В соответствии с Законом Республики Марий Эл "О государственной службе в Республике Марий Эл" постановляю:
1. Утвердить следующие положения:
"О резерве работников органов исполнительной власти Республики Марий Эл" согласно приложению N 1;
"О проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы Республики Марий Эл" согласно приложению N 2;
"О профессиональной подготовке работников органов исполнительной власти Республики Марий Эл" согласно приложению N 3.
2. Контроль за выполнением вышеуказанных положений возложить на управление государственной службы Президента Республики Марий Эл.
Президент
Республики Марий Эл |
В.Зотин |
г.Йошкар-Ола,
17 июня 1996 года,
N 180
Приложение N 1
к Указу Президента
Республики Марий Эл
от 17 июня 1996 г. N 180
Положение
о резерве работников органов исполнительной власти Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Резерв работников органов исполнительной власти Республики Марий Эл создается в целях планомерной подготовки для органов исполнительной власти профессионально грамотных, высококвалифицированных специалистов.
2. Создание банка данных резерва и координация этой работы с органами исполнительной власти Республики Марий Эл возлагается на управление государственной службы Президента Республики Марий Эл.
3. Принципами формирования резерва являются объективность в подборе и зачислении в резерв, комплексность в создании резерва, коллегиальность при зачислении в резерв, реальность зачисления в состав резерва, мониторинг состава резерва.
4. Формирование резерва осуществляется:
из числа работников органов исполнительной власти;
из числа наиболее подготовленных в профессиональном отношении выпускников ВУЗов, работников учреждений, организаций, предприятий различных форм собственности, изъявивших желание поступить на государственную службу и отвечающих требованиям работы в органах исполнительной власти.
5. Критериями подбора в резерв являются:
высокий уровень профессионализма;
прогрессивные личностные характеристики (положительная мотивация на реализацию политики государства, активная установка на добросовестное выполнение должностных обязанностей, ответственность, высокий самоконтроль и организованность, готовность к сотрудничеству и совместной работе, высокий уровень интеллекта, способность принимать решения в сложных ситуациях, эмоциональная зрелость).
II. Формирование резерва
1. Формирование резерва из числа работников органов исполнительной власти республики осуществляется на основе:
анализа состава работников структурных подразделений органов исполнительной власти республики;
изучения данных аттестации кадров в структурных подразделениях органов исполнительной власти республики;
изучения анализа общественного мнения и рекомендаций сотрудников органов исполнительной власти в отношении сотрудников органов исполнительной власти;
личного желания сотрудников органов исполнительной власти республики.
2. Формирование резерва из числа выпускников и студентов ВУЗов на основе:
изучения состава студентов и выпускников ВУЗов по приоритетным специальностям;
результатов прохождения практики в структурных подразделениях органов исполнительной власти республики;
изучения личностных качеств;
изучения рекомендаций работников ВУЗов в отношении отобранных кандидатов;
личного желания выпускников и студентов.
3. Формирование резерва из числа работников учреждений, предприятий и организаций различных форм собственности осуществляется на основе:
поиска специалистов приоритетных специальностей на предприятиях, в организациях и учреждениях;
сообщений о создании банка данных резерва госслужащих в средствах массовой информации;
рекомендации госслужащих Администрации Президента Республики Марий Эл;
обращения к рынку рабочей силы (центры по занятости населения бюро, биржи труда и т.п.);
поиска специалистов приоритетных специальностей на предприятиях, в организациях и учреждениях;
личного желания граждан.
4. Формирование резерва из числа внештатных работников органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
III. Работа с резервом
1. Учет лиц, введенных в состав резерва, ведется в управлении государственной службы Президента Республики Марий Эл, а также в структурных подразделениях Администрации Президента и в органах исполнительной власти республики.
2. Структурные подразделения Администрации Президента Республики Марий Эл, администраций районов и городов республики о всех изменениях в составе резерва письменно информируют управление государственной службы Президента Республики Марий Эл для внесения изменений в банк данных.
3. Лица, введенные в состав резерва, могут направляться на учебу по повышению квалификации для изучения и освоения инновационных форм и методов работы, приобретения знаний по смежным специальностям и т.д.
4. Руководители органов исполнительной власти Республики Марий Эл в целях стажировки кандидатов организуют использование своего резерва на вышестоящих должностях в качестве исполняющих обязанности при убытии специалистов в очередные отпуска, длительные командировки, на учебу и т.п., включают в комиссию по профилю работы или смежным специальностям, привлекают к работе по составлению аналитических и прогностических документов повышенной сложности.
5. Руководителям органов исполнительной власти Республики Марий Эл разрешается прием на работу студентов старших курсов для замещения низших вакантных должностей специалистов с заключением срочного контракта.
Руководитель Администрации Президента
Республики Марий Эл |
Ю.Буйлин |
Приложение N 2
к Указу Президента
Республики Марий Эл
от 17 июня 1996 г. N 180
Положение
о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы Республики Марий Эл
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы Республики Марий Эл.
Конкурс на замещение старшей, ведущей, главной и высшей вакантных административных государственных должностей государственной службы Республики Марий Эл (далее именуются - государственная должность), учреждаемых органами государственной власти Республики Марий Эл или их аппаратами, иными государственными органами, образованными в соответствии с Конституцией Республики Марий Эл (далее именуются - государственные органы) для исполнения их полномочий, обеспечивает право граждан Республики Марий Эл на равный доступ к государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
Вакантной государственной должностью в государственном органе признается не замещенная государственным служащим Республики Марий Эл государственная должность, предусмотренная в структуре аппарата государственного органа.
Право на участие в конкурсе на замещение вакантной государственной должности (далее именуется - конкурс) имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственными языками, отвечающие установленным федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл требованиям, необходимым для замещения вакантной государственной должности (далее именуется - граждане).
2. Конкурс проводится в государственном органе для граждан, впервые или вновь поступающих на государственную службу Республики Марий Эл. Конкурс проводится в форме конкурса документов на замещение старшей государственной должности или конкурса-испытания на замещение ведущей, главной и высшей государственных должностей.
Государственный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения.
3. Конкурс в государственном органе объявляется при наличии вакантной государственной должности и отсутствии резерва государственных служащих для ее замещения.
Руководитель государственного органа направляет сообщение о проведении конкурса в Совет по вопросам государственной службы при Президенте Республики Марий Эл.
4. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса Совет по вопросам государственной службы при Президенте Республики Марий Эл публикует объявление государственного органа о приеме документов для участия в конкурсе, которое может быть также опубликовано в органах печати, учрежденных соответствующими государственными органами, и других печатных изданиях.
В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указывается наименование вакантной государственной должности, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение государственной должности, а также условия прохождения государственной службы Республики Марий Эл.
5. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:
личное заявление, листок по учету кадров, фотографию;
документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс);
документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, повышении квалификации, о присвоении ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы);
справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о его имущественном положении;
медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих ему исполнять обязанности по соответствующей государственной должности. Перечень этих заболеваний утверждается федеральным законом. Медицинское заключение о состоянии здоровья выдается гражданину медицинским учреждением по месту его обслуживания;
другие документы, предусмотренные законом.
Представленные гражданином на имя руководителя государственного органа сведения подлежат проверке в соответствии с законом.
С согласия гражданина (государственного служащего) проводится процедура оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности связано с использованием таких сведений.
Государственный служащий Республики Марий Эл, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя государственного органа. Государственный орган обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
Проверка достоверности сведений, представляемых государственным служащим, изъявившим желание участвовать в конкурсе, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение высшей государственной должности.
6. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с государственным служащим, если его предстоящая государственная служба Республики Марий Эл связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;
утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
отказа от представления сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на правах собственности, являющимися объектами налогообложения.
7. Документы для участия в конкурсе представляются в государственный орган в течение месяца со дня объявления об их приеме.
При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, руководитель государственного органа вправе перенести сроки приема документов для участия в конкурсе. Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.
8. Решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается руководителем государственного органа после проверки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с законами и другими нормативными актами Российской Федерации и Республики Марий Эл поступлению гражданина на государственную службу Республики Марий Эл, он информируется в письменной форме руководителем государственного органа о причинах отказа в участии в конкурсе.
9. Руководитель государственного органа не позднее чем за неделю до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения государственным служащим и гражданам, допущенным к участию в конкурсе (далее именуются - кандидаты).
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
10. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по государственной должности, на замещение которой он был объявлен, руководитель государственного органа может принять решение о проведении повторного конкурса.
11. Совет по вопросам государственной службы при Президенте Республики Марий Эл совместно с руководителем государственного органа организует работу по формированию конкурсной (государственной конкурсной) комиссии.
Конкурсная (государственная конкурсная) комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель государственного органа привлекает к работе этой комиссии независимых экспертов. Их оценка качеств кандидата является одним из аргументов, характеризующих кандидата.
В случае необходимости допускается образование нескольких конкурсных (государственных конкурсных) комиссий, в состав которых могут включаться члены Совета по вопросам государственной службы при Президенте Республики Марий Эл (по согласованию).
Количественный и персональный состав конкурсной (государственной конкурсной) комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем государственного органа, принимающим решение о назначении на должность или освобождении от должности соответствующих государственных служащих. Состав государственной конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение главных и высших государственных должностей согласовывается с Советом по вопросам государственной службы при Президенте Республики Марий Эл.
12. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении государственной службы и другой трудовой деятельности.
Конкурс-испытание проводится государственной конкурсной комиссией и может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности. Конкурс-испытание завершается государственным квалификационным экзаменом. Указанный экзамен проводится государственной конкурсной комиссией, решение которой является основанием для присвоения государственному служащему Республики Марий Эл соответствующего классного чина.
13. При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Марий Эл методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по государственной должности, на замещение которой претендует кандидат.
При оценке указанных качеств кандидата конкурсная (государственная конкурсная) комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по государственной должности, и требований должностной инструкции.
14. Заседание конкурсной (государственной конкурсной) комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов членов конкурсной (государственной конкурсной) комиссии при тайном голосовании проводится повторное, открытое голосование. При равенстве голосов членов конкурсной (государственной конкурсной) комиссии при открытом голосовании решающим является мнение ее председателя.
15. Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии принимается в отсутствии кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую государственную должность либо отказа в таком назначении. При этом в решении конкурсной (государственной конкурсной) комиссии указывается конкретный срок испытания в пределах от шести до двенадцати месяцев для гражданина, впервые принятого на государственную должность, в том числе по итогам конкурса документов, или при переводе государственного служащего на государственную должность иной группы и специализации.
16. Результаты голосования конкурсной (государственной конкурсной) комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной (государственной конкурсной) комиссии, принявшими участие в ее заседании.
17. Решение по результатам конкурса оформляется приказом (распоряжением или иным актом) государственного органа или его руководителя. Копия этого решения направляется Совету по вопросам государственной службы при Президенте Республики Марий Эл, а также вручается государственному служащему Республики Марий Эл, назначенному на соответствующую государственную должность.
18. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
19. Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов) граждане производят за счет собственных средств.
20. Вопросы, связанные с проведением конкурса, рассматриваются соответствующим государственным органом или в суде.
Руководитель Администрации Президента
Республики Марий Эл |
Ю.Буйлин |
Приложение N 3
к Указу Президента
Республики Марий Эл
от 17 июня 1996 г. N 180
Положение
о профессиональной подготовке работников органов исполнительной власти Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Система профессиональной подготовки работников органов исполнительной власти республики ставит своей целью формирование и развитие работника, способного профессионально работать в условиях рыночных отношений.
2. Основными принципами профессиональной подготовки являются:
комплексность и непрерывность обучения;
опережающая подготовка работников по направлениям, имеющим приоритетное значение для решения практических задач.
3. Система профессиональной подготовки включает в себя различные формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации; определяет контингент персонала, обучение и финансирование которого осуществляется за счет федерального, республиканского и местных бюджетов; предусматривает дифференцированную подготовку госслужащих по срокам обучения, направлениям деятельности, уровню получаемого образования; формирует прямые связи с учебными, научными и иными заведениями.
4. Организационное, информационное и учебно-методическое обеспечение системы профессиональной подготовки возлагается на управление государственной службы Президента Республики Марий Эл.
5. Обучение работников администраций районов и городов республики осуществляется управлением государственной службы Президента Республики Марий Эл по согласованию с главами соответствующих администраций.
6. Правовую основу реализации профессиональной подготовки составляют Конституция Российской Федерации и Конституция Республики Марий Эл, федеральные и республиканские законы.
II. Система профессиональной подготовки работников органов исполнительной власти
Система профессиональной подготовки работников органов исполнительной власти республики включает в себя:
подготовку - длительное постоянное или периодическое обучение в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Институте государственной службы при Президенте Республики Марий Эл или других учебных заведениях Российской Федерации и Республики Марий Эл; подготовка может быть широкого профиля или узкоспециализированной;
переподготовку - получение новой специальности лицами, работающими в органах исполнительной власти, имеющими среднее специальное или высшее образование по иной специальности;
повышение квалификации - краткосрочное периодическое обучение по целевым программам, соответствующим основной деятельности госслужащего;
обучение в аспирантуре (очное и заочное) - подготовка управленческого персонала высшей квалификации в ВУЗах Российской Федерации;
стажировку руководителей местных администраций и их сотрудников в Администрации Президента Республики Марий Эл;
обмен делегациями между регионами;
участие в конгрессах, симпозиумах, конференциях, семинарах и т.п.;
прохождение обучения и стажировок в зарубежных государствах;
обучение по месту работы государственных служащих по специальной программе.
III. Основание для направления на обучение
Основаниями для направления на обучение являются:
рекомендации руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти Республики Марий Эл;
зачисление в резерв на выдвижение работников по рекомендации аттестационной комиссии;
повышение по должности;
изменение характера службы в связи со структурными изменениями в органах исполнительной власти Республики Марий Эл;
принятие на работу в органы исполнительной власти Республики Марий Эл на должности специалистов и выше;
личное желание работника (при поступлении в средние специальные и ВУЗы на любые формы обучения рекомендации выдаются при условии работы в государственных органах исполнительной власти не менее полугода);
изменения в нормативной базе, требующие коренной перестройки работы.
IV. Обеспечение системы профессиональной подготовки работников органов исполнительной власти
Система профессиональной подготовки работников органов исполнительной власти обеспечивается:
сбором, систематизацией и координацией планов обучения работников органов исполнительной власти республики и планом резерва на выдвижение;
созданием банка данных о преподавателях ВУЗов, учебных центров, специалистах-практиках для их использования в профессиональном развитии работников органов исполнительной власти республики;
взаимодействие с учебными и научными центрами Российской Федерации по вопросам профессионального развития;
подготовкой предложений о направлении на учебу по результатам аттестации;
анализом программ обучения в учебных заведениях и выработкой предложений по их совершенствованию;
подготовкой предложений по заключению на конкурсной основе договорных отношений с учебными заведениями, имеющими необходимую учебно-материальную базу и прошедшими государственную сертификацию;
финансированием плана профессионального развития работников органов исполнительной власти республики;
информацией органов исполнительной власти республики о состоянии и возможностях работы по профессиональному развитию.
V. Финансирование системы профессиональной подготовки работников органов исполнительной власти
1. Источниками финансирования профессиональной подготовки работников органов исполнительной власти республики являются:
федеральный бюджет - для обучения и переподготовки в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации;
республиканский бюджет - для обучения и повышения квалификации в Институте государственной службы и управления при Президенте Республики Марий Эл, в Волго-Вятской академии государственной службы; для повышения квалификации работников местного самоуправления в центре управленческой подготовки; стажировки руководителей Республики Марий Эл, участие их в международных конгрессах, конференциях, семинарах-совещаниях и т.п.
местный бюджет - для проведения зональных, кустовых, районных, городских семинаров-совещаний, обучения работников местных администраций в средних специальных и высших учебных заведениях по специальной программе, стажировок, участия в межрегиональных семинарах-совещаниях по вопросам профессионального развития работников исполнительной власти Республики Марий Эл.
2. Оплата за обучение производится органами исполнительной власти республики в пределах выделенных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников органов исполнительной власти средств из соответствующего бюджета.
VI. Стимулирование повышения квалификации работников органов исполнительной власти
Переподготовка и повышение квалификации работников органов исполнительной власти республики предполагает в соответствии с Законом Республики Марий Эл "О государственной службе в Республике Марий Эл" и нормативными документами, вытекающими из Закона с учетом добросовестного, творческого отношения к работе, меры материального и морального стимулирования:
повышение в должности;
досрочное присвоение очередного классного чина;
увеличение надбавки к окладу;
надбавку к окладу за ученую степень, ученое звание и др.
Руководитель Администрации Президента
Республики Марий Эл |
Ю.Буйлин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Марий Эл от 17 июня 1996 г. N 180 "Об утверждении положений: "О проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы Республики Марий Эл", "О профессиональной подготовке работников государственных органов Республики Марий Эл"
Текст Указа опубликован в Собрании Законодательства Республики Марий Эл от 22 июля 1996 г., N 7 (2), стр.45
Указом Президента Республики Марий Эл от 22 апреля 2005 г. N 72 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Республики Марий Эл от 23 апреля 2004 г. N 83
Указ Президента Республики Марий Эл от 12 ноября 2002 г. N 209
Указ Президента Республики Марий Эл от 18 ноября 1997 г. N 414