Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение Республиканского бюджета Республики Марий Эл
Статья 57. Внесение проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете - Республики Марий Эл на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл
1. Правительство Республики Марий Эл представляет Государственному Собранию Республики Марий Эл проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год не позднее 20 дней после принятия федерального бюджета на очередной финансовый год Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.
2. Одновременно с проектом закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год Государственному Собранию Республики Марий Эл представляются документы и материалы, определенные статьей 54 настоящего Закона.
Статья 58. Внесение изменений в налоговое законодательство Республики Марий Эл при рассмотрении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год
Законы о внесении изменений в налоговое законодательство Республики Марий Эл вносятся субъектом права законодательной инициативы на рассмотрение и утверждение Государственным Собранием Республики Марий Эл до принятия закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
Статья 59. Временное управление бюджетом
1. Если закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл не вступил в силу с начала финансового года:
Министерство финансов Республики Марий Эл правомочно осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Республики Марий Эл при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
Министерство финансов Республики Марий Эл правомочно не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год;
ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы Республики Марий Эл, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты других уровней бюджетной системы Республики Марий Эл для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год, применяются в размерах и порядке, которые определены законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на предыдущий финансовый год;
порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Республики Марий Эл сохраняется в виде, определенном законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на предыдущий финансовый год.
2. Если закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год не вступил в силу через три месяца после начала финансового года. Министерство финансов Республики Марий Эл правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Министерство финансов Республики Марий Эл не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.
Статья 60. Внесение изменений и дополнений в закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год по окончании периода временного управления бюджетом
Если закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного закона осуществляется в соответствии со статьей 59 настоящего Закона, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного закона Правительство Республики Марий Эл представляет на рассмотрение и утверждение Государственного Собрания Республики Марий Эл проект закона Республики Марий Эл о внесении изменений и дополнений в закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Статья 61. Порядок рассмотрения и принятия закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год
1. Государственное Собрание Республики Марий Эл рассматривает проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год в двух чтениях.
2. В течение 30 дней со дня внесения Правительством Республики Марий Эл проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год Государственное Собрание Республики Марий Эл рассматривает его в первом чтении.
3. Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл в течение трех дней со дня представления Правительством Республики Марий Эл проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год направляет его в постоянные комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл и Государственную счетную палату Республики Марий Эл на рассмотрение и на заключение.
4. До рассмотрения проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год в первом чтении постоянные комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл и Государственная счетная палата Республики Марий Эл представляют в Комиссию по бюджету, банкам, налогам и финансам Государственного Собрания Республики Марий Эл заключение по указанному законопроекту с предложениями о его принятии или об отклонении, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении.
5. На основании заключений постоянных комиссий и Государственной счетной палаты Республики Марий Эл Комиссия по бюджету, банкам, налогам и финансам Государственного Собрания Республики Марий Эл готовит сводное (общее) заключение по проекту закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и представляет его на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл.
6. При рассмотрении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год в первом чтении Государственное Собрание Республики Марий Эл рассматривает концепцию проекта на очередной финансовый год, заслушивает доклад Правительства Республики Марий Эл и содоклад Комиссии по бюджету, банкам, налогам и финансам Государственного Собрания Республики Марий Эл, обсуждает основные направления бюджетной политики и принимает решение о принятии за основу либо об отклонении данного законопроекта.
7. В случае принятия представленного законопроекта за основу Государственное Собрание Республики Марий Эл утверждает основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год:
верхний предел объема ассигнований бюджета, текущих расходов и бюджета развития (доходная и расходная части);
пределы несбалансированности бюджета (дефицит в процентной доле от прогнозируемых доходов в размере 5 процентов).
Решение об утверждении основных характеристик республиканского бюджета Республики Марий Эл принимается простым большинством голосов от общего числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.
8. При отклонении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год в первом чтении Государственное Собрание принимает одно из следующих решений:
о создании согласительной комиссии из представителей Государственного Собрания и Правительства Республики Марий Эл по корректировке проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из рекомендаций, изложенных в сводном (общем) заключении. Согласительная комиссия в течение последующих пяти дней разрабатывает согласованный вариант уточнений показателей, после чего Правительство Республики Марий Эл в десятидневный срок представляет уточненный проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл повторно в первом чтении;
о возвращении указанного законопроекта Правительству Республики Марий Эл. В течение последующих 10 дней Правительство Республики Марий Эл представляет в Государственное Собрание новый проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год с учетом рекомендаций, изложенных в сводном (общем) заключении. Возвращение указанного законопроекта осуществляется только один раз.
9. После утверждения основных характеристик республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год утверждаются бюджетные ассигнования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов. На голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащимся в окончательном варианте проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год, представленном Правительством Республики Марий Эл. Решения по утверждению разделов и подразделов функциональной классификации расходов принимаются простым большинством голосов.
10. В случае неутверждения отдельных разделов и подразделов функциональной классификации расходов представленного проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год Государственное Собрание Республики Марий Эл проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках верхнего предела объема бюджетных ассигнований.
Решение принимается простым большинством голосов от общего числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.
11. После рассмотрения и утверждения проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов, указанный проект рассматривается во втором чтении. Во втором чтении проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год ставится (вносится) на голосование в целом.
12. После принятия закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год Государственным Собранием Республики Марий Эл рассматривается и утверждается проект закона Республики Марий Эл о бюджете дорожного фонда Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
13. Текст принятого закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год направляется в течение пяти дней Президенту Республики Марий Эл для подписания и опубликования. Президент Республики Марий Эл в течение четырнадцати дней с момента поступления подписывает принятый закон и направляет его для официального опубликования либо возвращает его в Государственное Собрание Республики Марий Эл с замечаниями для повторного рассмотрения.
Президент Республики Марий Эл имеет право отлагательного вето (отклонения и возвращения на рассмотрение и утверждение в Государственном Собрании Республики Марий Эл) отдельных разделов и подразделов функциональной классификации расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год. В случае применения Президентом Республики Марий Эл права вето вопрос по данному разделу выносится на заседание Государственного Собрания Республики Марий Эл и рассматривается в течение двух недель. Для отклонения вето необходимо решение Государственного Собрания Республики Марий Эл, принятое не менее двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.
В случае согласия Государственного Собрания Республики Марий Эл с вето Президент Республики Марий Эл должен принять соответствующий указ об ассигнованиях по данному разделу. В течение периода до принятия окончательного решения по вето Правительство Республики Марий Эл имеет право использовать ежемесячно бюджетные ассигнования по спорному разделу расходов в размере одной двенадцатой их величины в предшествующем финансовом году.
Статья 62. Внесение изменений и дополнений в закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл
1. Правительство Республики Марий Эл разрабатывает и представляет в Государственное Собрание Республики Марий Эл проекты законов Республики Марий Эл о внесении изменений и дополнений в закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл, в том числе в части, изменяющей основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл и распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы Республики Марий Эл, а также распределение расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Конституцией Республики Марий Эл могут вносить проекты законов Республики Марий Эл о внесении изменений и дополнений в закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл в части, изменяющей основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл и распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы Республики Марий Эл, а также распределение расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в случаях:
превышения доходов над учтенными законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что Правительство Республики Марий Эл не внесло в Государственное Собрание Республики Марий Эл соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения Государственным Собранием Республики Марий Эл отчета об исполнении закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл за первое полугодие;
выявления нецелевого и неэффективного использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, подтвержденного ревизиями и проверками Государственной счетной палаты Республики Марий Эл, контрольных органов Правительства Республики Марий Эл и Министерства финансов Республики Марий Эл, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
<< Глава 2 Глава 2 |
Глава 4 >> Глава 4 |
|
Содержание Закон Республики Марий Эл от 5 марта 1992 г. N 249-111 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Марий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.