Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты, за исключением кандидатов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, за исключением избирательных объединений, избирательных блоков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания на равных условиях.
2. Бесплатное эфирное время не предоставляется:
а) избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, и зарегистрированным кандидатам, имеющим задолженность перед государственными организациями телерадиовещания на день официального опубликования решения о назначении выборов Президента Республики Марий Эл в связи с предоставлением им бесплатного эфирного времени на выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл или выборах Президента Республики Марий Эл;
б) избирательным блокам, созданным при участии избирательных объединений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) зарегистрированным кандидатам, выдвинутым избирательными объединениями, избирательными блоками, указанными в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
3. Предоставляемое бесплатное эфирное время для проведения предвыборной агитации должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого региональной государственной организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувших кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составить 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. Дата и время выхода в эфир на бесплатной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, совместных агитационных материалов определяются путем жеребьевки, проводимой Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания, результаты которой оформляются протоколом. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования. На основании жеребьевки региональной государственной организацией телерадиовещания составляется график выступления зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, и публикуется Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл в региональных государственных периодических печатных изданиях. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 22 настоящего Закона.
5. Одна треть общего объема бесплатного эфирного времени, кроме бесплатного эфирного времени, предоставляемого при повторном голосовании, выделяемого региональными государственными организациями телерадиовещания, отводится для проведения предвыборной агитации избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов. Указанные избирательные объединения, избирательные блоки самостоятельно выбирают форму ведения предвыборной агитации, в том числе вправе по взаимной договоренности и по предложению региональных организаций телерадиовещания проводить совместные агитационные мероприятия, а также могут предоставить эфирное время выдвинутым ими зарегистрированным кандидатам.
6. Одна вторая, а в период проведения повторного голосования - две трети общего объема бесплатного эфирного времени должны быть предоставлены зарегистрированным кандидатам исключительно для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут бесплатного эфирного времени, данное правило не применяется. В совместных агитационных мероприятиях на каналах организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично, за исключением случаев, если зарегистрированный кандидат по вынуждающим к тому обстоятельствам (болезнь, выполнение должностных обязанностей) не может участвовать в совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале региональной государственной организации телерадиовещания, вместо него в совместном агитационном мероприятии может участвовать его доверенное лицо.
7. Кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее чем за три дня до выхода передачи в эфир. При этом объем эфирного времени, отведенного для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого отказавшемуся от участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированному кандидату.
8. Оставшаяся после предоставления для проведения совместных агитационных мероприятий часть бесплатного эфирного времени, выделяемого региональными государственными организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в жеребьевке, указанной в пункте 4 настоящей статьи. В результате этой жеребьевки также распределяется бесплатное эфирное время, выделенное в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, между подавшими заявку на участие в жеребьевке избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов.
9. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов.
10. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл, а также лица, указанные в пункте 3 статьи 22 настоящего Закона.
11. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 10 статьи 40 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов.
Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи.
12. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
13. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 10 статьи 40 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях, в том числе по времени выхода в эфир. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие это требование, а также негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие условия пункта 10 статьи 40 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации.
14. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
15. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени, а при проведении повторного голосования до момента предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
16. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации перечисляет денежные средства в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
17. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
18. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов, прерывать рекламой товаров или услуг, другими сообщениями рекламного характера.
19. Обязанность информирования избирателей о времени предоставления зарегистрированным кандидатам эфирного времени на платной основе возлагается на организацию телерадиовещания, предоставляющую эфирное время.
20. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования общих результатов выборов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.