Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации
1. Периодические печатные издания, подпадающие под действие пункта 1 статьи 36 настоящего закона и распространяемые на территории, на которой проводятся выборы, за исключением изданий, учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделить печатные площади для материалов, предоставляемых кандидатами. Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании в какой бы то ни было форме.
2. Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, а также входящими в избирательные блоки избирательными объединениями.
3. Кандидатам время для публикаций агитационных материалов в печатных средствах массовой информации предоставляется в последние четыре недели, предшествующие дню голосования.
4. Общий размер публикаций агитационных материалов, предоставляемых на бесплатной и платной основе, не может быть менее десяти процентов от общего объема разового выпуска печатного издания и должен быть декларирован редакцией не позднее чем за 40 дней до дня голосования.
Общий размер декларированной редакцией бесплатной и платной печатной площади распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами путем деления общего размера выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, имеющих право на бесплатную публикацию агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.
Дата публикации предвыборного агитационного материала кандидата устанавливается жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.
5. Основанием для предоставления зарегистрированным кандидатам бесплатной и платной печатной площади в печатных средствах массовой информации, указанных в части первой настоящей статьи, является письменное заявление кандидата на имя руководителя печатного средства массовой информации, представленное не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
6. Кандидатам платная печатная площадь предоставляется на основании заключенных с руководством печатных средств массовой информации договоров. Расходы на оплату печатной площади осуществляются из средств избирательных фондов кандидатов.
7. В договорах о предоставлении печатной площади должны быть указаны следующие условия: вид агитации, время выхода печатного издания, размер печатной площади и порядок его оплаты, а также другие условия. Оплата печатной площади должна производиться до ее предоставления. При непоступлении денежных средств на счет печатного ср
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.