Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Проверка соблюдения требований настоящего Закона при выдвижении кандидата
Законом Республики Марий Эл от 26 февраля 2013 г. N 2-З в пункт 1 статьи 36 внесены изменения
1. Центральная избирательная комиссия проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом, настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата, а также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации. Центральная избирательная комиссия обязана в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом.
Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 20-З в пункт 2 статьи 36 внесены изменения
2. Центральная избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с настоящим Законом, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представляемых кандидатом, о проверке выполнения требований, предусмотренных пунктом 9.3 статьи 33 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны в течение 10 дней, а в отношении сведений, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 статьи 33 настоящего Закона, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 9.3 статьи 33 настоящего Закона, - в течение 20 дней сообщить о результатах проверки. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Центральной избирательной комиссией.
Центральная избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в установленном ею объеме.
Центральная избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 20-З статья 36 дополнена пунктом 2.1
2.1. Проверка выполнения требований, предусмотренных пунктом 9 статьи 33 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
3. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, Центральная избирательная комиссия создает своим решением рабочие группы из числа членов Центральной избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий и работников их аппаратов.
4. Центральная избирательная комиссия проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в пределах срока, указанного в пункте 1 статьи 37 настоящего Закона. Центральная избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки подписей.
5. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.
6. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Центральная избирательная комиссия вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение.
Письменное заявление этого лица, представленное в Центральную избирательную комиссию до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
7. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае:
а) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, либо собрана с нарушением пункта 12 статьи 34 настоящего Закона;
б) если она собрана с нарушением пункта 9 статьи 34 настоящего Закона и этот недостаток не восполнен в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи;
в) если подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи;
г) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи;
д) если сведения о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или об избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
8. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
9. По окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется в Центральную избирательную комиссию для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, а также количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Центральной избирательной комиссии. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания Центральной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в Центральной избирательной комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей недостоверными с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.
Законом Республики Марий Эл от 31 июля 2014 г. N 24-З пункт 10 статьи 36 изложен в новой редакции
10. При выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, представление которых в Центральную избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено настоящим Законом, или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов, представленных в Центральную избирательную комиссию в соответствии с пунктами 7 - 9.1 статьи 33, пунктом 1 статьи 35 настоящего Закона, Центральная избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации соответствующего кандидата, извещает об этом кандидата.
Не позднее чем за один день до дня заседания Центральной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, соответствующий кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, представленные в Центральную избирательную комиссию в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 9, пунктом 9.1 статьи 33, с подпунктами "в" и "г" пункта 1 статьи 35 настоящего Закона, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями Федерального закона, настоящего Закона, в том числе к их оформлению.
Если подпись депутата представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в листе поддержки кандидата признана недостоверной на основании подпунктов "б" - "д" пункта 7 настоящей статьи, кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным в соответствии с настоящим Законом, с подписью того же депутата представительного органа, главы муниципального образования.
Кандидат вправе заменить иной представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона.
В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 12 статьи 33 настоящего Закона, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания Центральной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.