В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" и Положением о Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 309, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по заключению договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Г.В. Андреева.
Руководитель Департамента |
Н. Шурков |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 20 апреля 2012 г.
Регистрационный N 122020120019
Административный регламент
предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по заключению договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается
(утв. приказом Департамента животного мира Республики Марий Эл от 9 апреля 2012 г. N 46 о/д)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (далее - Департамент) государственной услуги по заключению договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги и определения сроков и последовательности административных процедур по подготовке и заключению Департаментом договора пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в пределах административных границ Республики Марий Эл.
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения и фактический адрес Департамента: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
Справочные телефоны структурного подразделения:
отдел лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира - тел. (8362) 45-53-19 (для справок);
приемная Департамента - тел./факс (8362) 45-42-94.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента): http://www.portal.mari.ru/depohot/.
Адрес республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.
Электронный адрес Департамента: ohotnadzor@mari-el.ru.
4. В Департаменте установлен следующий график работы:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
5. Вход в здание Департамента осуществляется по документу, удостоверяющему личность.
6. В помещении Департамента на информационном стенде, на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл размещается следующая информация:
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 643 "О подготовке и заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается";
настоящий Административный регламент.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента:
посредством размещения на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл и привлечения средств массовой информации;
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении заявителей.
8. Порядок получения информации о порядке предоставления государственной услуги:
информация предоставляется специалистами отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента при обращении заявителя лично, по телефону, в форме письменного обращения, направленного через средства почтовой связи или посредством электронной почты;
прием и информирование (лично или по телефону) осуществляется специалистом отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента, осуществляющим индивидуальное устное информирование (далее - специалист отдела) в корректной по отношению к заявителям форме;
основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации.
9. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме индивидуального устного информирования, индивидуального письменного информирования и публичного информирования.
9.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалист отдела дает ответ самостоятельно. В случае если решение вопроса находится вне пределов компетенции специалиста отдела, к которому обратился заявитель, то заявителю разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Департамента. В конце информирования специалист отдела должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого заявителя не может превышать 10 минут.
9.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронной почтой.
Руководитель Департамента, или уполномоченное им должностное лицо определяет непосредственного исполнителя - специалиста отдела для подготовки ответа на письменное обращение.
Ответ на обращение заявителя предоставляется специалистом отдела в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется специалистом отдела в письменном виде либо электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией, или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Департамента или его заместителем.
9.3. Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения, либо публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.
10. Со дня регистрации специалистом отдела заявления и документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по личному обращению, по почте, телефону или посредством электронной почты.
11. Информацию о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл, располагаемую на стендах в помещении Департамента, готовит специалист отдела.
Информация о предоставлении государственной услуги, размещенная на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл, поддерживается специалистом отдела в актуальном состоянии.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по заключению договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается (далее - договор).
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
13. Государственную услугу предоставляет Департамент Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира - орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный на предоставление государственной услуги.
14. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
заключение договора;
отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным в пункте 26 настоящего Административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги
16. Государственная услуга предоставляется в течение 15 календарных дней с даты получения заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) с документами, указанными в пункте 19 настоящего Административного регламента, поступившими в адрес Департамента непосредственно от заявителя либо в виде почтового отправления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть I), ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 23; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2011, N 1, ст. 32, N 30 (часть I), ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343, 7351);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587, N 49 (часть V), ст. 7061);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 643 "О подготовке и заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4039);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 309 "Об утверждении Положения о Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 1 (часть II), ст. 80, N 5 (часть II), ст. 283, N 7, ст. 358; 2009, N 1 (часть IV), ст. 48, ст. 73, N 8, ст. 384; 2010, N 1 (часть II), ст. 45, N 7, ст. 377, N 11, ст. 541; 2011, N 5 (часть I), ст. 274, N 9 (часть II), ст. 496).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для заключения Договора заявитель в установленный в размещенном на официальном сайте Федерального агентства по рыболовству в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.fish.gov.ru подготовке и заключении договоров (далее - объявление) срок представляет в Департамент непосредственно либо в виде почтового отправления заявление (приложение 3 к настоящему Административному регламенту), в котором указываются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
а) наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, номер контактного телефона - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;
в) вид водных биоресурсов, вид рыболовства, объем, район и сроки добычи (вылова) такого вида водных биоресурсов;
г) типы судов, орудия и способы добычи (вылова) водных биоресурсов.
19. К заявлению прилагаются:
а) опись представляемых документов;
б) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов - для юридических лиц;
в) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии следующих документов, подтверждающих имущественные права заявителя на собственные или арендованные суда, используемые для добычи (вылова) водных биоресурсов, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае если рыболовство осуществляется с использованием судов):
свидетельство о праве собственности на судно, а для судов с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт и валовой вместимостью менее 80 тонн - судовой билет;
договор аренды - для арендованных судов;
г) заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия договора о предоставлении рыбопромыслового участка (в случае если рыболовство осуществляется с предоставлением рыбопромыслового участка);
д) заверенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке документ, подтверждающий наличие на судне технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна (в случае если рыболовство осуществляется с использованием самоходных судов с главным двигателем мощностью более 55 киловатт и валовой вместимостью более 80 тонн).
19.1. При подписании договора представителем заявителя в Департамент представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание договора.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении Федеральной налоговой службы:
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
21. Юридические лица вправе самостоятельно представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 6 месяцев до начала приема документов, либо ее копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
индивидуальные предприниматели вправе самостоятельно представить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 6 месяцев до начала приема документов, либо ее копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
22. При предоставлении Департаментом государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основанием для отказа в приеме документов является подача заявления и прилагаемых к нему документов после окончания срока приема заявлений, установленного в объявлении, размещенном на официальном сайте Федерального агентства по рыболовству в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.fish.gov.ru.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, а также несоответствие сведений, указанных в заявлении, правилам и ограничениям рыболовства, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего административного регламента;
в) наличие в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
г) совершение заявителем в предшествующем и текущем календарных годах 2 или более нарушений правил рыболовства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в результате чего был причинен крупный ущерб водным биоресурсам;
д) отсутствие указанных в заявлении водных биологических ресурсов в перечне, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 Правил подготовки и заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 643 "О подготовке и заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается";
е) отсутствие возможности добычи (вылова) водных биоресурсов в объеме и районе добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в заявлении, на основании данных научных исследований.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
26. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. За предоставление государственной услуги плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Каждое заявление с документами, указанными в пункте 19 настоящего Административного регламента, в течение одного рабочего дня с даты их получения регистрируется Департаментом в лице специалиста отдела в журнале регистрации заявлений на заключение договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается (далее - журнал).
30. Заявления с прилагаемыми документами, полученные после окончания срока их подачи, установленного в объявлении, размещенном на официальном сайте Федерального агентства по рыболовству в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.fish.gov.ru, не регистрируются и в день получения Департамент ом# возвращаются заявителям Департаментом в лице специалиста отдела непосредственно или почтовым отправлением.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
31. При входе в здание, в котором расположен Департамент, устанавливается вывеска с наименованием Департамента.
32. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названиями соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств (при наличии), наименований должностей специалистов Департамента.
33. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями.
34. В месте ожидания предоставления государственной услуги размещается стенд с информацией, указанной в пункте 6 настоящего Административного регламента.
35. Рабочее место специалиста отдела, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном и компьютером.
36. Место для приема заявителей оборудуется письменным столом, стульями, бумагой для письма, ручками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие возможности получения информации по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде;
наличие информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах и на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность предоставления государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Административные процедуры
40. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры, приведенные в общей блок-схеме последовательности административных процедур предоставления государственной услуги (приложение 1 к настоящему Административному регламенту):
регистрация заявления;
принятие решения о заключении договора либо об отказе в заключении договора;
заключение договора или направление уведомления об отказе в заключении договора.
41. На Портале государственных услуг Республики Марий Эл и официальном сайте Департамента размещается информация о предоставлении государственной услуги, о документах, необходимых для получения государственной услуги, и графике работы Департамента.
Последовательность административных процедур
Регистрация заявления
42. Федеральным агентством по рыболовству в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.fish.gov.ru размещается объявление, где устанавливается срок для подачи заявлений о заключении договора.
43. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в Департамент заявления с документами, указанными в пункте 19 настоящего Административного регламента.
Заявитель может подать заявление в установленный в объявлении срок.
44. Заявление должно содержать сведения, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента.
К заявлению прилагаются документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего Административного регламента.
45. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего Административного регламента, подается заявителем в Департамент непосредственно либо в виде почтового отправления.
46. Должностным лицом, ответственным за регистрацию заявления с документами, указанными в пункте 19 настоящего Административного регламента, является специалист отдела.
Заявление с документами, указанными в пункте 19 настоящего Административного регламента, регистрируется Департаментом в лице специалиста отдела в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 29 настоящего Административного регламента.
Заявления с прилагаемыми документами, полученные после окончания срока их подачи, установленного в объявлении, размещенном Федеральным агентством по рыболовству в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.fish.gov.ru, не регистрируются и возвращаются Департаментом в лице специалиста отдела заявителям в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 30 настоящего Административного регламента.
47. Критерием принятия решения является представление заявления с документами, указанными в пункте 19 настоящего Административного регламента.
48. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в журнале о регистрации заявления с документами в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего Административного регламента.
Принятие решения о заключении договора либо об отказе в заключении договора
49. Основанием для начала административной процедуры является регистрация Департаментом в лице специалиста отдела заявления с документами, в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего Административного регламента.
50. Департамент в лице специалиста отдела в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами проводит проверку сведений, представленных в заявлении и прилагаемых к нему документах, на предмет отсутствия оснований для отказа предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента.
По результатам такой проверки Департамент в лице специалиста отдела принимает решение о заключении договора либо об отказе в заключении договора в течение 2 рабочих дня со дня регистрации заявления с документами.
51. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела.
52. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента.
53. Результатом и способом фиксации выполнения административной процедуры является проставление специалистом отдела визы на рассмотренном заявлении с прилагаемыми документами о заключении договора или об отказе в заключении договора в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами.
Заключение договора или направление уведомления об отказе в заключении договора
54. Основанием для начала административной процедуры является принятие Департаментом в лице специалиста отдела решения о заключении договора или об отказе в заключении договора.
55. В случае принятия решения об отказе в заключении договора, Департаментом заявителю направляется (передается) уведомление об отказе в заключении договора с указанием оснований такого отказа. Уведомление об отказе в заключении договора составляется специалистом отдела в письменной форме, подписывается руководителем Департамента, а в случае его отсутствия заместителем руководителя Департамента, и передается специалистом отдела в 3-дневный срок со дня принятия такого решения непосредственно заявителю или направляется ему по почте.
56. В случае принятия решения о заключении договора, Департаментом в лице специалиста отдела составляется договор по форме, прилагаемой к настоящему Административному регламенту (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту). Договор составляется в 2 экземплярах и в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о его заключении передается на подписание руководителю Департамента, а в случае его отсутствия заместителю руководителя Департамента.
57. В течение 1 рабочего дня со дня передачи специалистом отдела договора для подписания руководитель Департамента, в случае его отсутствия заместитель руководителя Департамента, подписывает договор.
В течение одного рабочего дня со дня передачи специалистом отдела договора для подписания, договор передается Департаментом в лице специалиста отдела непосредственно заявителю или направляется курьером.
58. Заявитель или его представитель (при наличии документов, подтверждающих полномочия на подписание договора) в течение 5 рабочих дней с даты получения договора (в 2 экземплярах), подписанного руководителем Департамента, в случае его отсутствия заместителем руководителя Департамента, подписывает его и направляет 1 экземпляр подписанного договора в Департамент или извещает Департамент об отказе от подписания договора.
Непредставление заявителем в указанный срок подписанного им договора или извещения об отказе от подписания договора признается отказом заявителя от заключения договора.
59. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются руководитель Департамента, а в случае его отсутствия заместитель руководителя, и специалист отдела.
60. Критериями принятия решения является проставление визы специалиста отдела на рассмотренном заявлении с прилагаемыми документами о заключении договора или об отказе в заключении договора в порядке, предусмотренном пунктом 53 настоящего Административного регламента.
61. Результатом и способом фиксации выполнения административной процедуры является заключение Департаментом договора или направление уведомления об отказе в заключении договора, зарегистрированных специалистом отдела в журнале регистрации заявлений на заключение договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, в сроки, установленные пунктом 16 настоящего Административного регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
62. Департамент, в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, формирует и направляет межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу.
Межведомственный запрос направляется специалистом отдела в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления на заключение договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается.
Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной с соответствующим государственным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, в целях реализации положений статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
63. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира и руководителем Департамента.
64. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела, осуществляющими предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
65. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет руководитель Департамента.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
66. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
67. В должностных регламентах специалистов отдела, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, должна быть предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента.
68. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты отдела несут ответственность в соответствии с федеральными законами.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
69. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в Правительство Республики Марий Эл.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента животного мира Республики Марий Эл, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
70. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.
71. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
72. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются в Правительство Республики Марий Эл.
73. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
74. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
75. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
76. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
77. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 75 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
78. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 72 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию
использования объектов животного
мира государственной услуги по
заключению договора пользования
водными биологическими ресурсами,
общий допустимый улов которых
не устанавливается, утвержденному
приказом Департамента Республики
Марий Эл по охране, контролю и
регулированию использования
объектов животного мира
от 9 апреля 2012 г. N 46 о/д
Блок-схема
последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по заключению договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается
/----------------------------------------------------------------------\
| Регистрация заявления |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о заключении договора либо об отказе в заключении |
| договора |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Заключение договора или направление уведомления об отказе в |
| заключении договора |
\----------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию
использования объектов животного
мира государственной услуги по
заключению договора пользования
водными биологическими ресурсами,
общий допустимый улов которых
не устанавливается, утвержденному
приказом Департамента Республики
Марий Эл по охране, контролю и
регулированию использования
объектов животного мира
от 9 апреля 2012 г. N 46 о/д
ДОГОВОР
пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается
г. Йошкар-Ола
"___" _________ 201 г.
Департамент Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира, в лице руководителя Департамента
Шуркова Николая Ивановича, действующего на основании Положения о
Департаменте, именуемый в дальнейшем "орган государственной власти", с
одной стороны, и
____________________________________________________________________
(полное наименование организации или Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
в лице _____________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина или лица, действующего от имени организации либо
от имени ИП по доверенности)
действующего на основании _________________________________________,
(документ, удостоверяющий личность, либо доверенность)
именуемый в дальнейшем "пользователь", с другой стороны, совместно
именуемые в дальнейшем "Сторонами", на основании
____________________________________________________________________
(реквизиты акта уполномоченного органа, на основании которого
заключается договор)
заключили настоящий Договор о следующем:
I. Предмет Договора
1. В соответствии с настоящим договором орган государственной
власти, действующий в соответствии с законодательством Российской
Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов,
предоставляет, а юридическое лицо или индивидуальный предприниматель
приобретает право на добычу (вылов) следующих водных биологических
ресурсов, допустимый улов которых не устанавливается (далее - водные
биоресурсы), в целях осуществления
___________________________________________________________________.
Виды водных биологических ресурсов _________________________________
___________________________________________________________________.
в __________________________________________________________________
(район добычи (вылова) водных биоресурсов)
в объеме _____________________________________________________ тонн.
(объем добычи (вылова) водных биоресурсов)
II. Права и обязанности Сторон
2. Орган государственной власти обязан разъяснять пользователю требования нормативных правовых актов, регулирующих деятельность пользователя в соответствии с настоящим Договором.
3. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель:
а) осуществляет добычу (вылов) водных биоресурсов в соответствии с настоящим договором и соблюдением правил рыболовства, норм и правил безопасности мореплавания, иных норм законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, а также условий настоящего договора;
б) приобретает право собственности на добытые водные биоресурсы и продукцию, полученную из них;
в) осуществляет добычу (вылов) водных биоресурсов в пределах тех объемов, сроков, районов и в отношении тех видов водных биоресурсов, которые указаны в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов;
г) осуществляет добычу (вылов) водных биоресурсов с использованием собственных или арендованных судов, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае использования судов);
д) предоставляет в установленном порядке статистическую отчетность о добыче (вылове) водных биоресурсов и производстве рыбной продукции.
III. Срок действия Договора
4. Договор считается заключенным с даты его подписания Сторонами. Срок действия настоящего договора устанавливается с "____" __________ 20__ г. по "____" __________ 20__ г.
IV. Порядок расторжения и прекращения Договора
5. Настоящий договор прекращается:
а) в связи с истечением срока его действия;
б) при отказе юридического лица или индивидуального предпринимателя, которому предоставлены в пользование водные биоресурсы, от права на добычу (вылов) водных биоресурсов;
в) в связи с ликвидацией юридического лица, которому было предоставлено право на добычу (вылов) водных биоресурсов, или со смертью индивидуального предпринимателя, которому было предоставлено право на добычу (вылов) водных биоресурсов;
г) в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
6. Настоящий договор может быть расторгнут до истечения срока его действия по соглашению Сторон.
7. По требованию одной из Сторон настоящий договор может быть расторгнут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. Настоящий договор расторгается до окончания срока его действия по решению Федерального агентства по рыболовству о принудительном прекращении права юридического лица или индивидуального предпринимателя на добычу (вылов) водных биоресурсов, которым было предоставлено такое право, в случае:
а) если возникла необходимость использования водных объектов для государственных нужд;
б) если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, у которых имеется право на добычу (вылов) водных биоресурсов, в течение календарного года 2 или более раза нарушили правила рыболовства, в результате чего водным биоресурсам был причинен крупный ущерб, исчисляемый в соответствии со статьей 53 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", или нарушили международные договоры Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
V. Ответственность Сторон
9. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательство по настоящему договору, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
VI. Рассмотрение и урегулирование споров
11. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в связи с реализацией настоящего договора, Стороны будут стремиться решать путем переговоров.
12. В случае если споры и разногласия не могут быть решены путем переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Заключительные положения
13. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
14. В случае изменения адресов и (или) реквизитов Сторон, та Сторона, у которой изменились адрес и (или) реквизиты, обязана уведомить в письменной форме другую Сторону о таких изменениях в течение 3 рабочих дней. До получения уведомления все извещения, направленные с указанием предыдущих адреса и (или) реквизитов, считаются действительными.
VIII. Адреса и реквизиты Сторон
Орган государственной власти: Юридическое лицо
или индивидуальный предприниматель:
________________________________ _______________________________
Адрес: Адрес:
________________________________ _______________________________
ИНН ИНН
________________________________ _______________________________
Банковские реквизиты Банковские реквизиты
________________________________ _______________________________
________________________________ _______________________________
Руководитель Департамента Должность лица, уполномоченного
животного мира Республики на подписание настоящего Договора
Марий Эл
_________ Н.И. Шурков __________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. М.П.(для юридических лиц)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию
использования объектов животного
мира государственной услуги по
заключению договора пользования
водными биологическими ресурсами,
общий допустимый улов которых
не устанавливается, утвержденному
приказом Департамента Республики
Марий Эл по охране, контролю и
регулированию использования
объектов животного мира
от 9 апреля 2012 г. N 46 о/д
Заявление на заключение договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается
В Департамент Республики Марий Эл по охране, контролю и
регулированию использования объектов животного мира
от ____________________________________________________
(наименование, организационно-правовая форма, место
нахождения - для юридического лица или Ф.И.О., данные
документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес -
для индивидуального предпринимателя)
ИНН _______________________________________
Банковские реквизиты ______________________
Тел. ______________________________________
Заявление
Прошу заключить договор пользования водными биологическими
ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается на
____________________________________________________________________
(вид водных биоресурсов, вид рыболовства, объем, район и сроки
добычи (вылова) такого вида водных биоресурсов)
на _________________________________________________________________
(типы судов, орудия и способы добычи (вылова) водных биоресурсов)
Подпись заявителя ____________________ "____" _________ 20__ года
М.П.(для юридических лиц)
Вх. N __________ от "____" ________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 9 апреля 2012 г. N 46 о/д "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по заключению договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 20 апреля 2012 г.
Регистрационный N 122020120019
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 20 июля 2012 г. N 28 (128)
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 22 апреля 2015 г. N 33 о/д настоящий приказ признан утратившим силу с 1 мая 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 27 мая 2014 г. N 68 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 13 марта 2014 г. N 35 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 января 2014 г. N 04 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 14 октября 2013 г. N 123 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 9 сентября 2013 г. N 110 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 4 марта 2013 г. N 26 о/д