Во исполнение Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 288 "Об утверждении Примерного положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Марий Эл - Госрегистратуре Республики Марий Эл.
2. Внести в Указ Президента Республики Марий Эл от 14 июля 1998 года N 185 "Об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1998, N 8, ст.252) следующие изменения:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Создать учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Марий Эл - Госрегистратуру Республики Марий Эл.";
3. Определить, что территорией регистрационного округа, на которой действует учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является территория Республики Марий Эл.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
г.Йошкар-Ола,
20 мая 2002 года,
N 70
Положение
об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Марий Эл - Госрегистратуре Республики Марий Эл
(утв. Указом Президента Республики Марий Эл от 20 мая 2002 г. N 707)
I. Общие положения
1. Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Марий Эл - Госрегистратура Республики Марий Эл (далее именуется - учреждение) создано Указом Президента Республики Марий Эл от 14 июля 1998 года N 185 в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и зарегистрировано Государственной регистрационной палатой Республики Марий Эл 12 ноября 1998 г. N 1976.
2. Учреждение является государственным органом, обеспечивающим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Марий Эл.
3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл, нормативными актами, приказами, распоряжениями Министерства юстиции Российской Федерации, настоящим Положением.
4. Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием учреждения, а также необходимые для осуществления деятельности печати, штампы, бланки.
5. Учреждение имеет право открывать расчетные и иные счета в банках, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Полное наименование учреждения - учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Марий Эл, сокращенное - Госрегистратура Республики Марий Эл.
7. Местонахождение учреждения: Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Анциферова, д.10а.
II. Порядок создания и структура учреждения
1. Территорией, на которой действует учреждение, является территория Республики Марий Эл.
2. Учреждение может создавать в пределах регистрационного округа свои филиалы и представительства.
3. Территория, на которой филиалом или представительством учреждения осуществляются возложенные на них функции, определяется учреждением по согласованию с Правительством Республики Марий Эл. Филиалы и представительства учреждения создаются в пределах регистрационного округа на территории одного или нескольких муниципальных образований.
4. Учреждение состоит из головного учреждения, находящегося в г.Йошкар-Оле, и следующих структурных подразделений:
Волжский филиал (муниципальное образование "Город Волжск", муниципальное образование "Волжский район" с центром в г.Волжске);
Горномарийский филиал (муниципальное образование "Город Козьмодемьянск", муниципальное образование "Горномарийский район" с центром в г.Козьмодемьянске);
Звениговский филиал (муниципальное образование "Город Звенигово", муниципальное образование "Звениговский район" с центром в г.Звенигово);
Килемарское представительство (муниципальное образование "Килемарский район" с центром в пос.Килемары);
Куженерское представительство (муниципальное образование "Куженерский район" с центром в пос.Куженер);
Мари-Турекское представительство (муниципальное образование "Мари-Турекский район" с центром в пос.Мари-Турек);
Медведевское представительство (муниципальное образование "Медведевский район" с центром в пос.Медведево);
Моркинское представительство (муниципальное образование "Моркинский район" с центром в пос.Морки);
Новоторъяльское представительство (муниципальное образование "Новоторъяльский район" с центром в пос.Новый Торъял);
Оршанское представительство (муниципальное образование "Оршанский район" с центром в пос.Оршанка);
Параньгинское представительство (муниципальное образование "Параньгинский район" с центром в пос.Параньга);
Сернурское представительство (муниципальное образование "Сернурский район" с центром в пос.Сернур);
Советское представительство (муниципальное образование "Советский район" с центром в пос.Советский);
Юринское представительство (муниципальное образование "Юринский район" с центром в пос.Юрино).
III. Цели и задачи учреждения
1. Основной целью деятельности учреждения является реализация государственной политики по созданию и развитию системы единой государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, способствующей обеспечению гарантий по защите прав и законных интересов участников гражданского оборота, стабильности правоотношений в сфере недвижимости, созданию условий для нормального функционирования рынка недвижимости, эффективного налогообложения недвижимости.
2. Основными задачами учреждения являются:
государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, российских и иностранных юридических лиц, международных организаций, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иностранных государств;
создание и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также организация его бессрочного хранения.
IV. Функции учреждения
Учреждение в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
прием документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
проверку наличия ранее зарегистрированных или заявленных прав;
правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации и проверку законности сделки;
выявление наличия оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав;
направление запросов юридическим лицам, гражданам, государственным органам и организациям в целях получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
выдачу свидетельства о государственной регистрации;
совершение специальной регистрационной надписи на документах, выражающих содержание сделки;
выдачу информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации;
ведение делопроизводства при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
обеспечение бессрочного хранения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, книг учета и дел правоустанавливающих документов;
разработку и принятие инструкций, методических рекомендаций, разъяснений по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
V. Права, обязанности и ответственности учреждения
1. Для осуществления своей деятельности учреждение имеет право:
бесплатно или за плату, согласованную с Правительством Республики Марий Эл, получать от органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, организаций по учету объектов недвижимого имущества, других организаций сведения, необходимые для государственной регистрации прав;
создавать филиалы и представительства;
утверждать положения о филиалах и представительствах учреждения, осуществлять контроль за их деятельностью, нормативно-методическое, информационное обеспечение;
на иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Учреждение обязано:
соблюдать правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
предоставлять за плату, установленную Правительством Республики Марий Эл, информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества;
предоставлять бесплатно информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
направлять в установленном порядке централизуемую долю средств, получаемых в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах.
3. Учреждение несет ответственность за своевременность и точность записей о правах на недвижимое имущество и сделках с ним в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, за полноту и подлинность выданной информации о зарегистрированных правах.
VI. Организация деятельности учреждения, его филиалов и представительств
1. Государственную регистрацию прав осуществляют регистраторы прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуются - регистраторы прав).
2. Учреждение возглавляет руководитель - главный государственный регистратор прав Республики Марий Эл, который назначается и освобождается от должности Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Правительством Республики Марий Эл.
3. Регистраторы прав назначаются и освобождаются от должности в порядке, утверждаемом Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Правительством Республики Марий Эл.
4. Руководителями филиалов учреждения назначаются лица, являющиеся регистраторами прав.
5. Руководитель филиала учреждения назначается на должность и освобождается от должности главным государственным регистратором прав Республики Марий Эл.
6. Руководитель филиала действует на основании доверенности, выданной главным государственным регистратором прав Республики Марий Эл.
7. Руководителями представительств учреждения юстиции назначаются лица, имеющие высшее образование.
8. Руководитель представительства учреждения назначается и освобождается от должности главным государственным регистратором прав Республики Марий Эл.
9. Руководитель представительства действует на основании доверенности, выданной главным государственным регистратором прав Республики Марий Эл.
10. На должность регистратора прав назначаются граждане Российской Федерации, прошедшие обучение в Российском институте государственных регистраторов прав по программе обучения государственных регистраторов прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сдавшие квалификационный экзамен в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации, и соответствующие следующим требованиям:
наличие высшего юридического образования и стажа государственной службы на старших государственных должностях не менее 2 лет или стажа работы по юридической профессии не менее Злет;
наличие иного высшего образования и опыта работы не менее 2 лет в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав.
11. Главный государственный регистратор прав Республики Марий Эл:
осуществляет руководство и организацию работы учреждения, его филиалов и представительств;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач;
представляет учреждение в отношениях с третьими лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом;
утверждает смету расходов на содержание учреждения за счет соответствующих бюджетных средств, средств, поступающих в учреждение от платы за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, взимаемой в размере, определяемом органом государственной власти Республики Марий Эл, а также средств иных не запрещенных законом источников;
заключает договоры, направленные на решение возложенных на учреждение задач, открывает расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях;
в соответствии с законодательством Российской Федерации заключает и расторгает трудовые и иные договоры, определяет штатную численность и обязанности работников учреждения, его филиалов и представительств, применяет к ним меры поощрения и взыскания, определяет внутренний трудовой распорядок, порядок и условия оплаты труда;
утверждает должностные инструкции, а также штатное расписание учреждения, его филиалов и представительств;
издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Регистратор прав в целях осуществления полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
подписывает внесенные в Единый государственный реестр прав записи о правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
подписывает свидетельство о государственной регистрации прав и совершает специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки;
принимает решение о приостановлении государственной регистрации прав и об отказе в государственной регистрации прав и уведомляет об этом заявителя;
принимает решение об исправлении технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Работники учреждения, его филиалов и представительств обеспечивают деятельность регистраторов прав.
14. Работники учреждения, его филиалов и представительств являются государственными служащими Республики Марий Эл.
15. Министерство юстиции Российской Федерации как уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в системе государственной регистрации прав осуществляет:
правовой контроль за деятельностью учреждения, его филиалов и представительств, за проведением правовой экспертизы документов и проверки законности сделки;
координацию работ по развитию учреждения, по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
обеспечение соблюдения правил ведения Единого государственного реестра прав;
контроль за реализацией федеральной программы создания системы государственной регистрации прав в субъектах Российской Федерации;
разработку методических материалов по вопросам практики ведения государственной регистрации прав;
обучение и повышение квалификации работников в системе государственной регистрации прав;
иные установленные законодательством Российской Федерации полномочия в системе государственной регистрации прав.
16. Министерство юстиции Российской Федерации и органы юстиции в целях осуществления правового контроля за учреждением вправе представлять в органы прокуратуры Российской Федерации имеющиеся у них материалы по фактам нарушения регистраторами прав, иными работниками учреждения законодательства Российской Федерации для принятия соответствующих мер.
VII. Финансовое обеспечение деятельности и имущество учреждения
1. Финансирование учреждения, его филиалов и представительств осуществляется за счет соответствующих бюджетных средств, средств, поступающих в учреждение от платы за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, взимаемой в размере, определяемом Правительством Республики Марий Эл, средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также средств иных, не запрещенных законом источников.
2. Средства учреждения используются исключительно для реализации возложенных на него задач и осуществления функций по государственной регистрации прав, в том числе на материально-техническое обеспечение деятельности учреждения, его филиалов и представительств, обеспечение социально-бытовых условий и оплату труда всех работников учреждения (не являющихся государственными служащими), а также на создание информационного банка данных.
3. Расходование средств учреждения производится в соответствии со сметой, утверждаемой главным государственным регистратором прав Республики Марий Эл.
4. Имущество учреждения является собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Марий Эл от 20 мая 2002 г. N 70 "Об утверждении Положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Марий Эл"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 2002 г., N 6, ст.188
Указом Президента Республики Марий Эл от 10 ноября 2004 г. N 207 настоящий Указ признан утратившим силу с 4 января 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Республики Марий Эл от 30 марта 2004 г. N 66
Указ Президента Республики Марий Эл от 3 ноября 2003 г. N 161
Указ Президента Республики Марий Эл от 12 ноября 2002 г. N 209