Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей
1. Срок проверки Центральной избирательной комиссией соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, не может превышать 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению отзыва подписных листов в Центральную избирательную комиссию.
2. Количество представляемых для назначения голосования по отзыву подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для назначения голосования по отзыву, не более чем на 10 процентов.
3. При приеме документов Центральная избирательная комиссия заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, и выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению отзыва документ в письменной форме, подтверждающий прием подписных листов, с указанием количества принятых подписных листов, заявленного количества подписей избирателей, даты и времени приема подписных листов.
4. Если инициативной группой по проведению отзыва до 18 часов по местному времени дня, в который истекает период сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, не выполнены действия, указанные в части 12 статьи 14 настоящего Закона, Центральная избирательная комиссия указывает это в своем постановлении о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.
5. Центральная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, достоверность сведений об избирателях и их подписей, содержащихся в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов, соблюдение инициативной группой по проведению отзыва порядка финансирования своей деятельности и правил проведения агитации по отзыву.
6. Центральная избирательная комиссия вправе обратиться с представлением о проверке достоверности сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, в соответствующие органы, которые обязаны в установленный комиссией срок сообщить комиссии о результатах проверки.
Законом Республики Марий Эл от 31 июля 2014 г. N 24-З в часть 7 статьи 15 внесены изменения
7. Центральная избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. В соответствии с Федеральным законом заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. В соответствии с Федеральным законом на период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
8. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях при выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву используется ГАС "Выборы".
9. Проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного в части 1 статьи 14 настоящего Закона количества подписей, необходимого для назначения голосования по отзыву, и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах.
10. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется Центральной избирательной комиссией. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению отзыва, представившей необходимое для назначения отзыва количество подписей избирателей. Жеребьевка проводится в Центральной избирательной комиссии непосредственно после выдачи уполномоченному представителю инициативной группы документа, подтверждающего прием подписных листов. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. О времени проведения проверки подписных листов Центральная избирательная комиссия обязана сообщить уполномоченному представителю инициативной группы по проведению отзыва, представившей установленное количество подписей избирателей.
Законом Республики Марий Эл от 31 июля 2014 г. N 24-З в часть 11 статьи 15 внесены изменения
11. Проверке и учету не подлежат подписи, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в Центральную избирательную комиссию.
12. В соответствии с Федеральным законом не могут служить основанием для признания подписи недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
13. В соответствии с Федеральным законом по результатам проверки подписей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
14. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
15. Основания для признания подписей избирателей недействительными устанавливаются Федеральным законом.
Законом Республики Марий Эл от 31 июля 2014 г. N 24-З в часть 16 статьи 15 внесены изменения
16. В соответствии с Федеральным законом, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку одной и той же инициативы проведения голосования по отзыву, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
17. В соответствии с Федеральным законом при обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона, настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона.
18. В соответствии с Федеральным законом специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона.
19. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
20. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению отзыва не позднее чем за двое суток до заседания Центральной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву требованиям настоящего Закона. В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные частью 3 статьи 16 настоящего Закона, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению отзыва вправе получить в Центральной избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению Центральной избирательной комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Повторная проверка подписных листов после принятия Центральной избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или Центральной избирательной комиссией в соответствии с Федеральным законом и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
21. Глава Республики Марий Эл и инициаторы его отзыва должны быть проинформированы Центральной избирательной комиссией о месте и времени проведения ее заседания, на котором будут рассматриваться вопросы о результатах проверки подписей избирателей и результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.