Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Порядок предоставления инициативным группам по проведению местного референдума эфирного времени через электронные средства массовой информации
Инициативные группы по проведению местного референдума для проведения предвыборной агитации вправе использовать на бесплатной и платной основе электронные средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения, которые финансируются полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета или средств органов местного самоуправления, а также электронные средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими электронными средствами массовой информации на равных основаниях (продолжительность предоставляемого эфирного времени, время выхода в эфир, размер и порядок оплаты эфирного времени, иные условия).
Электронные средства массовой информации должны публично объявить (декларировать) размер оплаты предоставляемого эфирного времени не позднее чем за 20 дней до референдума.
В период проведения референдума электронные средства массовой информации вправе устанавливать иной размер оплаты эфирного времени в случае изменения соответствующих государственных регулируемых цен и тарифов.
Инициативным группам бесплатное эфирное время предоставляется в электронных средствах массовой информации, подпадающих под действие части первой настоящей статьи и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание только на территории, на которой проводится референдум, в рабочие дни недели, предшествующем дню голосования. Общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого ежедневно по рабочим дням инициативным группам, должен составлять 10 минут эфирного времени между 18 и 23 часами.
Основанием для предоставления инициативной группе бесплатного эфирного времени в электронных средствах массовой информации, указанных в части второй настоящей статьи, является письменное заявление уполномоченных представителей инициативной группы на имя руководителя электронного средств массовой информации и регистрационное свидетельство, представленные не позднее чем за 10 дней до дня голосования.
Бесплатное эфирное время инициативным группам предоставляется электронными средствами массовой информации в соответствии с утверждаемыми территориальными комиссиями референдума графиками.
Графики предоставления эфирного времени с указанием вида предвыборной агитации, конкретной даты и времени выхода в эфир составляются руководством электронных средств массовой информации и утверждаются территориальной комиссией не позднее чем за 9 дней до дня голосования.
Отказ руководства электронных средств массовой информации в предоставлении бесплатного эфирного времени, нарушение установленного законом принципа равных условий использования электронных средств массовой информации для предвыборной агитации заинтересованная сторона может обжаловать в соответствующую комиссию либо в суд.
Инициативная группа в соответствии с согласованным с руководством электронного средства массовой информации видом предвыборной агитации в пределах предоставляемого бесплатного эфирного времени самостоятельно определяет форму, характер и содержание информации.
Возмещение расходов электронных средств массовой информации за предоставление бесплатного эфирного времени инициативным группам по проведению референдума осуществляется из соответствующего местного бюджета за счет их текущего финансирования.
Инициативным группам платное эфирное время предоставляется на основании заключенных с руководством электронных средств массовой информации договоров. Соотношение продолжительности бесплатного и платного эфирного времени определяется техническими и программными возможностями электронных средств массовой информации. Расходы, на оплату эфирного времени, предоставленного инициативным группам, осуществляются из средств фондов референдумов.
Инициативным группам эфирное время за плату предоставляется в электронных средствах массовой информации в период, указанный в части четвертой настоящей статьи.
Основанием для предоставления инициативной группе платного эфирного времени в электронных средствах массовой информации является письменное заявление уполномоченного представителя инициативной группы на имя руководителя электронного средства массовой информации и регистрационное свидетельство, представленные не позднее 10 дней до дмя голосования.
Предоставление эфирного времени за плату осуществляется согласно графикам, составленным руководством электронного средства массовой информации не позднее 9 дней до дня голосования.
В договорах между инициативной группой и руководством электронного средства массовой информации о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид предвыборной агитации, время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, а также другие условия. Оплата эфирного времени должна производиться до его предоставления. При непоступлении денежных средств на счет электронного средства массовой информации предоставление эфирного времени не допускается.
В случае, если инициативная группа нарушит условия заключенного договора, руководство электронного средства массовой информации вправе в установленном порядке расторгнуть с ней договор.
Электронные средства массовой информации обязаны вести учет бесплатного и платного эфирного времени, выделяемого инициативным группам а проведение агитации, и по письменным запросам территориальных комиссий информировать их о предоставлении эфирного времени, а также направлять им копии соответствующих договоров.
Электронные средства массовой информации не вправе прерывать телерадиопрограммы, содержащие агитацию, рекламой товаров, работ и услуг. Не допускается прерывать телерадиопрограммы, содержащие агитацию, которая осуществляется бесплатно, оплаченной агитацией.
Правила проведения агитации в электронных средствах массовой информации устанавливаются территориальными комиссиями референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.