В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Марий Эл от 5 октября 2004 г. N 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке обработки персональных данных государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, работников и граждан в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл;
Правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл;
Правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл требованиям к защите персональных данных, установленным Федеральным законом "О персональных данных";
Правила работы с обезличенными данными в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл;
Перечень информационных систем персональных данных в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл;
Перечень персональных данных, обрабатываемых в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл в связи с реализацией трудовых отношений, а также в связи с оказанием государственных услуг и осуществлением государственных функций;
Перечень должностей государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, ответственных за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных;
Перечень должностей в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным;
типовое обязательство государственного гражданского служащего Республики Марий Эл или работника в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, непосредственно осуществляющего обработку персональных данных, о неразглашении информации, содержащей персональные данные;
типовую форму согласия на обработку персональных данных государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, иных субъектов персональных данных;
типовую форму разъяснения субъекту персональных данных юридических последствий отказа представить свои персональные данные;
Порядок доступа государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл в помещения, в которых ведется обработка персональных данных.
2. Начальнику отдела государственной гражданской службы, кадровой, организационной работы и делопроизводства (Яранцева Н.Д.) довести настоящий приказ до сведения государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл.
3. Признать утратившими силу приказы Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл:
от 8 апреля 2010 г. N 52-К "О защите персональных данных государственных гражданских служащих Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл", кроме пункта 4;
от 24 октября 2011 г. N 253-К "О внесении изменений в приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 8 апреля 2010 г. N 52-К".
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
И.о. руководителя |
А.В. Лазарев |
Положение
о порядке обработки персональных данных государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, работников и граждан в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл
(утв. приказом ДГСЗН Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. N 68-П)
1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок обработки в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент) персональных данных государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте (далее - гражданские служащие), работников Департамента (далее - работники) и граждан.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.
3. Основные понятия:
персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
4. Руководитель Департамента обеспечивает защиту в Департаменте персональных данных гражданских служащих, работников и граждан от неправомерного использования или утраты.
5. Гражданские служащие, в служебные обязанности которых входит кадровая работа, начисление денежного содержания и заработной платы гражданским служащим и работникам, ведение расчетов с физическими лицами, рассмотрение обращений граждан обрабатывают персональные данные гражданских служащих, работников и граждан.
6. Обработка персональных данных гражданских служащих и работников осуществляется в связи с реализацией государственно-служебных (трудовых) отношений.
7. Обработка персональных данных граждан в Департаменте осуществляется в целях оказания государственных услуг и осуществления государственных функций на основании Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" в целях: рассмотрения обращений граждан; проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл и на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл; заключения договоров и ведения расчетов с физическими лицами; реализации полномочий в области содействия занятости населения.
2. Порядок обработки персональных данных
8. Доступ к персональным данным гражданских служащих, работников и граждан осуществляется только теми гражданскими служащими, которым доступ к персональным данным необходим для выполнения должностных обязанностей. Перечень таких лиц утверждается приказом Департамента.
9. Руководитель Департамента или уполномоченное им лицо вправе подвергать обработке (в том числе автоматизированной) персональные данные гражданских служащих и граждан при формировании кадрового резерва.
10. Персональные данные гражданских служащих и работников содержатся в кадровых документах (личные дела, личные карточки, трудовые книжки, приказы по личному составу и другие документы), бухгалтерских документах (расчетно-платежные ведомости и другие документы), а также в информационной системе персональных данных.
Персональные данные граждан, включенных в кадровый резерв Департамента, персональные данные граждан, не допущенных к участию в конкурсе, и персональные данные граждан, участвовавших в конкурсе, но не прошедших конкурсный отбор, содержатся в документах, представленных для участия в конкурсах.
Персональные данные граждан, обрабатываемые в связи с рассмотрением обращений граждан, содержатся в обращениях граждан, журнале регистрации писем, заявлений, жалоб граждан и ответах на них.
Персональные данные граждан, обрабатываемые в целях заключения договоров и ведения расчетов с физическими лицами содержатся в заявлениях, договорах, расчетно-платежных документах, а также в информационной системе.
Персональные данные граждан, обрабатываемые в целях реализации полномочий в области содействия занятости населения, содержатся в информационной системе персональных данных.
11. При получении, обработке, хранении и передаче персональных данных гражданских служащих лица, допущенные к работе с персональными данными указанных лиц, обязаны соблюдать следующие требования:
а) обработка персональных данных гражданских служащих осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, содействия гражданскому служащему в прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации, в обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности указанных лиц и членов их семей, а также в целях обеспечения сохранности принадлежащего им имущества и имущества Департамента, учета результатов исполнения им должностных обязанностей;
б) персональные данные следует получать лично от гражданского служащего. В случае возникновения необходимости получения персональных данных у третьей стороны, следует известить об этом гражданского служащего заранее и получить от него согласие на обработку персональных данных в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом, при этом сообщить гражданскому служащему о целях, предполагаемых источниках и способах получения его персональных данных;
в) при принятии решений, затрагивающих интересы гражданского служащего, запрещается основываться на его персональных данных, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или с использованием электронных носителей;
г) защита персональных данных гражданских служащих от неправомерного их использования осуществляется за счет средств Департамента в порядке, установленном федеральными законами;
д) передача персональных данных гражданских служащих третьей стороне не допускается без их письменного согласия, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
12. Общие требования к обработке персональных данных работников и гарантии их защиты устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.
13. Требования, предъявляемые к обработке персональных данных граждан, установлены Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и иными нормативными правовыми актами в сфере защиты информации.
14. В целях обеспечения защиты персональных данных гражданские служащие имеют право:
а) получать полную информацию о своих персональных данных и обработке этих данных (в том числе автоматизированной);
б) осуществлять свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право получать копии любой записи, содержащей персональные данные, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
в) требовать исключения или исправления неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением Федеральных законов от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". При отказе исключить или исправить персональные данные указанные лица имеют право заявить в письменной форме о своем несогласии, обосновав соответствующим образом такое несогласие. Персональные данные оценочного характера гражданский служащий вправе дополнить заявлением, выражающим его собственную точку зрения;
г) требовать уведомления всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные указанных в абзаце первом настоящего пункта лиц, обо всех произведенных в них изменениях или исключениях из них;
д) обжаловать в суд любые неправомерные действия или бездействие руководителя Департамента, лица, временно исполняющего его обязанности, а также лиц, допущенных к работе с их персональными данными.
15. Права работников в целях обеспечения защиты персональных данных устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.
16. Права граждан в целях обеспечения защиты персональных данных установлены Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
17. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" на основе персональных данных гражданских служащих в Департаменте формируется и ведется, в том числе на электронном носителе, реестр гражданских служащих.
18. Обработка персональных данных может производиться только в установленных целях.
19. Персональные данные, внесенные в личные дела гражданских служащих, работников, иные сведения, содержащиеся в указанных личных делах, относятся к сведениям конфиденциального характера (за исключением сведений, которые в установленных федеральными законами случаях могут быть опубликованы в средствах массовой информации), а в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - к сведениям, составляющим государственную тайну.
Ведение личных дел гражданских служащих осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела".
20. Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих и членов их семей на официальном сайте Департамента и предоставление этих сведений республиканским средствам массовой информации для опубликования осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 11 июня 2009 г. N 102 "Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Республики Марий Эл и предоставления этих сведений республиканским средствам массовой информации для опубликования".
21. Персональные данные гражданских служащих и работников хранятся в отделе государственной гражданской службы, кадровой, организационной работы и делопроизводства и в отделе финансового планирования, бюджетного учета и отчетности. Срок хранения бумажных носителей персональных данных составляет 75 лет.
Персональные данные граждан, включенных в кадровый резерв Департамента, хранятся на бумажных носителях в отделе государственной гражданской службы, кадровой, организационной работы и делопроизводства в течение периода действия кадрового резерва (три года).
Персональные данные граждан, не допущенных к участию в конкурсе, и граждан, участвовавших в конкурсе, но не прошедших конкурсный отбор, хранятся на бумажных носителях в архиве Департамента в течение трех лет со дня завершения конкурса, если не возвращены по письменным заявлениям граждан.
Персональные данные граждан, обрабатываемые в связи с рассмотрением обращений граждан, хранятся на бумажных носителях в отделе государственной гражданской службы, кадровой, организационной работы и делопроизводства в течение пяти лет.
Персональные данные граждан, обрабатываемые в целях заключения договоров и ведения расчетов с физическими лицами, хранятся на бумажных носителях в отделе финансового планирования, бюджетного учета и отчетности в течение пяти лет.
Персональные данные граждан, обрабатываемые в целях реализации полномочий в области содействия занятости населения, содержащиеся в информационной системе персональных данных, хранятся в течение трех месяцев.
22. Базы данных информационных систем персональных данных гражданских служащих и работников хранятся в отделе государственной гражданской службы, кадровой, организационной работы и делопроизводства и в отделе финансового планирования, бюджетного учета и отчетности, осуществляющих их эксплуатацию, в соответствии со сроками хранениями документов, помещенных в базы.
23. Уничтожение бумажных и электронных носителей персональных данных, а также удаление персональных данных, содержащихся в информационной системе, осуществляется на основании решения комиссии Департамента.
Уничтожение и (или) удаление персональных данных может быть произведено любым способом, исключающим возможность восстановления персональных данных.
Факт уничтожения и (или) удаления персональных данных фиксируется в соответствующем акте, который подписывают члены комиссии Департамента.
3. Ответственность за нарушение норм, регулирующих порядок обработки персональных данных
24. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку, хранение и передачу персональных данных гражданских служащих, работников и граждан, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Правила
рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл
(утв. приказом ДГСЗН Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. N 68-П)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами" и определяют порядок рассмотрения поступающих в Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент) запросов субъектов персональных данных или их представителей.
2. Права субъекта персональных данных на получение информации, касающейся обработки его персональных данных
2.1. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:
подтверждение факта обработки персональных данных Департаментом;
правовые основания и цели обработки персональных данных;
цели и применяемые Департаментом способы обработки персональных данных;
наименование и место нахождения Департамента, сведения о лицах (за исключением государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников в Департаменте), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с Департаментом или на основании федерального закона;
обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;
наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Департамента, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;
иные сведения, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" или другими федеральными законами.
2.2. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе, если доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц.
2.3. Если субъект персональных данных считает, что обработка его персональных данных в Департаменте осуществляется с нарушением требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Департамента в уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
2.4. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
3. Порядок рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей
3.1. Поступающий в Департамент запрос субъекта персональных данных или его представителя должен содержать:
номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с Департаментом (номер служебного контракта (трудового договора), дата заключения служебного контракта (трудового договора), условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных Департаментом;
подпись субъекта персональных данных или его представителя.
3.2. Запрос субъекта персональных данных или его представителя может быть направлен в Департамент в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. При поступлении запроса субъекта персональных данных или его представителя, государственный гражданский служащий Республики Марий Эл в отделе государственной гражданской службы, кадровой, организационной работы и делопроизводства Департамента должен зарегистрировать его в журнале учета запросов субъектов персональных данных или их представителей в день поступления, после чего передать на рассмотрение руководителю Департамента.
3.4. Департамент в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса субъекта персональных данных или его представителя обязан сообщить субъекту персональных данных или его представителю информацию о наличии персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, и предоставить возможность ознакомления с ними.
3.5. Сведения, указанные в пункте 2.1 Правил, должны быть предоставлены субъекту персональных данных или его представителю в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, если имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных.
3.6. В случае отказа в предоставлении субъекту персональных данных или его представителю информации о наличии персональных данных о соответствующем субъекте персональных данных, а также самих персональных данных, мотивированный ответ должен быть дан в письменной форме в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения запроса субъекта персональных данных или его представителя.
3.7. Субъекту персональных данных или его представителю безвозмездно представляется возможность ознакомления с персональными данными, относящимися к соответствующему субъекту персональных данных, а также внести в них необходимые уточнения, уничтожить или блокировать соответствующие персональные данные по предоставлении субъектом персональных данных или его представителем сведений, подтверждающих, что персональные данные, которые относятся к соответствующему субъекту и обработку которых осуществляет Департамент, являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки. О внесенных уточнениях и предпринятых мерах необходимо уведомить субъекта персональных данных или его представителя, а также третьих лиц, которым персональные данные этого субъекта были переданы.
3.8. В случае, если сведения, указанные в пункте 2.1 Правил, а также обрабатываемые персональные данные были предоставлены для ознакомления субъекту персональных данных по его запросу, субъект персональных данных вправе обратиться повторно в Департамент или направить повторный запрос в целях получения сведений, указанных в пункте 2.1 Правил, и ознакомления с такими персональными данными не ранее чем через тридцать дней после первоначального обращения или направления первоначального запроса, если более короткий срок не установлен федеральным законом, принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом или договором, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.
3.9. Субъект персональных данных вправе обратиться повторно в Департамент или направить повторный запрос в целях получения сведений, указанных в пункте 2.1 Правил, а также в целях ознакомления с обрабатываемыми персональными данными до истечения срока, указанного в пункте 3.8 Правил, в случае, если такие сведения и (или) обрабатываемые персональные данные не были предоставлены ему для ознакомления в полном объеме по результатам рассмотрения первоначального обращения. Повторный запрос наряду со сведениями, указанными в пункте 3.1 Правил, должен содержать обоснование направления повторного запроса.
3.10. Департамент вправе отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса, не соответствующего условиям, предусмотренным пунктами 3.8 и 3.9 Правил. Такой отказ должен быть мотивированным. Обязанность представления доказательств обоснованности отказа в выполнении повторного запроса лежит на Департаменте.
Правила
осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл требованиям к защите персональных данных, установленным Федеральным законом "О персональных данных"
(утв. приказом ДГСЗН Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. N 68-П
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами" и определяют процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных, основания, порядок, формы и методы проведения внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных.
2. Порядок осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных
2.1. В целях осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в Департаменте один раз в полгода проводятся поверки условий обработки персональных данных.
2.2. Проверки условий обработки персональных данных проводятся комиссией, которая образуется перед каждым проведением проверки и состав которой утверждается приказом Департамента.
2.3. Проверки условий обработки персональных данных проводятся на основании утвержденного руководителем Департамента ежегодного плана осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных установленным требованиям (плановые проверки) или на основании поступившей в Департамент информации о нарушениях правил обработки персональных данных (внеплановые проверки).
Проведение внеплановой проверки организуется в течение трех рабочих дней после дня поступления информации о нарушениях правил обработки персональных данных.
2.4. В проведении проверки условий обработки персональных данных не могут участвовать государственные гражданские служащие Республики Марий Эл в Департаменте (далее - гражданские служащие), заинтересованные в ее результатах.
2.5. Проверки условий обработки персональных данных осуществляются непосредственно на месте обработки персональных данных.
2.6. При проведении проверки условий обработки персональных данных должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
порядок и условия применения организационных и технических мер, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных;
порядок и условия применения средств защиты информации;
эффективность принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до их ввода в информационные системы персональных данных;
состояние учета носителей персональных данных;
соблюдение правил доступа к персональным данным;
соблюдение порядка доступа в помещения, в которых ведется обработка персональных данных;
наличие (отсутствие) фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие необходимых мер;
мероприятия по восстановлению персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.
2.7. Комиссия по проведению проверки условий обработки персональных данных имеет право:
запрашивать у гражданских служащих и работников в Департаменте информацию, необходимую для реализации полномочий;
требовать от гражданских служащих и работников в Департаменте, осуществляющих обработку персональных данных, уточнения, блокирования или уничтожения недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных;
вносить руководителю Департамента предложения о:
совершенствовании правового, технического и организационного обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;
приостановлении или прекращении обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о персональных данных.
2.8. Члены комиссии по проведению проверки условий обработки персональных данных должны обеспечивать конфиденциальность ставших им известными в ходе проведения мероприятий внутреннего контроля персональных данных.
2.9. Проверка условий обработки персональных данных должна быть завершена не позднее чем через 30 календарных дней со дня начала проверки.
2.10. По результатам проведенной проверки условий обработки персональных данных председателем комиссии по проведению проверки условий обработки персональных данных представляется руководителю Департамента письменное заключение с указанием мер, необходимых для устранения выявленных нарушений.
Правила
работы с обезличенными данными в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл
(утв. приказом ДГСЗН Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. N 68-П)
1. Общие положения
Настоящие Правила работы с обезличенными данными в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент) разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами".
2. Условия обезличивания персональных данных
2.1. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.
2.2. Обезличивание персональных данных может быть проведено в статистических целях и в целях предупреждения ущерба от разглашения персональных данных.
2.3. Обезличивание персональных данных возможно любыми не запрещенными способами.
В Департаменте могут быть использованы следующие способы обезличивания персональных данных при условии их дальнейшей обработки:
сокращение перечня обрабатываемых персональных данных;
замена части сведений идентификаторами;
понижение точности некоторых сведений в зависимости от цели обработки персональных данных (например, наименование места жительства может состоять из страны, индекса, города, улицы, дома и квартиры, а может быть указан только город);
обработка разных персональных данных в разных информационных системах;
иными способами, определяемыми руководителем Департамента, исходя из целей обезличивания персональных данных.
2.4. Ответственность за обезличивание персональных данных несут лица, замещающие должности, вошедшие в Перечень должностей государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте, ответственных за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных, утвержденный приказом Департамента.
2.5. Начальники отделов Департамента, осуществляющих обработку персональных данных, вносят руководителю Департамента предложения по обезличиванию персональных данных с указанием обоснования обезличивания персональных данных и способа обезличивания.
2.6. Решение о необходимости и способе обезличивания персональных данных принимает руководитель Департамента.
2.7. Государственные гражданские служащие Республики Марий Эл в Департаменте, замещающие должности, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных, и вошедшие в Перечень должностей в Департаменте, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным, утвержденный приказом Департамента, проводят непосредственное обезличивание выбранным способом. По результатам обезличивания составляется акт обезличивания персональных данных в Департаменте.
3. Порядок работы с обезличенными данными
3.1. Обезличенные персональные данные конфиденциальны и не подлежат разглашению.
3.2. Обезличенные персональные данные могут обрабатываться с использованием и без использования средств автоматизации.
3.3. При обработке обезличенных персональных данных с использованием средств автоматизации необходимо соблюдение парольной политики, антивирусной политики, правил работы со съемными носителями (если они используется), правил резервного копирования, порядка доступа в помещения, где расположены информационные системы персональных данных.
3.4. При обработке обезличенных персональных данных без использования средств автоматизации необходимо соблюдение правил хранения бумажных носителей и правил доступа в помещения, где они хранятся.
Перечень
информационных систем персональных данных в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл
(утв. приказом ДГСЗН Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. N 68-П)
1. |
"Парус - Кадры" государственной (муниципальной) службы 7. Реестр государственных гражданских служащих |
2. |
"1С: Предприятие 8": Зарплата и кадры |
3. |
"1С: Предприятие 8": Бухгалтерский учет |
4. |
Программный комплекс "Катарсис" |
Перечень
персональных данных, обрабатываемых в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл в связи с реализацией трудовых отношений, а также в связи с оказанием государственных услуг и осуществлением государственных функций
(утв. приказом ДГСЗН Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. N 68-П)
1. Персональные данные, обрабатываемые в связи с реализацией трудовых отношений
1.1. Персональные данные государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл:
фамилия, имя, отчество;
информация о смене фамилии, имени, отчества;
пол;
дата рождения;
место рождения;
гражданство;
документ, удостоверяющий личность (серия, номер, когда и кем выдан);
место жительства (фактический адрес проживания) и дата регистрации по месту жительства (по месту пребывания);
номера контактных телефонов;
семейное положение;
состав семьи;
сведения о наличии детей, их возрасте, месте учебы (работы);
отношение к воинской обязанности, воинское звание, состав рода войск, военный билет, приписное свидетельство, сведения о постановке на воинский учет и прохождении службы в Вооруженных Силах;
сведения о получении профессионального и дополнительного образования (наименование образовательного учреждения, специальность и квалификация по документу об образовании; документ об образовании, квалификации, наименование документа об образовании, его серия и номер, дата выдачи);
сведения об уровне специальных знаний (работа на компьютере, знание иностранного языка);
сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке;
сведения о трудовой деятельности, общем трудовом (страховом) стаже и стаже государственной гражданской службы;
сведения о замещаемой должности;
сведения о классных чинах, военных и специальных званиях;
сведения о состоянии здоровья и его соответствии выполняемой работе, наличии группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности;
сведения об отпусках и командировках;
сведения о прохождении аттестации и сдаче квалификационного экзамена;
сведения о награждении (поощрении);
сведения о взысканиях;
реквизиты идентификационного номера налогоплательщика;
реквизиты страхового номера индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС);
реквизиты полиса обязательного медицинского страхования;
сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего и членов его семьи;
сведения о социальных льготах;
информация о доходах, выплатах и удержаниях;
номера банковских счетов и наименование кредитных учреждений, в которых открыты данные счета;
фото.
1.2. Персональные данные граждан, включенных в кадровый резерв Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, граждан, не допущенных к участию в конкурсах, и граждан, участвовавших в конкурсах, но не прошедших конкурсный отбор:
фамилия, имя, отчество;
информация о смене фамилии, имени, отчества;
пол;
дата рождения;
место рождения;
гражданство;
документ, удостоверяющий личность (серия, номер, когда и кем выдан);
место жительства и дата регистрации по месту жительства;
номера контактных телефонов;
семейное положение;
состав семьи;
сведения о наличии детей, их возрасте, месте учебы (работы);
отношение к воинской обязанности, воинское звание, состав рода войск, военный билет, приписное свидетельство, сведения о постановке на воинский учет и прохождении службы в Вооруженных Силах;
сведения о получении профессионального и дополнительного образования (наименование образовательного учреждения, специальность и квалификация по документу об образовании; документ об образовании, квалификации, наименование документа об образовании, его серия и номер, дата выдачи);
сведения об уровне специальных знаний (работа на компьютере, знание иностранного языка);
сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировка;
сведения о трудовой деятельности, общем трудовом стаже и стаже государственной гражданской службы;
сведения о замещаемой должности;
сведения о классных чинах, военных и специальных званиях;
сведения о состоянии здоровья и его соответствии выполняемой работе, наличии группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности;
сведения о награждении (поощрении);
реквизиты идентификационного номера налогоплательщика;
реквизиты страхового номера индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС);
фото.
2. Персональные данные граждан, обрабатываемые в связи с оказанием государственных услуг и осуществлением государственных функций, в том числе в связи с реализацией полномочий в области содействия занятости населения
фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
пол;
гражданство;
адрес места жительства (пребывания, фактического пребывания), контактный телефон, адрес электронной почты;
сведения о документах, удостоверяющих личность (серия, номер, когда и кем выдан);
сведения о трудовой деятельности, в том числе о последнем месте работы, общем трудовом (страховом) стаже, документах, подтверждающий трудовой (страховой) стаж;
сведения об образовании, документах, удостоверяющих профессиональную квалификацию;
реквизиты индивидуального номера налогоплательщика;
сведения, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, реквизиты страхового номера индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС);
номера банковских счетов и наименования кредитных учреждений, в которых открыты данные счета;
семейное положение;
количество лиц, находящихся на содержании, в том числе детей;
категория, к которой относится гражданин;
отношение к занятости, причина незанятости;
сведения о нетрудоспособности, ограничении трудоспособности;
размер и сроки выплаты пособия по безработице, стипендии, материальной поддержки, материальной помощи; заработной платы;
период участия в оплачиваемых общественных (временных) работах, период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
предоставленные гражданину государственные услуги с указанием даты и результата действия;
сведения о причинах неявки на перерегистрацию, в том числе сведения, содержащиеся в документах подтверждающих уважительность причин неявки на перерегистрацию;
дата и причина снятия с регистрационного учета.
Перечень
должностей государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, ответственных за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных
(утв. приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. N 68-П)
1. |
Руководитель Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл |
2. |
Заместитель руководителя Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл |
3. |
Начальник отдела государственной гражданской службы, кадровой, организационной работы и делопроизводства |
4. |
Начальник отдела финансирования планирования, бюджетного учета и отчетности, главный бухгалтер |
5. |
Начальник отдела информационных технологий, автоматизации и информирования |
Перечень
должностей в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным
(утв. приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. N 68-П)
Руководитель Департамента |
Заместитель руководителя Департамента |
Главный специалист-эксперт Департамента |
Ведущий специалист-эксперт Департамента |
Старший специалист 2 разряда Департамента |
Отдел государственной гражданской службы, кадровой, организационной работы и делопроизводства |
Начальник отдела |
Заместитель начальника отдела |
Главный специалист-эксперт |
Ведущий специалист-эксперт |
Старший специалист 3 разряда |
Отдел финансового планирования, бюджетного учета и отчетности |
Начальник отдела |
Заместитель начальника отдела |
Ведущий специалист-эксперт |
Старший специалист 3 разряда |
Отдел информационных технологий, автоматизации и информирования |
Начальник отдела |
Старший специалист 1 разряда |
Старший специалист 3 разряда |
Отдел организации содействия трудоустройству |
Начальник отдела |
Ведущий специалист-эксперт |
Старший специалист 3 разряда |
Отдел программ занятости и рынка труда |
Начальник отдела |
Главный специалист-эксперт |
Ведущий специалист-эксперт |
Старший специалист 3 разряда |
Отдел профориентации и профессионального обучения |
Начальник отдела |
Главный специалист-эксперт |
Старший специалист 3 разряда |
ТИПОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
государственного гражданского служащего Республики Марий Эл в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, непосредственно осуществляющего обработку персональных данных, о неразглашении информации, содержащей персональные данные
(утв. приказом ДГСЗН Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. N 68-П)
Я, _______________________________________________________________,
замещающий(ая) должность _______________________________________________
________________________________________________________________________
предупрежден(а) о том, что на период исполнения мною должностных обязанностей по замещаемой должности мне предоставлен доступ к персональным данным государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл и граждан в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл.
Настоящим добровольно принимаю на себя обязательства:
не передавать и не разглашать третьим лицам, государственным гражданским служащим Республики Марий Эл и работникам в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, не имеющим доступа к персональным данным, информацию, содержащую персональные данные сотрудников Департамента и граждан, за исключением собственных персональных данных;
не использовать информацию, содержащую персональные данные, с целью получения выгоды;
выполнять требования законодательства Российской Федерации, а также правовых актов Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, регламентирующих вопросы порядка обработки и защиты персональных данных;
прекратить обработку персональных данных, ставших известными мне в связи с исполнением должностных обязанностей, после прекращения права на допуск к информации, содержащей персональные данные (в случае перевода на иную должность, не предусматривающую доступ к персональным данным, или прекращения служебного контракта).
Я предупрежден(а) о том, что в случае нарушения данного обязательства буду привлечен(а) к дисциплинарной ответственности или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_______________________ ______________________
(подпись) (фамилия, инициалы.)
"___" ___________ 20___ г.
ТИПОВАЯ ФОРМА
согласия на обработку персональных данных государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, иных субъектов персональных данных
(утв. приказом ДГСЗН Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. N 68-П)
Фамилия _____________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________
Отчество _____________________________________________________________
Адрес _____________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность: паспорт ______________________________
серия _______ номер _______________ кем и когда выдан ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия
представителя: __________________________________________________________
Наименование и адрес оператора, получающего согласие субъекта
персональных данных: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Цель обработки персональных данных: _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
согласно приложению _____________________________________________________
Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается
согласие: _______________________________________________________________
(сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), использование, распространение
(передача), блокирование, уничтожение)
Срок, в течение которого действует согласие: ____________________________
С порядком отзыва согласия на обработку персональных данных
ознакомлен(а).
"____" _________ 201__ г. _______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение
к Согласию на обработку
персональных данных
Перечень
персональных данных, на обработку которых дается согласие
Фамилия, имя, отчество; информация о смене фамилии, имени, отчества; пол; дата рождения; место рождения; гражданство; документ, удостоверяющий личность (серия, номер, когда и кем выдан); место жительства и дата регистрации по месту жительства, место фактического проживания; номера контактных телефонов; семейное положение; состав семьи; сведения о наличии детей, их возрасте, месте учебы (работы); отношение к воинской обязанности, воинское звание, состав рода войск, военный билет, приписное свидетельство, сведения о постановке на воинский учет и прохождении службы в Вооруженных Силах; сведения о получении профессионального и дополнительного образования (наименование образовательного учреждения, специальность и квалификация по документу об образовании; документ об образовании, квалификации, наименование документа об образовании, его серия и номер, дата выдачи); сведения об уровне специальных знаний (работа на компьютере, знание иностранного языка); сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке; сведения о трудовой деятельности, общем трудовом (страховом) стаже и стаже государственной гражданской службы; сведения о замещаемой должности; сведения о классных чинах, военных и специальных званиях; сведения о состоянии здоровья и его соответствии выполняемой работе, наличие группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности; сведения об отпусках и командировках; сведения о прохождении аттестации и сдаче квалификационного экзамена; сведения о награждении (поощрении); сведения о взысканиях; реквизиты идентификационный номер налогоплательщика; реквизиты страхового номера индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС); реквизиты полиса обязательного медицинского страхования; сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего и членов его семьи; сведения о социальных льготах; информация о доходах, выплатах и удержаниях; номера банковских счетов и наименования кредитных учреждений, в которых открыты данные счета; фото.
ТИПОВАЯ ФОРМА
разъяснения субъекту персональных данных юридических последствий отказа представить свои персональные данные
(утв. приказом ДГСЗН Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. N 68-П)
Мне, _____________________________________________________________,
претендующему(ей) (замещающему(ей) должность ___________________________
________________________________________________________________________
разъяснено, что:
в случае моего отказа о предоставлении своих персональных данных для замещения должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл (трудоустройства) в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл заключение служебного контракта (трудового договора) со мной невозможно;
в случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных в период прохождения мною государственной гражданской службы Республики Марий Эл (работы) в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл заключенный со мною служебный контракт (трудовой договор) подлежит расторжению.
_______________________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы.)
"___" ___________ 20___ г.
Порядок
доступа государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл в помещения, в которых ведется обработка персональных данных
(утв. приказом ДГСЗН Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. N 68-П)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок доступа государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент) в помещения, в которых ведется обработка персональных данных, разработан с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами".
2. Порядок доступа в помещения, в которых ведется обработка персональных данных
2.1. В Департаменте персональные данные государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте (далее - гражданские служащие), работников Департамента и граждан хранятся:
в отделе государственной гражданской службы, кадровой, организационной работы и делопроизводства (на бумажных носителях в кабинетах 402, 426, на электронных носителях в кабинете 402);
в отделе финансового планирования, бюджетного учета и отчетности (на бумажных носителях в кабинете 401, на электронных носителях в кабинетах 401, 403);
в отделе информационных технологий, автоматизации и информирования (на электронных носителях в кабинете 407);
в архиве Департамента (на бумажных носителях в кабинете 428 "в");
2.2. Автоматизированные рабочие места информационных систем персональных данных размещены:
в отделе государственной гражданской службы, кадровой, организационной работы и делопроизводства (кабинет 402);
в отделе финансового планирования, бюджетного учета и отчетности (кабинеты 401, 403);
в отделе информационных технологий, автоматизации и информирования (кабинет 407);
2.3. Помещения, в которых ведется обработка персональных данных, должны обеспечивать сохранность информации и технических средств, исключать возможность бесконтрольного проникновения в помещение и их визуального просмотра посторонними лицами.
2.4. Персональные данные на бумажных носителях должны находиться в недоступном для посторонних лиц месте.
Бумажные носители персональных данных и электронные носители персональных данных хранятся в металлических шкафах, оборудованных опечатывающими устройствами.
2.5. Помещения, в которых ведется обработка персональных данных, запираются на ключ, а в нерабочее время дополнительно опечатываются. Ключи от помещений ежедневно сдаются на вахту здания.
Гражданские служащие, имеющие доступ в помещения, в которых ведется обработка персональных данных, получают ключ на вахте и самостоятельно заходят в кабинеты.
2.6. Вскрытие и закрытие (опечатывание) помещений, в которых ведется обработка персональных данных, производится гражданскими служащими, имеющими право доступа в данные помещения.
2.7. Перед закрытием помещений, в которых ведется обработка персональных данных, по окончании служебного дня гражданские служащие, имеющие право доступа в помещения, обязаны:
убрать бумажные носители персональных данных и электронные носители персональных данных в шкафы, закрыть и опечатать шкафы;
отключить технические средства (кроме постоянно действующей техники) и электроприборы от сети, выключить освещение;
закрыть окна;
закрыть и опечатать двери;
сдать ключи от помещений, в которых ведется обработка персональных данных, на вахту здания.
2.8. Перед открытием помещений, в которых ведется обработка персональных данных, гражданские служащие, имеющие право доступа в помещения, обязаны:
получить ключи от помещения, в которых ведется обработка персональных данных, на вахте здания под роспись;
провести внешний осмотр с целью установления целостности двери и замка;
открыть дверь и осмотреть помещение, проверить наличие и целостность печатей на шкафах.
2.9. При обнаружении неисправности двери и запирающих устройств гражданские служащие обязаны:
не вскрывая помещение, в котором ведется обработка персональных данных, доложить непосредственному руководителю об обнаруженных неисправностях;
в присутствии не менее двух иных гражданских служащих, включая непосредственного руководителя, вскрыть помещение и осмотреть его;
составить акт о выявленных нарушениях и передать его руководителю Департамента для организации проверки.
2.10. Право самостоятельного входа в помещения, где обрабатываются персональные данные, имеют только гражданские служащие, непосредственно работающие в данном помещении.
Иные гражданские служащие и работники имеют право пребывать в помещениях, где обрабатываются персональные данные, только в присутствии гражданских служащих, непосредственно работающих в данных помещениях.
2.11. При работе с информацией, содержащей персональные данные, двери помещений должны быть всегда закрыты.
2.12. Техническое обслуживание компьютерной и организационной техники, сопровождение программных средств, уборка помещения, в котором ведется обработка персональных данных, а также проведение других работ осуществляются в присутствии гражданского служащего, работающего в данном помещении.
2.13. Ответственность за соблюдение порядка доступа в помещения, в которых ведется обработка персональных данных, возлагается на начальников отделов, в которых обрабатываются персональные данные.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. N 68-П "О мерах, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 20 сентября 2018 г. N 110-П
Изменения вступают в силу с 9 октября 2018 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 11 августа 2016 г. N 130-П
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 30 сентября 2014 г. N 106-П