Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Условия проведения агитации по отзыву на телевидении и радио
Законом Республики Марий Эл от 31 июля 2014 г. N 24-З в часть 1 статьи 42 внесены изменения
1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях после официального опубликования (публикации) решения о назначении голосования по отзыву Главы Республики Марий Эл только инициативной группе по проведению отзыва и иным группам участников голосования по отзыву, в качестве которых выступают руководящие органы политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, избирательных объединений, выдвинувших республиканские списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании Республики Марий Эл.
2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, инициативной группе по проведению отзыва и иным группам участников голосования по отзыву, указанным в части 1 настоящей статьи, для проведения агитации по отзыву. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. В случае, если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждую инициативную группу по проведению отзыва или иную группу участников голосования по отзыву, указанную в части 1 настоящей статьи, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации по отзыву, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество групп, которым предоставлено право на проведение агитации по отзыву.
4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено инициативной группе по проведению отзыва, иным группам участников голосования по отзыву, указанным в части 1 настоящей статьи, для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий.
5. Центральная избирательная комиссия с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводит жеребьевку в целях распределения бесплатного эфирного времени между инициативной группой по проведению отзыва, иными группами участников голосования по отзыву, указанными в части 1 настоящей статьи, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 33 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатного эфирного времени утверждается решением Центральной избирательной комиссии и публикуется в региональном государственном периодическом печатном издании.
6. Инициативная группа по проведению отзыва вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого инициативной группе по проведению отзыва, отказавшейся участвовать в указанном мероприятии.
7. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания инициативной группе по проведению отзыва и указанным в части 1 настоящей статьи иным группам участников голосования по отзыву для размещения агитационных материалов.
8. Региональные государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения агитации по отзыву за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению отзыва и иных групп участников голосования по отзыву. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза. Инициативная группа по проведению отзыва, иные группы участников голосования по отзыву вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на количество групп, обладающих правом на проведение агитации по отзыву.
9. График предоставления платного эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир агитационных материалов составляется на основании поступивших заявлений инициативной группы по проведению отзыва, иных групп участников голосования по отзыву и по результатам жеребьевки, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц не позднее чем за 30 дней до дня голосования. График направляется организацией телерадиовещания для опубликования в средствах массовой информации не позднее чем на второй день после его составления.
10. В договоре между уполномоченным представителем инициативной группы по проведению отзыва или уполномоченным представителем иной группы участников голосования по отзыву с одной стороны и организацией телерадиовещания с другой о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид агитации, время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок оплаты предоставляемого эфирного времени, а также другие условия. Оплата эфирного времени должна производиться до его предоставления. При отсутствии документов, подтверждающих оплату эфирного времени, предоставление эфирного времени не допускается.
11. Общероссийские государственные, муниципальные и негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 8 статьи 41 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время за плату инициативной группе по проведению отзыва и иным группам участников голосования по отзыву на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
12. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.