14 февраля 2013 г.
В целях повышения качества предоставления государственных услуг, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Возмещение расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного гражданского служащего Республики Марий Эл".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Т.В. Карпенко.
Министр |
Н.В. Климина |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 10 мая 2012 г.
Регистрационный N 120820120050
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги: "Возмещение расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного гражданского служащего Республики Марий Эл"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 20 апреля 2012 г. N 250)
14 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Возмещение расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного гражданского служащего Республики Марий Эл" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Возмещение расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного гражданского служащего Республики Марий Эл" (далее - государственная услуга), определенной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 августа 2009 г. N 191 "Об утверждении Положения о порядке возмещения расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного гражданского служащего Республики Марий Эл".
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется члену семьи или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего государственного гражданского служащего Республики Марий Эл (далее - государственный служащий).
1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Адрес Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство): 424033, Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница:
прием граждан с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней; продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час);
перерыв 12.00 - 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 42-34-72, 22-22-51, факс: 8 (8362) 45-17-36.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
Адрес доступа к официальному сайту Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/minsoc.
1.3.2. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Министерстве путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.portal.mari/minsoc);
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.3.3. На официальном сайте Министерства и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.
1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.5. Информация об адресах и графиках работы органов государственной власти Республики Марий Эл, территориальных органов органа государственной власти Республики Марий Эл, являющихся последним местом службы государственного служащего, размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу доступа: www.portal.mari.ru.
1.3.6. В помещении Министерства размещается информационный стенд, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги:
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
настоящий Административный регламент;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Министерства в соответствии с графиком работы Министерства.
1.3.8. Консультации о государственной услуге предоставляются бесплатно. Предоставленные специалистами Министерства гражданам в ходе консультаций образцы, копии документов и бланков являются бесплатными.
1.3.9. Основными требованиями к консультациям граждан специалистами Министерства являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.10. Консультации предоставляются как в устной, так и в письменной форме. Специалисты Министерства, предоставляющие консультации, должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.11. При ответе на телефонные звонки специалисты Министерства, предоставляющие консультации, сняв трубку, должны представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование Министерства". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультации специалисты Министерства, предоставляющие консультации, должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.12. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Возмещение расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного гражданского служащего Республики Марий Эл.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
органами государственной власти Республики Марий Эл, территориальными органами органа государственной власти Республики Марий Эл, являющимися последним местом службы государственного служащего;
Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл;
кредитными учреждениями.
2.2.3. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
возмещение расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного служащего;
отказ в возмещении расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного служащего.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Министерство на основании представленных документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги принимает письменное решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4.2. Заявитель извещается специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа путем направления соответствующего письменного решения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.4.3. Государственная услуга предоставляется, если заявление о предоставлении государственной услуги поступило не позднее шести месяцев со дня смерти государственного служащего.
2.4.4. Возмещение расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного служащего, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления денежных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление государственной услуги на лицевой счет Министерства.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1,2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402; 2008, N 9 (часть II), ст. 458; 2010, N 7, ст. 333; 2011, N 7 (199), ст. 348);
Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 146; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30 (часть I), ст. 4596);
Законом Республики Марий Эл от 5 октября 2004 г. N 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2004, N 11, ст. 317; 2005, N 6, ст. 233; 2006, N 1 (часть I), ст. 2, N 11, ст. 410; 2007, N 1, (часть I), ст. 4, N 8 (часть I), ст. 367, 2008, N 4, (часть I), ст. 191; N 11, ст. 539; 2009, N 1 (часть III), ст. 14, N 4, (часть I), ст. 134; 2010, N 4, ст. 164; 2011, N 4, ст. 167; 2011, N 7 (199), ст. 349);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 августа 2009 г. N 191 "Об утверждении Положения о порядке возмещения расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного гражданского служащего Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 9 (177), ст. 404).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14 февраля 2013 г. N 91 пункт 2.6.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в Министерство заявление о предоставлении государственной услуги, в котором должны быть указаны фамилия, имя, отчество заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, данные о регистрации по месту жительства, способ доставки заявителю денежных средств, с представлением следующих документов:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (с предъявлением оригинала);
б) копия свидетельства о смерти государственного служащего (с предъявлением оригинала);
в) оригиналы документов, подтверждающих понесенные расходы на ритуальные расходы, оформленные на заявителя;
г) копия документа с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в кредитном учреждении (с предъявлением оригинала), при перечислении денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитном учреждении.
2.6.2. Копии документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригиналов документов. Специалисты, ответственные за прием документов, могут самостоятельно заверять представленные копии документов после сверки их с оригиналами или делать выписки из документов.
2.6.3. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в Министерство, а также при обращении посредством электронной почты в Министерство.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного на едином портале государственных и муниципальных услуг, в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", официальном сайте Министерства.
2.6.4. Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель получает в органах, уполномоченных на выдачу соответствующих документов, лично либо посредством почтовой связи.
2.6.5. Заявитель обращается за предоставлением государственной услуги самостоятельно в соответствии с графиком работы Министерства.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения за представлением государственной услуги посредством почтовой связи копии документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть нотариально заверены.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично, посредством почтовой связи (в данном случае копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены) либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе представить справку с последнего места службы государственного служащего.
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. За получением документа, указанного в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявитель обращается в орган государственной власти Республики Марий Эл, территориальный орган органа государственной власти Республики Марий Эл, являющийся последним местом службы государственного служащего, с заявлением, оформленным в свободной форме, лично либо посредством почтовой связи.
2.7.3. Заявитель вправе представить в Министерство документ, указанный в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, лично, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документ, указанный в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, должен быть представлен заявителем лично, посредством почтовой связи либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.4. Министерству запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов;
заявитель не относится к категориям заявителей, указанным в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
заявитель обратился за предоставлением государственной услуги позднее шести месяцев со дня смерти государственного служащего.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
представление оригиналов документов, подтверждающих понесенные расходы на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного служащего, оформленные на заявителя.
2.10.2. За предоставлением услуги, указанной в подпункте 2.10.1 настоящего Административного регламента, заявитель обращается в организацию, предоставляющую ритуальные услуги, с заявлением, оформленным в свободной форме.
Документы, полученные заявителем в результате оказания услуги, указанной в подпункте 2.10.1 настоящего Административного регламента, оформляются в свободной форме и должны содержать сведения, подтверждающие право заявителя на предоставление государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, в том числе поступившее с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируется специалистом Министерства, ответственным за прием документов, в журнале регистрации обращений граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, в день поступления заявления в Министерство.
Порядок приема и регистрации заявлений и документов, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе установленных единых требований и правил делопроизводства.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, оргтехникой, доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в Министерство оформляется вывеской, содержащей наименование Министерства.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания Министерства оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Места предоставления государственной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом Министерства, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут, количество взаимодействий - трех раз.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
финансирование возмещения расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного служащего.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Гражданам в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", предоставляется возможность:
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомления с настоящим Административным регламентом;
получения бланка заявления для предоставления государственной услуги;
направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с документами, предусмотренными подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет полномочия обратившегося, наличие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Специалист Министерства, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью Министерства.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Министерства, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Специалист Министерства, ответственный за прием документов:
принимает документы и регистрирует в журнале регистрации граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, запись о приеме документов, содержащую:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя);
цель обращения заявителя.
Продолжительность действия составляет 10 минут.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием документов и регистрация записи о приеме документов и непредставление заявителем документа, указанного в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист Министерства, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, на основании данных, содержащихся в документах представленных заявителем, формирует межведомственный запрос, содержащий следующие сведения: фамилию, имя, отчество, дату рождения и дату смерти государственного служащего, который направляется в орган государственной власти Республики Марий Эл, в территориальный орган органа государственной власти Республики Марий Эл, являющийся последним местом службы государственного служащего, в рамках межведомственного информационного взаимодействия для получения ответа на запрос, содержащего следующие сведения: дату выдачи и номер справки, фамилию, имя, отчество, дату рождения и дату смерти государственного служащего, должность государственного служащего на дату смерти (далее - ответ на запрос).
Продолжительность действия составляет 2 рабочих дня со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги и приема документов.
3.4. Принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является прием документов, регистрация записи о приеме документов и получение ответа на запрос.
3.4.2. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, определяет общую сумму понесенных заявителем расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного служащего, и размер возмещения расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного служащего, на основании представленных документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
При определении размера возмещения расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного служащего, учитываются следующие виды ритуальных услуг:
перевозка на специализированном транспорте тела умершего в морг;
услуги морга;
комплекс работ по захоронению (рытье могилы);
обратная доставка на специализированном транспорте сопровождающих лиц;
изготовление надгробного памятника (плиты или стелы, постамента, цветника) и их установка.
Возмещение расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного служащего, определяется в размере фактических затрат, подтвержденных документами, указанными в подпункте "в" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, но не более 30,0 тысяч рублей.
3.4.3. Государственная услуга предоставляется независимо от получения социального пособия на погребение, выплачиваемого в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
3.4.4. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, формирует пакет документов для подготовки письменного решения и проект письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, которые представляет руководителю Министерства.
3.4.5. Руководитель Министерства подписывает проект письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
3.4.6. Критериями принятия письменного решения о предоставлении заявителю государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги являются:
соответствие (не соответствие) заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
соответствие (не соответствие) документов документам, предусмотренным подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
отсутствие (наличие) в документах, представленных заявителем, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;
поступление заявления о предоставлении государственной услуги не позднее (позднее) шести месяцев со дня смерти государственного служащего.
3.4.7. Продолжительность административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.4.8. Результатами административной процедуры являются:
принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги;
принятие письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.9. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего письменного решения направляет посредством почтовой связи (вручает) заявителю копию письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Финансирование возмещения расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного служащего
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Специалист Министерства, ответственный за расходование денежных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление государственной услуги (далее - денежных средств), определяет потребность в денежных средствах и формирует заявку на выделение денежных средств и на оплату услуг кредитных учреждений.
3.5.3. После поступления денежных средств на лицевой счет Министерства специалист Министерства, ответственный за расходование денежных средств, представляет в срок, указанный в подпункте 2.4.4 настоящего Административного регламента, в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл платежные документы для перечисления денежных средств на лицевой счет получателя в кредитном учреждении.
3.5.4. Результатом административной процедуры является перечисление определенной в соответствии с подпунктом 3.4.2 настоящего Административного регламента суммы возмещения расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного служащего, на лицевой счет получателя в кредитном учреждении.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Основными задачами системы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента являются:
обеспечение своевременного и качественного оказания государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве оказания государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему оказанию государственной услуги;
предупреждение не предоставления или ненадлежащего оказания государственной услуги,
обеспечение руководства Министерства своевременной информацией о ходе оказания государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов Министерства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется Министерством. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента устанавливается руководителем Министерства.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента включает в себя проведение Министерством проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей (получателей) рассмотрение обращений заявителей (получателей) на действия (бездействие) должностных лиц.
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14 февраля 2013 г. N 91 в пункт 4.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.5. Проверки Министерства могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя).
4.6. Специалисты Министерства несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги в соответствии с должностными регламентами.
4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.
В случае поступления в Министерство обращений граждан, объединений граждан и общественных организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по решению руководителя Министерства специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей (получателей) должностными лицами Министерства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей), осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц Министерства в досудебном порядке путем обращения в Министерство или в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане имеют право получать в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения.
5.2. Заявитель (получатель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена посредством почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель (получатель) не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем (получателем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (получателя), либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы.
5.9. В устной форме обращения рассматривается в ходе личного приема граждан в Министерстве.
5.10. Личный прием граждан проводится руководителем Министерства, а также уполномоченными на то лицами Министерства. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальном информационном стенде в местах приема граждан.
5.11. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.12. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.13. В случае устного установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики
Марий Эл по предоставлению
государственной услуги
"Возмещение расходов на
ритуальные услуги, связанные с
погребением государственного
гражданского служащего
Республики Марий Эл"
Министру
социальной защиты населения и труда
Республики Марий Эл
________________________________________
от гражданина(ки)
________________________________________
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу:
________________________________________
________________________________________
тел. ___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на возмещение расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного гражданского служащего Республики Марий Эл
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
прошу возместить расходы на ритуальные услуги, связанные с погребением
государственного гражданского служащего Республики Марий Эл,
проходившего государственную гражданскую службу в
_________________________________________________________________________
(орган государственной власти Республики Марий Эл, территориальный орган
государственной власти Республики Марий Эл)
О себе сообщаю следующую информацию:
Реквизиты паспорта (иного документа, удостоверяющего личность):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты лицевого счета в кредитном учреждении: ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата __________________ Подпись заявителя ________________
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Расписка
Заявление и документы __________________________________________ приняты
(Ф.И.О. заявителя)
"____" ________________ 201__ г. Специалист ____________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики
Марий Эл по предоставлению
государственной услуги
"Возмещение расходов на
ритуальные услуги, связанные с
погребением государственного
гражданского служащего
Республики Марий Эл"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при оказании государственной услуги "Возмещение расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного гражданского служащего Республики Марий Эл"
Заявитель
/-----------------------------------------------------------------\
|Документы на возмещение расходов на ритуальные услуги, связанные |
|с погребением государственного гражданского служащего Республики |
| Марий Эл |
\-----------------------------------------------------------------/
|
Министерство
/-----------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов |
\-----------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------\
| Формирование и направление межведомственных запросов в органы |
| (организации), участвующие в предоставлении |
| государственной услуги |
\-----------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------\
| Принятие письменного решения |
| | |
| /----------------------------\ /----------------------------\ |
| | О предоставлении | | Об отказе в предоставлении | |
| | государственной услуги | | государственной услуги | |
| \----------------------------/ \----------------------------/ |
\---------------+-------------------------------------------------/
/----------------------------\
| Финансирование возмещения |
| расходов на ритуальные |
| услуги |
\----------------------------/
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 20 апреля 2012 г. N 250 "Об утверждении административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Возмещение расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного гражданского служащего Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 10 мая 2012 г.
Регистрационный N 120820120050
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 13 июля 2012 г. N 27
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 7 ноября 2017 г. N 536 настоящий приказ признан утратившим силу с 2 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 8 декабря 2015 г. N 628
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11 сентября 2015 г. N 446
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 19 сентября 2013 г. N 517
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 25 апреля 2013 г. N 269
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 21 марта 2013 г. N 173
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14 февраля 2013 г. N 91