9 июля, 18 сентября 2012 г.
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 31 мая 2007 г. N 128 "Об утверждении Административного регламента Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по оказанию государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции";
абзац второй приказа Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 4 августа 2009 г. N 174 "О некоторых Административных регламентах Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 9, стр. 159);
пункт 2 приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 15 февраля 2010 г. N 2 н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", 2010, 9 июля);
приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 3 марта 2011 г. N 7 н "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 31 мая 2007 г. N 128" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", 2011, 17 июня);
пункт 2 приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 15 августа 2011 г. N 16 н "О внесении изменений в некоторые административные регламенты Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", 2011, 11 ноября).
Министр |
И.Г. Якупов |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 23 апреля 2012 г.
Регистрационный N 121220120028
Административный регламент
Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции
(утв. приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 2 апреля 2012 г. N 9 н)
9 июля, 18 сентября 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл при предоставлении государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл с юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам (организациям) (далее - организации), обратившимся в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - соискатель лицензии), и организациям, имеющим лицензию на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензиат), обратившимся в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл с заявлением о переоформлении или продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 9 июля 2012 г. N 17 н в пункт 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3. При предоставлении государственной услуги интересы соискателя лицензии, лицензиата вправе представлять руководитель, иной уполномоченный представитель организации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 9 июля 2012 г. N 17 н в пункт 1.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.4. Государственную услугу предоставляет Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство), расположенное по адресу: 424033, г. Йошкар-Ола, Набережная Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - 8.30 - 16.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.
Предоставление государственной услуги осуществляют непосредственно начальник и специалисты отдела лицензирования Министерства в рамках полномочий, предусмотренных настоящим Административным регламентом (далее - должностные лица Министерства).
1.5. Справочную информацию о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", можно получить на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.portal.mari.ru/mecon (далее - официальный сайт Министерства), по контактным телефонам отдела лицензирования: (8362) 45-00-32, (8362) 45-19-72, факс: 45-02-67, по электронной почте по адресу: meconlic@mail.ru, на информационном стенде Министерства.
Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить также на личном приеме в порядке очередности, по письменным обращениям либо по указанным в настоящем пункте Административного регламента телефонам.
1.6. При осуществлении консультирования на личном приеме должностное лицо Министерства обязано:
представиться, указав фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), должность, наименование структурного подразделения Министерства, должностным лицом которого оно является;
дать ответы на заданные посетителем вопросы, в конце разговора кратко подведя его итоги;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Министерства, должностное лицо Министерства информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
1.7. При осуществлении консультирования по телефону должностное лицо Министерства обязано:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), должность, наименование структурного подразделения Министерства, должностным лицом которого оно является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время, подготовив к назначенному сроку ответ по вышеуказанным вопросам.
Должностное лицо Министерства при осуществлении консультирования вправе предложить собеседнику представиться.
1.8. В случае если соискатель лицензии, лицензиат не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, должностное лицо Министерства предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Ответ на письменное обращение подписывается заместителем министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии с распределением обязанностей и направляется соискателю лицензии, лицензиату в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня его регистрации в Министерстве.
1.9. Должностное лицо Министерства при осуществлении консультирования обязано ответить на следующие вопросы:
о порядке обращения за получением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Министерства;
о требованиях к соискателям лицензии, лицензиатам;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению;
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
о размере государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 9 июля 2012 г. N 17 н в пункт 1.10 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.10. Информацию о предоставлении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий можно получить посредством использования официального сайта Министерства. Соискателям лицензии, лицензиатам предоставляется возможность:
абзац второй утратил силу;
См. текст абзаца второго пункта 1.10
осуществления копирования форм заявлений о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
получения электронного сообщения Министерства в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления о предоставлении государственной услуги к рассмотрению;
получения результатов предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Административного регламента, в электронном виде, если это не запрещено законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименования государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.
Наименование органа государственной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2. Органом государственной власти Республики Марий Эл, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия) либо отказ в ее выдаче;
переоформление лицензии либо отказ в ее переоформлении;
продление срока действия лицензии либо отказ в продлении срока ее действия.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается в течение 30 дней со дня получения заявления о предоставлении услуги и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа в письменной форме направляется соискателю лицензии, лицензиату в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53 (часть I), ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026, ст. 3033; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30 (часть I), ст. 3113; 2006, N 43, ст. 4412; 2007, N 1 (часть I), ст. 11, N 17, ст. 1931, N 31, ст. 3994, N 49, ст. 6063; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21, N 52 (часть I), ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737, N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 42);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249; 2009, N 18 (часть I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; 2010, N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (часть I), ст. 4590);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 2036, N 27, ст. 3880);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 декабря 2005 г. N 296 "О мерах по реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 1 (часть II), ст. 47; 2007, N 2, ст. 101; 2010, N 8, ст. 408);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 г. N 85, от 16 июля 2010 г. N 156).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению соискателями лицензии, лицензиатами, способы их получения соискателями лицензии, лицензиатами, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Для предоставления государственной услуги, результатом которой является выдача лицензии, переоформление лицензии в связи с реорганизацией организации, соискателем лицензии, лицензиатом либо его правопреемником представляются:
1) заявление о выдаче (переоформлении) лицензии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
3) копия документа о государственной регистрации организации;
4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
5) копия документа об уплате соискателем лицензии, лицензиатом государственной пошлины за предоставление (переоформление) лицензии;
6) документ, подтверждающий наличие у соискателя лицензии, лицензиата (за исключением организаций общественного питания), оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее 250 тыс. рублей;
7) документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии, лицензиата стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
8) утратил силу.
См. текст подпункта 8 пункта 2.6
При переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, предусмотренные подпунктом 6 настоящего пункта Административного регламента, не представляются.
2.7. Для получения государственной услуги, результатом которой является переоформление лицензии в связи с изменением наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии, лицензиатом представляются:
1) заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) документы, подтверждающие изменения указанных в лицензии сведений или утрату лицензии;
3) копия документа об уплате лицензиатом государственной пошлины за переоформление лицензии;
4) ранее выданная лицензия (кроме случая ее утраты).
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 18 сентября 2012 г. N 19 н пункт 2.8 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.8. Для получения государственной услуги, результатом которой является продление срока действия лицензии, лицензиатом представляется заявление о продлении срока действия лицензии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.9. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы по усмотрению соискателя лицензии, лицензиата представляются в Министерство на бумажном носителе либо в форме электронных документов.
2.10. Требовать от соискателя лицензии, лицензиата представления документов, не предусмотренных пунктами 2.6 - 2.8 настоящего Административного регламента, не допускается.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 18 сентября 2012 г. N 19 н пункт 2.11 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.11. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые соискатель лицензии, лицензиат вправе представлять, являются:
1) копия документа о государственной регистрации организации. В случае, если указанный документ не представлен соискателем лицензии, лицензиатом, по межведомственному запросу Министерства федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии, лицензиате в единый государственный реестр юридических лиц;
2) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен соискателем лицензии, лицензиатом, по межведомственному запросу Министерства федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии, лицензиата на налоговый учет;
3) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. С 1 января 2013 г. в случае, если копия указанного документа не представлена соискателем лицензии, лицензиатом Министерство проверяет факт уплаты соискателем лицензии, лицензиатом государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
4) документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии, лицензиата стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены соискателем лицензии, лицензиатом, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу Министерства федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта Административного регламента документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Непредставление (несвоевременное представление) указанных в настоящем пункте Административного регламента документов не является основанием для отказа соискателю лицензии, лицензиату в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, представляемых соискателем лицензии, лицензиатом для получения государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.14. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) выявление в представленных соискателем лицензии, лицензиатом документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
2) наличие у соискателя лицензии, лицензиата на дату поступления соответствующего заявления о выдаче либо переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденное справкой налогового органа в форме электронного документа, полученного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу Министерства, либо наличие у лицензиата, обратившегося в Министерство с заявлением о продлении срока действия лицензии, задолженности по уплате налогов и сборов, подтвержденное сведениями, представляемыми налоговым органом по межведомственному запросу Министерства;
3) утратил силу;
См. текст подпункта 3 пункта 2.14
4) несоответствие соискателя лицензии, лицензиата иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. За предоставление государственной услуги соискателем лицензии, лицензиатом уплачивается государственная пошлина, размеры и порядок взимания которой установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 94 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины за действия, связанные с лицензированием, составляет:
за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
за переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере, установленном для предоставления лицензии (40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии);
за переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 2 000 рублей;
за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 2 000 рублей;
за продление срока действия лицензии - в размере, установленном для предоставления лицензии (40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии).
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.17. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предусматривающих взимание платы, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.18. Срок ожидания соискателя лицензии, лицензиата в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания соискателя лицензии, лицензиата в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса соискателя лицензии, лицензиата о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы (как на бумажном носителе, так и в электронной форме - после их переноса на бумажный носитель) регистрируются в отделе лицензирования Министерства в день их поступления в Министерство.
Иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема соискателей лицензии, лицензиатов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.20. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги устанавливаются следующие требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам предоставления государственной услуги:
помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц Министерства с соискателями лицензии, лицензиатами должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько должностных лиц Министерства. Рабочее место каждого должностного лица Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания и приема соискателей лицензии, лицензиатов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками); количество мест ожидания и приема соискателей лицензии, лицензиатов определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест;
информационный стенд должен содержать перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также образцы заполнения соответствующего заявления о предоставлении государственной услуги согласно приложениям N 1-3 к настоящему Административному регламенту, документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги с указанием реквизитов получателя;
оборудуется место для оформления соискателями лицензии, лицензиатами документов.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий соискателей лицензии, лицензиатов с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
2.21. Показателем доступности государственной услуги является количество решений о предоставлении государственной услуги по отношению к количеству поступивших в Министерство заявлений о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, а также доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации о предоставлении государственной услуги.
Показателями качества предоставления государственной услуги является отсутствие обращений (жалоб) и предложений со стороны соискателей лицензии, лицензиатов, соблюдение Министерством административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения, минимизация количества и продолжительности взаимодействия соискателей лицензии, лицензиатов с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги.
2.22. Предоставление государственной услуги с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23. Представление соискателем лицензии, лицензиатом заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, а также предоставление государственной услуги с 1 июля 2012 г. могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием заявления о предоставлении государственной услуги и всех необходимых документов, проведение экспертизы представленных документов;
направление запроса о предоставлении справки об отсутствии у соискателя лицензии, лицензиата на дату поступления соответствующего заявления о выдаче либо переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах либо запроса сведений об отсутствии у лицензиата, обратившегося в Министерство с заявлением о продлении срока действия лицензии, задолженности по уплате налогов и сборов;
проведение документарной проверки;
проведение внеплановой выездной проверки;
принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;
выдача лицензии (переоформленной лицензии).
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения раскрываются в разделе "Содержание и максимальные сроки административных действий по предоставлению государственной услуги" части III настоящего Административного регламента.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и проведение экспертизы представленных документов
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры приема заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, предусмотренных пунктами 2.6 - 2.8 настоящего Административного регламента, является поступление указанных документов в Министерство, их последующая регистрация в день поступления в Министерство в отделе лицензирования Министерства.
3.3. Должностными лицами Министерства проводится экспертиза представленных соискателем лицензии, лицензиатом документов на соответствие требованиям пунктов 3.2, 11, 12, 17 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" с последующим составлением заключения.
Направление запроса о предоставлении справки об отсутствии у соискателя лицензии, лицензиата на дату поступления соответствующего заявления о выдаче либо переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах либо запроса сведений об отсутствии у лицензиата, обратившегося в Министерство с заявлением о продлении срока действия лицензии, задолженности по уплате налогов и сборов
3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры направления в налоговый орган запроса о предоставлении справки об отсутствии у соискателя лицензии, лицензиата на дату поступления соответствующего заявления о выдаче либо переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах либо запроса сведений об отсутствии у лицензиата, обратившегося в Министерство с заявлением о продлении срока действия лицензии, задолженности по уплате налогов и сборов, является составление заключения по результатам экспертизы представленных соискателем лицензии или лицензиатом документов.
3.5. Должностное лицо Министерства направляет в налоговый орган по месту осуществления деятельности запрос о предоставлении справки об отсутствии у соискателя лицензии, лицензиата на дату поступления соответствующего заявления о выдаче либо переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах либо запрос сведений об отсутствии у лицензиата, обратившегося в Министерство с заявлением о продлении срока действия лицензии, задолженности по уплате налогов и сборов.
Направление указанных запросов и получение ответов на них осуществляется посредством межведомственного взаимодействия и использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с применением электронной подписи.
Проведение документарной проверки
3.6. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения документарной проверки соискателя лицензии, лицензиата, является составление заключения по результатам экспертизы представленных соискателем лицензии или лицензиатом документов.
3.7. Предметом документарной проверки соискателя лицензии, лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - лицензионные требования).
3.8. Документарная проверка соискателя лицензии, лицензиата проводится в порядке, устанавливаемом Административным регламентом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
Проведение внеплановой выездной проверки
3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата, является составление заключения по результатам экспертизы представленных соискателем лицензии или лицензиатом документов.
3.10. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, а также соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии, лицензиатом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
3.11. Внеплановая выездная проверка соискателя лицензии, лицензиата проводится в порядке, устанавливаемом Административным регламентом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении
3.12. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, является не подтвердившиеся (подтвердившиеся) в ходе проверки:
наличие в представленных соискателем лицензии, лицензиатом документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
наличие у соискателя лицензии, лицензиата на дату поступления соответствующего заявления о выдаче либо переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденное справкой налогового органа в форме электронного документа, полученного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу Министерства, либо наличие у лицензиата, обратившегося в Министерство с заявлением о продлении срока действия лицензии, задолженности по уплате налогов и сборов, подтвержденное сведениями, представляемыми налоговым органом по межведомственному запросу Министерства;
несоответствие стационарных торговых объектов соискателя лицензии, лицензиата санитарно-эпидемиологическим требованиям, которое подтверждено заключением соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
несоответствие соискателя лицензии, лицензиата иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
3.13. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается в форме приказа Министерства.
3.14. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, должностным лицом Министерства готовится проект приказа Министерства о предоставлении государственной услуги.
3.15. В случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, должностным лицом Министерства готовится проект приказа Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 9 июля 2012 г. N 17 н в пункт 3.16 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.16. Соответствующий проект приказа Министерства согласовывается с правовым отделом Министерства и заместителем министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии с распределением обязанностей и направляется на подпись министру экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - министр) либо иному лицу, исполняющему обязанности министра, с последующей регистрацией в журнале регистрации приказов должностными лицами Министерства в отделе лицензирования Министерства.
В случае принятия Министерством решения о предоставлении государственной услуги одновременно с приказом Министерства о предоставлении государственной услуги министром либо иным лицом, исполняющим обязанности министра, подписывается лицензия, оформленная в соответствии с требованиями пункта 19 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", с последующей регистрацией должностными лицами Министерства в журнале регистрации выданных (продленных) лицензий, находящемся в отделе лицензирования Министерства.
3.17. В случае если в заявлении о предоставлении государственной услуги было указано на необходимость направления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в форме электронного документа, Министерство направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.
Выдача лицензии (переоформленной лицензии)
3.18. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры выдачи лицензии (переоформленной лицензии), является регистрация лицензии (переоформленной лицензии) в журнале регистрации лицензий в отделе лицензирования Министерства.
3.19. Лицензия (переоформленная лицензия) вручается должностным лицом Министерства лицензиату под роспись в день обращения.
Содержание и максимальные сроки административных действий по предоставлению государственной услуги
3.20. Содержание и максимальный срок административных действий по предоставлению государственной услуги, результатом которой является выдача лицензии либо переоформление лицензии в связи с реорганизацией организации:
Административное действие |
Максимальный срок выполнения действия |
1 |
2 |
Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, проведение экспертизы представленных документов с последующим составлением заключения |
в день поступления в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов |
Направление запроса о предоставлении справки об отсутствии у соискателя лицензии (лицензиата) на дату поступления заявления о выдаче (переоформлении) лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах |
5 календарных дней со дня поступления в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов |
Подготовка и подписание приказа Министерства о проведении документарной проверки, проведение документарной проверки с составлением по результатам ее завершения акта проверки |
10 календарных дней со дня поступления в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов |
Подготовка и подписание приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки, проведение внеплановой выездной проверки с составлением по результатам ее завершения акта проверки |
20 календарных дней со дня поступления в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов |
Подготовка и подписание приказа Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении |
9 календарных дней со дня составления актов документарной и выездной внеплановой проверок, получения справки об отсутствии у соискателя лицензии (лицензиата) на дату поступления заявления о выдаче (переоформлении) лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах |
Общий срок предоставления государственной услуги - 30 календарных дней | |
Направление соискателю лицензии (лицензиату) приказа Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении |
3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении |
Выдача лицензиату лицензии |
в день обращения лицензиата |
3.21. Содержание и максимальный срок административных действий по предоставлению государственной услуги, результатом которой является переоформление лицензии в связи с изменением наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии:
Административное действие |
Максимальный срок выполнения действия |
1 |
2 |
Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, проведение экспертизы представленных документов с последующим составлением заключения |
в день поступления в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов |
Подготовка и подписание приказа Министерства о проведении документарной проверки, проведение документарной проверки с составлением по результатам ее завершения акта проверки |
10 календарных дней со дня поступления в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов |
Подготовка и подписание приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки, проведение внеплановой выездной проверки с составлением по результатам ее завершения акта проверки |
20 календарных дней со дня поступления в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов |
Подготовка и подписание приказа Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении |
9 календарных дней со дня составления актов документарной и выездной внеплановой проверок |
Общий срок предоставления государственной услуги - 30 календарных дней | |
Направление лицензиату приказа Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении |
3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении |
Выдача лицензиату лицензии |
в день обращения лицензиата |
3.22. Содержание и максимальный срок административных действий по предоставлению государственной услуги, результатом которой является продление срока действия лицензии:
Административное действие |
Максимальный срок выполнения действия |
1 |
2 |
Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, проведение экспертизы представленных документов с последующим составлением заключения |
в день поступления в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов |
Направление запроса о предоставлении сведений об отсутствии у лицензиата, обратившегося в Министерство с заявлением о продлении срока действия лицензии, задолженности по уплате налогов и сборов |
5 календарных дней со дня поступления в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов |
Подготовка и подписание приказа Министерства о проведении документарной проверки, проведение документарной проверки с составлением по результатам ее завершения акта проверки |
10 календарных дней со дня поступления в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов |
Подготовка и подписание приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки, проведение внеплановой выездной проверки с составлением по результатам ее завершения акта проверки |
20 календарных дней со дня поступления в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов |
Подготовка и подписание приказа Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении |
9 календарных дней со дня составления актов документарной и выездной внеплановой проверок, получения справки об отсутствии у лицензиата, обратившегося в Министерство с заявлением о продлении срока действия лицензии, задолженности по уплате налогов и сборов |
Общий срок предоставления государственной услуги - 30 календарных дней | |
Направление лицензиату приказа Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении |
3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении |
Выдача лицензиату лицензии |
в день обращения лицензиата |
3.23. Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется посредством проведения по решению министра проверки предоставления государственной услуги (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав соискателей лицензии, лицензиатов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы соискателей лицензии, лицензиатов, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов соискателей лицензии, лицензиатов Министерством, должностным лицом Министерства, при получении данным соискателем лицензии, лицензиатом государственной услуги (далее - жалоба).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым министром планом работы Министерства на текущий год.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав проверяемых соискателей лицензии, лицензиатов, совершении противоправных действий.
4.4. Проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.5. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых соискателей лицензии, лицензиатов, совершение противоправных действий.
4.6. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает соискателю лицензии, лицензиату, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться как со стороны соискателя лицензии, лицензиата в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.
4.8. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов соискатели лицензии, лицензиаты при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых соискателей лицензии, лицензиатов, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.
4.9. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:
в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки соискателей лицензии, лицензиатов;
в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов соискателей лицензии, лицензиатов, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 18 сентября 2012 г. N 19 н в раздел V настоящего Административного регламента внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Соискатель лицензии, лицензиат имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5.3. Соискатель лицензии, лицензиат вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих, министру, обратившись с жалобой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Соискатель лицензии, лицензиат вправе обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса соискателя лицензии, лицензиата о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у соискателя лицензии, лицензиата документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у соискателя лицензии, лицензиата;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
затребование с соискателя лицензии, лицензиата при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Поступление жалобы соискателя лицензии, лицензиата является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.5. Соискатель лицензии, лицензиат имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у соискателя лицензии, лицензиата либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы министром принимается одно из следующих решений:
решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата соискателю лицензии, лицензиату денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения соискателю лицензии, лицензиату в письменной форме и по желанию соискателя лицензии, лицензиата в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги по лицензированию розничной
продажи алкогольной продукции
(утвержден приказом Министерства
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от 2 апреля 2012 г. N 9 н)
Министерство экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
Заявление
о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
_________________________________________________________________________
полное и (или) сокращенное наименование, организационно-правовая форма
_________________________________________________________________________
организации, место её нахождения (юридический адрес), адрес её
_________________________________________________________________________
электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку,
_________________________________________________________________________
направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной
_________________________________________________________________________
подписи, наименование банка и номер расчетного счета организации в банке,
_________________________________________________________________________
номер телефона
в лице __________________________________________________________________
наименование должности, фамилия, имя, отчество представителя
заявителя
действующего на основании _______________________________________________
устава, доверенности и т.д.
просит выдать лицензию на розничную продажу алкогольной продукции сроком
на _____________________________________________________________________.
указывается срок, на который испрашивается лицензия, но не более
чем 5 лет
Места нахождения заявленных обособленных подразделений организации:
1.
_________________________________________________________________________
2.
_________________________________________________________________________
3.
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
наименование должности, фамилия, имя, отчество представителя
заявителя, подпись
"_____" ____________ 20___ г. м.п.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги по лицензированию розничной
продажи алкогольной продукции
(утвержден приказом Министерства
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от 2 апреля 2012 г. N 9 н)
Министерство экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
Заявление
о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
_________________________________________________________________________
полное и (или) сокращенное наименование, организационно-правовая форма
_________________________________________________________________________
организации, место её нахождения (юридический адрес), адрес её
_________________________________________________________________________
электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку,
_________________________________________________________________________
направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной
_________________________________________________________________________
подписи, наименование банка и номер расчетного счета организации в банке,
_________________________________________________________________________
номер телефона
в лице __________________________________________________________________
наименование должности, фамилия, имя, отчество представителя
заявителя
действующего на основании _______________________________________________
устава, доверенности и т.д.
просит переоформить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в
связи с _________________________________________________________________
указываются основания для переоформления лицензии:
_________________________________________________________________________
реорганизация организации; изменение наименования организации
_________________________________________________________________________
(без ее реорганизации); изменение места нахождения организации;
_________________________________________________________________________
изменение иных указанных в лицензии сведений; утрата лицензии;
_________________________________________________________________________
изменение мест нахождения обособленных подразделений организации с
_________________________________________________________________________
указанием их новых мест нахождения; увеличение или уменьшение числа
_________________________________________________________________________
обособленных подразделений организации, осуществляющих лицензируемый вид
_________________________________________________________________________
деятельности, с указанием их мест нахождения
...
____________________________________________________________________
наименование должности, фамилия, имя, отчество представителя
заявителя, подпись
"_____" ____________ 20___ г. м.п.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги по лицензированию розничной
продажи алкогольной продукции
(утвержден приказом Министерства
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от 2 апреля 2012 г. N 9 н)
Министерство экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
Заявление
о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
_________________________________________________________________________
полное и (или) сокращенное наименование, организационно-правовая форма
_________________________________________________________________________
организации, место её нахождения (юридический адрес), адрес её
_________________________________________________________________________
электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку,
_________________________________________________________________________
направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной
_________________________________________________________________________
подписи, наименование банка и номер расчетного счета организации в банке,
_________________________________________________________________________
номер телефона
в лице __________________________________________________________________
наименование должности, фамилия, имя, отчество представителя
заявителя
действующего на основании _______________________________________________
устава, доверенности и т.д.
просит продлить срок действия лицензии на розничную продажу алкогольной
продукции на срок ______________________________________________________.
указывается срок, на который испрашивается лицензия,
но не более чем 5 лет
Места нахождения заявленных обособленных подразделений организации:
1.
_________________________________________________________________________
2.
_________________________________________________________________________
3.
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
наименование должности, фамилия, имя, отчество представителя
заявителя, подпись
"_____" ____________ 20___ г. м.п.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 9 июля 2012 г. N 17 н настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги по лицензированию розничной
продажи алкогольной продукции,
утвержденному приказом Министерства
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от 2 апреля 2012 г. N 9 н
(в редакции приказа Министерства
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от 9 июля 2012 г. N 17 н)
Блок-схема
последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции
9 июля 2012 г.
/---------------------------------------------------------------------\
|Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых|
|к нему документов и проведение экспертизы представленных документов |
\---------------------------------------------------------------------/
| |**
|* /---------------\
/-------------------------------------\ /-------------\ /-------------\
|Направление запроса о предоставлении | | Принятие | | Принятие |
| справки об отсутствии у соискателя | | решения | | решения |
| лицензии, лицензиата на дату | |о проведении | |о проведении |
| поступления соответствующего | |документарной| |внеплановой |
| заявления о выдаче либо | | проверки в | | выездной |
| переоформлении лицензии в связи с | |форме приказа| | проверки в |
| реорганизацией организации | |Министерства,| |форме приказа|
| задолженности по уплате налогов, | | проведение | |Министерства,|
| сборов, пеней и штрафов за | |документарной| | проведение |
| нарушение законодательства | | проверки | |внеплановой |
| Российской Федерации о налогах и | | | | выездной |
| сборах либо запроса сведений об | | | | проверки |
| отсутствии у лицензиата, | | | | |
| обратившегося в Министерство с | | | | |
| заявлением о продлении срока | | | | |
| действия лицензии, задолженности | | | | |
| по уплате налогов и сборов | | | | |
\-------------------------------------/ \-------------/ \-------------/
1 2 3
/---------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об |
| отказе в ее предоставлении в форме приказа Министерства |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Направление лицензиату приказа Министерства о предоставлении |
| государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Выдача лицензии (переоформленной лицензии) |
\---------------------------------------------------------------------/
------------------------------
* административная процедура осуществляется при предоставлении государственной услуги, результатом которой является выдача лицензии, переоформление лицензии в связи с реорганизацией организации либо продление срока действия лицензии;
** административная процедура осуществляется при предоставлении государственной услуги, результатом которой является выдача лицензии, переоформление лицензии, продление срока действия лицензии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 2 апреля 2012 г. N 9 н "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания)"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 23 апреля 2012 г.
Регистрационный N 121220120028
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 13 июля 2012 г. N 27 (127)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 23 июля 2019 г. N 66 н настоящий приказ признан утратившим силу с 13 августа 2019 г., кроме пункта 2
Приказ Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 августа 2018 г. N 46 н
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2018 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 13 декабря 2017 г. N 120 н
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 1 ноября 2017 г. N 49 н
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 15 июня 2017 г. N 28 н
Изменения вступают в силу с 7 июля 2017 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 6 апреля 2017 г. N 13 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 21 марта 2016 г. N 25 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 15 октября 2015 г. N 101 н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа, за исключением подпунктов "в" и "г" подпункта 1, которые вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 28 января 2013 г. N 1 н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 18 сентября 2012 г. N 19 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 9 июля 2012 г. N 17 н