Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Зарегистрированные кандидаты, за исключением кандидатов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории Республики Марий Эл и выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях (по объему предоставляемой печатной площади, месту на полосе, размеру шрифта и другим значимым условиям). Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, за исключением избирательных объединений, избирательных блоков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории Республики Марий Эл и выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях.
2. Бесплатная печатная площадь не предоставляется следующим избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, и зарегистрированным кандидатам:
а) избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, и зарегистрированным кандидатам, имеющим задолженность перед редакциями региональных государственных периодических печатных изданий на день официального опубликования решения о назначении выборов Президента Республики Марий Эл в связи с предоставлением им бесплатной печатной площади на выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл или предыдущих выборах Президента Республики Марий Эл;
б) избирательным блокам, созданным при участии избирательных объединений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) зарегистрированным кандидатам, выдвинутым избирательными объединениями, избирательными блоками, указанными в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
3. Общий еженедельный объем бесплатной печатной площади, предоставляемый зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади, который распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов, путем его деления на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, имеющих право на бесплатную публикацию агитационных материалов в данном периодическом печатном издании. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей предвыборной агитации в течение указанного периода, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Республики Марий Эл.
4. Одна вторая общего объема бесплатной печатной площади, декларированной редакцией регионального государственного периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 7 настоящей статьи, распределяется в равных долях между всеми зарегистрированными кандидатами, за исключением зарегистрированных кандидатов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
5. Одна вторая общего объема бесплатной печатной площади, декларированной редакцией регионального государственного периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 7 настоящей статьи, распределяется в равных долях между избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов и подавшими заявки на участие в этой жеребьевке, за исключением избирательных объединений, избирательных блоков, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
6. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать для зарегистрированных кандидатов печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.
7. Дата опубликования агитационного материала, как на бесплатной, так и на платной основе, определяется жеребьевкой, проводимой редакцией регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц в течение трех дней по завершении регистрации кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
8. Муниципальные периодические печатные издания, заявившие в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 40 настоящего Закона о своем участии в избирательной кампании, резервируют объем печатных площадей для публикации агитационных материалов за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, подавших заявления в данное периодическое печатное издание. Общий объем зарезервированной печатной площади определяется редакцией муниципального периодического печатного издания. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией муниципального периодического печатного издания на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи.
9. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 10 статьи 40 настоящего Закона, предоставляют печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий пункта 10 статьи 40 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь для целей предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
11. Предоставление печатных площадей соответствующему зарегистрированному кандидату за плату производится на условиях договора.
12. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала, а при проведении повторного голосования-не позднее чем за один день до дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
13. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации перечисляет денежные средства в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
14. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов.
15. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
16. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.