Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Составление проектов бюджетов
Статья 42. Общие положения
Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально - экономического развития Республики Марий Эл, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл, правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 43. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов
1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Республики Марий Эл и соответствующих органов местного самоуправления.
2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Республики Марий Эл, финансовые органы муниципальных образований.
Статья 44. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов
1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Республики Марий Эл, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:
действующем на момент начала разработки проекта бюджета о налоговом законодательстве;
нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и Республики Марий Эл;
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и Республики Марий Эл;
видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Республики Марий Эл на другой;
нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;
нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Составление бюджета основывается на:
прогнозе социально-экономического развития Республики Марий Эл на очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Марий Эл на очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса Республики Марий Эл на очередной финансовый год;
плане развития государственного или муниципального сектора экономики Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
Статья 45. Прогноз социально - экономического развития
Прогноз социально - экономического развития разрабатывается на основе данных социально - экономического развития Республики Марий Эл за последний отчетный период, прогноза социально - экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 46. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально - экономического развития Республики Марий Эл, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
информирования законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Статья 47. Баланс финансовых ресурсов
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Республики Марий Эл, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально - экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета.
Статья 48. Предоставление государственных или муниципальных услуг
В процессе составления бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, государственного или муниципального унитарного предприятия.
Статья 49. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг
1. Правительство Республики Марий Эл утверждает нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг.
2. При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг и задания на предоставление указанных услуг.
3. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг используются при расчете финансирования государственного заказа на предоставление государственных или муниципальных услуг, выполняемого государственными, муниципальными унитарными предприятиями или иными юридическими лицами.
Статья 50. План развития государственного или муниципального сектора экономики
1. План развития государственного или муниципального сектора экономики включает:
перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности государственных или муниципальных унитарных предприятий;
программу приватизации (продажи) государственного или муниципального имущества и приобретения имущества в государственную или муниципальную собственность;
сведения о предельной штатной численности государственных или муниципальных служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств.
Статья 51. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления.
2. Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органом исполнительной власти, органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально - экономического развития Республики Марий Эл и прогнозом социально - экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
3. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
технико-экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
наименование заказчика указанной программы;
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
4. Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ.
Статья 52. Соотношение закона (решения) о бюджете и других законов (решений)
1. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
2. В случае невключения отдельных видов пособий, пенсий, компенсаций, дотаций и иных трансфертов населению в проект бюджета либо включения их в неполном объеме или не для всех категорий граждан орган, составляющий проект данного бюджета, обязан одновременно представить проекты изменений и дополнений правовых актов, являющихся основанием для получения соответствующих трансфертов населением.
Статья 53. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона (решения) о бюджете
1. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться также:
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Республики Марий Эл.
2. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:
расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Республики Марий Эл, предоставляемой в форме дотаций и субвенций, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
иные показатели, определенные настоящим Законом и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3. В составе расходов на бюджетные инвестиции в проекте закона (решения) о бюджете должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
По соответствующим разделам (подразделам) расходов бюджета устанавливаются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного или муниципального долга, государственных или муниципальных заимствований:
источники финансирования дефицита бюджета за счет государственных или муниципальных внутренних заимствований;
верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
предел предоставления государственных или муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.
Статья 54. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета
1. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития Республики Марий Эл на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Марий Эл на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
прогноз консолидированного бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год;
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
план развития государственного или муниципального сектора экономики;
структура государственного или муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
программа предоставления государственных или муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
другие документы и материалы, предусмотренные настоящим Законом.
Статья 55. Исходные макроэкономические показатели для составления проекта бюджета
Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются:
объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп роста валового внутреннего продукта в очередном финансовом году;
уровень инфляции (темп роста цен) (декабрь очередного финансового года к декабрю текущего года).
Статья 56. Порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл
1. Составление проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляется Правительством Республики Марий Эл в соответствии с настоящим Законом и начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
Составление проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Порядок и сроки составления проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом республиканского бюджета Республики Марий Эл, определяются Правительством Республики Марий Эл.
2. Министерство экономики Республики Марий Эл организует разработку прогноза социально - экономического развития Республики Марий Эл на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально - экономического развития Республики Марий Эл, положенного в основу перспективного финансового плана.
3. Министерство финансов Республики Марий Эл организует разработку:
проектировок основных показателей республиканского бюджета Республики Марий Эл на среднесрочную перспективу;
проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
4. Проектировки основных показателей республиканского бюджета Республики Марий Эл на среднесрочную перспективу разрабатываются одновременно с проектом закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы Правительства Республики Марий Эл, среднесрочного прогноза социально - экономического развития Республики Марий Эл и прогноза Сводного финансового баланса по территории Республики Марий Эл.
5. Первый этап формирования республиканского бюджета Республики Марий Эл - разработка республиканскими органами исполнительной власти и выбор Правительством Республики Марий Эл плана-прогноза функционирования экономики Республики Марий Эл на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.
На основании выбранного Правительством Республики Марий Эл плана-прогноза функционирования экономики Республики Марий Эл на очередной финансовый год Министерство финансов Республики Марий Эл осуществляет разработку основных характеристик республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и распределение расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок основных доходов и расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на среднесрочную перспективу.
6. Министерство финансов Республики Марий Эл в двухнедельный срок со дня принятия Правительством Республики Марий Эл основных характеристик республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и распределения расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:
направляет бюджетные проектировки республиканским органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
уведомляет органы местного самоуправления о методике формирования межбюджетных отношений Республики Марий Эл и муниципальных образований на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенной законодательством Республики Марий Эл.
7. Второй этап формирования республиканского бюджета Республики Марий Эл - распределение республиканскими органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Одновременно Министерство экономики Республики Марий Эл формирует перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
8. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению межведомственной правительственной комиссией, возглавляемой министром финансов Республики Марий Эл.
Разработка и согласование республиканскими органами исполнительной власти показателей проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов законодательных актов об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных правовых актов или об их поэтапном введении завершаются не позднее 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
9. С 15 сентября по 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году. Правительство Республики Марий Эл рассматривает прогноз социально-экономического развития Республики Марий Эл на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочную перспективу, проект республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные Министерством финансов Республики Марий Эл, Министерством . экономики Республики Марий Эл, другими республиканскими органами исполнительной власти, и утверждает проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год для внесения его в Государственное Собрание Республики Марий Эл.
<< Глава 1 Глава 1 |
Глава 3 >> Глава 3 |
|
Содержание Закон Республики Марий Эл от 5 марта 1992 г. N 249-111 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Марий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.