Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выплата единовременного пособия работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл и членам их семей"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 24 июля 2012 г. N 477)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выплата единовременного пособия работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл и членам их семей" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Выплата единовременного пособия работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл и членам их семей" (далее - государственная услуга), определенной Законом Республики Марий Эл от 2 августа 2011 г. N 48-З "О добровольной пожарной охране в Республике Марий Эл" и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 9 декабря 2011 г. N 396 "О некоторых вопросах организации деятельности добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл".
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется:
работникам добровольной пожарной охраны или добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл, привлекаемым органами государственной власти Республики Марий Эл к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим;
супруге (супругу), состоящей (состоящему) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с работником добровольной пожарной охраны или добровольным пожарным территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл, привлекаемым органами государственной власти Республики Марий Эл к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим;
родителям работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл, привлекаемым органами государственной власти Республики Марий Эл к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим;
детям, не достигшим возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также детям, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл, привлекаемым органами государственной власти Республики Марий Эл к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим.
1.2.2. Государственная услуга предоставляется лицам, указанным в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, при условии, что:
привлечение подразделений добровольной пожарной охраны к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ осуществлялось в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" путем включения в установленном порядке территориальных подразделений добровольной пожарной охраны, прошедших обязательную государственную регистрацию, в План привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в Республике Марий Эл;
добровольные пожарные являлись членами или участниками общественного объединения пожарной охраны, созданного в порядке, установленном федеральным законодательством;
добровольный пожарный зарегистрирован в реестре добровольных пожарных, порядок формирования и ведения которого определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
1.2.3. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3. Телефон: (8-8362) 45-17-36.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
Адрес доступа к официальному сайту Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике (режиме) работы Министерства и территориальных органов Министерства - отделов (управлений) (далее - территориальные органы социальной защиты населения) представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляется:
непосредственно в территориальных органах социальной защиты населения путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.portal.mari.ru/minsoc);
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.3.3. На официальном сайте Министерства и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация:
настоящий Административный регламент;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.
1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.5. В помещениях территориальных органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие следующую информацию:
документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
настоящий Административный регламент;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами территориальных органов социальной защиты населения в соответствии с графиком (режимом) работы территориальных органов социальной защиты населения.
1.3.7. Консультации о государственной услуге предоставляются бесплатно. Предоставленные специалистами территориальных органов социальной защиты населения гражданам в ходе консультаций образцы, копии документов и бланков являются бесплатными.
1.3.8. Основными требованиями к консультациям граждан специалистами территориальных органов социальной защиты населения являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультации;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.9. Консультации предоставляются как в устной, так и в письменной форме. Специалисты территориальных органов социальной защиты населения, предоставляющие консультации, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным и иным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки специалист территориального органа социальной защиты населения, предоставляющий консультацию, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование территориального органа социальной защиты населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультации специалист территориального органа социальной защиты населения, предоставляющий консультацию, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.11. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выплата единовременного пособия работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл и членам их семей.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл через территориальные органы социальной защиты населения.
2.2.2. Территориальные органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги;
принятие письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Территориальный орган социальной защиты населения в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, принимает письменное решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4.2. Заявитель извещается специалистом территориального органа социальной защиты населения, ответственным за прием и регистрацию документов, о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа путем направления соответствующего письменного решения в течение 15 календарных дней со дня его принятия.
2.4.3. Выплата единовременных пособий осуществляется в течение 15 календарных дней со дня принятия письменного решения о предоставлении государственной услуги.
2.4.4. Государственная услуга прекращается со дня выплаты единовременного пособия.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1,2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402; 2008, N 9 (часть II), ст. 458; 2010, N 7, ст. 333; 2011, N 7(199), ст. 348);
Федеральным законом от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2717);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Законом Республики Марий Эл от 2 августа 2011 г. N 48-З "О добровольной пожарной охране в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9, ст. 469);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 9 декабря 2011 г. N 396 "О некоторых вопросах организации деятельности добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", 2012, 20 января);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в территориальный орган социальной защиты населения заявление о предоставлении государственной услуги с указанием места жительства, отделения федеральной почтовой связи либо реквизитов счета, открытого в кредитной организации (далее - заявление), с приложением следующих документов:
1. в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл, наступившей при привлечении их к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) копия свидетельства о смерти работника добровольной пожарной охраны и добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл, привлеченного к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим;
в) справка о подтверждении и об обстоятельствах наступления случая гибели добровольного пожарного или работника добровольной пожарной охраны, наступившей при привлечении их к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, выданная юридическим лицом - общественным объединением пожарной охраны, в территориальном подразделении которого работник добровольной пожарной охраны или добровольный пожарный, в отношении которого наступил указанный случай, исполнял соответствующие должностные обязанности;
г) копии документов, подтверждающих степень родства (свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о рождении работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл);
д) справка образовательного учреждения об обучении детей в возрасте от 18 до 23 лет работника добровольной пожарной охраны и добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл с указанием даты зачисления на обучение;
е) копия справки учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности детям работника добровольной пожарной охраны и добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл до достижения ими 18-летнего возраста.
2. в случае получения работником добровольной пожарной охраны или добровольным пожарным территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл, привлеченным в установленном порядке к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров в составе добровольной пожарной охраны:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) справка медицинского учреждения, подтверждающая получение увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученного при привлечении в установленном законодательством порядке работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, и исключающая для них возможность дальнейшей деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров в составе добровольной пожарной охраны, или справка учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
в) справка о подтверждении и об обстоятельствах наступления случая получения работником добровольной пожарной охраны или добровольным пожарным территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл, привлеченным в установленном порядке к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при проведении указанных работ и исключающих для них возможность дальнейшей деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров в составе добровольной пожарной охраны, выданная юридическим лицом - общественным объединением пожарной охраны, в территориальном подразделении которого работник добровольной пожарной охраны или добровольный пожарный, в отношении которого наступил указанный случай, исполнял соответствующие должностные обязанности.
2.6.2. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении, а также при обращении посредством электронной почты в территориальный орган социальной защиты населения.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного на едином портале государственных и муниципальных услуг, в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", на официальном сайте Министерства.
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель получает в органах, уполномоченных на выдачу соответствующих документов.
2.6.4. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии с графиком (режимом) работы территориального органа социальной защиты населения по месту жительства.
Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи или с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично, посредством почтовой связи либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, которые необходимы в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций законодательством не предусмотрены.
2.7.2. Территориальному органу социальной защиты населения запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов;
заявитель не относится к категориям заявителей, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
если случай гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл или получение им увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим и исключающих для них возможность дальнейшей деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров в составе добровольной пожарной охраны:
находится в установленной судом прямой причинной связи с алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл;
является результатом доказанного судом умышленного причинения работником добровольной пожарной охраны или добровольным пожарным территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл вреда своему здоровью.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги является безвозмездным.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, в том числе поступившее с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", регистрируется специалистами территориальных органов социальной защиты в журнале регистрации обращений граждан в день поступления заявления в территориальный орган социальной защиты.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, оргтехникой, доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в территориальный орган социальной защиты населения оформлен вывеской, содержащей наименование и график (режим) работы территориального органа социальной защиты населения.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания территориального органа социальной защиты населения оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Холл территориального органа социальной защиты населения оборудуется комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов территориального органа социальной защиты населения, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом территориального органа социальной защиты населения, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут, количество взаимодействий - трех раз.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления и документов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
осуществление расходов на предоставление государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Гражданам в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", предоставляется возможность:
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомления с настоящим Административным регламентом;
получения бланка заявления для предоставления государственной услуги;
направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган социальной защиты населения с заявлением и документами, предусмотренными подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, наличие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. Конечным результатом административной процедуры является регистрация в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей, в срок, указанный в подпункте 2.14 настоящего Административного регламента, записи о приеме документов, содержащую:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя, адрес местожительства);
цель обращения заявителя.
Продолжительность действия составляет не более 10 минут.
3.3. Принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием документов и регистрация записи о приеме документов.
3.3.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения, определяет размер единовременного пособия.
Размер единовременного пособия определяется:
а) в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл, наступившей при привлечении его в установленном порядке к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, - в сумме 500 тыс. рублей в расчете на одного погибшего работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл независимо от количества членов его семьи;
б) в случае получения работником добровольной пожарной охраны или добровольным пожарным территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при привлечении его в установленном порядке к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим и исключающих для них возможность дальнейшей деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров в составе добровольной пожарной охраны:
инвалиду I группы - в сумме 400 тыс. рублей,
инвалиду II группы - в сумме 300 тыс. рублей,
инвалиду III группы - в сумме 100 тыс. рублей.
Продолжительность действия составляет не более 4 календарных дней, со дня представления в территориальный орган социальной защиты населения документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения, формирует документы для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, которые представляет руководителю территориального органа социальной защиты населения.
Продолжительность действия составляет не более 7 календарных дней, со дня определения размера единовременного пособия.
3.3.4. Руководитель территориального органа социальной защиты населения подписывает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, заверяет его печатью территориального органа социальной защиты населения.
Продолжительность действия составляет не более 4 календарных дней, со дня получения проекта письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.5. Критериями принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении являются:
соответствие (не соответствие) документов документам, предусмотренным подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
соответствие (не соответствие) заявителя категориям лиц, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
наличие (отсутствие) в документах, представленных заявителем, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;
если случай гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл или получение им увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим и исключающих для них возможность дальнейшей деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров в составе добровольной пожарной охраны:
находится в установленной судом прямой причинной связи (не связан) с алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл;
является (не является) результатом доказанного судом умышленного причинения работником добровольной пожарной охраны или добровольным пожарным территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл вреда своему здоровью.
3.3.6. Результатами административной процедуры являются:
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.7. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения, в течение 15 календарных дней со дня принятия соответствующего решения направляет посредством почтовой связи (вручает) заявителю копию решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Осуществление расходов на предоставление государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за расходование средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление государственной услуги (далее - денежных средств), определяет потребность в денежных средствах и формирует заявку на выделение денежных средств.
3.4.3. После поступления денежных средств на лицевой счет территориального органа социальной защиты населения специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за расходование денежных средств, представляет в отдел Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, платежные документы для перечисления денежных средств в кредитные организации для дальнейшего зачисления на счета получателей или в отделения федеральной почтовой связи для выплаты (доставки) получателям.
3.4.4. Результатом административной процедуры является зачисление денежных средств на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации, или их выплата (доставка) получателю через отделение федеральной почтовой связи.
3.4.5. Продолжительность административной процедуры составляет 15 календарных дней со дня принятия письменного решения о предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного оказания государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве оказания государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему оказанию государственной услуги;
предупреждение не предоставления или ненадлежащего оказания государственной услуги,
обеспечение руководства органа опеки и попечительства своевременной информацией о ходе оказания государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов органа опеки и попечительства.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами осуществляется посредством проведения по решению территориального органа социальной защиты населения проверки предоставления государственной услуги (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.1.3. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция территориального органа социальной защиты населения, устная и письменная информация должностных лиц территориального органа социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем территориального органа социальной защиты населения.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановые).
4.2.4. Проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа руководителя территориального органа социальной защиты населения, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица территориального органа социальной защиты населения. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных должностных лиц территориального органа социальной защиты населения применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Республики Марий Эл за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами и требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.
4.4.2. В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального органа социальной защиты населения, по решению министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами территориальных органов социальной защиты населения.
4.4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц территориальных органов социальной защиты населения в досудебном порядке путем обращения в территориальный орган социальной защиты населения.
Граждане имеют право получать в территориальном органе социальной защиты населения информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения.
5.2. Заявитель (получатель) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена посредством почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель, (получатель) не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем (получателем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (получателя), либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом социальной защиты населения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.