В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги "Организация предоставления бесплатного питания для обучающихся общеобразовательных учреждений из многодетных семей".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Г. Швецова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 5 апреля 2013 г.
Регистрационный N 120520130051
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Организация предоставления бесплатного питания для обучающихся общеобразовательных учреждений из многодетных семей"
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 22 марта 2013 г. N 417)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Организация предоставления бесплатного питания для обучающихся общеобразовательных учреждений из многодетных семей" (далее - Регламент) является предоставление государственной услуги по организации предоставления бесплатного питания для обучающихся государственных общеобразовательных учреждений из многодетных семей (далее - государственная услуга).
Регламент разработан в целях обеспечения социальной гарантии прав детей из многодетных семей на получение горячего питания в государственных общеобразовательных учреждениях во время учебной деятельности.
1.1.2. В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по предоставлению бесплатного питания для обучающихся общеобразовательных учреждений из многодетных семей и обладают правом на принятие муниципальных правовых актов по переданным полномочиям. Настоящий Регламент регулирует предоставление государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при организации предоставления бесплатного питания для обучающихся из многодетных семей в государственных общеобразовательных учреждениях Республики Марий Эл (за исключением государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, государственных специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, государственных общеобразовательных школ-интернатов, государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов, государственных санаторных школ-интернатов), находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителем на получение государственной услуги может быть один из родителей (усыновитель) обучающегося государственного общеобразовательного учреждения при условии, что семья имеет статус многодетной. Многодетными признаются семьи, имеющие в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, находящихся на иждивении родителей (усыновителей). Документом, подтверждающим статус многодетной семьи, является удостоверение.
1.2.2. Право на бесплатное питание предоставляется на весь период обучения обучающимся общеобразовательных учреждений из многодетных семей (до достижения ими возраста 18 лет).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Справочную информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты Министерства образования и науки Республики Марий Эл (далее - Министерство), а также сведения по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", можно найти на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://portal.mari.ru/minobr/pages/main.aspx.
1.3.2. Информацию о месте нахождения, графике работы, контактные телефоны и адреса официальных сайтов государственных общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, можно найти на образовательном портале Республики Марий Эл по адресу: http://edu.mari.ru/default.aspx.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименования государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Организация предоставления бесплатного питания для обучающихся общеобразовательных учреждений из многодетных семей".
2.2. Наименование органа государственной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через государственные общеобразовательные учреждения Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл (далее - общеобразовательные учреждения).
2.2.2. Министерство осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги в государственных общеобразовательных учреждениях Республики Марий Эл.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление бесплатного питания для обучающихся общеобразовательных учреждений из многодетных семей.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Принятие решения о предоставлении государственной услуги, результатом которой является предоставление или отказ в предоставлении бесплатного питания для обучающихся общеобразовательных учреждений из многодетных семей, осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
2.4.2. Государственная услуга предоставляется в течение учебного года, в дни проведения учебных занятий (за исключением каникул, карантинов, выходных дней, дней, когда обучающиеся не посещают занятия).
2.4.3. Предоставление бесплатного питания обучающимся из многодетных семей производится в учебные дни фактического посещения общеобразовательных учреждений.
2.4.4. Бесплатное питание обучающимся из многодетных семей предоставляется со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2000, N 30, ст. 3120; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163, N 28, ст. 2892; 2004, N 10, ст. 835, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3103, 3111; 2006, N 1, ст. 10, N 12, ст. 1235, N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 21, N 2, ст. 360, N 7, ст. 838, N 17, ст. 1932, N 27, ст. 3215, N 30, ст. 3808, N 44, ст. 5280, N 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, N 9, ст. 813, N 30, ст. 3616, N 44, ст. 4986; 2009, N 7, ст. 786, 787, N 46, ст. 5419, N 52, ст. 6450; 2010, N 19, ст. 2291, N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793, N 23, ст. 3261, N 25, ст. 3537, 3538, N 27, ст. 3871, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 46, ст. 6408, N 47, ст. 6608, N 49 (ч. 5), ст. 7061, ст. 7063);
Законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2007, N 1, ст. 21, N 43, ст. 5084; 2008, N 48, ст. 5517, N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5733, N 52, ст. 6441; 2010, N 49, ст. 6409; 2011, N 50, ст. 7353);
Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" ("Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования") ( "Российская газета", N 174, 19.08.2008);
Законом Республики Марий Эл от 02 декабря 2004 г. N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть I), ст. 4, N 4, ст. 153, N 8, ст. 334; 2006, N 1 (часть I), ст. 7, N 4 (часть I), ст. 135, N 11, ст. 404, N 12 (часть I), ст. 443; 2007, N 5, ст. 208, 209, N 8 (часть I), ст. 367, N 11 (часть I), ст. 501; 2008, N 1 (часть I), ст. 9, N 4 (часть I), ст. 197, N 5 (часть I), ст. 230, 232, N 11, ст. 532; 2009, N 1 (часть I), ст. 7, N 4 (часть I), ст. 138, N 10, ст. 424, N 12 (часть I), ст. 494, 499; 2010, N 4, ст. 162, N 9 (часть I), ст. 434, 442, N 11, ст. 506; 2011, N 1 (часть I), ст. 5; "Марийская правда. Официальный еженедельник", 2011, 28 октября, 30 декабря).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель ежегодно представляет в общеобразовательное учреждение по месту обучения ребенка (детей) следующие документы:
заявление о предоставлении бесплатного питания обучающемуся из многодетной семьи. Форма заявления приведена в Приложении N 1 к настоящему Регламенту;
удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи (копия). Вместе с копией необходимо представлять оригинал удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи.
2.6.2. Требовать от заявителей документы, не предусмотренные настоящим пунктом, не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представлять, не имеется.
2.7.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
предоставление заявителем документов, содержащих ошибки, исправления, дописки и подчистки или противоречивые сведения.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
письменное заявление заявителя о возврате документов, предоставленных им для получения государственной услуги;
ликвидация образовательного учреждения;
достижение учащимся общеобразовательного учреждения возраста восемнадцати лет;
предоставление заявителем недостоверных сведений в документах, предоставленных им для получения государственной услуги.
2.9.3. Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предусматривающих взимание платы, не имеется.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы (как на бумажном носителе, так и в электронной форме - после их переноса на бумажный носитель) регистрируются в день их поступления работником общеобразовательного учреждения, на которого данные обязанности были возложены руководителем, и незамедлительно передаются руководителю общеобразовательного учреждения для дальнейшего их рассмотрения и принятия решения о предоставлении государственной услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.15.1. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги устанавливаются следующие требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам предоставления государственной услуги.
2.15.2. Прием и консультирование посетителей должны проводиться в рабочих кабинетах общеобразовательных учреждений, предоставляющих государственную услугу. Кабинет и рабочее место работника общеобразовательного учреждения, ответственного за прием и регистрацию заявлений, на которого данные обязанности были возложены руководителем общеобразовательного учреждения, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего регистрацию заявлений на предоставление государственной услуги.
2.15.3. Рабочее место работника, осуществляющего прием посетителей, должно быть оборудовано персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также печатающим и сканирующим устройствам.
2.15.4. Место для заполнения документов заявителями должно быть оборудовано столом, стульями, письменными принадлежностями, а также стендами (папками) с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
время приема документов должностным лицом общеобразовательного учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, составляет не более 20 минут;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
требования к уровню квалификации работников общеобразовательных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги: профессиональная компетентность, владение информационно-коммуникационными технологиями, культура общения с заявителями, оперативность осуществления административных процедур по предоставлению государственной услуги;
соблюдение требований к информационному обеспечению, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге.
2.16.2. Показателями доступности государственной услуги являются:
удобное место расположения общеобразовательных учреждений, предоставляющих государственную услугу;
удобное время работы общеобразовательных учреждений, предоставляющих государственной услугу;
возможность получения информации о государственной услуге в электронном виде;
информационная открытость порядка предоставления государственной услуги.
2.16.3. Информацию о предоставлении государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий можно получить посредством использования официального сайта Министерства образования и науки Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
2.16.4. Заявителям предоставляется возможность:
получения документов в электронном виде;
осуществления копирования форм заявлений о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
получения сведений о порядке предоставления государственной услуги.
2.16.5. Предоставление государственной услуги с использованием многофункциональных центров предоставления государственных услуг не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
принятие решения о предоставлении бесплатного питания обучающимся из многодетных семей либо в отказе в предоставлении;
уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги;
предоставление бесплатного питания для обучающихся общеобразовательных учреждений из многодетных семей.
3.1.2. Административных процедур, требующих формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, не имеется.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Ответственным за прием и регистрацию документов является работник общеобразовательного учреждения, на которого данные обязанности были возложены руководителем данного общеобразовательного учреждения (далее - ответственный работник). Основанием для начала приема и регистрации заявлений и документов от заявителей для включения обучающихся из многодетных семей в список на получение государственной услуги является представление заявителем лично, в том числе и в электронном виде, документов, указанных в пункте 2.6. Время приема документов составляет не более 20 минут.
3.2.2. Основания для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, изложены в пункте 2.8. настоящего Регламента.
3.2.3. При обращении заявителя ответственный работник общеобразовательного учреждения принимает документы и регистрирует заявления для включения обучающихся из многодетных семей в список на получение государственной услуги в журнале регистрации принятых заявлений (приложение N 3 к настоящему Регламенту). Заявителю, подавшему заявление, выдается расписка-уведомление (приложение N 2 к настоящему Регламенту). В расписке, в том числе, указываются:
дата представления документов;
регистрационный номер заявления;
фамилия и инициалы работника общеобразовательного учреждения, принявшего документы, его подпись;
контактные телефоны, по которым заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
3.2.4. Результат административной процедуры - зарегистрированный комплект документов заявителя, либо отказ в приеме документов.
3.3. Принятие решения о предоставлении бесплатного питания детям из многодетных семей либо в отказе в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для принятия решения о предоставлении бесплатного питания детям из многодетных семей является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов. Решение принимает ответственный работник общеобразовательного учреждения.
3.3.2. Лица, назначенные и ответственные за выполнение административной процедуры, рассматривают все принятые и переданные им для принятия решения заявление и документы и принимают на основании данных документов решение о предоставлении бесплатного питания детям из многодетных семей либо в отказе в предоставлении. Время от приема и регистрации заявления до принятия решения составляет не более 3 рабочих дней.
3.3.3. Критериями принятия письменного решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении являются:
соответствие (несоответствие) документов документам, предусмотренным пунктом 2.6. настоящего Регламента;
соответствие (несоответствие) заявителя категориям лиц, указанным в пункте 1.2. настоящего Регламента.
предоставление заявителем недостоверных сведений в документах, предоставленных им для получения государственной услуги.
3.3.4. Результат выполнения административной процедуры - принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги).
3.3.5. Ответственный работник общеобразовательного учреждения в журнале регистрации принятых заявлений (приложение N 3 к настоящему Регламенту) в соответствующем столбике записывает принятое решение с указанием даты, когда было принято данное решение. Данный свод принятых решений передается руководителю общеобразовательного учреждения.
3.4. Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для уведомления заявителя о предоставлении государственной услуги или о мотивированном отказе в предоставлении является решение, принятое ответственным работником общеобразовательного учреждения. О принятом решении заявитель уведомляется в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения в письменной форме по адресу, указанному в заявлении.
3.4.2. Информирование заявителей о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги осуществляет ответственный работник общеобразовательного учреждения. В случае отказа о предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа.
3.4.3. Результатом выполнения данной административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги).
3.5. Предоставление бесплатного питания для обучающихся общеобразовательных учреждений из многодетных семей
3.5.1. Основанием для начала предоставления бесплатного питания для обучающихся в общеобразовательных учреждений из многодетных семей является решение о предоставлении государственной услуги ответственным работником общеобразовательного учреждения. На основании принятого решения руководителем общеобразовательного учреждения в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения издается приказ о включении обучающихся из многодетных семей в список на получение государственной услуги.
3.5.2. Ответственность за правомерность предоставления бесплатного питания и контроль за предоставлением государственной услуги, а также издания в пределах своей компетенции правовых актов по вопросам организации предоставления государственной услуги возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения.
3.5.3. Ответственность за своевременное извещение руководителей общеобразовательных учреждений, влияющих на право обучающихся из многодетных семей на получение бесплатного питания (изменение статуса семьи), возлагается на их родителей (усыновителей).
3.5.4. Результат административной процедуры - предоставление бесплатного питания для обучающихся из многодетных семей (осуществляется столовыми общеобразовательных учреждений).
3.5.5. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.1.2. Текущий контроль за исполнением положений Административного регламента сотрудниками и принятием решений осуществляется соответственно руководителем общеобразовательного учреждения. Персональная ответственность сотрудников учреждений закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль носит постоянный характер.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет Министерство образования и науки Республики Марий Эл, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки проводятся один раз в три года на основании разработанных ежегодных планов, утвержденных приказом министра.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по приказу министра на основании поступившей жалобы заявителя (законного представителя) на решения, действия (бездействие) сотрудников общеобразовательных учреждений, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также в случае выявления нарушений в ходе текущего контроля.
4.2.4. Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляет Министерство образования и науки Республики Марий Эл.
4.3. Ответственность должностных лиц общеобразовательных учреждений и Министерства образования и науки Республики Марий Эл за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Руководитель, работники общеобразовательного учреждения, должностные лица Министерства образования и науки Республики Марий Эл за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
4.3.2. Ответственность за правомерность предоставления бесплатного питания обучающимся из многодетных семей и правильность расчетов на финансирование расходов на указанные цели возлагается на руководителей общеобразовательных учреждений.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы в общеобразовательное учреждение или в Министерство образования и науки Республики Марий Эл.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение и/или действие (бездействие) Министерства образования и науки Республики Марий Эл, общеобразовательного учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой также в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, в которой в обязательном порядке указывается наименование органа или общеобразовательного учреждения, в которое направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество работника общеобразовательного учреждения, решение, действие (бездействие) которого обжалуется; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и может быть направлена по почте, а также принята на личном приеме заявителя. В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
5.7. Жалоба на решения, действия (бездействие) работников общеобразовательного учреждения подается руководителю данного учреждения.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя государственного общеобразовательного учреждения может быть подана в Министерство образования и науки Республики Марий Эл.
5.8. Должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных, прав свобод и законных интересов заявителя;
направить письменные# ответ либо ответ в электронной форме по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.11. и 5.13. настоящего Регламента.
5.9. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у гражданина - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.10. Жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы общеобразовательное учреждение, Министерство образования и науки Республики Марий Эл принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (сотруднике), решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Организация предоставления
бесплатного питания для обучающихся
общеобразовательных учреждений
из многодетных семей"
Директору
__________________________________
(наименование учреждения)
__________________________________
(Ф.И.О. руководителя ОУ)
__________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Заявление
о предоставлении бесплатного питания для обучающегося
из многодетной семьи
Прошу предоставить моему сыну (дочери) _____________________________
__________________________________________, ученику(це) ___ класса, в дни
(ФИО)
посещения образовательного учреждения бесплатное горячее питание в связи
с тем, что:______________________________________________________________
________________________________________________________________.
В случае изменения статуса многодетной семьи, который дает право на
получения питания за счет средств бюджета, обязуюсь незамедлительно
письменно информировать директора образовательного учреждения.
Копии документов, подтверждающих основание предоставления
бесплатного питания, прилагаю.
Несу полную ответственность за подлинность и достоверность сведений,
изложенных в настоящем заявлении.
С Уставом и нормативными актами учреждения ознакомлен(а) и
согласен(а).
Адрес заявителя: ________________________________________________________
Номер телефона заявителя ________________________________________________
Подпись заявителя ___________ Дата заполнения "___" __________ 20__ г.
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении, а также иных данных. В целях
реализации моих прав на получение мер социальной поддержки, работник
общеобразовательного учреждения вправе осуществлять сбор, передачу,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование моих персональных данных, предусмотренных Федеральным
законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных",
осуществляется на основании заявления, поданного работнику
общеобразовательного учреждения.
Подпись заявителя ___________ Дата заполнения "___" __________ 20__ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Организация предоставления
бесплатного питания для обучающихся
общеобразовательных учреждений
из многодетных семей"
Расписка-уведомление
Заявление и документы гражданина ___________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
_________________________________________________________________________
принял _________________________________________________________________.
(должность, Ф.И.О. работника общеобразовательного учреждения)
Регистрационный номер заявления _________________
Контактный телефон общеобразовательного учреждения _________________
Дата подачи документов "___" __________ 20__ года
Подпись работника, принявшего документы, ________________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Организация предоставления
бесплатного питания для обучающихся
общеобразовательных учреждений
из многодетных семей"
Журнал
регистрации принятых заявлений
общеобразовательного учреждения ____________________
Для включения обучающихся из многодетных семей в список на получение государственной услуги
N п/п |
Дата и время приема заявления |
ФИО заявителя |
Адрес места жительства, номер телефона |
Пометка о принятом решении (предоставить/отказать, дата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Организация предоставления
бесплатного питания для обучающихся
общеобразовательных учреждений
из многодетных семей"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/---------------------------------\
| Обращение заявителя для |
| предоставления государственной |
| услуги |
\---------------------------------/
|
/--------------------------------\
| Прием и регистрация заявления о |
| предоставлении государственной |
| услуги и прилагаемых к нему |
| документов |
\---------------------------------/
|
/--------------------------------\
|Принятие решения о предоставлении|
| бесплатного питания обучающимся |
| из многодетных семей либо в |
| отказе в предоставлении |
\---------------------------------/
|
/--------------------------------\
| Уведомление заявителя о |
| предоставлении государственной |
| услуги или о мотивированном |
| отказе в предоставлении |
| государственной услуги |
\---------------------------------/
|
/--------------------------------\
| Предоставление бесплатного |
| питания для обучающихся |
|общеобразовательных учреждений из|
| многодетных семей |
\---------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 22 марта 2013 г. N 417 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Организация предоставления бесплатного питания для обучающихся государственных общеобразовательных организаций из многодетных семей"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 5 апреля 2013 г.
Регистрационный N 120520130051
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 16 декабря 2015 г. N 2007 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 20 мая 2015 г. N 804
Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 29 декабря 2014 г. N 1445