Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 51. Порядок создания избирательных фондов кандидатов
1. Кандидаты в депутаты представительного органа местного самоуправления, на должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до их регистрации этой избирательной комиссией. Зарегистрированные кандидаты продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации.
2. Кандидаты вправе назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основании доверенности, выдаваемой кандидатом, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер (номер), дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется соответствующей избирательной комиссией на основании заявления кандидата и доверенности при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или заменяющего его документа. Срок полномочий уполномоченного по финансовым вопросам начинается со дня регистрации уполномоченного представителя избирательной комиссией и истекает через 30 дней после опубликования результатов выборов, а в случае если ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, - с момента вынесения окончательного решения судом. Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя, письменно известив его об этом и представив письменное заявление в соответствующую избирательную комиссию.
3. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать:
для кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом;
для кандидата на должность главы муниципального образования и иного выборного должностного лица местного самоуправления 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом;
б) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, политическими партиями и иными общероссийскими общественными объединениями, входящими в выдвинувший его избирательный блок, и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 1,5 процентов и 7 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом, для каждого гражданина, юридического лица;
4. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 9 настоящего Закона;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов;
к) организациям, учрежденным государственными или муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта;
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты, или если указаны недостоверные сведения);
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах.
5. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
6. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" пункта 6 настоящей статьи.
7. Пожертвования, указанные в пункте 4 настоящей статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 5 и 6 настоящей статьи, или часть пожертвования, превышающая установленный настоящим Законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход местного бюджета.
8. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей избирательной комиссии, кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, определенном избирательной комиссией муниципального образования, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат определяет по согласованию с соответствующей избирательной комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет. Незамедлительно по предъявлению кандидатом необходимых документов и письменного разрешения соответствующей избирательной комиссии кредитная организация обязана открыть кандидату специальный избирательный счет.
9. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.
10. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета средств избирательных фондов и отчетности по этим средствам устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл по согласованию с Национальным банком Республики Марий Эл Центрального банка Российской Федерации.
11. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов. Государственные органы и уполномоченные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, по представлению избирательной комиссии обязаны в пятидневный срок осуществить проверку достоверности сведений, указанных юридическими лицами-жертвователями в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в избирательную комиссию муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.