29 сентября 2010 г., 21 марта, 27 июня 2012 г.
В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьями 10-11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Собрание депутатов городского округа "Город Волжск" решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа "Город Волжск" и урегулированию конфликта интересов.
2. Руководителям органов местного самоуправления городского округа "Город Волжск" ознакомить работников с утвержденным положением.
3. Действие настоящего Решения распространить на лиц, замещающих выборные должности местного самоуправления в городском округе "Город Волжск.
Председатель Собрания депутатов |
Н.А. Ленькова |
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. N 285 в Положение внесены изменения
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа "Город Волжск" и урегулированию конфликта интересов
(утв. Решением Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" от 20 июля 2009 г. N 546)
29 сентября 2010 г., 21 марта, 27 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа "Город Волжск" и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в органах местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии городского округа "Город Волжск" в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, Законами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления, аппарату избирательной комиссии городского округа "Город Волжск":
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов),
б) в осуществлении в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии городского округа "Город Волжск" (далее по тексту - органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии) мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы) в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии городского округа "Город Волжск".
2. Порядок образования комиссии
2.1. Комиссия образуется нормативным правовым актом представителя нанимателя (работодателем) органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии городского округа "Город Волжск".
В состав комиссии входят Глава городского округа "Город Волжск", заместитель руководителя органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы либо должностное лицо кадровой службы органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии, юридического (правового) подразделения, других подразделений органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии, определяемые его руководителем, независимые эксперты - представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
Руководитель органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии может принять решение о включении в состав комиссии представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии и других общественных организаций, созданных в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии.
2.2. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.4. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
3. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов
3.1. Представитель нанимателя (работодатель) направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации, указанные в абзаце третьем пункта 2.1. настоящего Положения с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
3.2. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной (государственной гражданской) службой.
Деятельностью, связанной с муниципальной (государственной гражданской) службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной (государственной гражданской) службы, а также предшествующее замещение муниципальных должностей или должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления (должностей гражданской службы в государственных органах).
3.3. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
4. Порядок работы комиссии
4.1. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
4.1.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в подразделение кадровой службы либо должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии:
обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии мер по предупреждению коррупции.
4.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии, недопустимо.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.3. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.1. настоящего Положения, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации,
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в орган местного самоуправления, аппарат избирательной комиссии и с результатами ее проверки,
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 4.1. настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
4.4. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
4.5. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
4.6. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
4.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 4.1.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 4.1.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 27 июня 2012 г. N 303 в пункт 4.8 внесены изменения
4.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 4.1.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.9. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 4.1.1 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 4.7-4.8 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
4.10. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 4.1.1 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
4.11. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии.
4.12. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 4.1.1 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
5. Порядок оформления решений комиссии
5.1. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1.1. настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1.1. настоящего Положения, носит обязательный характер.
5.2. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании,
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются,
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий,
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений,
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления, аппарат избирательной комиссии,
ж) другие сведения,
з) результаты голосования,
и) решение и обоснование его принятия.
5.3. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 27 июня 2012 г. N 303 в пункт 5.4 внесены изменения
5.4. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, установленном настоящим Положением, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
5.5. Руководитель органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
5.6. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.7. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии), подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
5.8. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
5.9. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы или должностными лицами кадровой службы органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 20 июля 2009 г. N 546 "Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа "Город Волжск" и урегулированию конфликта интересов"
Текст решения размещен на сайте Администрации городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл в Internet (http://www.portal.mari.ru/gorvol)
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 19 июля 2016 г. N 161 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 11 сентября 2014 г. N 512
Изменения вступают в силу с 1 августа 2014 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 27 июня 2012 г. N 303
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. N 285
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 29 сентября 2010 г. N 104