эл, отсутствия задолженности по заработной плате перед работниками, задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и задолженности перед Пенсионным фондом Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеням и штрафам. При этом руководителем рабочей группы назначается член Межведомственной комиссии, являющийся должностным лицом органа исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющего государственное регулирование в отрасли, к которой относится инвестиционный проект.
13. Уполномоченный орган посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, получает следующие сведения о субъекте инвестиционной деятельности:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам с Пенсионным фондом Российской Федерации;
заключение органа исполнительной власти Республики Марий Эл, курирующего отрасль деятельности субъекта инвестиционной деятельности, подтверждающее заявленные в бизнес-плане показатели.
Субъект инвестиционной деятельности вправе представить в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
Уполномоченный орган:
в течение трех рабочих дней со дня поступления документов от председателя Межведомственной комиссии (его заместителя) проводит проверку наличия и надлежащего оформления документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения. В случае отсутствия хотя бы одного из документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, и (или) их ненадлежащего оформления, рассмотрение инвестиционного проекта не проводится. Представленные документы с уведомлением в письменной форме о недостающих (неверно оформленных) документах возвращаются субъекту инвестиционной деятельности в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки;
в течение десяти рабочих дней со дня получения посредством системы межведомственного электронного взаимодействия указанных в настоящем пункте документов проверяет правильность произведенных расчетов инвестиционного проекта и в случае выявления ошибок в расчетах направляет письменный обоснованный ответ о выявленных замечаниях субъекту инвестиционной деятельности. После устранения ошибок в расчетах инвестиционного проекта субъект инвестиционной деятельности представляет документы в уполномоченный орган для дальнейшего рассмотрения.
В течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов и правильности произведенных расчетов инвестиционного проекта уполномоченный орган направляет документы субъектов инвестиционной деятельности из числа юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения, указанные в пунктах 8 и 13 настоящего Положения, в Министерство финансов Республики Марий Эл. Министерство финансов Республики Марий Эл в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов проводит анализ финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, реализующего инвестиционный проект, и готовит заключение о финансовом состоянии субъекта инвестиционной деятельности.
14. На рассмотрение рабочей группы представляются:
уполномоченным органом - справка о результатах рассмотрения документов и правильности произведенных расчетов инвестиционного проекта;
Министерством финансов Республики Марий Эл - заключение о финансовом состоянии субъекта инвестиционной деятельности.
В течение трех дней со дня поступления документов рабочая группа готовит заключение на рассмотрение Межведомственной комиссии по рассмотренному инвестиционному проекту с учетом ожидаемой экономической и социальной эффективности реализации проекта, финансовой состоятельности субъекта инвестиционной деятельности, бюджетной эффективности реализации проекта, в том числе для республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также отсутствия задолженности по выплате заработной платы перед работниками, задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) задолженности перед Пенсионным фондом Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеням и штрафам. После подготовки заключения рабочей группы (положительного либо отрицательного) уполномоченный орган выносит инвестиционный проект субъекта инвестиционной деятельности на заседание Межведомственной комиссии.
15. Межведомственная комиссия по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал рассматривает инвестиционные проекты, представленные субъектами инвестиционной деятельности, претендующими на получение субсидий, исходя из бюджетных назначений, определенных законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период и перспективным финансовым планом Республики Марий Эл.
16. Межведомственная комиссия принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий субъекту инвестиционной деятельности.
В предоставлении субсидий отказывается в случае, если при рассмотрении инвестиционного проекта Межведомственной комиссией будет установлено, что субъект инвестиционной деятельности не относится к категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.
Решение Межведомственной комиссии о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении субъекту инвестиционной деятельности оформляется протоколом. В случае отрицательного заключения Межведомственной комиссии уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Межведомственной комиссии возвращает субъекту инвестиционной деятельности представленные документы с письменным уведомлением об отказе в предоставлении субсидий.
17. Протокол Межведомственной комиссии о предоставлении субсидии служит основанием для подготовки уполномоченным органом проекта решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии субъекту инвестиционной деятельности. Указанный проект решения готовится в трехдневный срок со дня подписания протокола председателем Межведомственной комиссии (его заместителем).
Решение Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии субъекту инвестиционной деятельности принимается на основании заключения Межведомственной комиссии, оформленного протоколом, и служит основанием для заключения соответствующих договоров и последующего выделения средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с разделами III и IV настоящего Положения.
Договоры на предоставление субсидии заключаются между субъектом инвестиционной деятельности и уполномоченным органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл.
III. Порядок субсидирования части процентных платежей субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, за счет кредитов, привлекаемых в кредитных организациях
18. Договор на получение субсидии для возмещения части процентных платежей по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях с целью реализации инвестиционного проекта, оформляется с субъектом инвестиционной деятельности при поступлении в уполномоченный орган следующих документов:
заявление субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении субсидии по форме, утвержденной уполномоченным органом;
копия кредитного договора на предоставление заемных средств для реализации инвестиционного проекта, заверенная кредитной организацией, выдавшей кредит;
справка кредитной организации о фактическом выделении кредита;
копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных ресурсов.
19. После заключения договора о субсидировании выплата субсидий производится ежемесячно в размере двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты процентов по договору на основании представленных субъектом инвестиционной деятельности в уполномоченный орган и заверенных кредитной организацией следующих документов:
выписка со счета организации на дату уплаты процентных платежей;
копия платежных документов, подтверждающих уплату процентов по договору;
подтверждение остатка основного долга по кредитному договору на дату уплаты процентных платежей.
20. В случае привлечения субъектом инвестиционной деятельности кредита в кредитной организации в иностранной валюте субсидия по кредиту выплачивается в размере двух третей процентных платежей, определенных путем перерасчета процентов за пользование кредитом в рублевый эквивалент по курсу валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов, исходя из условий кредитования. При этом субсидия не должна превышать двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты процентов по договору.
IV. Порядок субсидирования части лизинговых платежей субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, по договорам лизинга
21. Договор на получение субсидии для возмещения части лизинговых платежей по договорам лизинга, с целью реализации инвестиционного проекта, оформляется с субъектом инвестиционной деятельности при поступлении в уполномоченный орган следующих документов:
заявление субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении субсидии по форме, установленной уполномоченным органом;
копия договора лизинга, заключенного с целью реализации инвестиционного проекта, заверенная лизинговой организацией;
копия акта приема-передачи предмета лизинга субъекту инвестиционной деятельности, заверенная лизингодателем.
22. Субсидия по лизинговым платежам рассчитывается из суммы возмещения затрат лизинговой компании на уплату процентов по кредитам, привлекаемым лизинговой компанией для приобретения основных средств, и дохода лизинговой компании, являющихся частями лизингового платежа.
23. После заключения договора о субсидировании выплата субсидии производится ежемесячно в размере двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты лизинговых платежей от суммы лизингового платежа без учета сумм возмещения по налогу на добавленную стоимость на основании представленных субъектом инвестиционной деятельности следующих документов, заверенных лизинговой компанией:
выписка лицевого счета на дату уплаты лизинговых платежей;
акт сверки;
копия платежных документов, подтверждающих уплату лизинговых платежей по договору лизинга.
В случае, если договор лизинга содержит обязательства в иностранной валюте, субсидия по лизинговым платежам предоставляется в размере двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты лизинговых платежей от суммы лизингового платежа без учета сумм возмещения по налогу на добавленную стоимость, пересчитанных исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного на дату уплаты организацией лизингового платежа.
V. Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл уполномоченному органу - получателю средств бюджета
24. Уполномоченный орган производит расчет размера субсидий субъектам инвестиционной деятельности на цели частичного возмещения затрат по лизинговым платежам по договору (договорам) лизинга и частичного возмещения затрат по процентным платежам кредитного договора (договоров), заключенного с кредитной организацией, в соответствии с пунктами 19, 20 и 23 настоящего Положения по установленной уполномоченным органом форме.
25. Уполномоченный орган на основании расчетов, произведенных в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, формирует реестр выплат субсидий субъектам инвестиционной деятельности на цели частичного возмещения затрат по лизинговым платежам по договору (договорам) лизинга и частичного возмещения затрат по процентным платежам кредитного договора (договоров), заключенного с кредитной организацией (далее - реестр), по форме согласно приложению к настоящему Положению, который представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл вместе с ежемесячной заявкой на формирование кассового плана исполнения бюджета Республики Марий Эл на соответствующий месяц. Форма заявки и сроки представления доводятся письмом Министерства финансов Республики Марий Эл.
26. Министерство финансов Республики Марий Эл после представления документов, указанных в пункте 25 настоящего Положения, в течение десяти рабочих дней перечисляет средства республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет уполномоченного органа на выплату субсидий в пределах бюджетных ассигнований, сводной бюджетной росписи и кассового плана на соответствующий финансовый год и месяц.
27. Уполномоченный орган осуществляет выплату субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, согласно реестру, в течение трех рабочих дней со дня поступления бюджетных средств на лицевой счет уполномоченного органа.
VI. Контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидий, и ходом реализации инвестиционных проектов
28. Субъект инвестиционной деятельности, получающий субсидию, ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в уполномоченный орган информацию о ходе реализации инвестиционного проекта по форме, утверждаемой уполномоченным органом.
29. Уполномоченный орган:
а) осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов;
б) вносит на рассмотрение Межведомственной комиссии предложения:
о возврате части субсидии (с указанием ее размера) в случае, если размер выплаченной субсидии за отчетный период превышает пятьдесят процентов общей суммы фактических поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл по инвестиционному проекту за указанный период;
о прекращении исполнения обязательств по предоставлению субсидии субъекту инвестиционной деятельности в случаях, указанных в абзацах втором - пятом подпункта "б" пункта 31 настоящего Положения.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего подпункта предложения вносятся уполномоченным органом в течение семи рабочих дней со дня установления уполномоченным органом обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта.
30. Межведомственная комиссия рассматривает предложения уполномоченного органа, указанные в подпункте "б" пункта 29 настоящего Положения, принимает по ним решения, имеющие рекомендательный характер, и в двадцатидневный срок со дня поступления указанных предложений на рассмотрение Межведомственной комиссии информирует в письменном виде о принятых решениях уполномоченный орган.
31. С учетом решения Межведомственной комиссии уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
а) о возврате выплаченной за отчетный период части субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл в случае, если размер выплаченной субсидии за указанный период превышает пятьдесят процентов общей суммы фактических поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл по инвестиционному проекту за указанный период.
Размер части субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Р - размер возврата субсидий, рублей;
Н - общая сумма фактических поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл по инвестиционному проекту, рублей;
С - размер перечисленной субсидии за отчетный период, рублей;
n - отчетный период, квартал.
О необходимости возврата части субсидии уполномоченный орган уведомляет субъекта инвестиционной деятельности в десятидневный срок со дня принятия указанного решения путем направления заказного письма с уведомлением о вручении. Возврат части субсидии производится субъектом инвестиционной деятельности в тридцатидневный срок со дня получения уведомления о необходимости возврата части субсидии путем безналичного перечисления средств на лицевой счет уполномоченного органа (в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл);
б) об обращении в Правительство Республики Марий Эл с проектом решения Правительства Республики Марий Эл о прекращении исполнения обязательств по предоставлению субсидии субъекту инвестиционной деятельности в случаях:
непредоставления субъектом инвестиционной деятельности в срок, установленный пунктом 28 настоящего Положения, информации о ходе реализации инвестиционного проекта;
невыполнения субъектом инвестиционной деятельности условий кредитного и (или) лизингового договора, заключенного в целях реализации инвестиционного проекта;
невозврата субъектом инвестиционной деятельности части субсидии в случае и в срок, предусмотренные подпунктом "а" пункта 31 настоящего Положения;
невыполнения субъектом инвестиционной деятельности по результатам мониторинга хода реализации инвестиционных проектов показателей бизнес-плана по уплате налогов, сборов и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование более чем на 50 процентов.
Проект решения Правительства Республики Марий Эл о прекращении исполнения обязательств по предоставлению субсидии субъекту инвестиционной деятельности должен быть внесен уполномоченным органом в Правительство Республики Марий Эл в течении# десяти рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган решения Межведомственной комиссии об обращении с указанным проектом в Правительство Республики Марий Эл.
На основании решения Правительства Республики Марий Эл о прекращении исполнения обязательств по предоставлению субсидии субъекту инвестиционной деятельности субсидии, перечисленные со дня заключения договора на предоставление субсидии, подлежат возврату субъектом инвестиционной деятельности в полном объеме в республиканский бюджет Республики Марий Эл, а субъект инвестиционной деятельности лишается в дальнейшем права на получение субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
В этом случае уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия Правительством Республики Марий Эл решения о прекращении исполнения обязательств по предоставлению субсидии направляет субъекту инвестиционной деятельности уведомление о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
Добровольный возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл происходит путем безналичного перечисления средств на лицевой счет уполномоченного органа (в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл) не позднее десяти рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии. Платежное поручение на бумажном носителе в течение пяти рабочих дней со дня получения отметки банка о принятии представляется субъектом инвестиционной деятельности в уполномоченный орган.
В случае нарушения срока, установленного для добровольного возврата предоставленной субсидии, подлежащие возврату денежные средства взыскиваются в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл уполномоченным органом в судебном порядке.
Приложение
к Положению о порядке и условиях
предоставления субсидий
субъектам инвестиционной
деятельности, реализующим
инвестиционные проекты
РЕЕСТР
выплат субсидий субъектам инвестиционной деятельности на цели
частичного возмещения затрат по лизинговым платежам по договору
(договорам) лизинга и частичного возмещения затрат по процентным
платежам кредитного договора (договоров), заключенного
с кредитной организацией
на ____________ 20__ г.
Наименование организации |
Решение Правительства Республики Марий Эл о выделении субсидии |
Кредиты для выплаты субсидии в текущем году |
Договор о субсидировании |
Сумма субсидии к оплате в соответствии с расчетом |
Период субсидирования |
Остаток к выплате в текущем году |
||||||
номер, дата |
сумма кредита (лизинга) |
срок кредита (лизинга) |
наименование инвестиционного проекта |
номер, дата |
сумма |
номер, дата |
сумма |
в том числе субсидии к оплате в текущем 20_ г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр (заместитель министра)
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл ___________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 июля 2010 г. N 191 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 27 августа 2010 г. N 8 ст. 412
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 сентября 2017 г. N 373 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 2
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 октября 2014 г. N 568
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 июля 2014 г. N 342
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 августа 2013 г. N 260
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 марта 2013 г. N 80
Изменения в части возможности прекращения исполнения обязательств по предоставлению субсидии субъекту инвестиционной деятельности на основании его заявления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2001 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 июля 2012 г. N 236
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 апреля 2011 г. N 125
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 декабря 2010 г. N 351
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.