Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэра
города Йошкар-Олы
Методика
оперативной (ежемесячной) и годовой (с использованием расширенного перечня показателей) оценки качества управления финансами и платежеспособности городского округа "Город Йошкар-Ола"
1. Общие положения
1.1 Настоящая Методика определяет порядок проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности городского округа "Город "Йошкар-Ола" и выполнения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл.
1.2 Оценка качества управления финансами и платежеспособности городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - оценка качества управления финансами и платежеспособности) проводится в целях обеспечения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" информацией, необходимой для принятия решений в области планирования и исполнения бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", совершенствования долговой политики и иных управленческих решений, направленных на повышение уровня управления муниципальными финансами и подготовки отчетности в Правительство Республики Марий Эл.
2. Организация и проведение оценки качества управления финансами и платежеспособности городского округа "Город Йошкар-Ола"
2.1 Оценка качества управления финансами и платежеспособности проводится финансовым управлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - финансовое управление) на основании данных структурных подразделений администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" по индикаторам, представленным в таблице N 1.
2.2 В целях обеспечения систематического мониторинга качества управления финансами и платежеспособности оценка производится:
- по итогам финансового года (ежегодная оценка качества управления финансами и платежеспособности) по расширенному перечню индикаторов в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным;
- по итогам каждого месяца (оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
2.3 Структурные подразделения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", ответственные за достижение показателей в соответствии с перечнем индикаторов, указанных в таблице N 1, представляют в финансовое управление информацию, необходимую для расчета оценки качества управления и платежеспособности в сроки до 10 числа месяца следующего за отчетным и в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, по формам и в порядке, установленным финансовым управлением.
2.4 Финансовое управление вправе проводить проверку представляемой им информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
2.5 Для проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности используются следующие источники информации:
- ежемесячные и годовые отчеты главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств и администраторов доходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола";
- статистические данные;
- результаты, проведенных в течение отчетного периода (квартал, год) контрольно-ревизионных мероприятий;
- заключения специалистов и экспертов, пояснительные записки структурных подразделений администрации городского округа "Город Йошкар-Ола";
иные документы и материалы.
3. Методика оценки качества управления финансами и платежеспособности городского округа "Город Йошкар-Ола"
3.1 В основе Методики оценки качества управления финансами и платежеспособности лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы управления муниципальными финансами и платежеспособности.
3.2 Оценка качества управления финансами и платежеспособности измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина балльной оценки качества управления финансами и платежеспособности по итогам года составляет 36,7 баллов, а по итогам отчетного месяца - 10,55 баллов.
3.3 Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора V находится за пределами критического значения наихудшего уровня качества управления финансами, то значение оценки индикатора М равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения оптимального уровня качества управления финансами, то значение оценки равно 1.
3.4 Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
, где
- оценка по индикатору i;
- фактическое значение индикатора i;
- критическое значение индикатора i, соответствующее наихудшему уровня# качества управления финансами;
- критическое значение индикатора i, соответствующее оптимальному уровня# качества управления финансами.
3.5 В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области оптимального уровня качества управления муниципальными финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области наихудшего качества управления финансами).
3.6 Для индикаторов установлен различный вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами.
3.7 Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам и соответствующего им веса относительной значимости индикаторов W по следующей формуле:
, где:
Р - комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности;
- оценка по индикатору i;
- удельный вес индикатора i.
4. Индикаторы оценки качества управления финансами и платежеспособности городского округа "Город Йошкар-Ола"
4.1 Индикаторы оценки качества управления финансами и платежеспособности городского округа "Город Йошкар-Ола" отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии муниципального образования.
4.2 Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы финансового положения и качества управления муниципальными финансами.
4.3 Порядок расчета индикаторов оценки качества управления финансами и платежеспособности городского округа "Город Йошкар-Ола" представлен в Приложении к настоящей Методике.
Таблица N 1
к Методике оперативной (ежемесячной)
и годовой (с использованием
расширенного перечня показателей)
оценки качества управления финансами
и платежеспособности
городского округа "Город Йошкар-Ола"
Перечень
индикаторов оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами
N |
Наименование индикатора |
Период проведения расчета |
Ответственное структурное подразделение |
P1 |
Обеспеченность расходов населения доходами |
ежегодно |
Отдел экономики |
P2 |
Динамика реальных денежных доходов населения |
ежегодно |
Отдел экономики |
P3 |
Динамика реального объема промышленного производства за последние три года |
ежегодно |
Отдел экономики |
P4 |
Доля первоочередных расходов в расходах бюджета |
ежегодно |
Финансовое управление |
P5 |
Доля капитальных вложений в расходах бюджета |
ежегодно |
Финансовое управление |
P6 |
Зависимость бюджета от финансовой помощи |
ежегодно |
Финансовое управление |
P7 |
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
ежемесячно, ежегодно |
Финансовое управление |
P8 |
Изменение кредиторской задолженности по оплате труда |
ежемесячно; ежегодно |
Финансовое управление |
P9 |
Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда |
ежемесячно; ежегодно |
Финансовое управление |
P10 |
Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
ежемесячно, ежегодно |
Финансовое управление |
P11 |
Отношение прироста кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений к расходам бюджета |
ежемесячно, ежегодно |
Финансовое управление |
P12 |
Прирост просроченной кредиторской задолженности, в том числе по привлекаемым средствам на покрытие временных кассовых разрывов |
ежемесячно; ежегодно |
Финансовое управление |
P13 |
Отношение долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета |
ежемесячно, ежегодно |
Финансовое управление |
P14 |
Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета |
ежемесячно; ежегодно |
Финансовое управление |
P15 |
Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета |
ежемесячно; ежегодно |
Финансовое управление |
P16 |
Отсутствие просроченных долговых обязательств |
ежемесячно, ежегодно |
Финансовое управление |
P17 |
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
ежемесячно, ежегодно |
Финансовое управление |
P18 |
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
ежемесячно; ежегодно |
Финансовое управление |
P19 |
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
ежемесячно, ежегодно |
Финансовое управление |
P20 |
Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета |
ежегодно |
Финансовое управление |
Р21 |
Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета |
ежегодно |
Финансовое управление |
Р22 |
Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг |
ежегодно |
Отдел экономики |
Р23 |
Доля расходов на финансирование муниципальных услуг в рамках полномочий органов местного самоуправления, предоставляемых автономными некоммерческими организациями и частными компания# |
ежегодно |
Финансовое управление |
Р24 |
Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) |
ежегодно |
Финансовое управление |
Р25 |
Количество нормативно-правовых актов в области бюджетной и налоговой политики, прошедшие# обязательную публичную независимую экспертизу |
ежегодно |
Финансовое управление |
Р26 |
Отклонение фактических расходов на предоставление муниципальных услуг от объема потребности в расходах на предоставление муниципальных услуг |
ежегодно |
Финансовое управление |
Р27 |
Доля расходов бюджета на предоставление муниципальных услуг, на процесс оказание которых утверждены стандарты качества |
ежегодно |
Финансовое управление |
Р28 |
Оптимизация распределения прав и ответственности между субъектами бюджетного планирования |
ежегодно |
Финансовое управление |
Р29 |
Доля расходов бюджета на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ, предусмотренных в рамках муниципальных контрактов |
ежегодно |
Финансовое управление |
Р30 |
Доля расходов бюджета, распределенных на плановый период между главными распорядителями бюджетных средств |
ежегодно |
Финансовое управление |
P31 |
Доля расходов бюджета, имеющих детальный порядок расчета стоимости соответствующих расходных обязательств |
ежегодно |
Финансовое управление |
Р32 |
Количество муниципальных служащих, прошедшие# курсы повышения квалификации за три последних отчетных года |
ежегодно |
Администрация, отдел организационной работы и кадров |
Р33 |
Объем кредиторской и дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства города |
ежегодно |
Управление городского хозяйства |
Р34 |
Доля расходов на транспортные услуги населению и организацию транспортного обслуживания населения, распределяемых в рамках открытых конкурсов на обслуживание маршрутов |
ежегодно |
Отдел промышленности# предпринимательства, транспорта и связи |
Р35 |
Отношение дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей к доходам бюджета |
ежегодно |
Финансовое управление |
Р36 |
Отношение объема налоговых льгот к налоговым доходам бюджета |
ежегодно |
Финансовое управление |
Р37 |
Доля продукции малого предпринимательства в общем объеме промышленного производства |
ежегодно |
Отдел экономики |
Р38 |
Доля муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, удовлетворяют установленным критериям |
ежегодно |
Комитет по управлению муниципальным имуществом |
Р39 |
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций |
ежегодно |
Отдел экономики |
Р40 |
Доля муниципальных общеобразовательных и медицинских учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование |
ежегодно |
Финансовое управление |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.