В целях реализации Закона Республики Марий Эл от 29 ноября 2013 г. N 50-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Принять к исполнению республиканский бюджет Республики Марий Эл на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - республиканский бюджет Республики Марий Эл).
2. Министерству финансов Республики Марий Эл:
осуществлять:
ежедневный мониторинг исполнения прогнозных показателей республиканского бюджета Республики Марий Эл по налоговым и неналоговым доходам на 2014 год и ежемесячное, до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представление соответствующей информации в Правительство Республики Марий Эл;
работу по возврату задолженности местных бюджетов перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл по выданным бюджетным кредитам;
еженедельное представление в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл информации о финансировании объектов республиканской адресной инвестиционной программы на 2014 год;
обеспечить:
реализацию программы государственных внутренних заимствований Республики Марий Эл на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной Законом Республики Марий Эл от 29 ноября 2013 г. N 50-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";
соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Республики Марий Эл.
3. Министерству финансов Республики Марий Эл до 15 февраля 2014 г. внести в Правительство Республики Марий Эл предложение о внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. N 358 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Республики Марий Эл, находящиеся в оперативном управлении государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Марий Эл" в части предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Республики Марий Эл и государственным автономным учреждениям Республики Марий Эл на капитальные вложения.
4. Главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл обеспечить ежемесячно, до 25 числа текущего месяца, представление месячного прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета Республики Марий Эл и кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл в разрезе кодов бюджетной классификации.
Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Марий Эл обеспечить ежемесячно, в срок до 29 числа текущего месяца, представление месячного прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
5. Главным администраторам доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл:
в целях формирования кассового плана республиканского бюджета Республики Марий Эл представлять в Министерство финансов Республики Марий Эл ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, прогноз поступления администрируемых доходных источников на очередной квартал с помесячным распределением по кодам классификации доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл;
обеспечить поступление администрируемых платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с показателями кассового плана республиканского бюджета Республики Марий Эл по налоговым и неналоговым доходам;
осуществлять контроль за эффективностью исполнения подведомственными государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл, являющимися администраторами доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетных полномочий в соответствии постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2008 г. N 26 "О порядке осуществления органами государственной власти (государственными органами) Республики Марий Эл и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы в Республике Марий Эл";
осуществлять мониторинг поступления администрируемых доходных источников и в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство финансов Республики Марий Эл сведения об исполнении администрируемых платежей, в том числе платежей юридических и физических лиц за оказание государственных услуг и доходов от оказания подведомственными государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл платных услуг;
в случае внесения изменений в Закон Республики Марий Эл от 29 ноября 2013 г. N 50-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в части прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов представлять в Министерство финансов Республики Марий Эл не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу закона Республики Марий Эл о внесении соответствующих изменений уточненный прогноз поступлений доходов на текущий финансовый год с помесячным распределением по кодам классификации доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл;
обеспечить своевременное уточнение принадлежности невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, проводить разъяснительную работу с плательщиками в части правильности оформления платежных документов на перечисление в республиканский бюджет Республики Марий Эл соответствующих платежей;
обеспечить своевременность и полноту размещения информации в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) о начислениях администрируемых платежей за оказание государственных услуг, платежей, являющихся источниками доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, осуществление контроля за квитированием платежей и начислений в ГИС ГМП.
6. Министерству государственного имущества Республики Марий Эл:
принять меры по сокращению задолженности арендаторов земельных участков и имущества, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, в том числе за счет активизации претензионно-исковой работы, и предупреждению образования задолженности по текущим платежам;
обеспечить представление в Министерство финансов Республики Марий Эл:
до 1 марта 2014 г. перечня объектов имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, планируемых к приватизации в 2014 году;
до 10 апреля 2014 г. сведений о хозяйственных обществах, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в государственной собственности Республики Марий Эл, государственных унитарных предприятиях Республики Марий Эл по состоянию на 1 января 2014 г.;
ежеквартально, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведений о ходе исполнения прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Марий Эл на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
ежемесячно, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, сведений о состоянии расчетов с республиканским бюджетом Республики Марий Эл государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл по платежам в виде отчислений части прибыли, остающейся после уплаты налогов, сборов и платежей, арендаторов по арендной плате за земельные участки и имущество, находящиеся в государственной собственности Республики Марий Эл.
7. Министерству лесного хозяйства Республики Марий Эл:
систематически осуществлять начисление платежей по арендной плате по договорам аренды лесных участков и отражать задолженность в бюджетном учете;
ежемесячно проводить инвентаризацию задолженности по арендной плате по договорам аренды лесных участков в республиканский бюджет Республики Марий Эл с оценкой ее изменения;
принять меры по сокращению задолженности арендаторов лесных участков и предупреждению ее образования по текущим платежам;
обеспечить представление в Министерство финансов Республики Марий Эл ежемесячно, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, информации о состоянии расчетов с республиканским бюджетом Республики Марий Эл по арендной плате по договорам аренды лесных участков.
8. Министерству промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, Министерству экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл:
до 1 марта 2014 г. заключить соглашения о сотрудничестве с организациями в Республике Марий Эл по вопросу развития налогового потенциала Республики Марий Эл;
проводить мониторинг деятельности основных бюджетообразующих организаций по показателям динамики объемов производства, прибыли и налоговых платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл и представлять ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, соответствующую информацию (по организациям).
9. Министерству экономического развития и торговли Республики Марий Эл:
представлять в Министерство финансов Республики Марий Эл:
ежемесячно, до 25 числа месяца, следующего за отчетным, аналитическую информацию о результатах достижения основных показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл по видам экономической деятельности в сравнении с прогнозируемыми показателями на 2014 год;
ежеквартально, до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный отчет о ходе выполнения работ и услуг на объектах, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2014 год, с учетом привлеченных кредитных ресурсов заказчиками-застройщиками и подрядными организациями;
определить приоритетные объекты строительства на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в пределах выделенных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы на 2014 год;
при уточнении республиканской адресной инвестиционной программы на 2014 год предусматривать средства для исполнения судебных актов о взыскании кредиторской задолженности по объектам капитального строительства в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы на 2014 год;
установить контроль за наличием кредиторской и дебиторской задолженности подрядных организаций, занятых на строительстве и реконструкции объектов республиканской адресной инвестиционной программы на 2014 год;
ежеквартально совместно с государственными заказчиками вносить предложения о своевременном проведении взаиморасчетов;
до 15 февраля 2014 г. внести в Правительство Республики Марий Эл предложения о внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 декабря 2007 г. N 297 "Об утверждении Положения о формировании и исполнении республиканской адресной инвестиционной программы" в части предоставления бюджетных инвестиций и передачи органами исполнительной власти Республики Марий Эл государственным бюджетным учреждениям Республики Марий Эл и государственным автономным учреждениям Республики Марий Эл или государственным унитарным предприятиям Республики Марий Эл полномочий государственного заказчика.
10. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, Министерству промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и Министерству экономического развития и торговли Республики Марий Эл обеспечить мониторинг производства и оборота алкогольной, спиртосодержащей и пивоваренной продукции организациями - производителями алкогольной продукции в Республике Марий Эл и представлять соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Марий Эл ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
11. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл:
до 1 марта 2014 г. разработать совместно с организациями - производителями алкогольной продукции в Республике Марий Эл план мероприятий по расширению ассортимента выпускаемой алкогольной продукции, укреплению торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества с потенциальными партнерами;
в целях реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. N 428, обеспечить:
в установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации сроки заключение соглашения о предоставлении республиканскому бюджету Республики Марий Эл субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки отдельным отраслям сельскохозяйственного производства;
мониторинг своевременности расчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей по кредитам кредитных организаций, обеспеченных государственными гарантиями Республики Марий Эл;
принять исчерпывающие меры для исключения возникновения случаев предъявления требований бенефициара к гаранту по исполнению гарантий, осуществлять мониторинг сохранности объектов обеспечения указанных выше государственных гарантий Республики Марий Эл.
12. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Марий Эл обеспечить:
своевременное исполнение публичных нормативных обязательств;
реализацию задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" по доведению средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы до уровня средней заработной платы в регионе за счет бюджетных средств, использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате оптимизации расходов, проведения структурных преобразований в подведомственных учреждениях и за счет средств от приносящей доход деятельности.
13. Главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, представлявшие в суде интересы Республики Марий Эл в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязаны направить в Министерство финансов Республики Марий Эл следующую информацию:
о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме;
о наличии оснований для обжалования судебного акта в случае удовлетворения судом исковых или иных требований, предъявляемых к Республике Марий Эл и удовлетворенных за счет казны Республики Марий Эл;
о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу при наличии оснований для обжалования судебного акта.
14. Установить, что предложения главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл об увеличении расходов сверх предусмотренных в сводной бюджетной росписи подлежат рассмотрению при наличии источников дополнительных поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл или сокращении расходов.
15. Установить, что в 2014 году при подготовке предложений о внесении изменений в установленном порядке в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусматривающих уточнение объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Республики Марий Эл (подпрограмм) или их основных мероприятий, главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Марий Эл направляет указанные предложения ответственным исполнителям соответствующих государственных программ Республики Марий Эл.
Ответственный исполнитель государственной программы Республики Марий Эл в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного в абзаце первом настоящего пункта предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись принимает решение о его согласовании или об отклонении. При непредставлении такого решения в указанный в настоящем абзаце срок предложение считается согласованным ответственным исполнителем государственной программы Республики Марий Эл.
16. Установить, что в 2014 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 2563-р и приказом Федерального казначейства от 18 июня 2012 г. N 238 "Об организации работы территориальных органов Федерального казначейства по осуществлению полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение" субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевой характер, будут предоставляться из федерального бюджета в республиканский бюджет Республики Марий Эл в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
17. Государственным заказчикам, участвующим в реализации государственных программ Республики Марий Эл (подпрограмм, мероприятий инвестиционного характера) в части бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, а также проведения мероприятий инвестиционного характера:
направлять заявки на финансирование объектов государственной (муниципальной) собственности и мероприятий инвестиционного характера, в пределах выделенных бюджетных ассигнований, в зависимости от фактической потребности;
обеспечить эффективное использование бюджетных инвестиций для достижения положительных результатов в части развития социальной и инженерной инфраструктуры Республики Марий Эл, качества строительства и повышения благосостояния жителей Республики Марий Эл, выделенных на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы на 2014 год;
представлять в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл:
в течение 10 рабочих дней со дня принятия судебного решения сведения о судебных актах о взыскании кредиторской задолженности по объектам капитального строительства с приложением копий указанных актов;
ежемесячно, в срок до 5 числа, информацию о фактически уплаченных процентах заказчиками-застройщиками и подрядными организациями за пользование кредитными ресурсами за истекший месяц и заявку на текущий месяц.
18. Установить, что получатели средств республиканского бюджета Республики Марий Эл при заключении государственных контрактов (договоров) в части бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Марий Эл вправе предусматривать авансовые платежи:
до 100 процентов на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов в пределах выделенных бюджетных ассигнований на 2014 год;
до 30 процентов на выполнение работ по строительству (реконструкции объектов государственной собственности Республики Марий Эл, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2014 год.
19. Главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл принять меры по обеспечению выполнения бюджетных назначений по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл.
20. Предложить администрациям муниципальных образований в Республике Марий Эл:
представить в Министерство финансов Республики Марий Эл:
в течение 7 календарных дней после вступления в силу настоящего постановления решения органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а также представлять сведения о внесении изменений в указанные решения в течение 5 календарных дней с даты их принятия;
еженедельно оперативную информацию о поступлении в бюджеты муниципальных образований налоговых и неналоговых доходов;
ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитические материалы по исполнению доходов бюджетов муниципальных образований от налогов, сборов и иных обязательных платежей;
до 10 февраля 2014 г. акты сверок по расчетам за тепловую энергию при эксплуатации жилищного фонда с поставщиками теплоэнергоресурсов за 2013 год;
обеспечить:
проведение мероприятий по развитию налогового потенциала муниципальных образований за счет привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест, повышения уровня заработной платы, обеспечения занятости трудоспособного населения;
исполнение налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований в 2014 году в соответствии с решениями органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на 2014 год и мобилизацию дополнительных доходных источников;
выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" по повышению средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений за счет бюджетных средств, получения дополнительных налоговых и неналоговых доходов, использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате оптимизации расходов, проведения структурных преобразований в подведомственных муниципальных учреждениях, а также за счет средств от приносящей доход деятельности;
эффективное и целевое использование средств, переданных из республиканского бюджета Республики Марий Эл в бюджеты муниципальных образований в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов;
недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями, социальным обязательствам и оплате коммунальных услуг;
соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, утвержденных Правительством Республики Марий Эл.
21. Предложить муниципальным заказчикам представлять в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл:
в течение 10 рабочих дней со дня принятия судебного решения сведения о судебных актах о взыскании кредиторской задолженности по объектам капитального строительства с приложением копий указанных актов при условии возникновения кредиторской задолженности в части средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
ежемесячно, в срок до 5 числа, информацию о фактически уплаченных процентах заказчиками-застройщиками и подрядными организациями за пользование кредитными ресурсами за истекший месяц и заявку на текущий месяц.
22. Приостановить на 2014 год действие постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 г. N 493 "Об установлении нормы питания для обучающихся государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Училище олимпийского резерва" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 11 января 2013 г., N 30122012040021).
23. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра финансов Республики Марий Эл Габдул-Бариеву Г.Р.
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях реализации Закона Республики Марий Эл от 29 ноября 2013 г. N 50-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" органам исполнительной власти республики даны поручения по исполнению республиканского бюджета.
Минфину РМЭ поручено осуществлять ежедневный мониторинг исполнения прогнозных показателей республиканского бюджета по налоговым и неналоговым доходам на 2014 год.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 февраля 2014 г. N 46 "О мерах по реализации Закона Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (http://www.portal.mari.ru) 6 февраля 2014 г.