Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 февраля 2001 г. N 26 "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и экологической безопасности Республики Марий Эл"

2. Министерству финансов Республики Марий Эл предусмотреть в республиканском бюджете Республики Марий Эл расходы на содержание Департамента природных ресурсов и экологической безопасности Республики Марий Эл на 2001 год.

 

Глава Правительства

Республики Марий Эл

Л.Маркелов

 

Положение
о Департаменте природных ресурсов и экологической безопасности Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 февраля 2001 г. N 26 )

 

I. Общие положения

 

1. Департамент природных ресурсов и экологической безопасности Республики Марий Эл (далее именуется - Департамент) является республиканским органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным в пределах своей компетенции в сферах:

государственного регулирования отношений недропользования на территории Республики Марий Эл,

охраны окружающей природной среды, сохранения биоразнообразия и обеспечения экологической безопасности на территории Республики Марий Эл,

осуществляющим в пределах своей компетенции:

государственную республиканскую политику в области геологического изучения, воспроизводства и использования недр на территории Республики Марий Эл;

государственный экологический контроль на территории Республики Марий Эл с целью обеспечения экологической безопасности, сохранения биоразнообразия и улучшения качества окружающей среды;

координацию деятельности предприятий и организаций, осуществляющих геологическое изучение недр Республики Марий Эл, добычу и переработку минерального сырья;

межотраслевую координацию и функциональное регулирование природоохранной деятельности ведомств и предприятий на территории Республики Марий Эл.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл и настоящим Положением.

3. Департамент является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет расчетный, валютный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и своим наименованием, самостоятельный баланс.

4. Положение о Департаменте и его структура утверждаются Правительством Республики Марий Эл, штатное расписание - директором Департамента.

5. Департамент осуществляет методическое руководство комитетами по экологии и природопользованию, создаваемыми в структуре органов местного самоуправления.

6. Сотрудники Департамента являются государственными служащими Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Республики Марий Эл о государственной службе.

7. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с министерствами, комитетами и ведомствами Российской Федерации и Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и гражданами в целях координации, учета и согласования интересов геолого-нефтепромышленного комплекса республики и инвесторов, а также в целях обеспечения экологической безопасности Республики Марий Эл.

8. Имущество, закрепленное за Департаментом, является республиканской государственной собственностью Республики Марий Эл.

9. Департамент несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

10. Местонахождение Департамента: Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.24а.

II. Задачи и функции Департамента

 

В сфере государственного регулирования отношений недропользования:

Основными задачами Департамента являются:

1. Разработка и проведение совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами республики государственной политики в области геологического изучения недр, добычи и переработки минерального сырья в соответствии с действующим законодательством.

2. Проведение анализа, прогнозирование развития, руководство и контроль за деятельностью государственных предприятий геологического и нефтепромышленного комплекса.

3. Осуществление научно-технической и инвестиционной политики, участие совместно с территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации и предприятиями - пользователями недр в разработке мероприятий по максимальному использованию минеральных, материальных, финансовых и трудовых ресурсов, повышению качества работ и повышению конкурентоспособности продукции.

4. Внесение предложений в Правительство Республики Марий Эл о структурных преобразованиях в отрасли, создании правовых и экономических условий, стимулирующих ускорение инновационных и инвестиционных процессов.

5. Налаживание и развитие деловых связей с научными, геологоразведочными, добывающими, перерабатывающими и иными предприятиями и организациями Российской Федерации в пределах компетенции Департамента.

6. Участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Республики Марий Эл.

7. Проведение государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком.

8. Участие в формировании государственного заказа на поставку научно-технической продукции в области изучения, воспроизводства, рационального использования недр, нефтедобычи и нефтепереработки для государственных нужд и контроле за выполнением государственного заказа.

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

9. Обеспечивает осуществление государственной политики, направленной на эффективное развитие минерально-сырьевой базы Республики Марий Эл, организует ее реализацию на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

10. Осуществляет согласование в пределах своей компетенции:

государственных программ в области геологического изучения, воспроизводства, использования недр Республики Марий Эл с учетом государственных интересов и потребностей экономики Республики Марий Эл;

перечней объектов лицензирования пользования недрами Республики Марий Эл;

условий проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами Республики Марий Эл;

программ и планов работы государственного геологического контроля на территории республики;

условий предоставления недр в пользование (условий недропользования).

11. Совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом в установленном порядке принимает решения о предоставлении права пользования недрами Республики Марий Эл, проведении конкурса или аукциона на право пользования недрами, определяет условия их проведения, а также утверждает результаты конкурсов или аукционов в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах".

12. В установленном порядке осуществляет функции государственного заказчика на поставку научно-технической продукции в сфере изучения, воспроизводства, рационального использования недр, нефтедобычи и нефтепереработки для государственных нужд Республики Марий Эл за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.

13. Участвует в разработке предложений по размещению и строительству новых, реконструкции и техперевооружению действующих предприятий геологического и нефтепромышленного комплекса на территории Республики Марий Эл.

14. Представляет предложения Правительству Республики Марий Эл по финансированию работ за счет средств внебюджетных источников и организует их выполнение.

15. Изучает и формирует спрос на рынке минерального сырья.

16. Представляет в установленном порядке предложения по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл в целях оказания государственной поддержки приоритетным инвестиционным проектам в области геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы и освоения месторождений полезных ископаемых.

17. Совместно с уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Марий Эл участвует в контроле за целевым использованием средств бюджетных фондов воспроизводства минерально-сырьевой базы в соответствии с утвержденными программами геологоразведочных работ и развития минерально-сырьевой базы на территории Республики Марий Эл, внебюджетных средств в соответствии с условиями недропользования, закрепленными в лицензии на право пользования недрами.

18. Участвует в проведении конкурсов по размещению госзаказов на выполнение геологоразведочных работ, выполняемых за счет средств федерального бюджета и средств инвесторов, а также конкурсов и аукционов на право пользования недрами с целью геологического изучения и добычи полезных ископаемых.

19. Проводит конкурсы по размещению госзаказов на выполнение геологоразведочных работ, выполняемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.

20. Осуществляет согласование плановых и проверку фактических платежей за право пользования недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, выборочный контроль за правильностью и своевременностью платежей за право пользования недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

21. Распределяет средства Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Марий Эл (отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, аккумулируемые в республиканском бюджете Республики Марий Эл) на предстоящий финансовый год по согласованию с Правительством Республики Марий Эл и представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Марий Эл.

22. Осущесгвляет управление средствами Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Марий Эл (отчислениями на воспроизводство минерально-сырьевой базы, аккумулируемыми в республиканском бюджете Республики Марий Эл).

23. Согласовывает в установленном порядке представление кандидатур для назначения представителями от Правительства Республики Марий Эл в органы управления акционерных обществ геолого-нефтепромышленного комплекса, акции, доли и паи которых находятся в государственной собственности Республики Марий Эл.

24. Организует исполнение решений Правительства Республики Марий Эл по проблемам геологического и нефтепромышленного комплекса.

25. Организует в установленном порядке работу по повышению эффективности внешнеэкономической деятельности и осуществлению экспортно-импортных операций в установленной сфере деятельности.

В сфере охраны окружающей природной среды, сохранения биоразнообразия и обеспечения экологической безопасности:

Основными задачами Департамента являются:

26. Сохранение и создание благоприятной для жизни человека природной среды в ходе социально-экономического развития республики.

27. Разработка и проведение совместно с другими природоохранными органами на территории республики единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

28. Организация и осуществление государственного экологического контроля за состоянием, воспроизводством и оздоровлением природной среды, а также за соблюдением норм экологической безопасности.

29. Формирование, руководство и контроль за использованием территориальных экологических фондов.

30. Внедрение экономических методов регулирования в области природопользования и охраны окружающей среды.

31. Обеспечение населения, органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей природной среды.

32. Участие в формировании системы особо охраняемых природных территорий, сохранении биоразнообразия.

33. Осуществление в установленном порядке межрегионального и международного сотрудничества по вопросам обеспечения экологической безопасности.

34. Содейсгвие в организации системы обязательного и добровольного государственного экологического страхования предприятий, учреждений, организаций, а также граждан, объектов их собственности и доходов на случай экологического и стихийного бедствия, аварий и катастроф.

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

35. Ведет учет и оценку природной среды, состояния природных ресурсов, учет и контроль источников угрозы экологической безопасности, ведет перечень экологически опасных объектов и видов хозяйственной деятельности, подлежащих декларированию о безопасности.

36. Ведет учет и оценку объемов образующихся отходов производства и отработанных продуктов на предприятиях, учреждениях и организациях, расположенных на территории республики.

37. Выдает разрешения на право пользования природной средой и ее ресурсами, на выброс и сброс вредных веществ, размещение, переработку, складирование и захоронение отходов.

38. Осуществляет на территории Республики Марий Эл экологический контроль за деятельностью в области обращения с отходами, соблюдением требований природоохранного законодательства гражданами, предпринимателями, предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

39. Выявляет нарушения законодательства в области обращения с отходами и осуществляет контроль за принятием мер к устранению таких нарушений.

40. Разрабатывает и реализует республиканские целевые программы в области обращения с отходами, территориальные программы по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания.

41. Участвует в разработке и реализации государственных программ и экологических проектов по обеспечению экологической безопасности, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и сохранению биоразнообразия на территории Республики Марий Эл.

42. Осуществляет согласование плановых и проверку фактических платежей за природопользование, выборочный контроль за правильностью и своевременностью платежей за природопользование, участвует в подготовке нормативных документов по введению новых видов экологических платежей.

43. Ведет учет и паспортизацию объектов, загрязняющих природную среду, перечень опасных отходов.

44. Осуществляет функции государственного экологического контроля, нормирования, лицензирования и экологической экспертизы на территории Республики Марий Эл в установленном Законом порядке.

45. Участвует в деятельности государственной системы экологического мониторинга в части предоставления информации.

46. Участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического образования и воспитания, в организации экологической переподготовки и повышения квалификации кадров.

47. В пределах своей компетенции участвует в подготовке ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды Республики Марий Эл.

48. Участвует в комиссиях по приемке законченных строительством объектов, в комиссии по выбору земельных участков под промышленное и иное строительство.

49. Участвует в проведении аттестации и аккредитации аналитических лабораторий, осуществляет контроль за их деятельностью.

50. Участвует в ведении Красной книги.

51. Принимает меры, необходимые для предотвращения угрозы экологической безопасности от источников экологической опасности, находящихся вне территории Республики Марий Эл.

Общие функции Департамента

52. Согласовывает в установленном порядке уставы подведомственных государственных унитарных предприятий, комитетов, учреждений и фондов, представляет на должность и вносит предложения об освобождении от должности их руководителей, контролирует производственно-техническую и финансово-экономическую деятельность предприятий комплекса.

53. Осуществляет в установленном порядке управление подведомственными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и фондами, обеспечивает их эффективную работу и развитие.

54. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию правовых актов Правительства Республики Марий Эл по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

 

III. Полномочия Департамента

 

Департамент для осуществления своих задач и функций имеет право:

1. Вносить на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл предложения по инвестиционным программам и проектам, проекты нормативных актов и другие предложения и материалы по вопросам установленной сферы деятельности.

2. Участвовать в работе органов государственной власти и управления Республики Марий Эл при обсуждении вопросов, входящих в его компетенцию.

3. Создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии, утверждать положения о них и их состав.

4. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций статистические, бухгалтерские и другие данные о производственно-технической и планово-экономической деятельности, необходимые для решения задач, возложенных на Департамент в области недропользования, природопользования, охраны окружающей среды, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.

5. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении требований законодательства о недрах, природоохранного законодательства, соблюдения экологических норм и правил, о выполнении планов, программ и мероприятий по охране окружающей среды и природопользованию, выполнению условий лицензионных соглашений (договоров) недропользования.

6. Беспрепятственно посещать с целью проверки организации (в том числе и режимные в установленном порядке) и другие объекты и охраняемые территории независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Марий Эл, знакомиться с документами, результатами анализов, иными материалами, необходимыми для выполнения своих функциональных обязанностей, составлять по результатам проверок акты, давать обязательные предписания по фактам нарушений природоохранного законодательства и законодательства о недрах.

7. В установленном порядке ставить вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законодательства, установленных норм и правил по охране окружающей природной среды, природопользованию и недропользованию, к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством, а также передавать органам прокуратуры материалы для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении природоохранного законодательства и законодательства о недрах, к уголовной ответственности.

8. Ограничивать и приостанавливать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы, а также давать обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования этой деятельности.

9. Вносить предложения по изъятию в установленном законом порядке у землепользователей (землевладельцев) земельных участков в случае использования их способами, приводящими к деградации земель, ухудшению экологической обстановки, химическому и радиологическому загрязнению, а также о запрещении использования в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель.

10. Взыскивать в установленном порядке за вред, причиненный окружающей природной среде.

11. Взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей природной среды и другие отрицательные воздействия на нее.

12. Публиковать либо передавать для публикации в установленном порядке информацию, имеющую отношение к экологической безопасности населения.

13. Привлекать общественность к природоохранной деятельности, выдавать удостоверения общественного инспектора лицам, прошедшим соответствующую подготовку.

14. Заключать договоры, соглашения и иные сделки в пределах своей компетенции.

15. Принимать необходимые меры по пресечению противоправных действий должностных и иных лиц, создающих препятствия в законной деятельности природопользователей.

16. Взыскивать задолженности по платежам в экологические фонды в судебном порядке.

 

IV. Руководство Департамента

 

1. Департамент возглавляет директор, который назначается Указом Президента Республики Марий Эл.

2. Директор Департамента осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.

3. Директор Департамента имеет двух заместителей, в том числе одного первого. Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.

4. Директор Департамента обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач и функций и в этих целях уполномочен:

представлять Департамент во взаимоотношениях с государственными и иными органами, организациями и гражданами без доверенности;

подписывать договоры, соглашения и другие документы от имени Департамента в пределах своей компетенции;

принимать и увольнять сотрудников Департамента в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе Республики Марий Эл;

утверждать положения о структурных подразделениях Департамента и должностные обязанности сотрудников Департамента;

утверждать штатное расписание и смету расходов в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения работниками Департамента;

принимать меры поощрения и дисциплинарного воздействия к сотрудникам, контролировать работу структурных подразделений Департамента;

организовывать работу по формированию резерва кадров государственной службы Департамента, решать вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте;

осуществлять другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

V. Финансирование

 

1. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на государственное управление, в соответствии с утвержденной Правительством Республики Марий Эл структурой и сметой расходов Департамента.

2. Финансирование расходов по управлению в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Марий Эл осуществляется за счет средств Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Марий Эл в соответствии со сметой расходов Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Марий Эл, утвержденной в установленном порядке.

3. Финансирование расходов и возмещение затрат по формированию и контролю за использованием районных, городских и республиканского экологических фондов осуществляется за счет средств этих экологических фондов в соответствии со сметами расходов, утвержденными в установленном порядке.

VI. При Департаменте создаются:

 

научно-технический совет из числа ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных и производственных организаций. Состав и положение о нем утверждаются директором Департамента;

Территориальный экологический фонд Республики Марий Эл (Экофонд Республики Марий Эл). Устав фонда согласовывается с директором Департамента.

ГАРАНТ:

См. постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 марта 2001 г. N 58 "О формировании территориальных экологических фондов Республики Марий Эл в 2001 году"

VII. Реорганизация и ликвидация Департамента

 

1. Прекращение деятельности Департамента осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. При реорганизации Департамента его права и обязанности переходят к правопреемникам.

2. Ликвидация Департамента может осуществляться Президентом Республики Марий Эл, или по решению суда, или арбитражного суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Республики Марий Эл и Российской Федерации.

3. Порядок и сроки ликвидации Департамента устанавливаются исполнительным органом, судом или арбитражным судом.

 

Структура
Департамента природных ресурсов и экологической безопасности Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 февраля 2001 г. N 26)

 

Наименование должностей Количество единиц
Директор 1
Первый заместитель директора по экологии 1
Заместитель директора по геологии 1
Секретарь-делопроизводитель, специалист по
кадровым вопросам
1
Главный специалист - юрист 1

 

Отдел экологии и природопользования

 

Начальник 1
Главный специалист-эколог 2
Ведущий специалист - эколог 2
Специалист I категории - эколог 1
Итого по отделу 6

 

Отдел геологии и недропользования

 

Начальник - главный геолог 1
Главный специалист - геолог 1
Ведущий специалист - геолог 2
Специалист I категории - эколог 1
Итого по отделу 5

 

Финансово-экономическая группа

 

Главный специалист - главный бухгалтер 1
Ведущий специалист - экономист 1
Специалист I категории - бухгалтер-экономист 1
Итого по группе 3

 

Всего 19

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Правительства Республики Марий Эл от 13 февраля 2001 г. N 26 "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и экологической безопасности Республики Марий Эл"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 3 ст.142


Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 апреля 2004 г. N 118 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 июля 2002 г. N 215


Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 ноября 2001 г. N 368