Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 5 апреля 1996 г. N 131
Положение
о территориальной подсистеме Республики Марий Эл Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
28 апреля 1997 г.
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС Республики Марий Эл).
2. РСЧС Республики Марий Эл создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории республики, имеет три уровня: республиканский, местный (городской и районный) и объектовый, соответствующих административно-территориальному делению территории республики.
3. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - далее именуются - силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. РСЧС Республики Марий Эл объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 1997 г. N 162 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. РСЧС Республики Марий Эл включает в себя координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. Структурная схема территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций прилагается. (Не публикуется).
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 1997 г. N 162 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Координирующими органами РСЧС Республики Марий Эл являются:
в Республике Марий Эл - Комиссия по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл;
на местном уровне, охватывающем территорию района, города, - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, которые возглавляют в городах первые заместители глав администраций городов, в сельских районах - главы администраций районов. Первыми заместителями председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям являются руководители специально уполномоченных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 1997 г. N 162 пункт 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
7. Комиссию по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл возглавляет Первый заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл.
8. Основными задачами Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл и органов местного самоуправления являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуации персонала организаций и объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 1997 г. N 162 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
в Республике Марий Эл - Комитет Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в категорированных городах - управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в сельских районах - отделы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которые возглавляют штатные начальники отделов или один из заместителей главы администрации. Заместителями начальников отделов являются специалисты по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
в организациях - отделы (сектора или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
11. Органами повседневного управления РСЧС Республики Марий Эл являются:
пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;
дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций. Размещение органов повседневного управления РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. В состав сил и средств РСЧС Республики Марий Эл входят силы и средства комитетов и ведомств республики, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:
аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований комитетов, ведомств и организаций республики;
территориальных и объектовых невоенизированных формирований;
сил и средств, выделяемых военным командованием согласно планам взаимодействия;
сил и средств подразделений и частей гражданской обороны МЧС России;
Марийской поисково-спасательной службы;
сил и средств, выделяемых соседними республиками и областями, согласно планам взаимодействия с ними;
сил управления Государственной противопожарной службы МВД республики;
сил охраны общественного порядка МВД республики;
сил медицины катастроф республики;
формирований экстренной ветеринарной помощи и службы защиты растений и животных Комитета сельского хозяйства и продовольствия республики;
пожарных поездов МПС.
14. На базе частей и подразделений Государственной противопожарной службы МВД и охраны общественного порядка МВД республики, Марийской поисково-спасательной службы, медицинских формирований Министерства здравоохранения республики, аварийно-технических формирований по водопроводным, тепловым, газовым, электросетям соответствующих объединений и управлений республики, строительных и монтажных организаций и других аналогичных профессиональных служб различных комитетов, ведомств и организаций республики создаются аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные подразделения (силы) с учетом обеспечения их работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться КЧС республики для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Марий Эл по согласованию с соответствующими комитетами, ведомствами и организациями.
15. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.
16. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на своих объектах.
17. Информационное обеспечение функционирования РСЧС Республики Марий Эл осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
информационно-управляющий центр Комитета Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
информационные центры организаций;
средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Республики Марий Эл.
18. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением Правительства Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликви
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.