В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования "Город Йошкар-Ола", Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Йошкар-Ола".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Йошкар-Ола" и разместить его на официальном сайте Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gor-sobry-ola.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по развитию городского хозяйства (И.Л. Бондарчук).
Глава |
Л. Гаранин |
Порядок
осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Йошкар-Ола"
(утв. решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 23 апреля 2014 г. N 748-V)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования городского округа "Город Йошкар-Ола" и регламентирует организацию и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Йошкар-Ола".
2. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - муниципальный контроль) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.
3. Целью муниципального контроля является реализация требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
4. Муниципальный контроль по соблюдению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления их деятельности требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляет администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" в лице управления городского хозяйства (далее - управление).
5. Муниципальный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Йошкар-Ола".
6. При осуществлении муниципального контроля ответственные лица Управления имеют право:
1) привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
2) получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
3) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административном правонарушении, уголовных дел по признакам преступлений.
При проведении проверки ответственные лица Управления не вправе:
1) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки.
Ответственные лица Управления, проводившие проверку, обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
2) своевременно в соответствии с законодательством Российской Федерации предупреждать, выявлять и пресекать нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей с результатами проверки;
7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
7. Организация и проведение мероприятий по муниципальному контролю осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящим Порядком по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Йошкар-Ола" и административным регламентом, утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
8. Формами муниципального контроля являются плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, в соответствии с приказом руководителя Управления о проведении плановой документарной или выездной проверки, согласно ежегодному плану проведения проверок, согласованному с органами Прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проверки проводятся ответственными лицами Управления в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах первом, втором подпункта 2 пункта 9, органами муниципального контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
11. По результатам проверки ответственным лицом Управления, проводящим проверку, составляется акт проверки, по типовой форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований федеральных законов, законов Республики Марий Эл и муниципальных правовых актов городского округа "Город Йошкар-Ола" по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения ответственные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
13. Все проверки Управления в сфере муниципального контроля фиксируются в журнале учета проверок, в котором указываются:
1) основание проведения проверки;
2) дата проведения проверки;
3) объект проверки (адресные ориентиры проверяемого участка, его площадь);
4) наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;
5) дата и номер акта проверки;
6) должность, фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;
7) меры, принятые по устранению нарушений (дата и номер предписания об устранении правонарушений с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности);
8) отметка об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
14. Ответственное лицо, осуществляющее муниципальный контроль в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 23 апреля 2014 г. N 748-V "Об утверждении порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог в границах городского округа "Город Йошкар-Ола"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 29 апреля 2014 г. N 16
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 22 декабря 2021 г. N 285-VII настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 ноября 2018 г. N 721-VI
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2018 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 29 сентября 2017 г. N 541-VI
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 26 апреля 2017 г. N 488-VI
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 23 декабря 2016 г. N 424-VI
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 10 сентября 2014 г. N 823-V