Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Марий Эл от 8 июня 2011 г. N 27-З в статью 9 внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу Закона Республики Марий Эл "О наименовании должности высшего должностного лица Республики Марий Эл и о поправке к Конституции Республики Марий Эл"
Статья 9. Контрольные полномочия Государственного Собрания
1. Государственное Собрание самостоятельно, а также через Государственную счетную палату Республики Марий Эл и иные создаваемые им органы осуществляет контроль за:
соблюдением и исполнением законов и постановлений, принятых Государственным Собранием;
исполнением республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов республики, за целевым использованием финансовых средств, поступающих из федерального бюджета;
выполнением программ экономического и социального развития республики;
соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью Республики Марий Эл;
за выполнением депутатами, Председателем Государственного Собрания, его заместителями, председателями комитетов должностных обязанностей.
Законом Республики Марий Эл от 18 августа 2014 г. N 36-З в пункт 2 статьи 9 внесены изменения
2. Контрольная деятельность Государственного Собрания осуществляется в формах:
заслушивания отчетов образуемых им органов;
направления парламентских и депутатских запросов;
истребования информации;
рассмотрения вопросов о доверии членам Правительства Республики Марий Эл, назначение которых осуществлялось по согласованию с Государственным Собранием;
рассмотрение на заседаниях комитетов Государственного Собрания и Президиума Государственного Собрания вопросов о ходе реализации (исполнении) законов Республики Марий Эл и постановлений Государственного Собрания.
Решение о постановке на контроль законов Республики Марий Эл и постановлений Государственного Собрания принимается Президиумом Государственного Собрания по итогам проведения сессии Государственного Собрания. В решении Президиума Государственного Собрания определяются комитеты Государственного Собрания, ответственные за осуществление контроля за исполнением принятых законов Республики Марий Эл, постановлений Государственного Собрания.
Сроки осуществления контроля за исполнением закона Республики Марий Эл, постановления Государственного Собрания определяются ответственными комитетами Государственного Собрания самостоятельно в соответствии с ежегодными планами работы комитетов Государственного Собрания.
С целью подготовки к рассмотрению вопроса об исполнении закона Республики Марий Эл, постановления Государственного Собрания на заседании комитета Государственного Собрания ответственный комитет при необходимости может создавать рабочие группы, проводить выездные заседания.
По результатам рассмотрения вопроса о ходе реализации закона Республики Марий Эл, постановления Государственного Собрания комитет Государственного Собрания принимает решение, которое может содержать предложения:
по устранению выявленных нарушений;
о разработке проекта закона Республики Марий Эл, проекта постановления Государственного Собрания о признании закона Республики Марий Эл, постановления Государственного Собрания утратившими силу;
о разработке проекта закона Республики Марий Эл, проекта постановления Государственного Собрания о внесении изменений в закон Республики Марий Эл, постановление Государственного Собрания;
о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона.
Информация комитета Государственного Собрания о результатах проведенного парламентского контроля за исполнением закона Республики Марий Эл, постановления Государственного Собрания заслушивается на заседании Президиума Государственного Собрания.
Государственное Собрание вправе на своих заседаниях заслушивать информацию об исполнении законов Республики Марий Эл, принятых по предметам ведения республики, федеральными органами исполнительной власти, расположенными на территории Республики Марий Эл.
3. Государственное Собрание вправе по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Собрания рассмотреть на своем заседании вопрос о выражении недоверия члену Правительства Республики Марий Эл в случае:
неоднократных, установленных компетентным органом или судом, нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл;
неисполнения законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл;
действия либо бездействия, приведшего к существенным отрицательным последствиям в экономической, социальной, экологической, культурной и других областях развития республики;
неоднократного невыполнения парламентских и депутатских запросов, несоблюдения сроков и порядка представления информации либо создания препятствий в осуществлении депутатской деятельности.
4. По результатам обсуждения вопроса о выражении недоверия Государственное Собрание большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания может принять постановление о выражении недоверия члену Правительства Республики Марий Эл.
Глава Республики Марий Эл в двухнедельный срок под рассматривает постановление Государственного Собрания о выражении недоверия члену Правительства и либо освобождает его от должности, либо направляет Государственному Собранию мотивированное несогласие с постановлением.
5. Государственное Собрание в соответствии с Конституцией Республики Марий Эл по предложению, подписанному не менее одной третьей частью депутатов от числа избранных депутатов Государственного Собрания, может поставить вопрос об отставке члена Правительства Республики Марий Эл.
Если Глава Республики Марий Эл не принимает решения об отставке члена Правительства, он обязан обосновать свое решение. Признание большинством не менее двух третей от числа избранных депутатов Государственного Собрания обоснования Главы Республики Марий Эл неудовлетворительным влечет отставку члена Правительства.
6. Управление и (или) распоряжение Государственным Собранием или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами республиканского бюджета Республики Марий Эл в какой бы то ни было форме в процессе исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл не допускается, за исключением средств на обеспечение деятельности Государственного Собрания и (или) депутатов. При этом полномочия Государственного Собрания по осуществлению контроля за исполнением республиканского бюджета Республики Марий Эл не ограничиваются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.