В связи с образованием Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл на основании Указа Президента Республики Марий Эл от 19 января 2001 года N 18 "О структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;
структуру Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;
состав коллегии Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
2. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 1998 г. N 244 "О совершенствовании архитектурной и градостроительной деятельности в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1998, N 8, ст.270) следующие изменения:
а) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;
б) в пунктах 3 и 5 слова "Министерство строительства и архитектуры Республики Марий Эл" заменить словами "Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл";
в) в пунктах 1.2, 4.7, 5.13 Примерного положения об органе архитектуры и градостроительства муниципального образования Республики Марий Эл (отделе архитектуры и градостроительства), утвержденного вышеназванным постановлением, слова "Министерство строительства и архитектуры Республики Марий Эл" заменить словами "Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл" в соответствующем падеже;
г) в Положении о порядке подготовки исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений на территории Республики Марий Эл, утвержденном вышеназванным постановлением:
в пункте 4.3 слова "Министерства строительства и архитектуры Республики Марий Эл" заменить словами "Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Отдел государственной экспертизы и лицензирования Комприродресурсов по Республике Марий Эл";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. МЧС республики (города, района)".
3. Признать утратившими силу:
пункт 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 18 марта 1997 г. N 74 "О составе коллегии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл";
пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 1997 г. N 110 "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 5, ст.199);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 ноября 1997 г. N 382 "О коллегии Министерства строительства и архитектуры Республики Марий Эл";
пункт 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 1997 г. N 433 "О государственном предприятии "Стройтранслесторг" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1998, N 1, ст.42);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 августа 1998 г. N 323 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 ноября 1997 г. N 382";
пункт 4 постановления Правительства Республики Марий Эл от 17 ноября 2000 г. N 386 "О принятии ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2000, N 12, ст.344).
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Положение
о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 мая 2001 г. N 164)
1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области градостроительства, архитектуры, строительства, жилищной политики, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, жилищно-коммунального хозяйства и его реформирования, а также регулирование и контроль оценочной деятельности в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства в пределах своей компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Министерство как орган архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации входит в единую систему органов исполнительной власти Российской Федерации в области регулирования градостроительной деятельности.
Органы архитектуры и градостроительства городов и районов Республики Марий Эл (местные органы архитектуры и градостроительства) образуются по решению органов местного самоуправления и организуют свою работу в соответствии с уставами муниципальных образований.
3. Министерство во взаимодействии с органами местного самоуправления осуществляет решение вопросов в области жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства и его реформирования в Республике Марий Эл.
4. Министерство образовано Указом Президента Республики Марий Эл от 19 января 2001 года N 18 "О структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл", является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Марий Эл, штампы и фирменные бланки, расчетные и другие счета в банке.
5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, другими нормативными актами по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также настоящим Положением.
6. Основными задачами Министерства являются:
осуществление во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления выполнения государственных программ социально-экономического развития территорий, создание рациональной системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды, проведение единой технической, экономической и ценовой политики в жилищно-коммунальном хозяйстве республики и его реформировании;
координация работы, проводимой органами местного самоуправления по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в Республике Марий Эл, по демонополизации отрасли и созданию конкурентной среды в сфере оказания жилшцно-коммунальных услуг;
реализация государственных функций по контролю и регулированию развития инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства республики;
обеспечение надежного и устойчивого функционирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства на территории республики, включая подготовку объектов коммунального назначения к работе в зимних условиях;
участие в разработке и реализации государственных инвестиционных программ в области развития и структурной перестройки производственной базы строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, жилищно-коммунального хозяйства;
разработка и реализация республиканских программ жилищного строительства, развития социальной сферы республики и ее инженерной инфраструктуры;
координация деятельности органов местного самоуправления по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности в части оказания им организационной, методической и иной помощи;
координация деятельности по государственно-техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности;
обеспечение единой государственной системы учета архивов и документов технической инвентаризации объектов недвижимости на территории республики;
осуществление единой жилищной политики в республике, включая разработку комплексных мер по реализации Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики";
проведение единой политики в области ценообразования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечивающей согласование интересов производителей и потребителей услуг;
разработка нормативно-методической базы для осуществления политики регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
контроль за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений.
7. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства, градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства;
разрабатывает и представляет в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл проекты республиканских законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства и архитектуры, проекты республиканских стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечивает мониторинг указанных республиканских стандартов;
участвует в разработке проектов соглашений между Правительством Республики Марий Эл и органами исполнительной власти Российской Федерации о разграничении полномочий в сфере градостроительства, архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и осуществляет контроль за их реализацией;
участвует в разработке проектов республиканских законов и других нормативных правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой, социальной и кредитной политики, по финансированию капитального строительства, сокращению объемов незавершенного строительства, формированию рынка недвижимости, оценке и управлению объектами недвижимости;
осуществляет проведение на территории республики государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммуналъного хозяйства;
участвует в разработке государственных, региональных и территориальных программ капитального строительства и развития жилищно-коммунального хозяйства и обеспечивает их реализацию;
участвует в рассмотрении, разработке и реализации республиканских целевых программ социально-экономического развития, содержащих вопросы архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, реконструкции и модернизации жилищного фонда и жилищно-коммунальных объектов, а также в работе постоянной комиссии по размещению производительных сил на территории Республики Марий Эл;
осуществляет практические меры по совершенствованию градостроительства на территории республики в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;
вносит предложения по основным направлениям экономического и социального развития республики в области градостроительства, архитектуры, строительства объектов социально-бытового и жилищно-коммунального назначения и жилищно-коммунального хозяйства, а также предложения по приоритетным направлениям научно-технических разработок в области градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
организует разработку и реализацию основных направлений государственной политики, научных исследований в области градостроительства, архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и осуществляет контроль за реализацией основных положений схемы расселения и размещения производительных сил и объектов жилищно-коммунального хозяйства, программы жилищного строительства, за комплексным развитием городов и других поселений, ведет учет изменений проектов и архитектурных объектов на подведомственной территории;
организует разработку и утверждение в установленном порядке Градостроительного устава Республики Марий Эл и примерных правил землепользования и застройки городов и других поселений и контролирует их исполнение;
организует разработку и издание территориальных государственных нормативов и правил, других нормативных правовых документов в области регулирования строительной, архитектурной и градостроительной деятельности и в пределах своей компетенции в области земельных отношений готовит предложения по социальным нормативам и нормам, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов федерального уровня и контролирует их соблюдение и исполнение застройщиками независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства и других нормативных правовых актов в области строительства, проектных и изыскательских работ и промстройиндустрии на территории республики предприятиями всех видов собственности в пределах своей компетенции;
осуществляет в установленном порядке ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Республики Марий Эл и является распорядителем информационных фондов градостроительного кадастра;
вносит предложения в органы государственной власти Республики Марий Эл по вопросам установления и изменения границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на подведомственной территории;
рассматривает и дает заключения по представляемым проектным материалам, устанавливающим административные границы городов, населенных пунктов и других поселений;
обеспечивает разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Республики Марий Эл и оказывает содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с заинтересованными органами исполнительной власти, а также разработку градостроительной документации, осуществляемой по заказу органов местного самоуправления;
осуществляет рассмотрение и согласование проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры и ландшафтной архитектуры, городского дизайна, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное (общероссийское) и республиканское значение, и контролирует их реализацию;
осуществляет взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти и заинтересованными организациями, направленное на развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры, памятников истории и культуры, природных ландшафтов, а также обеспечение реконструкции районов исторической застройки;
осуществляет координацию работ в сфере инженерно-строительных изысканий, в том числе по инженерной защите от опасных геологических процессов;
согласовывает территориальные программы приватизации и демонополизации предприятий и организаций строительства и жилищно-коммунального хозяйства, содействует развитию малого и среднего бизнеса, конкуренции в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
организует проведение подрядных торгов на строительство объектов и закупку материально-технических ресурсов для республиканских государственных нужд за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в качестве государственного заказчика;
проводит в пределах Республики Марий Эл государственное регулирование цен капитального строительства и стоимости проектных работ, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников финансирования;
принимает участие в создании и ведении регистра строящихся жилых домов, в формировании системы и учета технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности в жилищной сфере, включая дома, пригодные для постоянного проживания на территориях дачных поселений и садоводческих товариществ;
организует информационно-методическое обеспечение оценки недвижимости, переоценки основных фондов и незавершенного строительства организаций и предприятий всех форм собственности;
участвует в лицензировании и контроле строительной деятельности, проводит предлицензионное обучение специалистов -субъектов лицензирования и сертификации профессиональной строительной деятельности предприятий всех видов собственности;
совместно с Союзом архитекторов России проводит лицензирование архитектурной деятельности, участвует в защите профессиональных и авторских прав архитекторов и обеспечении свободы архитектурного творчества;
осуществляет лицензирование и контроль деятельности предприятий всех форм собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечивает проведение государственной вневедомственной экспертизы проектов строительства, градостроительной документации, оценки обоснований инвестиций в соответствии с действующими нормативными актами, организует деятельность органов, осуществляющих государственную вневедомственную экспертизу градостроительной и проектной документации;
осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за соблюдением законодательства в строительстве, соответствия выпускаемой строительной продукции, материалов, конструкций и изделий ГОСТам, ТУ и нормативным актам;
представляет интересы государства в органах управления строительных, проектных, изыскательских предприятий и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, имеющих в своем капитале долю республики;
защищает в органах законодательной и исполнительной власти годовые объемы государственных централизованных капитальных вложений;
формирует республиканскую программу капитального строительства и осуществляет контроль за ее выполнением;
обобщает и анализирует итоги периодической информации по выполнению прогнозов капитального строительства, вырабатывает предложения и принимает меры по обеспечению выполнения намечаемых прогнозов, при необходимости вносит в них изменения в установленном порядке;
осуществляет функции генерального государственного заказчика, обеспечивает разработку, утверждает и представляет на утверждение в установленном порядке градостроительную и проектную документацию на архитектурные объекты и научно-исследовательские работы, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и внебюджетных фондов, а также рассматривает и согласовывает градостроительную и проектную документацию, разрабатываемую за счет иных источников финансирования, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
вносит предложения в государственные органы власти Российской Федерации и Республики Марий Эл по корректировке текущих адресных программ и планов капитального строительства с учетом фактического финансирования и их выполнения;
контролирует уполномоченных хозяйствующих субъектов-заказчиков по строительству и выполнению ими установленного организационно-правового порядка, реализации государственных программ, осуществлению технического надзора за ходом и качеством строительства и координирует деятельность строительных и монтажных предприятий и организаций на территории Республики Марий Эл;
вносит предложения в Правительство Республики Марий Эл по формированию структуры органов строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства в республике;
осуществляет координацию деятельности органов архитектуры и градостроительства местного самоуправления на территории Республики Марий Эл, руководит их деятельностью в части научно-методического обеспечения и контролирует реализацию переданных им полномочий государственного регулирования в области архитектуры и градостроительства;
координирует работу научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
ведет информационное обеспечение граждан по вопросам архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
принимает меры к регулированию спорных вопросов в области архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, возникающих между органами управления муниципальных образований и гражданами, в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет сотрудничество между субъектами Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет международное сотрудничество в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
участвует в работе Федерального органа архитектуры и градостроительства по подготовке и переподготовке кадров в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства и проводит эту работу на территории Республики Марий Эл;
принимает участие в решении вопросов приватизации объектов коммунального назначения государственной собственности;
участвует в решении вопросов передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства из федеральной, республиканской, частной собственности в муниципальную собственность;
обеспечивает ведение единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности, проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов учета, формирование и хранение архивных фондов технической инвентаризации;
осуществляет контроль за использованием жилищного фонда и придомовых территорий, за техническим состоянием жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры, за своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими документами и проектной документацией, а также за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда и объектов коммунального назначения к сезонной эксплуатации предприятиями и организациями всех форм собственности;
контролирует соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода жилых помещений в нежилые;
анализирует отчетные и статистические данные и результаты проверок состояния жилого фонда, подготавливает на их основе предложения по обеспечению сохранности и улучшению использования, содержания и ремонта жилищного фонда;
участвует в разработке нормативно-правовых актов, определяющих порядок использования, ремонта и содержания жилищного фонда, объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры;
обеспечивает проведение государственной политики ценообразования в области жшшщно-коммунальных услуг в Республике Марий Эл;
определяет группы потребителей жилищно-коммунальных услуг;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативно-методическую документацию по вопросам ценообразования на услуги жилищно-коммунального хозяйства и других сфер деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
согласовывает проекты экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые подведомственными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
от имени Республики Марий Эл и по согласованию с Министерством государственного имущества Республики Марий Эл выступает в качестве учредителя республиканских государственных унитарных предприятий в сфере строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и жилищно-коммунальной сфере, основанных на праве хозяйственного ведения, а также контролирует создание, реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке подведомственных республиканских государственных организаций;
вносит предложения в Министерство государственного имущества Республики Марий Эл по кандидатурам представителей для осуществления полномочий государства как собственника в руководящих органах акционерных обществ;
рекомендует к назначению руководителей органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований;
заключает контракты с руководителями государственных унитарных предприятий и организаций республиканского строительного комплекса;
заключает контракты с руководителями республиканских государственных унитарных предприятий и республиканских учреждений жилищно-коммунального хозяйства;
выступает участником отраслевого тарифного соглашения по вопросам оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства, заключаемых с отраслевыми профсоюзами;
исполняет иные функции, не противоречащие основным целям и задачам деятельности Министерства как органа архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
8. Министерство для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, издавать приказы, территориальные нормативные акты, инструкции и иные документы в области строительства, градостроительства и архитектуры, обязательные для исполнения всеми участниками градостроительной, архитектурной, строительной, инвестиционной деятельности всех видов собственности на территории Республики Марий Эл, при необходимости издавать совместные акты с другими органами государственного управления;
в пределах своей компетенции принимать решения, издавать приказы, инструкции и иные документы в сфере жилищно-коммунальной деятельности, обязательные для исполнения всеми предприятиями жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Марий Эл, при необходимости издавать совместные акты с другими органами государственного управления;
давать разъяснения по вопросам применения территориальных норм и правил, а также заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых другими органами исполнительной власти Республики Марий Эл, в части, касающейся строительства, градостроительства, архитектуры и деятельности жилищно-коммунальной отрасли;
получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления городов и районов республики, предприятий и организаций информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций;
получать в установленном порядке экспертную и консультативную информацию для решения вопросов, касающихся жилищно-коммунального хозяйства;
отклонять от согласования проектную документацию, выполненную с нарушением законодательства о градостроительстве, правил застройки города (поселения), других нормативных правовых актов в области градостроительства, не принимать к рассмотрению проекты, выполненные организациями и предприятиями, не имеющими соответствующей государственной лицензии;
возбуждать вопрос о привлечении к дисциплинарной, административной, а в случаях, предусмотренных законом, и уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, утвержденной градостроительной документации и проектов для строительства, а также строительных норм и правил, инструкций, правил застройки городов (поселений), других нормативных правовых актов;
устанавливать условия, при наличии которых субъекты локальных монополий имеют право представлять предложения о пересмотре тарифов на жилищно-коммунальные услуги, и порядок подачи предложений по изменению величины тарифов на жилищно-коммунальные услуги, их рассмотрения и утверждения;
утверждать и контролировать технические условия, выданные предприятиями жилищно-коммунального хозяйства республики на подключение к инженерным сетям и коммуникациям вновь строящихся и реконструируемых объектов;
проводить инспекционный надзор за качеством строительства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на предприятиях Республики Марий Эл независимо от их организационно правовых форм и видов собственности;
приостанавливать строительство и приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов и выпуск строительных материалов, конструкций, изделий и другой продукции при выявлении нарушений утвержденных проектов, обязательных нормативных требований, а также применять установленные законодательством санкции;
проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением;
давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
в установленном порядке применять штрафные санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков;
принимать участие в централизации финансовых средств предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства для приобретения топлива и спецтехники, информационно-методического обеспечения по согласованию с главами администраций городов и районов и руководителями предприятий;
получать в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти Республики Марий Эл, предприятий и организаций, необходимую для осуществления своих задач и функций;
согласовывать предложения Министерства государственного имущества Республики Марий Эл о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, относящихся к республиканской собственности;
выступать заказчиком по разработке целевых инвестиционных программ градостроительной и другой проектной документации;
представлять в федеральных органах государственной власти, судах, предприятиях, учреждениях и организациях интересы Республики Марий Эл по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
принимать участие в заседаниях коллегии и научно-технического совета Федерального органа архитектуры и градостроительства, а также по вопросам своей компетенции в иных мероприятиях, проводимых Федеральным органом архитектуры и градостроительства и другими субъектами Российской Федерации;
образовывать консультативно-совещательный орган - архитектурно-градостроительный совет и научно-технический совет - для рассмотрения градостроительной документации, а также проектов крупных и сложных архитектурных объектов и производственных комплексов, научно-технических работ в области строительства и производства строительных материалов;
передавать в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами отдельные полномочия по государственному регулированию архитектурной и градостроительной деятельности органам архитектуры и градостроительства местного самоуправления, а также в пределах своих полномочий заключать с ними соглашения и вступать в иные договорные отношения.
9. Министерство возглавляет министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее именуется - министр).
Министр назначается на должность и освобождается от должности Указом Президента Республики Марий Эл.
Министр имеет четырех заместителей, в том числе двух первых, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением Главы Правительства Республики Марий Эл по представлению министра.
10. Министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл:
руководит деятельностью Министерства;
распределяет обязанности между заместителями министра;
устанавливает степень ответственности заместителей и руководителей структурных подразделений Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы и иные акты в области строительства, градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечивает взаимодействие с федеральными и республиканскими органами государственной власти по вопросам компетенции Министерства;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание подразделений Министерства, а также смету расходов на содержание аппарата управления в пределах выделенных средств;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные обязанности работников аппарата;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Министерства;
в порядке, установленном законодательством, направляет работников Министерства в служебные командировки;
заключает контракты с руководителями государственных унитарных предприятий, входящих в введение Министерства, и согласовывает контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников аппарата Министерства;
без доверенности действует от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные счета.
11. В Министерстве образуется коллегия. Министр (председатель коллегии) и его заместители входят в нее по должности.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Марий Эл по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл и деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая Правительству Республики Марий Эл о возникших разногласиях.
В заседаниях коллегии могут участвовать с правом совещательного голоса представители других республиканских органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
12. В Министерстве образуются архитектурно-градостроительный и научно-технический советы. Составы архитектурно-градостроительного и научно-технического советов утверждаются приказами министра.
13. При Министерстве действуют на полном хозяйственном расчете:
государственное учреждение "Центр по ценообразованию и экономическому анализу в строительстве";
Территориальный центр государственного лицензирования;
Управление государственной вневедомственной экспертизы;
Республиканский фонд жилья и ипотеки;
государственное учреждение "Марийский республиканский центр технической инвентаризации "Мартехинвентаризация";
объединенный ведомственный архив.
14. В ведении Министерства находятся:
республиканские государственные предприятия по перечню согласно приложению 1 к настоящему Положению;
отделы капитального строительства районов республики по перечню согласно приложению 2 к настоящему Положению;
предприятия жилищно-коммунального хозяйства республики по перечню согласно приложению 3 к настоящему Положению.
15. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по статье "Государственное управление".
16. Вопросы реорганизации и ликвидации Министерства решаются в установленном законом порядке.
Приложение N 1
к Положению о Министерстве
строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Марий Эл
Перечень
республиканских государственных предприятий, находящихся в ведении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
1. Государственное предприятие "Волжскпроект"
2. Республиканское государственное унитарное предприятие "Госстройкомплект"
3. Информационно-вычислительный центр "Маристрой"
4. Республиканское государственное унитарное предприятие "ОКБ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл"
5. Государственный проектный институт "Марийский промстройпроект"
6. Республиканское государственное унитарное предприятие "Учебно-курсовой комбинат "Маристрой"
7. Государственное унитарное предприятие "Базовый территориальный проектный институт "Марийскгражданпроект"
8. Государственное проектно-производственное предприятие при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
9. Республиканское государственное унитарное предприятие "Суслонгерский лесокомбинат"
10. Республиканское государственное унитарное предприятие "Управление капитального строительства Правительства Республики Марий Эл"
Приложение N 2
к Положению о Министерстве
строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Марий Эл
Перечень
отделов капитального строительства районов республики, находящихся в ведении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
1. Отдел капитального строительства Волжского района
2. Отдел капитального строительства Горномарийского района
3. Отдел капитального строительства Звениговского района
4. Отдел капитального строительства Килемарского района
5. Отдел капитального строительства Куженерского района
6. Отдел капитального строительства Мари-Турекского района
7. Отдел капитального строительства Медведевского района
8. Отдел капитального строительства Моркинского района
9. Отдел капитального строительства Новоторъяльского района
10. Отдел капитального строительства Оршанского района
11. Отдел капитального строительства Параньгинского района
12. Отдел капитального строительства Сернурского района
13. Отдел капитального строительства Советского района
Приложение N 3
к Положению о Министерстве
строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Марий Эл
Перечень
предприятий жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
I. Республиканские государственные предприятия
1. Государственное республиканское производственное энергетическое предприятие "Маркоммунэнерго"
2. Государственное предприятие "Стройкоммунналадка"
3. Республиканское государственное унитарное предприятие "Стройтранслесторг"
4. Государственное унитарное предприятие "Жилищно-эксплуатационное управление"
5. Дочернее государственное унитарное предприятие "Коммунснабсбыт" РГУП "Стройтранслесторг"
6. Государственное предприятие "Проектно-сметное бюро жилищно-коммунального хозяйства"
7. Республиканское государственное образовательное учреждение "Учебно-курсовой комбинат жилищно-коммунального хозяйства"
8. Государственное учреждение "Марийский республиканский центр технической инвентаризации "Мартехинвентаризация"
II. Муниципальные предприятия г.Йошкар-Олы
9. Муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации г.Йошкар-Олы"
10. Муниципальное унитарное предприятие "Йошкар-Олинская теплоэлектроцентраль N 1 (ТЭЦ-1)"
11. Муниципальное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства г.Йошкар-Олы
12. Многоотраслевое муниципальное предприятие коммунального хозяйства г.Йошкар-Олы
13. Муниципальное предприятие жилищного хозяйства г.Йошкар-Олы
14. Муниципальное предприятие по благоустройству и содержанию г.Йошкар-Олы
15. Муниципальное предприятие троллейбусного транспорта
16. Муниципальное унитарное предприятие "Банно-прачечное хозяйство г.Йошкар-Олы"
17. Муниципальное предприятие гостиничного хозяйства "Онар"
III. Муниципальные предприятия г.Волжска и Волжского района
18. Бюро технической инвентаризации г.Волжска
19. Многоотраслевое объединение коммунального хозяйства администрации г.Волжска
20. Муниципальное унитарное предприятие "Волжскводоканал"
21. Муниципальное унитарное производственное жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие администрации г.Волжска
22. Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие жилищно-коммунального хозяйства Волжского района
23. Муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" Волжского района
IV. Муниципальные предприятия г.Звенигово и Звениговского района
24. 3вениговское бюро технической инвентаризации
25. Муниципальное унитарное предприятие "Звениговское жилищно-коммунальное хозяйство"
26. Муниципальное унитарное предприятие "Звениговская жилищная ремонтно-эксшгуатационная база"
27. Муниципальное унитарное предприятие "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг Звениговского района
28. Муниципальное унитарное предприятие "Красногорское жилищно-коммунальное хозяйство"
29. Мочалищенское многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства
30. Муниципальное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства пос.Суслонгер
31. Кокшамарское многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства
32. Муниципальное унитарное предприятие коммунально-технической службы "Керебелякское"
33. Муниципальное унитарное предприятие коммунально-технической службы "Кужмаринское"
V. Муниципальные предприятия г.Козьмодемьянска и Горномарийского района
34. Муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации", г.Козьмодемьянск
35. Муниципальное унитарное предприятие "Комбинат по благоустройству и озеленению", г.Козьмодемьянск
36. Муниципальное унитарное предприятие гостиничного хозяйства "Лада", г.Козьмодемьянск
37. Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал", г.Козьмодемьянск
38. Муниципальное унитарное производственное жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие, г.Козьмодемьянск
39. Муниципальное унитарное предприятие "Банно-прачечное хозяйство", г.Козьмодемьянск
40. Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства Горномарийского района
VI. Предприятия и организации, расположенные в других районных центрах и рабочих поселках республики
41. Килемарское муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства
42. Визимьярское муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства
43. Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства Куженерского района
44. Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства Мари-Турекского района
45. Муниципальное учреждение "Мари-Турекское бюро технической инвентаризации"
46. Моркинское многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства
47. Муниципальное унитарное предприятие "Моркинское бюро технической инвентаризации"
48. Муниципальное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства администрации Медведевского района
49. Муниципальное учреждение "Медведевское бюро технической инвентаризации"
50. Краснооктябрьское многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства
51. Новоторъяльское муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства
52. Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства Параньгинского района
53. Сернурское муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства
54. Муниципальное предприятие "Сернурское бюро технической инвентаризации"
55. Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства Советского района
56. Советское унитарное муниципальное жилищно-эксшгуатационное предприятие
57. Муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" Советского района
58. Оршанское муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства
59. Многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства Юринского района
------------------------------
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 мая 2001 г. N 164 "Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 июня 2001 г. N 6 ст.297
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 ноября 2006 г. N 233
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 августа 2005 г. N 194
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 марта 2005 г. N 65
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 февраля 2005 г. N 57
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2004 г. N 281
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 июля 2003 г. N 210
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 июня 2003 г. N 176
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 апреля 2003 г. N 112
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 июня 2002 г. N 176
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 апреля 2002 г. N 110
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 апреля 2002 г. N 100
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 декабря 2001 г. N 402
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 2001 г. N 228