Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", указаний Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 октября 2000 г. N 33-3260-14 и Указа Президента Республики Марий Эл от 16 августа 1999 года N 225 "О Министерстве Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 ноября 1999 г. N 462 "О Министерстве Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1999, N 12, ст.378) следующие изменения:
а) признать утратившим силу пункт 1;
б) в пункте 3 слова "2000 год" заменить словами "2002 год".
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 октября 1999 г. N 417 "О составе коллегии Министерства Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Положение
о Министерстве Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 октября 2001 г. N 342)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", законов Республики Марий Эл от 17 мая 1996 года N 339-III "О защите населения и территорий Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 23 сентября 1999 года N 163-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "О защите населения и территорий Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Министерство Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС Республики Марий Эл) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе органа исполнительной власти Республики Марий Эл и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл как в мирное, так и в военное время.
2. МЧС Республики Марий Эл в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России), приказами начальника Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - ПУРЦ ГОЧС и ЛПСБ) и настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью МЧС Республики Марий Эл осуществляет Президент Республики Марий Эл, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в МЧС Республики Марий Эл, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Президентом Республики Марий Эл.
5. МЧС Республики Марий Эл является юридическим лицом.
II. Основные задачи МЧС Республики Марий Эл
6. Основными задачами МЧС Республики Марий Эл являются:
реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл;
поддержание боевой готовности (готовности к применению) МЧС Республики Марий Эл и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
разработка проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой и применением Марийской республиканской поисково-спасательной службы;
осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции МЧС Республики Марий Эл
7. МЧС Республики Марий Эл в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории Республики Марий Эл;
участвует в разработке и реализации федеральных, региональных, и республиканских целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение;
осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Республики Марий Эл, а также служб гражданской обороны муниципальных образований и организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл;
участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует разработку плана гражданской обороны Республики Марий Эл, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Президенту Республики Марий Эл предложения о введении в действие плана гражданской обороны Республики Марий Эл в полном объеме или частично;
поддерживает боевую готовность (готовность к применению) МЧС Республики Марий Эл;
осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной и местных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС);
координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Республики Марий Эл, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода МЧС Республики Марий Эл на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны;
участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
участвует в разработке мобилизационного плана экономики Республики Марий Эл в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Республики Марий Эл, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории Республики Марий Эл;
участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны Республики Марий Эл;
контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через ПУРЦ ГОЧС и ЛПСБ перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Марий Эл, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной и местных подсистем РСЧС Республики Марий Эл к действиям при их возникновении;
организует контроль за состоянием готовности Марийской республиканской поисково-спасательной службы;
осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуации;
осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл;
готовит предложения Президенту Республики Марий Эл о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях в границах Республики Марий Эл;
участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
IV. Полномочия МЧС Республики Марий Эл
8. МЧС Республики Марий Эл в пределах своей компетенции: проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
принимает решения о привлечении Марийской республиканской поисково-спасательной службы к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
V. Руководство МЧС Республики Марий Эл
9. МЧС Республики Марий Эл возглавляет министр - военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и Президентом Республики Марий Эл.
10. Министр в пределах своих полномочий:
организует работу МЧС Республики Марий Эл;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на МЧС Республики Марий Эл;
распределяет обязанности между должностными лицами МЧС Республики Марий Эл;
вносит в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл предложения по совершенствованию штата МЧС Республики Марий Эл, а также в МЧС России - по штатам военнослужащих войск гражданской обороны;
осуществляет общее руководство Марийской республиканской поисково-спасательной службой и отвечает за ее готовность к выполнению возложенных на нее задач;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл и предложения по вопросам организации и деятельности МЧС Республики Марий Эл;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников МЧС Республики Марий Эл;
направляет в установленном порядке в командировки военнослужащих и работников МЧС Республики Марий Эл в служебные командировки;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
11. Министр в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
12. Решения министра оформляются, как правило, приказами.
13. Финансирование расходов на содержание МЧС Республики Марий Эл осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в МЧС Республики Марий Эл, и работников, содержащихся за счет численности МЧС России, - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 октября 2001 г. N 342 "Об утверждении Положения о Министерстве Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
Текст постановления опубликован в Собрании Законодательства Республики Марий Эл, 2001 г., N 10 (82), ст.464
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 2004 г. N 96 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме подпункта "а" пункта 2 и пункта 3
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2002 г. N 196