В целях повышения качества предоставления государственных услуг приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации на приобретение лекарственных средств отдельным категориям граждан в Республике Марий Эл".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Т.В. Карпенко |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 24 мая 2012 г.
Регистрационный N 120820120055
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации на приобретение лекарственных средств отдельным категориям граждан в Республики Марий Эл"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 15 мая 2012 г. N 297)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации на приобретение лекарственных средств отдельным категориям граждан в Республике Марий Эл" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации на приобретение лекарственных средств отдельным категориям граждан в Республике Марий Эл, повышения эффективности деятельности территориальных органов социальной защиты населения, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации на приобретение лекарственных средств отдельным категориям граждан в Республике Марий Эл" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется отдельным категориям граждан в Республике Марий Эл:
а) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
б) лицам, подвергшимся политическим репрессиям в виде лишения свободы, ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", иным ограничениям прав и свобод, необоснованно помещавшимся в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным;
в) лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги лица, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах, а также графике работы отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее - территориальных органов социальной защиты населения) представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Адрес Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство): 424033, Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница 8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00)
рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню 8.00-16.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8(8362) 45-22-34, факс: 8(8362) 45-33-64.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, представляется:
непосредственно в территориальных органах социальной защиты населения путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.portal.mari.ru), на официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (www.portal.mari.ru/minsoc);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "www.portal.mari.ru" имеется в виду "http://pgu.gov.mari.ru"
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.4. В помещениях территориальных органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
настоящий Административный регламент;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами территориальных органов социальной защиты населения в соответствии с графиком работы территориальных органов социальной защиты населения.
1.3.6. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно. Предоставленные специалистами территориальных органов социальной защиты населения гражданам в ходе консультаций образцы, копии документов и бланков являются бесплатными.
1.3.7. На официальном сайте Министерства и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;
основание для отказа предоставления государственной услуги.
1.3.8. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами территориальных органов социальной защиты населения являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.9. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты территориальных органов социальной защиты населения, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки специалист территориального органа социальной защиты населения, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование территориального органа социальной защиты населения". Во время консультирования произносить слова четко и не прерывать консультирование по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист территориального органа социальной защиты населения, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.11. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в течение 30 календарных дней со дня обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление ежемесячной денежной компенсации на приобретение лекарственных средств отдельным категориям граждан в Республике Марий Эл.
2.2 Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл через территориальные органы социальной защиты населения.
2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги органы социальной защиты населения осуществляют взаимодействие с:
отделениями по районам и городам Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - УФК по Республике Марий Эл);
кредитными учреждениями;
отделениями федеральной почтовой связи;
управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в районах и городах Республики Марий Эл;
органами записи актов гражданского состояния.
2.2.3. Территориальные органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление ежемесячной денежной выплаты;
отказ в предоставлении ежемесячной денежной выплаты.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о назначении или об отказе в назначении государственной услуги принимается руководителем территориального органа социальной защиты населения в течение 10 календарных дней со дня подачи гражданином заявления с приложением необходимых документов. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю возвращаются приложенные к заявлению документы.
Заявитель извещается специалистом территориального органа социальной защиты населения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения.
2.4.2 Государственная услуга предоставляется заявителям, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, с месяца следующего за месяцем подачи документов на предоставление государственной услуги.
2.4.3. При изменении сведений, влияющих на условия предоставления государственной услуги (смена места жительства, обнаружения недостоверности (неполноты) представленных ранее документов), заявители в течение 10 календарных дней со дня наступления соответствующего обстоятельства обязаны известить о них территориальный орган социальной защиты населения.
2.4.4. При изменении сведений, указанных в подпункте 2.4.3. настоящего Административного регламента заявителям, имеющим право на предоставление государственной услуги, государственная услуга предоставляется с месяца, следующего за месяцем подачи заявления об изменении таких сведений.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4.6. Предоставление и расходование средств, направляемых на предоставление государственной услуги, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. N 275 "О порядке предоставления и расходования средств, направляемых на реализацию Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл".
2.4.7. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае возврата денежных средств, направленных на предоставление государственной услуги через организации федеральной почтовой связи в течение 3 месяцев.
2.4.8. Выплата ежемесячной денежной компенсации прекращается с месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств:
смерть получателя ежемесячной денежной компенсации, а также объявление его судом умершим или признание его безвестно отсутствующим;
утрата получателем ежемесячной денежной компенсации права на получение ежемесячной денежной компенсации;
выезд получателя ежемесячной денежной компенсации за пределы Республики Марий Эл на постоянное место жительства;
заявление получателя ежемесячной денежной компенсации о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением исполнения государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1 ст. 1, 2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402); 2008, N 9 (часть II), ст. 458; 2010, N 7, ст. 333; 2011, N 7, ст. 348);
Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть I), ст. 4, N 4, ст. 153, N 8, ст. 334; 2006, N 1 (часть I), ст. 7, N 4 (часть I), ст. 135, N 11, ст. 404, N 12 (часть I), ст. 443; 2007, N 5, ст. 208, 209, N 8 (часть I), ст. 367, N 11 (часть I), ст. 501; 2008, N 1 (часть I), ст. 9, N 4 (часть I), ст. 197, N 5 (часть I), ст. 230, 232, N 11, ст. 532; 2009, N 1 (часть I), ст. 7, N 4 (часть I), ст. 138); 2009, N 4 (часть I), ст. 138, N 10, ст. 424, N 12, ст. 494, ст. 499; 2010, N 4, ст. 162, N 9 (часть I), ст. 442, ст. 434, N 11, ст. 506);
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. N 275 "О порядке предоставления и расходования средств, направляемых на реализацию Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть II), ст. 47, N 9, ст. 365; 2006, N 5, ст. 216; 2007, N 1 (часть II), ст. 38; 2008, N 1 (часть II), ст. 64; 2009, N 6, ст. 299; 2010, N 1 (часть II), ст. 61);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2008 г. N 25 "Вопросы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" (Собрание законодательства Республики Марий Эл от 26 февраля 2008 г. N 2 ст. 123).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления ежемесячной денежной выплаты заявители, указанные в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, обращаются в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания) с письменным заявлением с указанием способа доставки ежемесячной денежной выплаты, к которому прилагаются:
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (с представлением оригинала);
копия удостоверения (справки) о праве на меры социальной поддержки (с представлением оригинала);
2.6.2. Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, с одновременным представлением оригинала либо заверенных нотариусом или органам (организацией), выдавшим документ. Копии представленных документов специалистом территориального органа социальной защиты населения и труда сверяются с оригиналами, после чего оригиналы возвращаются заявителю.
Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту. Унифицированный бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в территориальный орган социальной защиты населения.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.portal.mari.ru), официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc). При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично либо по почте.
Заявитель, представивший в территориальный орган социальной защиты населения документы, содержащие недостоверные сведения, в случае если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет административную, уголовную или иную ответственность, предусмотренную законами Российской Федерации.
2.6.3. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии с графиком работы территориального органа социальной защиты населения по месту жительства.
2.6.4. Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично или посредством почтовой связи. В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Территориальному органу социальной защиты населения запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами.
2.7.2. Необходимость предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрена.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления;
представление заявителем документов, содержащих серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
заявитель не относится к категориям граждан, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
2.9.2. Согласно пункту 7 абзаца 7 Порядка предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение лекарственных средств отдельным категориям граждан в Республике Марий Эл Постановления Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2008 г. N 25 "Вопросы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан", предоставление государственной услуги приостанавливается в случае возврата денежных средств, направленных на предоставление государственной услуги через организации федеральной почтовой связи в течение 3 месяцев.
При принятии решения о возобновления предоставления государственной услуги производится также за период, в течение которого она приостанавливалась.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Услуги которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не должно превышать 30 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, в том числе поступившее посредством информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", регистрируется специалистами территориальных органов социальной защиты в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления в территориальный орган социальной защиты.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-коммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в территориальный орган социальной защиты населения должен быть оформлен вывеской, содержащей наименование и график работы территориального органа социальной защиты населения.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания территориального органа социальной защиты населения должна быть оборудована автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Холл территориального органа социальной защиты населения должен быть оборудован комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов территориального органа социальной защиты населения, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оснащены настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы визуальной и текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом территориального органа социальной защиты населения, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
финансирование расходов на предоставление государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган социальной защиты населения с документами, указанными в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист территориального органа социальной защиты, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Специалист территориального органа социальной защиты, ответственный за прием и регистрацию документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью территориального органа социальной защиты.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист территориального органа социальной защиты, ответственный за прием и регистрацию документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Критериями принятия решения о приеме документов для предоставления государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
3.2.5. Специалист территориального органа социальной защиты, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) подтверждает правомочность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, принимает документы и регистрирует в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей запись о приеме документов, содержащую:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя, адрес местожительства);
цель обращения заявителя;
общее количество документов и общее число листов в документах;
свою фамилию и инициалы.
Продолжительность действия составляет 10 минут.
б) отказывает заявителю в приеме документов в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
Продолжительность действия составляет 10 минут.
3.2.6. Специалист территориального органа социальной защиты, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю причины, по которым отказано в приеме документов, и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.7. Регистрация запросов заявителей и документов, поступивших в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, запись о приеме документов в электронной базе данных заявителей и журнале регистрации обращений граждан осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления запроса.
3.2.8. При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем по почте. В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов в журнале регистрации обращений граждан производит запись о приеме заявления и документов, поступивших по почтовой связи.
3.3. Принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подтверждение правомочности обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, прием документов и регистрация записи о приеме документов.
3.3.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения о предоставлении государственной услуги, формирует пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и представляет его руководителю территориального органа.
Продолжительность действия составляет 8 календарных дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами для предоставления государственной услуги.
3.3.3. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения о предоставлении государственной услуги, представляет руководителю территориального органа социальной защиты населения сформированный пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность действия составляет 1 рабочий день со дня подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Руководитель территориального органа социальной защиты населения принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Продолжительность действия составляет 1 рабочий день.
3.3.5. Критериями принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является соответствие или не соответствие заявителя категориям граждан, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, соответствие или несоответствие представленных документов документам, указанным в подпункте 2.6.1.
3.3.6. Предоставление и расходование средств, направляемых на предоставление государственной услуги, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. N 275 "О порядке предоставления и расходования средств, направляемых на реализацию Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл".
3.3.7. Результатами административной процедуры являются:
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.8. Специалист территориального органа социальной защиты населения в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) заявителю копию решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.9. Заявителям в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", предоставляется возможность:
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомления с настоящим Административным регламентом;
получения формы заявления для предоставления государственной услуги;
направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.4. Финансирование расходов на предоставление государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку документов на финансирование расходов на предоставление государственной услуги, ежемесячно определяет потребность в денежных средствах и формирует заявку на выделение денежных средств, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.3. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл направляет органам социальной защиты населения средства, необходимые для предоставления государственной услуги, согласно их заявкам.
3.4.4. Ежемесячная денежная компенсация предоставляется органами социальной защиты населения через кредитные учреждения на имеющиеся или открываемые получателями ежемесячной денежной компенсации лицевые банковские счета или путем выплаты (доставки) средств через структурные подразделения почтовой связи.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного оказания государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве оказания государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему оказанию государственной услуги;
предупреждение не предоставления или ненадлежащего оказания государственной услуги,
обеспечение руководства территориального органа социальной защиты населения своевременной информацией о ходе оказания государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов территориального органа социальной защиты населения.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем территориального органа социальной защиты населения. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального органа социальной защиты населения положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем территориального органа социальной защиты населения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановые).
4.6. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами и требованиями законодательства.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов социальной защиты населения, по решению министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл специалистами Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами территориальных органов социальной защиты населения.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц территориальных органов социальной защиты населения в досудебном порядке путем обращения в территориальный орган социальной защиты населения или в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане имеют право получать в территориальном органе социальной защиты населения информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портал государственных услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом социальной защиты населения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В устной форме обращения рассматриваются в ходе личного приема граждан территориального органа социальной защиты населения.
5.10. Личный прием граждан проводится руководителем территориального органа социальной защиты населения, а также уполномоченными на то лицами территориальных органов социальной защиты населения. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах приема граждан.
5.11. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.12. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление ежемесячной
денежной компенсации на приобретение
лекарственных средств отдельным
категориям граждан в
Республики Марий Эл"
Образец
Руководителю отдела (управления)
социальной защиты населения и труда
в ____________________________
(наименование органа
социальной защиты РМЭ)
Ф.И.О. _______________________
______________________________
проживающего(ей) по адресу: __
______________________________
(индекс, район (город), улица,
дом, корпус, квартира)
Паспорт: серия ___ N ________
выдан _______________________
(кем и когда выдан)
_____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне ежемесячную денежную компенсацию, через
кредитное учреждение (банк) / отделение федеральной почтовой связи
Банковские реквизиты: ______________________________________________
(заполняется в случае перечисления
через кредитные учреждения)
Отделение федеральной почтовой связи: ______________________________
Выражаю свое согласие (несогласие) на обработку и использование
персональных (нужное подчеркнуть)
данных при учете и предоставлении ежемесячной денежной компенсации.
Обо всех обстоятельствах, влияющих на предоставление ежемесячной
денежной компенсации (утрата права на ее получение, выезд за пределы
Республики Марий Эл на постоянное место жительства) обязуюсь письменно
известить о них орган социальной защиты населения в течение десяти дней
со дня наступления соответствующего обстоятельства.
" " ____________ 20 г. _________________
(подпись)
(подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление ежемесячной
денежной компенсации на приобретение
лекарственных средств отдельным
категориям граждан в
Республики Марий Эл"
Территориальные органы
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
Наименование территориального органа социальной защиты населения |
Почтовый адрес, телефон, электронный адрес |
График работы |
Отдел социальной защиты населения и труда в Волжском районе |
т. (8-836-31) 6-74-02 425030, Волжский район, пгт Приволжский, ул. Заводская, 3 dimitriy.nikiforov@yandex.ru |
Понедельник, вторник, среда, пятница: с 8-00 до 17-00 - (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) прием граждан, Обед: с 12-00 до 13-00 четверг - обработка документов Выходные: суббота, воскресенье |
Отдел социальной защиты населения и труда в Горномарийском районе |
т. (8-836-32) 7-66-12 425350, г. Козьмодемьянск, ул. Свердлова, 9 grmoszn@mail.ru |
Понедельник - четверг: с 8-00 до 17-00 - (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) прием граждан Обед: с 12-00 до 13-00 пятница - обработка документов Выходные: суббота, воскресенье |
Управление социальной защиты населения и труда в Звениговском районе |
т. (8-836-45) 7-36-67 425060, г. Звенигово, ул. Школьная, 111-А Guga555@rambler.ru |
Понедельник - четверг: с 8-00 до 15-00 - (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) прием граждан с 15.00-17.00 - обработка документов Обед: с 12-00 до 13-00 пятница - обработка документов Выходные: суббота, воскресенье |
Отдел социальной защиты населения и труда в Килемарском районе |
т. (8-836-43) 2-14-35 425270, Килемарский район, пгт Килемары, ул. Садовая, 55 oszn_kilem@mail.ru |
Понедельник - четверг: с 8-00 до 17-00 - (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) прием граждан Обед: с 12-00 до 13-00 пятница - обработка документов Выходные: суббота, воскресенье |
Отдел социальной защиты населения и труда в Куженерском районе |
т. (8-836-37) 9-28-65 425550, Куженерский район, пгт Куженер, ул. Степана Лебедева, 20-А kig.oszn@mail.ru |
Понедельник - четверг: с 8-00 до 17-00 - (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) прием граждан Обед: с 12-00 до 13-00 пятница - обработка документов Выходные: суббота, воскресенье |
Отдел социальной защиты населения и труда в Мари-Турекском районе |
т. (8-836-34) 9-41-72 425500, Мари-Турекский район, пгт Мари-Турек, ул. Советская, 11 lydikk1973@mail.ru |
Понедельник, среда, четверг, пятница: с 8-00 до 17-00 - (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) прием граждан Обед: с 12-00 до 13-00 вторник - обработка документов Выходные: суббота, воскресенье |
Управление социальной защиты населения и труда в Медведевском районе |
т. 58-56-18 425200, Медведевский район, пгт Медведево, ул. Комсомольская, 19 uszn_medvedevo@mail.ru |
Понедельник - четверг: с 8-00 до 16-00 - (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) прием граждан с 16.00-17.00 - обработка документов Обед: с 12-00 до 13-00, пятница - обработка документов Выходные: суббота, воскресенье |
Отдел социальной защиты населения и труда в Моркинском районе |
т. (8-836-35) 9-92-28 425120, Моркинский район, пгт Морки, ул. Целинная, 1-А lydikk1973@mail.ru |
Понедельник - четверг: с 8-00 до 17-00 - (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) прием граждан Обед: с 12-00 до 13-00 пятница - обработка документов Выходные: суббота, воскресенье |
Отдел социальной защиты населения и труда в Новоторъяльском районе |
т. (8-836-36) 9-23-81 425430, Новоторъяльский район, пгт Новый Торъял, ул. Фестивальная, 8 MOCYHOBA@mail.ru |
Понедельник - четверг: с 8-00 до 17-00 - (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) прием граждан Обед: с 12-00 до 13-00 пятница - обработка документов Выходные: суббота, воскресенье |
Отдел социальной защиты населения и труда в Оршанском районе |
т. (8-836-41) 2-35-46 425250, Оршанский район, пгт Оршанка, ул. Советская, 115 orshanka_otdel@mail.ru |
Понедельник - четверг: с 8-00 до 17-00 - (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) прием граждан Обед: с 12-00 до 13-00 пятница - обработка документов Выходные: суббота, воскресенье |
Отдел социальной защиты населения и труда в Параньгинском районе |
т. (8-836-39) 4-14-52 425570, Параньгинский район, пгт Параньга, ул. Колхозная, 41 asistent_sist@mail.ru |
Понедельник - четверг: с 8-00 до 17-00 - (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) прием граждан Обед: с 12-00 до 13-00 пятница - обработка документов Выходные: суббота, воскресенье |
Отдел социальной защиты населения и труда в Сернурском районе |
т. (8-836-33) 9-74-41 425450, Сернурский район, пгт Сернур, ул. Коммунистическая, 53 sernuroszn@mail.ru |
Понедельник - четверг: с 8-00 до 17-00 - (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) прием граждан Обед: с 12-00 до 13-00 пятница - обработка документов Выходные: суббота, воскресенье |
Отдел социальной защиты населения и труда в Советском районе |
т. (8-836-38) 9-43-39 425400, Советский район, пгт Советский, ул. Первомайская, 4-А kon-sw@mail.ru |
Понедельник - четверг: с 8-00 до 17-00 - (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) прием граждан Обед: с 12-00 до 13-00 пятница - обработка документов Выходные: суббота, воскресенье |
Отдел социальной защиты населения и труда в Юринском районе |
т. (8-836-44) 3-25-66 425370, Юринский район, пгт Юрино, ул. Красная Площадь, 11 zheleznyakowa.swetlana@yandex.ru |
Понедельник - четверг: с 8-00 до 17-00 - (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) прием граждан Обед: с 12-00 до 13-00 пятница - обработка документов Выходные: суббота, воскресенье |
Управление социальной защиты населения и труда в г. Йошкар-Оле |
т. 42-89-87 424006, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 181 uszn_y-ola@mari-el.ru |
Понедельник - четверг: с 8-00 до 15-00 - (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) прием граждан с 15-00 до 17-00 обработка документов Обед: с 12-00 до 13-00 Пятница, первая неделя каждого месяца - обработка документов Выходные: суббота, воскресенье |
Управление социальной защиты населения и труда в г. Волжске |
т. (8-836-31) 4-97-43 425000, г. Волжск, ул. Щорса, 13 oszn_volzhsk@mail.ru |
Понедельник - четверг: с 8-00 до 15-00 - (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) прием граждан с 15-00 до 17-00 обработка документов Обед: с 12-00 до 13-00 пятница - обработка документов Выходные: суббота, воскресенье |
Отдел социальной защиты населения и труда в г. Козьмодемьянске |
т. (8-836-32) 7-53-72 425350, г. Козьмодемьянск, ул. 2 микрорайон, 35 osznitvkoz@rambler.ru |
Понедельник - четверг: с 8-00 до 17-00 - (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) прием граждан Пятница: обработка документов Обед: с 12-00 до 13-00 Выходные: суббота, воскресенье |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление ежемесячной
денежной компенсации на приобретение
лекарственных средств отдельным
категориям граждан в
Республики Марий Эл"
Блок-схема предоставления государственной услуги
/----------------------------------------------------------------------\
| Гражданин |
|----------------------------------------------------------------------|
| | документы на предоставление ежемесячной денежной компенсации |
\---+-----------------------------------------------------------------+/
/---+-----------------------------------------------------------------+\
| Орган социальной защиты населения ||
| /------------------------------------------------------------------\||
| | Прием и регистрация документов |||
| \------------------------------------------------------------------/||
| ||
| /------------------------------------------------------------------\||
| | принятие решения |||
| |/----------------------------\ /---------------------------------\|||
| ||о предоставлении ежемесячной| | об отказе в предоставлении ||||
| || денежной компенсации | |ежемесячной денежной компенсации ||||
| |\----------------------------/ \---------------------------------/|||
| \-------------+----------------------------------+-----------------/||
| | ||
| /-----------------------------\ | ||
| |финансирование расходов на | | ||
| | предоставление | | ||
| | государственной услуги | | ||
| \-----------------------------/ | ||
| ||
| /------------------------------------------------------------------\||
| |/----------------------------\ /---------------------------------\|||
| ||зачисление денежных средств | | извещение об отказе в ||||
| ||на лицевой счет в кредитном | | предоставлении ежемесячной ||||
| || учреждении/выплата через | | денежной компенсации ||/|
| || отделение федеральной | | || |
| || почтовой связи | | || |
| |\----------------------------/ \---------------------------------/| |
| \------------------------------------------------------------------/ |
| |
| Контроль за исполнением предоставления государственной услуги |
\----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 15 мая 2012 г. N 297 "Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации на приобретение лекарственных средств отдельным категориям граждан в Республике Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 24 мая 2012 г.
Регистрационный N 120820120055
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 7 декабря 2012 г. N 48 (148)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 28 декабря 2020 г. N 482
Изменения вступают в силу с 30 января 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11 сентября 2015 г. N 446
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 28 ноября 2013 г. N 616
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14 февраля 2013 г. N 82