Указ Главы Республики Марий Эл от 12 февраля 2014 г. N 18
"Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл с Государственным Собранием Республики Марий Эл в законотворческом процессе"
4 июля 2016 г.
В целях определения порядка реализации права законодательной инициативы Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл и их участия в законотворческом процессе при принятии законов Республики Марий Эл постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл с Государственным Собранием Республики Марий Эл в законотворческом процессе.
Указом Главы Республики Марий Эл от 4 июля 2016 г. N 144 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 5 сентября 2016 г.
2. Законопроектную деятельность Правительства Республики Марий Эл координирует министр Республики Марий Эл - полномочный представитель Главы Республики Марий Эл.
3. Признать утратившими силу:
Указ Президента Республики Марий Эл от 13 декабря 1997 г. N 472 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Главы и Правительства Республики Марий Эл с Государственным Собранием Республики Марий Эл в законотворческом процессе" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1998, N 1, ст. 21), кроме пункта 2;
пункт 1 раздела I Указа Президента Республики Марий Эл от 22 апреля 2005 г. N 72 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Президента Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 5, ст. 202);
пункт 1 раздела I Указа Президента Республики Марий Эл от 12 июня 2006 г. N 95 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Президента Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 7, ст. 295);
подпункт "а" пункта 1 Указа Президента Республики Марий Эл от 5 марта 2010 г. N 37 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 4, ст. 169);
абзац первый приложения к Указу Главы Республики Марий Эл от 1 июля 2011 г. N 6 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 8, ст. 425).
Глава |
Л. Маркелов |
г. Йошкар-Ола
12 февраля 2014 года
N 18
Положение
о порядке взаимодействия Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл с Государственным Собранием Республики Марий Эл в законотворческом процессе
(утв. Указом Главы Республики Марий Эл от 12 февраля 2014 г. N 18)
4 июля 2016 г.
Указом Главы Республики Марий Эл от 4 июля 2016 г. N 144 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 5 сентября 2016 г.
1. Глава Республики Марий Эл, Правительство Республики Марий Эл при реализации своих полномочий взаимодействуют с Государственным Собранием Республики Марий Эл непосредственно или через министра Республики Марий Эл - полномочного представителя Главы Республики Марий Эл, других представителей Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл.
Указом Главы Республики Марий Эл от 4 июля 2016 г. N 144 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 5 сентября 2016 г.
2. Министр Республики Марий Эл - полномочный представитель Главы Республики Марий Эл (далее - полномочный представитель Главы), управления и отделы Главы Республики Марий Эл, иные подразделения Администрации Главы Республики Марий Эл и органы исполнительной власти Республики Марий Эл осуществляют по поручениям Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл разработку проектов законов Республики Марий Эл, которые предполагаются к внесению в Государственное Собрание Республики Марий Эл (далее - Государственное Собрание) в качестве законодательной инициативы Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл.
3. Предложения органов исполнительной власти Республики Марий Эл, управлений и отделов Главы Республики Марий Эл, иных подразделений Администрации Главы Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и граждан о разработке законопроектов для последующего их внесения в Государственное Собрание направляются на рассмотрение полномочному представителю Главы.
4. Полномочный представитель Главы рассматривает и направляет в 5-дневный срок указанные в пунктах 2 и 3 настоящего Положения предложения на рассмотрение и для оформления своих предложений в государственно-правовое управление Главы Республики Марий Эл (далее - государственно-правовое управление), а также в другие управления и отделы Главы Республики Марий Эл, иные подразделения Администрации Главы Республики Марий Эл, если законопроект затрагивает вопросы, относящиеся к их компетенции.
5. Государственно-правовое управление обобщает внесенные предложения и представляет заключение Руководителю Администрации Главы Республики Марий Эл и полномочному представителю Главы.
При необходимости одновременно с обобщенными предложениями представляется проект поручения Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл о разработке соответствующего законопроекта.
Полномочный представитель Главы докладывает о необходимости разработки законопроекта Главе Республики Марий Эл или дает поручение о разработке законопроекта.
6. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл, управления и отделы Главы Республики Марий Эл, иные подразделения Администрации Главы Республики Марий Эл, ответственные за подготовку законопроектов, в установленный Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл срок направляют полномочному представителю Главы разработанные законопроекты и пояснительные записки к ним, а также при необходимости - финансово-экономические обоснования к законопроектам.
Ответственные за подготовку законопроектов органы исполнительной власти Республики Марий Эл, управления и отделы Главы Республики Марий Эл, иные подразделения Администрации Главы Республики Марий Эл направляют законопроекты для проведения экспертизы в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации в Республике Марий Эл, ответственный за проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов указанных актов субъектов Российской Федерации, на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
7. Руководитель Администрации Главы Республики Марий Эл дает поручения государственно-правовому управлению, а при необходимости также другим управлениям и отделам Главы Республики Марий Эл и иным подразделениям Администрации Главы Республики Марий Эл подготовить заключения на разработанный законопроект.
Управления и отделы Главы Республики Марий Эл и иные подразделения Администрации Главы Республики Марий Эл в течение пяти дней со дня получения поручения готовят и направляют свои заключения на законопроект в государственно-правовое управление.
Полномочный представитель Главы по согласованию с руководителем соответствующего органа исполнительной власти Республики Марий Эл одновременно с заключением на законопроект направляет Главе Республики Марий Эл свои предложения о необходимости назначения официального представителя Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл при рассмотрении законопроекта в Государственном Собрании из числа руководителей данного органа исполнительной власти Республики Марий Эл.
8. Окончательный текст законопроекта, планируемого к внесению в Государственное Собрание в качестве законодательной инициативы Главы Республики Марий Эл, готовится государственно-правовым управлением по согласованию с полномочным представителем Главы вместе с проектом письма Главы Республики Марий Эл в Государственное Собрание.
При необходимости законопроект рассматривается Правительством Республики Марий Эл, готовится проект распоряжения Правительства Республики Марий Эл о реализации права законодательной инициативы в соответствии со статьей 74 Конституции Республики Марий Эл и о назначении официального представителя Правительства Республики Марий Эл при рассмотрении законопроекта Государственным Собранием.
9. Полномочный представитель Главы:
обеспечивает по согласованию с руководством Государственного Собрания первоочередное рассмотрение законопроектов, внесенных Главой Республики Марий Эл, на заседаниях Президиума Государственного Собрания, его комитетов, а также на сессиях Государственного Собрания;
представляет законопроекты, внесенные Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл, на заседаниях Президиума Государственного Собрания, комитетов Государственного Собрания, а также на сессиях Государственного Собрания, если Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл не назначен официальный представитель по конкретному законопроекту;
обеспечивает рассмотрение в первом чтении на заседаниях Государственного Собрания текстов законопроектов, внесенных Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл, в окончательном виде.
10. При необходимости полномочный представитель Главы привлекает гражданских служащих органов исполнительной власти республики и ученых для обоснования законопроектов, внесенных Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл, при их рассмотрении в комитетах Государственного Собрания, а также на заседаниях Государственного Собрания по согласованию с руководителями соответствующих органов исполнительной власти республики.
11. При рассмотрении в комитетах Государственного Собрания поправок и предложений к законопроектам, внесенным Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл, полномочный представитель Главы совместно с официальным представителем Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл по конкретному законопроекту, в случае его назначения, осуществляет предварительное согласование поправок и предложений к законопроектам.
По результатам рассмотрения поправок полномочный представитель Главы вносит предложения Главе Республики Марий Эл (если проект вносился Правительством Республики Марий Эл) о поддержке или отклонении поправок с соответствующим обоснованием.
При получении согласия Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл эти поправки и предложения направляются в Государственное Собрание.
12. Законопроекты, внесенные депутатами и комитетами Государственного Собрания, представительными органами местного самоуправления, принятые Государственным Собранием в первом чтении и направленные Главе Республики Марий Эл или Правительству Республики Марий Эл в соответствии с постановлениями Государственного Собрания на заключение, передаются полномочному представителю Главы для подготовки предложений Главе Республики Марий Эл.
Полномочный представитель Главы и государственно-правовое управление обеспечивают подготовку предложений Главе Республики Марий Эл или Правительству Республики Марий Эл по законопроектам, принятым Государственным Собранием в первом чтении.
При необходимости внесения поправок в законопроект, принятый Государственным Собранием в первом чтении, подготовленный проект ответа Главы Республики Марий Эл не позднее чем за пять дней до даты, установленной постановлением Государственного Собрания для представления поправок и предложений, направляется полномочным представителем Главы и государственно-правовым управлением Руководителю Администрации Главы Республики Марий Эл.
Руководитель Администрации Главы Республики Марий Эл представляет Главе Республики Марий Эл предложения по поправкам к законопроектам, принятым Государственным Собранием в первом чтении, а также определяет порядок освещения в средствах массовой информации позиции Главы Республики Марий Эл по законопроектам, принятым Государственным Собранием.
Законопроекты, направленные Главе Республики Марий Эл или Правительству Республики Марий Эл Государственным Собранием, передаются в государственно-правовое управление для учета.
13. Полномочный представитель Главы согласовывает позиции официальных представителей Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл по конкретным законопроектам и привлеченных для обоснования замечаний и предложений Главы Республики Марий Эл к этим законопроектам гражданских служащих органов исполнительной власти республики, ученых и гражданских служащих подразделений Администрации Главы Республики Марий Эл (далее - специалисты), определяет порядок их выступлений при рассмотрении в комитетах Государственного Собрания и на заседаниях Государственного Собрания законопроектов, внесенных Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл, а также при рассмотрении на заседаниях Государственного Собрания, внесенных Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл замечаний и предложений к законопроектам.
При необходимости полномочный представитель Главы:
проводит консультации с руководством Государственного Собрания, его комитетов, а также депутатских групп;
согласовывает сроки и порядок рассмотрения в комитетах, на заседаниях Государственного Собрания законопроектов, внесенных Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл, а также внесенных ими замечаний и предложений к рассматриваемым Государственным Собранием законопроектам;
запрашивает дополнительно информационные и справочные материалы от органов исполнительной власти республики и подразделений Администрации Главы Республики Марий Эл.
14. Закон Республики Марий Эл, принятый Государственным Собранием в целом, поступивший Главе Республики Марий Эл для подписания и обнародования, направляется отделом делопроизводства управления делами Главы Республики Марий Эл полномочному представителю Главы и в государственно-правовое управление для подготовки предложений Главе Республики Марий Эл о подписании и опубликовании закона Республики Марий Эл или его отклонении.
Полномочный представитель Главы в 10-дневный срок со дня поступления закона Республики Марий Эл с учетом предложений органов исполнительной власти готовят Главе Республики Марий Эл соответствующие предложения о подписании принятого закона Главы Республики Марий Эл. Если полномочный представитель Главы рекомендует Главе Республики Марий Эл отклонить закон Республики Марий Эл, то в необходимых случаях представляется также проект распоряжения о назначении официального представителя Главы Республики Марий Эл при повторном рассмотрении данного закона Республики Марий Эл Государственным Собранием.
15. В случае отклонения Главой Республики Марий Эл закона Республики Марий Эл, если распоряжением Главы Республики Марий Эл не назначен официальный представитель Главы Республики Марий Эл при повторном рассмотрении отклоненного закона, полномочный представитель Главы представляет на заседаниях комитетов Государственного Собрания, а также на заседаниях Государственного Собрания при повторном рассмотрении закона Республики Марий Эл позицию Главы Республики Марий Эл, изложенную в письме Главы Республики Марий Эл в Государственное Собрание, дает депутатам Государственного Собрания соответствующие пояснения. При необходимости полномочный представитель Главы проводит консультации с руководством Государственного Собрания, его комитетами о процедуре повторного рассмотрения отклоненных Главой Республики Марий Эл законов Республики Марий Эл.
16. Полномочный представитель Главы согласовывает позиции официальных представителей Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл по конкретным законопроектам, а также позиции привлеченных им для обоснования позиции Главы Республики Марий Эл при повторном рассмотрении отклоненных Главой Республики Марий Эл законов Республики Марий Эл специалистов, определяет порядок их выступлений при повторном рассмотрении в комитетах Государственного Собрания, а также на заседаниях Государственного Собрания.
Согласованная редакция закона, принятого Государственным Собранием, визируется полномочным представителем Главы, который направляет указанную редакцию Главе Республики Марий Эл для подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято положение о порядке взаимодействия Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл с Государственным Собранием Республики Марий Эл в законотворческом процессе.
Глава Республики Марий Эл, Правительство Республики Марий Эл при реализации своих полномочий взаимодействуют с Госсобранием Республики Марий Эл непосредственно или через полномочного представителя.
Предложения органов исполнительной власти, управлений и отделов Главы, иных подразделений Администрации Главы, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и граждан о разработке законопроектов для последующего их внесения в Государственное Собрание направляются на рассмотрение полномочному представителю Главы.
Полномочный представитель Главы рассматривает и направляет в 5-дневный срок указанные предложения на рассмотрение и для оформления своих предложений в государственно-правовое управление Главы Республики Марий Эл, а также в другие управления и отделы Главы Республики Марий Эл, иные подразделения Администрации Главы Республики Марий Эл, если законопроект затрагивает вопросы, относящиеся к их компетенции.
Государственно-правовое управление обобщает внесенные предложения и представляет заключение Руководителю Администрации Главы Республики Марий Эл и полномочному представителю Главы.
При необходимости одновременно с обобщенными предложениями представляется проект поручения Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл о разработке соответствующего законопроекта.
Полномочный представитель Главы докладывает о необходимости разработки законопроекта Главе Республики Марий Эл или дает поручение о разработке законопроекта.
Указ Главы Республики Марий Эл от 12 февраля 2014 г. N 18 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл с Государственным Собранием Республики Марий Эл в законотворческом процессе"
Текст Указа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (http://www.portal.mari.ru) 12 февраля 2014 г., опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 21 февраля 2014 г. N 7 (209)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указом Главы Республики Марий Эл от 15 ноября 2022 г. N 212 настоящий документ признан утратившим силу с 17 ноября 2022 г., кроме пункта 3
Указ Главы Республики Марий Эл от 4 июля 2016 г. N 144
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2016 г.