Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Марий Эл от 2 августа 2011 г. N 34-З в статью 61 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 61. Порядок рассмотрения и принятия проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период
1. Государственное Собрание Республики Марий Эл рассматривает проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
2. В течение 15 дней со дня внесения проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период комитеты Государственного Собрания Республики Марий Эл и Государственная счетная палата Республики Марий Эл представляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту с предложениями о его принятии или об отклонении, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении.
Рассмотрению Комитетом по бюджету подлежат исключительно поправки, предварительно рассмотренные комитетами Государственного Собрания Республики Марий Эл и Государственной счетной палатой Республики Марий Эл.
3. На основании заключений комитетов Государственного Собрания Республики Марий Эл и Главы Республики Марий Эл Комитет по бюджету готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл о принятии в первом чтении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период и представляет их на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл.
Одновременно на основании заключений комитетов Государственного Собрания Республики Марий Эл и в соответствии с внесенными поправками Комитет по бюджету проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и направляет указанные таблицы в комитеты Государственного Собрания Республики Марий Эл и Главе Республики Марий Эл для подготовки к рассмотрению их во втором чтении. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджету.
4. В течение 30 дней со дня внесения Главой Республики Марий Эл проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период Государственное Собрание Республики Марий Эл рассматривает его в первом чтении.
5. При рассмотрении Государственным Собранием Республики Марий Эл проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Республики Марий Эл, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям республиканского бюджета Республики Марий Эл с местными бюджетами, а также основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл, к которым относятся:
общий объем доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл;
дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл в абсолютных цифрах и в процентах к расходам республиканского бюджета Республики Марий Эл и источники финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл;
общий объем расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
6. При рассмотрении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Государственное Собрание Республики Марий Эл заслушивает доклад представителя Главы Республики Марий Эл и заключение Комитета по бюджету, обсуждает основные направления бюджетной политики и принимает решение о принятии за основу либо об отклонении данного законопроекта.
7. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период принимается постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл о принятии в первом чтении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период.
Решение об утверждении основных характеристик республиканского бюджета Республики Марий Эл принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.
При утверждении в первом чтении основных характеристик республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период Государственное Собрание Республики Марий Эл не имеет права увеличивать доходы, расходы и дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы Республики Марий Эл.
8. При отклонении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Государственное Собрание Республики Марий Эл принимает одно из следующих решений:
о создании согласительной комиссии из представителей Государственного Собрания Республики Марий Эл и Главы Республики Марий Эл по корректировке проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период исходя из рекомендаций, изложенных в сводном (общем) заключении. Согласительная комиссия в течение последующих 5 дней разрабатывает согласованный вариант уточнений показателей, после чего Глава Республики Марий Эл в 10-дневный срок представляет уточненный проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл повторно в первом чтении.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Государственного Собрания Республики Марий Эл и от Главы Республики Марий Эл (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл.
При утверждении основных характеристик республиканского бюджета Республики Марий Эл в первом чтении Государственное Собрание Республики Марий Эл по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы, расходы и дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии;
о возвращении указанного законопроекта Главе Республики Марий Эл.
В течение последующих 10 дней Глава Республики Марий Эл представляет в Государственное Собрание Республики Марий Эл новый проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период с учетом рекомендаций, изложенных в сводном (общем) заключении. Возвращение указанного законопроекта осуществляется только один раз.
При повторном внесении указанного законопроекта Государственное Собрание Республики Марий Эл рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.
Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 24-З пункт 9 статьи 61 изложен в новой редакции
9. Государственное Собрание Республики Марий Эл рассматривает во втором чтении указанный законопроект в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении. Предметом второго чтения проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период является постатейное его рассмотрение и утверждение, включая бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Марий Эл по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных настоящим Законом, в пределах общего объема расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, утвержденного в первом чтении, размер межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям с распределением по муниципальным образованиям и расходы на республиканскую адресную инвестиционную программу.
10. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения параллельно проводится в Комитете по бюджету, других комитетах Государственного Собрания Республики Марий Эл. При этом голосование поправок проводится Комитетом по бюджету и соответствующим комитетом раздельно. Решение считается принятым, если результаты голосования указанных комитетов совпадают.
Поправки, по которым у Комитета по бюджету и других комитетов имеются разногласия, в обязательном порядке вносятся на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл.
Все поправки до рассмотрения Государственным Собранием Республики Марий Эл предварительно рассматриваются на согласительной комиссии, создаваемой и действующей в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи.
Поправки, по которым стороны согласительной комиссии не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл.
11. Государственное Собрание Республики Марий Эл после завершения работы по рассмотрению вопросов, относящихся к предмету второго чтения, в Комитете по бюджету, других комитетах Государственного Собрания Республики Марий Эл, согласительной комиссии организует постатейное рассмотрение и утверждение республиканского бюджета Республики Марий Эл.
При наличии поправок, по которым остались разногласия между Главой Республики Марий Эл и Комитетом по бюджету на голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл, представленном Главой Республики Марий Эл, в случае его отклонения ставятся на голосование поправки Комитета по бюджету. После принятия всех поправок и рассмотрения разногласий проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период ставится (вносится) на голосование в целом.
12. Принятый закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период направляется в течение 5 дней Главе Республики Марий Эл для подписания и опубликования. Глава Республики Марий Эл в течение 14 дней с момента поступления подписывает принятый закон и направляет его для официального опубликования либо возвращает его в Государственное Собрание Республики Марий Эл с замечаниями для повторного рассмотрения.
Глава Республики Марий Эл имеет право отлагательного вето (отклонения и возвращения на рассмотрение и утверждение в Государственном Собрании Республики Марий Эл) отдельных разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период. В случае применения Главой Республики Марий Эл права отлагательного вето вопрос по данному разделу выносится на заседание Государственного Собрания Республики Марий Эл и рассматривается в течение 7 дней со дня применения Главой Республики Марий Эл права отлагательного вето. Для отклонения отлагательного вето необходимо решение Государственного Собрания Республики Марий Эл, принятое не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.
В случае согласия Государственного Собрания Республики Марий Эл с отлагательным вето Глава Республики Марий Эл должен принять соответствующий указ об ассигнованиях по данному разделу. В течение периода до принятия окончательного решения по отлагательному вето Правительство Республики Марий Эл имеет право использовать ежемесячно бюджетные ассигнования по спорному разделу расходов в размере одной двенадцатой их величины в предшествующем финансовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.