23 апреля, 19 июля 2010 г., 21 июля 2011 г., 19 апреля 2013 г.
В целях содействия развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, направленного на сокращение различий в социально-экономическом развитии муниципальных образований, Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления муниципальным образованиям Республики Марий Эл субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 мая 2006 г. N 90 "О порядке предоставления и расходования средств республиканского фонда муниципального развития" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 6, ст.243).
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2013 г. N 125 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Милосердову С.И. и Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра финансов Республики Марий Эл Габдул-Бариеву Г.Р.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
предоставления муниципальным образованиям Республики Марий Эл субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 октября 2007 г. N 253)
19 июля 2010 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления муниципальным образованиям субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры (далее - субсидии).
Средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований предоставляются на условиях софинансирования в форме субсидий в целях реализации ими инвестиционных программ (проектов) муниципальной собственности.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями с указанием объектов строительства и реконструкции утверждается законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл.
Субсидии расходуются муниципальными образованиями на развитие дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, учреждений культурно-досугового типа, объектов инженерной инфраструктуры, строительство и реконструкцию дорог.
2. Основные понятия и термины
Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
социальная инфраструктура - сеть учреждений, осуществляющих предоставление бюджетных услуг;
инженерная инфраструктура - сеть сооружений инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;
инвестиционная программа (проект) - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиционной программы (проекта).
3. Документы, представляемые муниципальными образованиями для участия в отборе инвестиционных программ (проектов)
3.1. Субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляются муниципальным образованиям по результатам проведенного в соответствии с настоящим Порядком отбора инвестиционных программ (проектов) (далее - отбор).
3.2. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл не позднее 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидий, следующие документы:
1) бюджетная заявка (далее - заявка) по перечню объектов финансирования и объемам строительства на соответствующий финансовый год согласно приложению N 1;
2) перечень объектов, предлагаемый к финансированию за счет субсидий, с пояснительной запиской по каждому объекту (с характеристиками его социальной и экономической эффективности);
3) титульные списки на объекты;
4) документы об утверждении проектно-сметной документации по каждому объекту;
5) заключение Главгосэкспертизы России и экологической экспертизы по каждому объекту в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
6) гарантии по софинансированию объекта со стороны муниципального образования;
7) отчет о целевом использовании денежных средств (в случае финансирования муниципального образования из республиканского бюджета Республики Марий Эл в предшествующие годы).
3.3. В случае необходимости Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл вправе запрашивать у муниципальных образований дополнительную информацию и документацию, привлекать органы государственной власти Республики Марий Эл для проведения экспертизы представленных документов.
3.4. Оценка заявки производится Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл на основании документов, представленных в ее составе. Документы, направленные в дополнение к заявке после установленного срока ее подачи, к рассмотрению не принимаются, за исключением информации, представленной по запросу Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
4. Организация и критерии отбора инвестиционных программ (проектов) и муниципальных образований
4.1. Оценка заявок, представленных муниципальным образованием для получения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл, производится Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерством финансов Республики Марий Эл с учетом следующих критериев:
социальная значимость объекта;
экономическая эффективность строительства объекта, реализации программы (проекта);
достоверность и обоснованность инвестиционной программы (проекта);
соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному размеру муниципального долга, объему дефицита местного бюджета, размеру расходов на обслуживание муниципального долга при исполнении местного бюджета за первое полугодие года, предшествующего планируемому;
бюджетная обеспеченность муниципальных образований на соответствующий финансовый год;
обеспеченность муниципальных образований объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Порядок проведения отбора муниципальных образований для получения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл устанавливается Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл.
4.2. Обеспеченность муниципального образования объектами социальной инфраструктуры определяется по следующим критериям:
обеспеченность детскими дошкольными учреждениями; обеспеченность общеобразовательными школами; обеспеченность лечебно-профилактическими учреждениями; обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями; обеспеченность объектами культурно-досугового назначения.
4.3. Обеспеченность муниципального образования объектами инженерной инфраструктуры определяется по следующим критериям:
удельный вес площади, оборудованной водопроводом; удельный вес площади, оборудованной канализацией; удельный вес площади, оборудованной центральным отоплением; удельный вес площади, оборудованной горячим водоснабжением; удельный вес газифицированной площади; удельный вес дорог с твердым покрытием.
4.4. Бюджетная обеспеченность муниципальных образований определяется отношением доходной базы муниципальных районов (городских округов) к численности населения муниципального образования.
4.5. По результатам отбора определяются муниципальные образования, имеющие низкую обеспеченность объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Преимущество при рассмотрении заявок предоставляется при прочих равных условиях муниципальным образованиям, имеющим низкую бюджетную обеспеченность.
От участия в отборе отстраняются муниципальные образования, допустившие нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6. Представленные муниципальными образованиями инвестиционные программы (проекты) считаются не прошедшими отбор и исключаются из состава бюджетных заявок в следующих случаях:
инвестиционная программа (проект) не соответствует целям и задачам, определенным настоящим Порядком;
проектно-сметная документация не соответствует нормативным требованиям;
отсутствует четко определенная количественная оценка социальной и экономической эффективности реализации инвестиционной программы (проекта);
объем гарантированного софинансирования со стороны муниципального образования не соответствует нормативам, установленным пунктом 6.7 настоящего Порядка;
документы, представленные муниципальным образованием, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
инвестиционный цикл проекта превышает три года.
4.7. Результаты проведенного отбора доводятся до сведения всех участников отбора в течение двух месяцев со дня завершения приема заявок.
4.8. Перечень объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, подлежащих долевому финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, определяется с учетом потребности муниципальных образований в развитии социальной и инженерной инфраструктуры, уровня бюджетной обеспеченности и экономической (социальной) эффективности, в том числе максимального увеличения рабочих мест.
4.9. В перечень мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры не должны включаться мероприятия, финансирование которых предусмотрено в рамках Федеральной и республиканской адресных инвестиционных программ.
5. Методика расчета и распределения субсидий
Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл распределяются между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, пропорционально величине отставания показателя уровня бюджетной обеспеченности по каждому муниципальному образованию от среднего показателя уровня бюджетной обеспеченности по всем муниципальным образованиям, представившим заявки и прошедшим отбор, в пределах выделенных ассигнований на соответствующий год в зависимости от возможности софинансирования из местного бюджета по следующей формуле:
"Формула расчета и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл между муниципальными образованиями"
6. Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл
6.1. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляется только в отношении муниципальных образований, выполняющих условия, установленные для получения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл настоящим Порядком.
6.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований производится в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевые счета получателей субсидий, открытые в установленном порядке в отделениях Федерального казначейства по Республике Марий Эл.
6.3. Предоставление субсидий муниципальным образованиям производится ежемесячно на основании представленных в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка отчетов об использовании субсидий с указанием размера средств, выделенных из бюджетов муниципальных образований.
Министерство финансов Республики Марий Эл вправе осуществлять опережающее предоставление субсидий при условии соблюдения муниципальными образованиями на 1 число соответствующего квартала текущего финансового года установленных уровней софинансирования инвестиционных проектов.
6.4. Предоставление субсидий приостанавливается для отдельного муниципального образования в случае нарушения муниципальным образованием в ходе исполнения местного бюджета есловий#, установленных настоящим Порядком, до устранения нарушений.
6.5. Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, не перечисленные местным бюджетам в связи с невыполнением или нарушением органами местного самоуправления условий получения субсидий, подлежат перераспределению путем внесения изменения в закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл.
6.6. Обязательным критерием для получения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл является участие муниципального образования в финансировании инвестиционной программы (проекта). В решении о бюджете муниципального образования должны быть утверждены средства по направлениям расходов, подлежащих со финансированию# из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
6.7. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл определяется с учетом расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не может превышать 70 процентов от капитальных вложений, предусмотренных на реализацию инвестиционной программы (проекта).
Уровни софинансирования определяются по следующей формуле:
Y = 0,5 / БО ,
i i
где:
У_i - уровень софинансирования;
0,5 - средний по муниципальным образованиям уровень софинансирования (50 процентов);
БО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Минимальный размер доли участия муниципального образования в финансировании инвестиционной программы (проекта) устанавливается в размере не менее 30 процентов от капитальных вложений, предусмотренных на реализацию инвестиционной программы (проекта).
6.8. Объем долевого участия муниципальных образований в финансировании инвестиционной программы (проекта) устанавливается:
а) для вновь начинаемого строительства - от сметной стоимости;
б) для переходящего строительства - от остатка сметной стоимости.
6.9. Кредиторская задолженность по реализации инвестиционной программы (проекта) муниципальным образованием, сложившаяся в году, предшествующем планируемому, сверх установленного годового лимита бюджетных обязательств, к софинансированию из республиканского бюджета Республики Марий Эл не принимается.
6.10. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. В случае отсутствия потребности в них остаток субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
7. Контроль за использованием субсидий
7.1. Муниципальные образования ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл отчет об использовании субсидий, предоставленных муниципальным образованиям Республики Марий Эл на развитие социальной и инженерной инфраструктуры на соответствующий финансовый год, согласно приложению N 2.
7.2. Ответственность за достоверность представленных в Министерство финансов Республики Марий Эл сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления.
7.3. Проверку целевого использования выделенных средств осуществляет Министерство финансов Республики Марий Эл.
7.4. В случае использования субсидий не по целевому назначению данные средства взыскиваются в республиканский бюджет Республики Марий Эл в установленном законодательством порядке.
------------------------------
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 октября 2007 г. N 253 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальным образованиям Республики Марий Эл субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в газете "Марийская правда" от 26 октября 2007 г. N 203 (22597) (без приложений), в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 ноября 2007 г. N 11 (2) ст. 559
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2014 г. N 721 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 2
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2013 г. N 125
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июля 2011 г. N 217
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 апреля 2010 г. N 107