В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов Исполнения государственных функций" и Положением о Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 309, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по заключению договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Г.В. Андреева.
Руководитель Департамент |
Н. Шурков |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 9 июня 2012 г.
Регистрационный N 122020120023
Административный регламент
предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по заключению договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов
(утв. приказом Департамента животного мира Республики Марий Эл от 30 мая 2012 г. N 66 о/д)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (далее Департамент государственной услуги по заключению договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур по заключению Департаментом договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в соответствии с которыми юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляется право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в отношении тех видов водных биологических ресурсов, по которым устанавливается общий допустимый улов, в пределах административных границ Республики Марий Эл.
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения и фактический адрес Департамента: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
Справочные телефоны структурного подразделения:
отдел лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира - тел. (8362) 45-53-19 (для справок);
приемная Департамента - тел./факс (8362) 45-42-94.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт Департамента): http://www.portal.mari.ru/depohot/.
Адрес республиканской информационной систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru
Электронный адрес Департамента: ohotnadzor@mari-el.ru.
4. В Департаменте установлен следующий график работы:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
5. Вход в здание Департамента осуществляется по документу, удостоверяющему личность.
6. В помещении Департамента на информационном стенде и на официальном сайте Департамента размещается следующая информация:
постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 612 "О подготовке и заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов";
настоящий Административный регламент.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента:
посредством размещения на официальном сайте Департамента и на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении заинтересованных лиц.
8. Порядок получения информации о порядке предоставления государственной услуги:
информация предоставляется специалистами отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента при обращении заявителя лично, письменном обращении, направленном через средства почтовой связи, по телефону или посредством электронной почты;
прием и информирование (лично или по телефону) осуществляется специалистом отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента (далее - специалист отдела), осуществляющим индивидуальное устное информирование в корректной форме;
основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации.
9. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме индивидуального устного информирования, индивидуального письменного информирования и публичного информирования.
9.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист отдела дает ответ самостоятельно. В случае если решение вопроса находится вне пределов компетенции специалиста отдела, к которому обратился заявитель, то заявителю разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела должен назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование отдела Департамента. В конце информирования специалист отдела должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого заявителя не может превышать 10 минут.
9.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронной почтой.
Руководитель Департамента, или уполномоченное им должностное лицо определяет непосредственного исполнителя - специалиста отдела для подготовки ответа на письменное обращение.
Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется специалистом отдела в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя.
Ответ направляется специалистом отдела в письменном виде либо электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией, или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на письменное обращение заявителя направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Департамента или его заместителем.
9.3. Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения, либо публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.
10. Со дня регистрации специалистом Департамента, ответственным за регистрацию входящей документации, заявления о заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в электронной системе документооборота, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по личному обращению, по почте, телефону или посредством электронной почты.
11. Информацию о предоставлении государственной услуги, размещаемую на официальном сайте Департамента, Портале государственных услуг Республики Марий Эл и стендах в помещении Департамента, готовит специалист отдела.
Информация о предоставлении государственной услуги, размещенная на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл поддерживается специалистом отдела в актуальном состоянии.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по заключению договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
13. Государственную услугу предоставляет Департамент Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира - орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный на предоставление государственной услуги.
14. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора с заявителем, сроком на 10 лет.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня издания приказа Департамента об утверждении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, распределенных между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть I), ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10, N 23, ст. 2380, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 23, N 17, ст. 1933, N 50, ст. 6246; 2008, N 49 ст. 5748; 2011, N 1, ст. 32, N 30 (часть I), ст. 4590) (далее - Федеральный закон N 166-ФЗ);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587, N 49 (часть V), ст. 7061);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 612 "О подготовке и заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3921; 2011, N 21, ст. 2980);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 309 "Об утверждении Положения о Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 1 (часть II), ст. 80, N 5 (часть II), ст. 283, N 7, ст. 358; 2009, N 1 (часть IV), ст. 48, ст. 73, N 8, ст. 384; 2010, N 1 (часть II), ст. 45, N 7, ст. 372, N 11, ст. 541; 2011, N 5 (часть I), ст. 274, N 9 (часть II), ст. 496; 2012, N 3, ст. 129).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Департамент заявление о заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее - заявление) в течение срока, указанного в объявлении о сроке заключения таких договоров (далее - объявление), размещенном на официальном сайте Департамента.
Заявление представляется в произвольном виде в письменной форме непосредственно заявителем, по почте или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", включая республиканскую информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
Примерная форма заявления, представляемого в Департамент, в том числе в форме электронного документа, прилагается к настоящему Административному регламенту (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
19. При подписании договора представителем заявителя, в Департамент предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание договора.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении Департамента:
приказ Департамента об утверждении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, распределенных между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
21. При предоставлении Департаментом государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов является подача заявления о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов после окончания срока, указанного в объявлении.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
24. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. За предоставление государственной услуги плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Срок и порядок регистрации заявки заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более одного рабочего дня со дня его поступления в Департамент.
Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в Департамент, в том числе полученное в форме электронного документа, регистрируется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию входящих документов, в электронной системе документооборота.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
29. При входе в здание, в котором расположен Департамент, устанавливается вывеска с наименованием Департамента.
30. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номеров кабинетов, названиями соответствующих структурных подразделений, фамилий, имен, отчеств (при наличии), наименований должностей специалистов Департамента.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями.
32. В месте ожидания предоставления государственной услуги размещается информационный стенд с информацией, указанной в пункте 6 настоящего Административного регламента.
Рабочее место специалиста отдела, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудуется телефоном и компьютером.
Место для приема заявителей оборудуется письменным столом, стульями, бумагой для письма, ручками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие возможности получения информации по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде;
наличие информации, размещенной на информационном стенде и на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
34. Показателями качества государственной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб по результатам предоставления государственной услуги;
соблюдение Департаментом требований настоящего Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Заявление на предоставление государственной услуги может быть представлено как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", включая республиканскую информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
Порядок приема и регистрации документов, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Департаменте.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Административные процедуры
36. Предоставление государственной услуги включаете себя следующие административные процедуры, приведенные в блок-схеме последовательности административных процедур предоставления государственной услуги (приложение 1 к настоящему Административному регламенту):
регистрация заявлений о заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
На Портале государственных услуг Республики Марий Эл и официальном сайте Департамента размещается информация о предоставлении государственной услуги, о документах, необходимых для получения государственной услуги и графике работы Департамента.
37. Департаментом обеспечивается возможность получения и копирования заявителем на Портале государственных услуг Республики Марий Эл и официальном сайте Департамента формы заявления, необходимой для получения государственной услуги (приложения 2 к настоящему Административному регламенту).
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящего Административного регламента.
Федеральным законом не предусмотрена возможность получения заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл.
Последовательность административных процедур
Регистрация заявлений о заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов
38. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа Департамента об утверждении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, распределенных между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и размещение Департаментом в лице специалиста отдела в течение 5 рабочих дней после издания такого приказа на официальном сайте Департамента объявления о сроке заключения договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее - договор) с ними.
39. Заявитель представляет в Департамент заявление в течение срока, указанного в объявлении, размещенном на официальном сайте Департамента.
Заявление представляется в произвольной виде в письменной форме непосредственно заявителем, по почте или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", включая республиканскую информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
40. Поступившее заявление регистрируется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию входящих документов, в электронной системе документооборота в течение одного рабочего дня со дня его поступления его в Департамент и передается руководителю Департамента, а в случае его отсутствия заместителю руководителя Департамента, для определения исполнителя по поступившему документу.
41. Должностными лицами ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист отдела и специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящих документов.
42. Критерием принятия решения является подача заявителем заявления в Департамент.
43. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 40 настоящего Административного регламента.
Заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов
44. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления специалистом Департамента, ответственным за регистрацию входящих документов, в электронной системе документооборота.
45. Руководитель Департамента, а в случае его отсутствия заместитель руководителя Департамента, в день поступления зарегистрированного заявления передает его с визой об исполнении специалисту отдела.
Специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, составляет договор в 2 экземплярах в соответствии с требованиями Федерального закона N 166-ФЗ и на основании приказа Департамента об утверждении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, распределенных между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по форме примерного договора (приложение 3 к настоящему Административному регламенту) и передает для подписания и проставления оттиска печати руководителю Департамента, а в случае его отсутствия исполняющему обязанности руководителя Департамента.
46. Договор от имени Департамента подписывает руководитель Департамента, в случае его отсутствия исполняющий обязанности руководителя Департамента в день поступления Договора от специалиста отдела.
47. В течение 2 рабочих дней со дня подписания договора специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги, представляет его заявителю на подпись в количестве 2 экземпляров непосредственно или направляет по почте письмом с уведомлением о вручении.
48. Заявитель или его представитель (при наличии документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента) в течение 5 рабочих дней с даты получения договора (в 2 экземплярах), подписанного руководителем Департамента, в случае его отсутствия исполняющим обязанности руководителя Департамента, подписывает его и направляет в Департамент или извещает Департамент об отказе от подписания этого договора.
Непредставление заявителем в указанный срок подписанного им договора или извещения об отказе от подписания договора признается отказом заявителя от заключения договора.
49. Договор заключается сроком на 10 лет.
Договор считается заключенным с даты его подписания.
Сведения о договоре подлежат внесению в государственный рыбохозяйственный реестр.
50. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры являются руководитель Департамента, а в случае его отсутствия исполняющий обязанности руководителя Департамента, и специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги.
51. Критерием принятия решения является подписание договора руководителем Департамента, а в случае его отсутствия исполняющим обязанности руководителя Департамента.
52. Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора.
53. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение специалистом отдела сведений о договоре в государственный рыбохозяйственный реестр в течение 1 рабочего дня со дня получения Департаментом подписанного заявителем или его представителем договора.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие им решений
54. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела и руководителем Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела, участвующими в предоставлении Департаментом государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
55. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет руководитель Департамента.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
56. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
57. В должностных регламентах специалистов отдела, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, предусматривается персональная ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента.
58. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты отдела, принимающие участие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
59. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента в Правительство Республики Марий Эл.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, государственных служащих
60. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.
61. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
62. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются в Правительство Республики Марий Эл.
63. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
64. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
65. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного сроке таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
66. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
67. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 65 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и пожеланию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
68. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобе соответствии с пунктом 62 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию
использования объектов животного
мира государственной услуги
по заключению договора о закреплении
долей квот добычи (вылова) водных
биологических ресурсов, утвержденному
приказом Департамента Республики
Марий Эл по охране, контролю и
регулированию использования
объектов животного мира
от 30 мая 2012 г. N 66 о/д
Блок-схема
последовательности административных процедур осуществляемых при предоставлении государственной услуги по заключению договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов
/----------------------------------------------------------------------\
| Регистрация заявлений о заключении договора о закреплении долей квот |
| добычи (вылова) водных биологических ресурсов |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных |
| биологических ресурсов |
\----------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию
использования объектов животного
мира государственной услуги
по заключению договора о закреплении
долей квот добычи (вылова) водных
биологических ресурсов, утвержденному
приказом Департамента Республики
Марий Эл по охране, контролю и
регулированию использования
объектов животного мира
от 30 мая 2012 г. N 66 о/д
Примерная форма заявления
о заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов
Руководителю Департамента животного мира
Республики Марий Эл
Н.И. Шуркову
________________________________________
________________________________________
________________________________________
(полное наименование и местонахождение -
для юридического лица; ФИО, место
жительства, данные документа,
удостоверяющего личность -
для индивидуального предпринимателя)
________________________________________
(номер контактного телефона)
ИНН ____________________________________
Р/с ____________________________________
________________________________________
(наименование кредитной организации)
БИК ____________________________________
к/с ____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 августа 2008 г. N 612 "О подготовке и заключении договора о
закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов" и
приказом Департамента животного мира Республики Марий Эл
от ______________ 20_ г. N _____ ________________________________________
(наименование приказа Департамента)
Прошу заключить договор о закреплении долей квот добычи (вылова)
водных биологических ресурсов и закрепить за ____________________________
(наименование юридического лица
или индивидуального предпринимателя)
следующие доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в
отношении которых устанавливается общий допустимый улов, для
осуществления __________________ рыболовства:
(вид рыболовства)
N рыбопромыслового участка |
Доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, % |
|||||
Сазан |
Лещ |
Судак |
Щука |
Сом пресноводный |
Раки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель юридического лица
или индивидуальный предприниматель ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" _______________ 20__ г. М.П. (для юридических лиц)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию
использования объектов животного
мира государственной услуги
по заключению договора о закреплении
долей квот добычи (вылова) водных
биологических ресурсов, утвержденному
приказом Департамента Республики
Марий Эл по охране, контролю и
регулированию использования
объектов животного мира
от 30 мая 2012 г. N 66 о/д
Договор
о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов
г. Йошкар-Ола "__" ______________ 20__ г.
Департамент Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира, в лице ___________________________
действующего на основании _______________________, именуемый в дальнейшем
"орган государственной власти", с одной стороны, и в лице ______________,
действующего на основании _______________________, именуемый в дальнейшем
"пользователь", с другой стороны, совместно именуемые Сторонами, на
основании _______________________________________________________________
(реквизиты акта уполномоченного органа, на основании которого заключается
договор)
от "__" ________ 20__ г. N__ заключили настоящий договор о следующем:
I. Предмет договора
1. Согласно настоящему договору орган государственной власти,
действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации в
области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов,
предоставляет, а пользователь приобретает право на добычу (вылов) водных
биологических ресурсов в соответствии с долей квоты добычи (вылова)
водных биологических ресурсов для осуществления
_________________________________________________________________________
(вид рыболовства)
_________________________________________________________________________
(вид водных биологических ресурсов)
в _______________________________________________________________________
(район добычи (вылова) водных биологических ресурсов)
в размере ______________________________________________________________.
(доля в процентах)
2. Квоты распределяются пользователю на каждый календарный год по
соответствующему виду водных биологических ресурсов и району добычи
(вылова) водных биологических ресурсов исходя из утвержденных в
установленном порядке на этот год соответствующих видов квот добычи
(вылова) водных биологических ресурсов и доли, закрепленной за
пользователем.
II. Права и обязанности Сторон
3. Орган государственной власти:
а) публикует ежегодно информацию о распределенных между
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и об
утвержденных в установленном порядке соответствующих видах квот добычи
(вылова) водных биологических ресурсов.
4. Пользователь:
а) осуществляет добычу (вылов) водных биологических ресурсов на
основании ежегодно распределяемых ему квот добычи (вылова) водных
биологических ресурсов в соответствии с закрепленной настоящим договором
долей с соблюдением правил рыболовства, норм и правил безопасности
мореплавания, иных норм законодательства Российской Федерации,
международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и
сохранения водных биологических ресурсов и условий настоящего договора;
б) приобретает право собственности на добытые (выловленные) водные
биологические ресурсы и продукцию, полученную из них;
в) осуществляет добычу (вылов) водных биологических ресурсов в
пределах тех объемов, сроков, районов и в отношении тех видов водных
биологических ресурсов, которые указаны в разрешении на добычу (вылов)
водных биологических ресурсов, в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
г) осуществляет добычу (вылов) водных биологических ресурсов с
использованием собственных или арендованных судов, которым предоставлено
право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и которые
зарегистрированы в установленном порядке (в случае использования судов);
д) предоставляет в установленном порядке статистическую отчетность
о добыче (вылове) водных биологических ресурсов и производстве рыбной
продукции.
III. Срок действия договора
5. Срок действия настоящего договора - 10 лет.
Договор считается заключенным с даты его подписания Сторонами.
IV. Порядок прекращения и расторжения договора
6. Настоящий договор прекращается:
а) в связи с истечением срока его действия;
б) при отказе пользователя, которому предоставлены в пользование
водные биологические ресурсы, отнесенные к объектам рыболовства, от
права на добычу (вылов) этих водных биологических ресурсов;
в) в связи с ликвидацией юридического лица, которому было
предоставлено право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, или
со смертью гражданина (индивидуального предпринимателя), которому было
предоставлено право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
г) в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской
Федерации и другими федеральными законами.
7. Настоящий договор может быть расторгнут до истечения срока его
действия по соглашению Сторон.
8. По требованию одной из Сторон настоящий договор может быть
расторгнут в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
9. Настоящий договор расторгается до окончания срока его действия
по решению Федерального агентства по рыболовству о принудительном
прекращении права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в
случае:
а) возникновения необходимости использования водных объектов для
государственных нужд;
б) если добыча (вылов) водных биологических ресурсов, отнесенных к
объектам рыболовства, осуществляется в течение 2 лет подряд в объеме
менее 50 процентов промышленных квот и прибрежных квот;
в) если пользователь, у которого имеется право на добычу (вылов)
водных биологических ресурсов, в течение календарного года 2 раза или
более нарушил правила рыболовства, в результате чего был причинен
крупный ущерб водным биологическим ресурсам, исчисляемый в соответствии
со статьей 53 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных
биологических ресурсов", или международные договоры Российской Федерации
по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов.
V. Ответственность Сторон
10. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств по настоящему договору в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
11. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая
обязательство по настоящему договору, несет ответственность, если не
докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие
непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных
условиях обстоятельств.
VI. Рассмотрение и урегулирование споров
12. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в связи с
реализацией настоящего договора, Стороны будут стремиться решить путем
переговоров.
13. В случае если споры и разногласия не могут быть решены путем
переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
VI. Заключительные положения
14. Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
15. В случае изменения адресов и (или) реквизитов Сторон, та
Сторона, у которой изменились адрес и (или) реквизиты, обязана уведомить
другую Сторону о таких изменениях в течение 3 рабочих дней в письменном
виде. До получения уведомления все извещения, направленные с указанием
предыдущего адреса и (или) реквизитов, считаются действительными.
VIII. Адреса и реквизиты Сторон
Орган государственной власти: Пользователь
__________________________________ _______________________________
Юридический и почтовый адреса Юридический и почтовый адреса
__________________________________ _______________________________
ИНН ИНН
__________________________________ _______________________________
Банковские реквизиты Банковские реквизиты
__________________________________ _______________________________
__________________________________ _______________________________
Руководитель Департамента животного Должность лица, уполномоченного
мира Республики Марий Эл на подписание настоящего
Договора
_________ _______________ __________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 30 мая 2012 г. N 66 о/д "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по заключению договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 9 июня 2012 г.
Регистрационный N 122020120023
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 7 сентября 2012 г. N 35 (135)
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 22 апреля 2015 г. N 33 о/д настоящий приказ признан утратившим силу с 1 мая 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 7 апреля 2014 г. N 49 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 13 марта 2014 г. N 35 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 27 февраля 2014 г. N 25 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 января 2014 г. N 04 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 14 февраля 2013 г. N 21 о/д