2 июня 2003 г.
В целях осуществления государственной политики в области инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл и во исполнение постановления Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 87 "О Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов, требующих государственных гарантий Республики Марий Эл или государственного участия в финансировании.
2. Внести в Положение о Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, утвержденное постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 87 "О Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 4, ст.208), следующие изменения и дополнения:
а) в пункте 4 раздела II:
дополнительно включить абзацы четвертый и пятый в следующей редакции:
"участие в разработке основ государственной политики Республики Марий Эл в области реструктуризации кредиторской задолженности и имущественного комплекса хозяйствующих субъектов республики;
выработка мер по преодолению кризиса взаимных неплатежей, сокращению недоимки в бюджетную систему, повышению общего уровня налогово-платежной дисциплины;";
абзацы четвертый - восьмой считать соответственно абзацами шестым - десятым;
б) в пункте 5 раздела III:
дополнительно включить абзацы двенадцатый - четырнадцатый в следующей редакции:
"изучает и обобщает опыт субъектов Российской Федерации по реструктуризации задолженности хозяйствующих субъектов по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, по хозяйственным договорам, а также имущественного комплекса в целях оптимизации его структуры;
разрабатывает проекты решений органов государственной власти Республики Марий Эл и государственные программы по вопросам реструктуризации кредиторской задолженности и имущественного комплекса хозяйствующих субъектов республики;
осуществляет экспертизу проектов нормативно-правовых актов по вопросам реструктуризации финансовых обязательств и имущества предприятий и организаций республики;";
абзац двенадцатый считать абзацем пятнадцатым.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 июля 1997 г. N 274 "О реализации Закона Республики Марий Эл "О привлечении инвестиций в экономику Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 сентября 1997 г. N 313 "Об утверждении порядка проведения технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов, требующих государственных гарантий Республики Марий Эл или государственного участия в финансировании" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 10, ст.388).
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 июня 2003 г. N 165 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
проведения технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов, требующих государственных гарантий Республики Марий Эл или государственного участия в финансировании
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2001 г. N 184)
2 июня 2003 г.
1. Настоящий порядок проведения технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов, требующих государственных гарантий Республики Марий Эл или государственного участия в финансировании, разработан в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 87 "О Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл" и определяет механизм государственной оценки инвестиционных проектов на территории Республики Марий Эл.
2. Инвестиционные проекты, реализация которых предполагает государственное участие в форме предоставления государственных гарантий Правительства Республики Марий Эл или финансирования за счет средств республиканского бюджета, а также проекты, претендующие на участие в федеральных целевых и инвестиционных программах, государственных инвестиционных программах развития Республики Марий Эл, подлежат прохождению обязательной технико-экономической экспертизы.
3. Технико-экономическая экспертиза инвестиционных проектов организуется Межведомственной комиссией по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, утвержденной вышеназванным постановлением (далее именуется - Комиссия).
4. Комиссией принимаются на технико-экономическую экспертизу инвестиционные проекты хозяйствующих субъектов, имеющих устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок и в полном объеме бюджетного кредита с начисленными на него процентами.
5. Для прохождения технико-экономической экспертизы организацией (инициатором инвестиционного проекта) представляются на рассмотрение Комиссии подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы (в двух экземплярах):
официальное обращение на имя председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии);
паспорт инвестиционного проекта с изложением концепции инвестиционного проекта, оценки ожидаемого социально-экономического эффекта от его реализации, указанием источников финансирования проекта, срока окупаемости проекта, перечня основных организационных мероприятий по его практическому осуществлению;
анкета, которая должна содержать сведения о полном наименовании предприятия-претендента, его организационно-правовой форме, местонахождении, почтовых реквизитах, номерах телефонов, факса, телекса, фамилию, имя, отчество директора и других лиц, ответственных за подготовку и реализацию инвестиционного проекта;
бизнес-план, разработанный в соответствии с требованиями ЮНИДО или методическими рекомендациями Минэкономразвития России, либо по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";
копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним;
копия свидетельства о государственной регистрации;
копия лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности (при необходимости лицензирования данного вида деятельности);
подтверждение Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Марий Эл об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального бюджета;
подтверждение Министерства финансов Республики Марий Эл об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета Республики Марий Эл;
копии годовых бухгалтерских отчетов за последние три финансовых года, последнего квартального отчета (с приложениями - формы N 1-5) и пояснительных записок, составленных в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой органа Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Марий Эл;
расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней) с указанием суммы задолженности наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности), дат возникновения задолженности и сроков их возврата;
справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;
справка о задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и ее реструктуризации или об отсутствии задолженности;
аудиторские заключения (в тех случаях, если проведение аудиторской проверки установлено соответствующими нормативными документами) с приложением копий лицензий на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;
справка Территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Республике Марий Эл о неприменении к хозяйствующему субъекту процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве (несостоятельности);
заключение курирующего министерства или ведомства Республики Марий Эл (при наличии ведомственной подчиненности);
заключение Комитета природных ресурсов по Республике Марий Эл по проектно-сметной документации.
6. Комиссия при проведении технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов руководствуется следующими критериями:
социальная и народнохозяйственная значимость для экономики Республики Марий Эл;
ожидаемый экономический эффект от реализации проекта;
финансовая состоятельность организации, представившей проект;
бюджетный эффект от реализации проекта.
7. Для проведения технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов по распоряжению председателя Комиссии формируются рабочие группы из числа членов Комиссии для подготовки проекта заключения на предмет целесообразности оказания мер государственной поддержки хозяйствующему субъекту, реализующему инвестиционный проект.
При необходимости определяются другие организационные формы рассмотрения проекта, не выходящие за рамки полномочий Комиссии.
8. Комиссия рассматривает представленные материалы в 30-дневный срок и выносит по ним заключение, являющееся основанием для принятия Правительством Республики Марий Эл соответствующего решения, согласно которому Министерство финансов Республики Марий Эл заключает с инициатором инвестиционного проекта договор о предоставлении бюджетной ссуды.
9. Комиссия в 10-дневный срок после принятия решения письменно извещает заявителей об оказании мер государственной поддержки или отказе в них, либо о необходимости доработки проекта в соответствии с установленными требованиями.
10. Условия предоставления, использования, возврата и платы за предоставляемые средства республиканского бюджета Республики Марий Эл оговариваются в договоре, заключаемом инициатором проекта с Министерством финансов Республики Марий Эл в соответствии с Законом Республики Марий Эл о бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и другими нормативными актами.
11. Предельный размер и процедура предоставления государственных гарантий регламентирована Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Марий Эл "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Марий Эл", законом Республики Марий Эл о бюджете на очередной финансовый год.
12. Контроль за ходом реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку Правительства Республики Марий Эл, осуществляется Министерством экономики и промышленности Республики Марий Эл в форме проведения проверок по месту реализации названных проектов.
13. Контроль за эффективностью и целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, выделяемых на финансирование инвестиционных проектов, осуществляется Министерством финансов Республики Марий Эл и службой Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2001 г. N 184 "Об утверждении порядка проведения технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов, требующих государственных гарантий Республики Марий Эл или государственного участия в финансировании"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 2001 г., N 6, ст.308
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 августа 2009 г. N 192 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 3
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2004 г. N 183
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 июня 2003 г. N 165