Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл
от 31 декабря 2010 г. N 311
"Об утверждении административного регламента Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых"
В соответствии с постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. N 258 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Республике Марий Эл", от 27 февраля 2010 г. N 40 "Об утверждении Положения о Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2. Специалистам отдела недропользования и геологии обеспечить проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых в соответствии с утвержденным Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела недропользования и геологии Карманова В.В.
Руководитель Департамента |
В.Н. Карпов |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по РМЭ 24 января 2011 г.
Регистрационный N RU12000201000742
Административный регламент
Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
(утв. приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 311)
Раздел I
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги - "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых" (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17, ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29 (ч. I), ст. 3418, ст. 3420; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17);
Законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69) (Собрание законодательства РФ, 2005, N 8, ст. 651, 2009, N 18 (2 ч.), ст. 2248);
приказом Роснедра от 21 апреля 2005 г. N 450 "Об утверждении структуры и состава Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых, Временного регламента проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр";
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. N 258 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 1 (часть II), ст. 43; 2008, N 3, ст. 173);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. N 40 "О Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 3, ст. 148, N 5, ст. 246, N 8, ст. 411);
а также настоящим Регламентом.
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является Протокол заседания экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых (далее - Протокол) (Приложение N 4 к Регламенту) с приложением Заключения экспертной комиссии, содержащего одно из следующих решений:
утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;
утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для опытно-промышленной разработки;
воздержаться от утверждения запасов;
утвердить кондиции для подсчета запасов;
воздержаться от утверждения кондиций для подсчета запасов;
признать участок недр пригодным для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
1.5. Заявителями на получение результатов предоставляемой государственной услуги являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, взаимодействующие с Департаментом с целью проведения экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ), участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
При обращении в Департамент интересы Заявителя могут представлять:
руководитель постоянно действующего исполнительного органа Заявителя или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Заявителя,
иной представитель, действующий на основании выданной ему Заявителем в установленном порядке доверенности при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.
Раздел II
II. Требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в Департаменте, расположенном по адресу: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103, телефон (8362)-63-03-94, факс (8362)-63-02-88, электронный адрес: debzn@mari-el.ru.
Отдел недропользования и геологии Департамента (далее - отдел) расположен по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41, каб. 515, контактные телефоны: (8362)-41-69-97, (8362)-42-60-20.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководстве Департамента и специалистах, обеспечивающих предоставление государственной услуги, приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Часы работы:
понедельник - пятница - 8:30 - 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием материалов (заявлений и т.п.) осуществляется:
понедельник - пятница - 8:45 - 17:15 (перерыв с 12:30 до 13:30).
2.1.2. Сведения о месте расположения Департамента, часах работы, номерах телефонов для справок и информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" http://www. portal.mari.ru/debzn/.
Информация о предоставлении государственной функции должна содержать:
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
график работы Департамента,
сроки предоставления государственной услуги;
информация о принятых решениях по результатам исполнения административных процедур;
сведения о применяемых нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги;
банковские реквизиты для оплаты государственной услуги.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги могут быть получены по адресу и по телефонам, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Регламента.
2.1.3. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по телефону.
2.1.4. При осуществлении консультирования на личном приеме специалист Департамента обязан:
представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, наименование отдела Департамента, сотрудником которого он является;
дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), посетителю может быть предложено обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;
в конце разговора специалист Департамента должен кратко подвести итог разговора;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Департамента, специалист Департамента информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня.
2.1.5. При осуществлении консультирования по телефону специалист Департамента обязан:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела Департамента, сотрудником которого он является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.
Время консультации по телефону не должно, как правило, превышать 10 минут.
При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос самостоятельно специалист должен переадресовать (перевести) телефонный звонок специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу или сообщить обратившемуся гражданину номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо собеседнику должно быть предложено перезвонить в конкретный день и в определенное время и к назначенному сроку подготовить ответ по вышеуказанным вопросам.
Специалист Департамента вправе предложить собеседнику представиться.
2.1.6. В случае если посетитель (собеседник) не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, специалист Департамента может предложить ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
2.1.7. Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.
Руководитель Департамента или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей и направляется по почте или факсу (при наличии) в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении Заявителя.
Ответ направляется в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.
2.1.8. Специалист Департамента при предоставлении консультации информирует Заявителя по следующим вопросам:
о порядке обращения за предоставлением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Департамента, отдела;
о требованиях к Заявителю;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению;
о нормативных правовых актах, регулирующих оказание государственной услуги (наименование, дата принятия, номер, источник опубликования);
о сборах, необходимых для предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
2.1.9. Консультации предоставляются бесплатно.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцать дней с момента регистрации заявки на проведение экспертизы.
2.2.2. Время ожидания Заявителя в очереди при подаче заявления на проведение экспертизы, при получении уведомления об отказе в приеме материалов и документов и получении протокола экспертной комиссии, составляет 30 минут.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
предоставление документов и материалов не соответствующих "Рекомендациям по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых", утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 апреля 1998 г. N 123 (далее - Приказ Минприроды России);
отсутствие оплаты за проведение экспертизы.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Для удобства и комфорта оказания государственной услуги:
помещение Департамента для непосредственного взаимодействия специалистов Департамента с Заявителями должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета, названия отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов. Каждое рабочее место должно быть оснащено телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания Заявителей должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест;
помещение для проведения заседаний экспертной комиссии должно быть оборудовано стульями и столами для всех участников заседания и членов экспертной комиссии.
2.5. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения
2.5.1. Заявитель для получения результатов предоставляемой государственной услуги должен подать в Департамент Заявление на проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, оформленное в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Регламенту (далее - Заявление). К заявлению прилагаются документы и материалы, представляемые на экспертизу запасов.
2.5.2. Документы и материалы, представляемые на экспертизу запасов должны соответствовать требованиям, установленным Приказом Минприроды России и должны содержать:
Геологический отчет о проведенных работах по подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых, который должен содержать следующие структурные элементы:
этикетку (на обложке);
титульный лист;
список исполнителей;
реферат;
копию геологического задания (договор, техническое задание);
содержание (оглавление);
текстовую часть (введение, основная часть, заключение);
список использованных источников (литература);
заключение (справка) метрологической экспертизы;
заключение (справка) о патентных исследованиях;
рецензии;
протокол (протоколы) рассмотрения и принятия отчета;
справку о стоимости работ.
Графические приложения (в отдельной папке, включая список графических приложений).
Документы и материалы предоставляются в четырех экземплярах на бумажном носителе и в одном - на электронном носителе.
2.6. Требования к оплате получателем государственной услуги сборов и иных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл
2.6.1. Размер платы за проведение экспертизы определен постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69.
Образец Платежного поручения представлен в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Раздел III
III. Административные процедуры
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием заявления;
проверка комплектности и принятие комплектных материалов к рассмотрению;
проведение экспертизы;
выдача Протокола Заявителю, либо его представителю.
Блок-схема общей структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги приводится в Приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3.2. С целью проведения экспертизы и обеспечения условий для принятия объективных решений в Департаменте создается экспертная комиссия по запасам общераспространенных полезных ископаемых (далее - комиссия).
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Комиссия формируется из штатных сотрудников Департамента и утверждается приказом Департамента.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Прием заявления.
Основанием для начала административной процедуры является подтверждение оплаты за проведение экспертизы в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл.
Специалист, ответственный за администрирование платежей, предоставляет сведения об оплате экспертизы.
Секретарь комиссии регистрирует заявление в журнале регистрации.
Результат административной процедуры: регистрация заявления.
3.3. Проверка комплектности и принятие комплектных материалов к рассмотрению.
Материалы и документы для проведения экспертизы, прилагаемые к заявке, в течение одного дня после регистрации заявки передаются на рассмотрение председателю комиссии.
Председатель комиссии, определяет Специалистов, которые в течение трех дней, со дня регистрации, проверяют комплектность и принимают комплектные материалы к рассмотрению.
Специалисты проверяют соответствие материалов и документов, прилагаемых к заявке, приказу Минприроды России.
При несоответствии материалов и документов, прилагаемых к заявлению, требованиям Приказа Минприроды России председателем комиссии принимается решение об отказе в их приеме.
Секретарь комиссии вручает Заявителю Уведомление об отказе в приеме материалов и документов под расписку либо направляет Уведомление об отказе в приеме материалов и документов заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее пятнадцати дней с момента регистрации заявки.
Результат административной процедуры: решение об отказе в приеме материалов и документов, прилагаемых к заявлению, либо определение соответствия материалов и документов, прилагаемых к заявлению, установленным требованиям.
3.4. Проведение экспертизы.
Основанием для начала административной процедуры является окончание проверки материалов и документов, прилагаемых к заявлению.
Срок проведения экспертизы не должен превышать тридцать дней.
Материалы и документы для проведения экспертизы представляются на заседание комиссии. Результатом заседания комиссии является заключение экспертной комиссии, подписанное членами комиссии. Решение комиссии оформляется Протоколом, в котором излагаются результаты экспертизы (Приложение N 4 к настоящему Регламенту). Протокол готовится в четырех экземплярах, подписывается председателем и секретарем комиссии и в течение пяти дней с даты подписания утверждается руководителем Департамента.
3.5. Выдача Протокола Заявителю, либо его представителю.
Секретарь комиссии вручает Заявителю Протокол под расписку либо направляет Протокол заказным письмом с уведомлением о вручении в течение пяти дней с даты его утверждения руководителем Департамента.
Результатом административной процедуры является выдача Протокола Заявителю либо его представителю.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Департамента положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
4.1.1. Контроль за совершением административных процедур (действий) и подготовкой решений в процессе предоставления государственной услуги осуществляют руководитель Департамента или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей.
4.1.2. Персональная ответственность в части контроля за исполнением административных процедур (действий) возлагается на начальника отдела.
4.1.3. Начальник отдела назначает из числа специалистов ответственного исполнителя по исполнению административной процедуры (действия).
Ответственный исполнитель несет ответственность за правильность и обоснованность оформления документов, соблюдение сроков рассмотрения представленных материалов. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах и обязанностях соответствующих специалистов Департамента в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.1.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами (действиями) по представлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела, в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием и сроками административных процедур (действий).
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Марий Эл, положений настоящего регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
4.1.5. Для текущего контроля используется служебная корреспонденция Департамента, устная и письменная информация специалистов Департамента, осуществляющих административные процедуры (действия).
4.1.6. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные исполнители немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов Департамента.
Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения специалистами Департамента положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливаются в соответствии с планом работы Департамента на текущий год.
4.2.2. В случае ненадлежащего исполнения специалистами Департамента служебных обязанностей предусматривается проведение внеплановых проверок на предмет полноты и качества предоставления ими государственной услуги, по результатам которых в отношении виновных специалистов Департамента применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Департамента за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Руководитель Департамента или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей (далее - должностные лица) несут персональную ответственность за организацию предоставления государственной услуги и принимаемые в ходе ее предоставления решения.
4.3.1. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур (действий), за их правильность и обоснованность, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги (совершение административных процедур (действий)), закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3.2. О мерах, принятых в отношении виновных специалистов Департамента, в десятидневный срок со дня принятия таких мер в письменной форме сообщается Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) специалиста Департамента, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений специалистов и должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) специалистами и должностными лицами Департамента в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента.
Досудебный порядок обжалования осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2.2. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги специалистами Департамента - должностным лицам Департамента (иному уполномоченному на то лицу Департамента), обратившись с жалобой лично или по почте.
5.2.3. Поступление соответствующего устного или письменного обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.2.4. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2.5. Личный прием граждан по вопросам обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента (иным уполномоченным на то лицом Департамента) в часы приема Заявителей.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационном стенде Департамента.
5.2.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2.7. Письменное обращение (далее - жалоба) должно содержать следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур (действий), установленных настоящим Регламентом;
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), принятым решением;
обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением специалистами и должностными лицами Департамента административных процедур (действий), установленных настоящим Регламентом;
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее лицом и в ней проставляется дата представления.
5.2.8. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать календарных дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим регламентом, направлении Департаментом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) должностные лица Департамента (иное уполномоченное на то должностное лицо Департамента) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать календарных дней, уведомив Заявителя о продлении сроков ее рассмотрения с указанием причин.
5.2.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы направляется Заявителю.
Ответ на жалобу подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
5.2.10. Жалоба не рассматривается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина либо наименование юридического лица, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалистов и должностных лиц Департамента, а также членам их семей;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое Заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае поступления такой жалобы Заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов. Руководитель Департамента в данном случае вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, о чем Заявителю также направляется письменное уведомление.
5.2.11. Если предметом обращения жалобы является обжалование судебных решений, принятых по действиям (бездействию) или принятым решениям, такая жалоба в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается направившему его гражданину или юридическому лицу с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
5.3. Споры, связанные с действиями (бездействием) и решениями, осуществляемыми (принятыми) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе на стадии досудебного обжалования, разрешаются в судебном порядке в арбитражном суде на основании заявления, поданного в течение трех месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Приложение N 1
Сведения
о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководстве Департамента и специалистах, обеспечивающих предоставление государственной услуги
Почтовый адрес: 424000, г. Йошкар-Ола, улица Волкова, д. 103;
интернет-сайт: http://www.portal.mari.ru/debzn/
адрес электронной почты: debzn@mari-el.ru
контактный телефон (телефон для справок): (8362) 63-03-94, факс 63-02-88
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
служебный телефон |
электронный адрес |
Карпов Владимир Николаевич |
Руководитель |
|
63-01-12 |
debzn@mari-el.ru |
Пономарева Маргарита Геннадьевна |
Заместитель руководителя |
|
42-45-13 |
debzn@mari-el.ru |
Отдел недропользования и геологии
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
служебный телефон |
электронный адрес |
Карманов Владимир Владимирович |
Начальник отдела |
515 |
42-60-20 |
geo_rme@mail.ru |
Тимченко Анна Александровна |
Главный специалист-эксперт |
515 |
41-69-97 |
geo_rme@mail.ru |
Борисова Людмила Васильевна |
Ведущий специалист-эксперт |
515 |
41-69-97 |
geo_rme@mail.ru |
Приложение N 2
|
Руководителю Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл В.Н. Карпову |
Заявление
на проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
От _________________________________________________________________
(субъект предпринимательской деятельности)
в лице ____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество лица, представляющего субъект
предпринимательской деятельности)
выполнившего работы по геологическому изучению недр в соответствии
с лицензией на право пользования недрами серия ____________
номер ________________ вид _________ лицензии,
зарегистрированной "___" ____________ 20___ г.
Юридический адрес __________________________________________________
(полный адрес)
Почтовый адрес _____________________________________________________
(полный адрес)
Контактный телефон _________________________________________________
Прошу провести государственную экспертизу документов и материалов
_________________________________________________________________________
(по подсчету запасов полезных ископаемых либо по технико-экономическому
обоснованию разведочных
_________________________________________________________________________
(или) эксплуатационных кондиций для подсчета запасов полезных
ископаемых в недрах
_________________________________________________________________________
либо по геологической информации об участке недр, намеченном
для строительства и эксплуатации
_________________________________________________________________________
подземного сооружения, не связанного с разработкой месторождения
полезного ископаемого)
Прилагаются следующие документы и материалы, необходимые для
проведения государственной экспертизы*:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
* Документы и материалы прилагаются в соответствии с пунктом 2.5.2
настоящего Регламента
Документы представлены в четырех экземплярах на бумажном носителе и в
одном экземпляре - на электронном носителе.
Документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы, и материалы
отчета прилагаются.
Ф.И.О., должность и подпись Заявителя
Дата, печать (при наличии)
Приложение N 3
Образец
Платежное поручение
Не приводится
Приложение N 4
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл
|
Утверждаю Руководитель Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл "____" ____________ 20___ г. |
ПРОТОКОЛ
заседания экспертной комиссии по запасам
общераспространенных полезных ископаемых
________________________________________________
Йошкар-Ола
________________________________________________
от "__" ________ 20__ г. N __
|
Председательствовал
Должность Ф.И.О. |
|
Присутствовали: |
|
|
члены комиссии: |
|
|
приглашенные: |
|
Государственная экспертиза материалов геологоразведочных работ на
__________________________________________________________ местоположении
наименование
_________________________, ______________________________________________
вид сырья местоположение месторождения
_________________________________________________________________________
(Фамилии участвовавших в прениях членов комиссии и приглашенных)
Государственная экспертиза материалов геологоразведочных работ на
_______________________ месторождении ___________________________________
наименование вид сырья
_________________________________________________________________________
местоположение месторождения
принято решение
1.
2.
Председатель комиссии
Секретарь комиссии
Приложение
к протоколу заседания
экспертной комиссии по
проведению государственной
экспертизы общераспространенных
полезных ископаемых
от "__" _________ 20__ г. N __
(неотъемлемая часть)
Заключение экспертной комиссии
по материалам геологоразведочных работ на __________________________
наименование
месторождении ______________________________________________________
вид сырья
_________________________________________________________________________
местоположение месторождения
1. Экспертной комиссией рассмотрены следующие материалы:
2. Экспертная комиссия отмечает:
3. Выводы:
4. Решение экспертной комиссии:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Приложение N 5
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием заявления на проведение государственной экспертизы запасов |
| полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической |
| информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих |
| общераспространенные полезные ископаемые на территории |
| Республики Марий Эл (далее - заявление) |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Проверка заявления |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, |
| геологической, экономической и экологической информации о |
| предоставляемых в пользование участках недр, содержащих |
| общераспространенные полезные ископаемые на территории |
| Республики Марий Эл |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Выдача Протокола заседания экспертной комиссии по запасам |
| общераспространенных полезных ископаемых с приложением Заключения |
| экспертной комиссии Заявителю, либо его представителю |
\----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 311 "Об утверждении Административного регламента Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по РМЭ 24 января 2011 г.
Регистрационный N RU12000201000742
Текст приказа размещен на сайте "Нормативные правовые акты Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации" в Internet (http://zakon.scli.ru/)
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 27 апреля 2018 г. N 230 настоящий приказ признан не подлежащим применению с 21 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 20 декабря 2017 г. N 236
Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 25 сентября 2017 г. N 177
Изменения вступают в силу с 15 октября 2017 г.
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 1 июня 2017 г. N 105
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 24 апреля 2017 г. N 82
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 15 марта 2017 г. N 48
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 5 декабря 2016 г. N 221
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 7 декабря 2015 г. N 235
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 22 июля 2015 г. N 139
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 9 апреля 2015 г. N 62
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 3 октября 2014 г. N 250
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 5 февраля 2014 г. N 25
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 22 марта 2013 г. N 49
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 15 июня 2012 г. N 164
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 15 июня 2011 г. N 135