10 октября 2012 г.
В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл Департамента животного мира Республики Марий Эл.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Департамента |
Н. Шурков |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 10 ноября 2010 г.
Регистрационный N 122020100528
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 10 октября 2012 г. N 113 о/д настоящие Квалификационные требования изложены в новой редакции
Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл Департамента животного мира Республики Марий Эл
(утв. приказом Департамента животного мира Республики Марий Эл от 29 октября 2010 г. N 108 о/д)
10 октября 2012 г.
Категория "руководители" главной группы должностей
Знания:
Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральных законов, законов Республики Марий Эл, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Марий Эл, иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (далее - Департамент) применительно к своим должностным обязанностям, структуры и основных полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, форм и методов работы со средствами массовой информации, основ организации прохождения государственной гражданской службы, административного регламента и служебного распорядка Департамента, порядка работы со служебной информацией, правил делового этикета, правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, основ делопроизводства;
в области использования информационных технологий: правовых аспектов, программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий; правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; основ проектного управления; систем взаимодействия с гражданами и организациями*; учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения органами государственной власти Республики Марий Эл основных задач и функций*; систем межведомственного взаимодействия*; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных*; систем управления электронными архивами*; систем информационной безопасности*; систем управления эксплуатацией*.
Навыки:
организационно-распорядительной деятельности, планирования, координирования, организации деятельности отделов Департамента; организации и подготовки управленческих решений и прогнозирования их последствий; управления персоналом, предупреждения и разрешения конфликтов, формирования эффективного взаимодействия в коллективе; распределения обязанностей между подчиненными; организации, подготовки и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения профессиональных вопросов; эффективного планирования служебного времени; системного подхода в решении задач; делового и профессионального общения; публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации; проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов; составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера и работы с ними, а также специальные навыки применительно к исполнению должностных обязанностей;
в области использования информационных технологий: стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах; управления электронной почтой; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями (в том числе сетью Интернет), с электронными таблицами, с базами данных, с системами управления проектами; работы в операционной системе, в текстовом редакторе; работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями*, с системами межведомственного взаимодействия*, с системами управления электронными архивами*, с системами информационной безопасности*, с системами управления эксплуатацией*; работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных*.
Категория "специалисты" старшей группы должностей
Знания:
Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральных законов, законов Республики Марий Эл, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Марий Эл, иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Департамента применительно к исполнению своих должностных обязанностей; законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл о государственной гражданской службе; основ государственного и муниципального управления; инструкции по делопроизводству, делового этикета, правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
в области использования информационных технологий: аппаратного и программного обеспечения; информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет; технологии работы в операционной системе; назначения и основных функций баз данных при хранении информации; понятия электронной подписи; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; основ офисных технологий; систем взаимодействия с гражданами и организациями**; учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения органами государственной власти Республики Марий Эл основных задач и функций**; систем межведомственного взаимодействия**; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных**; систем управления электронными архивами*; систем информационной безопасности*; систем управления эксплуатацией*.
Навыки:
обеспечения выполнения задач и функций отдела, предупреждения и разрешения конфликтов, формирования эффективного взаимодействия в коллективе; составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера и работы с ними; делового и профессионального общения; эффективного планирования служебного времени;
в области использования информационных технологий:
а) работы в операционной системе: создание, переименование и удаление файлов и папок; навигация в файловой системе, способы поиска файлов; запуск установленных прикладных программ; создание, редактирование и сохранение файла, копирование и перемещение файлов и папок, использование буфера обмена; сжатие (архивация) файлов, работа с архивом; действия при сбоях, включая аварийное прекращение работы программ; завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с операционной системой;
б) использования справочной системы;
в) работы с электронной почтой;
г) использования текстового редактора: набор и редактирование текста, шрифтовое оформление текста, создание списков, создание и оформление таблиц, настройка параметров страницы, проверка орфографии, вывод документа на печать;
д) работы с электронными таблицами: ввод и редактирование данных, работа с табличными данными, включая сортировку и фильтрацию, оформление и подготовка таблиц к печати;
е) работы с существующей базой данных: ввод, редактирование и удаление информации;
ж) подготовки презентаций: создание презентаций на основе стандартных шаблонов и управление показом слайдов;
з) применения планировщиков персональной деятельности: внесение расписания в электронный календарь, напоминания, хранение контактной информации, создание задач;
и) использования графических объектов в электронных документах;
к) работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
л) работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет;
м) работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных*;
н) работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями*;
о) работы с системами межведомственного взаимодействия*;
п) работы с системами управления электронными архивами*;
р) работы с системами информационной безопасности*;
с) работы с системами управления эксплуатацией*.
Категория "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей
Знания:
Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральных законов, законов Республики Марий Эл, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Марий Эл, иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Департамента применительно к исполнению своих должностных обязанностей; законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл о государственной гражданской службе; основ государственного и муниципального управления; инструкции по делопроизводству, делового этикета, правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
в области использования информационных технологий: аппаратного и программного обеспечения; информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет; технологии работы в операционной системе; назначения и основных функций баз данных при хранении информации; понятия электронной подписи; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; основ офисных технологий; систем взаимодействия с гражданами и организациями*; учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения органами государственной власти Республики Марий Эл основных задач и функций*; систем межведомственного взаимодействия*; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных*; систем управления электронными архивами*; систем информационной безопасности*; систем управления эксплуатацией*.
Навыки:
обеспечения выполнения задач и функций отдела, предупреждения и разрешения конфликтов, формирования эффективного взаимодействия в коллективе; составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера и работы с ними; делового и профессионального общения; эффективного планирования служебного времени;
в области использования информационных технологий:
а) работы в операционной системе: создание, переименование и удаление файлов и папок; навигация в файловой системе, способы поиска файлов; запуск установленных прикладных программ; создание, редактирование и сохранение файла, копирование и перемещение файлов и папок, использование буфера обмена; сжатие (архивация) файлов, работа с архивом; действия при сбоях, включая аварийное прекращение работы программ; завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с операционной системой;
б) использования справочной системы;
в) работы с электронной почтой;
г) использования текстового редактора: набор и редактирование текста, шрифтовое оформление текста, создание списков, создание и оформление таблиц, настройка параметров страницы, проверка орфографии, вывод документа на печать;
д) работы с электронными таблицами: ввод и редактирование данных, работа с табличными данными, включая сортировку и фильтрацию, оформление и подготовка таблиц к печати;
е) работы с существующей базой данных: ввод, редактирование и удаление информации;
ж) подготовки презентаций: создание презентаций на основе стандартных шаблонов и управление показом слайдов;
з) применения планировщиков персональной деятельности: внесение расписания в электронный календарь, напоминания, хранение контактной информации, создание задач;
и) использования графических объектов в электронных документах;
к) работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
л) работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет;
м) работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных*;
н) работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями*;
о) работы с системами межведомственного взаимодействия*;
п) работы с системами управления электронными архивами*;
р) работы с системами информационной безопасности*;
с) работы с системами управления эксплуатацией*.".
------------------------------
* - перечень дополнительных профессиональных знаний, которыми должны обладать должностные лица, категории "руководители" главной группы должностей, курирующие вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность Департамента.
* - перечень дополнительных профессиональных навыков, которыми должны обладать должностные лица, категории "руководители" главной группы должностей, курирующие вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность Департамента;
** - перечень дополнительных профессиональных знаний, которыми должны обладать должностные лица, категории "специалисты" старшей группы должностей, к ведению которых относятся вопросы информатизации и (или) функции по созданию, развитию и администрированию информационных систем в Департаменте, и (или) являющиеся пользователями программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию функции соответствующих структурных подразделений Департамента.
* - перечень дополнительных профессиональных знаний, которыми должны обладать должностные лица, категории "специалисты" старшей группы должностей, к ведению которых относятся вопросы информатизации и (или) функции по созданию, развитию и администрированию информационных систем в Департаменте, и (или) являющиеся пользователями программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию функции соответствующих структурных подразделений Департамента.
* - перечень дополнительных профессиональных навыков, которыми должны обладать должностные лица, категории "специалисты" старшей группы должностей, к ведению которых относятся вопросы информатизации и (или) функции по созданию, развитию и администрированию информационных систем в Департаменте, и (или) являющиеся пользователями программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию функции соответствующих структурных подразделений Департамента.
* - перечень дополнительных профессиональных знаний, которыми должны обладать должностные лица, категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей, к ведению которых относятся вопросы информатизации и (или) функции по созданию, развитию и администрированию информационных систем в Департаменте, и (или) являющиеся пользователями программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию функции соответствующих структурных подразделений Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 29 октября 2010 г. N 108 о/д "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл Департамента животного мира Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 10 ноября 2010 г.
Регистрационный N 122020100528
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 18 марта 2011 г. N 10 (60)
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 22 апреля 2015 г. N 33 о/д настоящий приказ признан утратившим силу с 1 мая 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 6 марта 2013 г. N 31 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 10 октября 2012 г. N 113 о/д