Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл
от 10 июня 2013 г. N 7 н
"Об утверждении Административного регламента Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Марий Эл"
21 ноября 2013 г., 8 апреля, 6 мая 2014 г., 17 июня, 17 сентября, 9 декабря 2015 г., 19 мая, 27 декабря 2016 г.
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Марий Эл.
Министр |
С.И. Милосердова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 21 июня 2013 г.
Регистрационный N 121220130051
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 48 н в наименование внесены изменения
Административный регламент
Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Марий Эл
(утв. приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 10 июня 2013 г. N 7 н)
21 ноября 2013 г., 8 апреля, 6 мая 2014 г., 17 июня, 17 сентября, 9 декабря 2015 г., 19 мая, 27 декабря 2016 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 48 н в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Марий Эл (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет орган исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 48, ст. 5711, N 52, ст. 6441; 2010, N 31, ст. 4160, ст. 4196; 2011, N 23, ст. 3263, N 30, ст. 4590; 2012, N 19, ст. 2281, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320, ст. 4322, N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874);
Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288, 4291, N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7344, ст. 7359, N 51, ст. 7447; 2012, N 26, ст. 3446, N 29, ст. 3989, N 53 (часть I), ст. 7595);
Законом Республики Марий Эл от 24 октября 2012 г. N 60-З "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности) (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 25 октября 2012 г., N 24102012010060);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 сентября 2012 г. N 344 "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности органами исполнительной власти Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 13 сентября 2012 г., N 11092012040298).
Предмет государственного контроля (надзора)
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 19 мая 2016 г. N 35 н в пункт 1.4 внесены изменения
1.4. Государственная функция осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом документарной проверки являются: сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, исполнением предписаний Министерства.
Предметом выездной проверки являются: содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие его работников; состояние используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств; производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5. Лицами, обеспечивающими исполнение государственной функции, являются начальник и специалисты отдела топливно-энергетического комплекса Министерства (далее - должностные лица Министерства).
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 19 мая 2016 г. N 35 н в пункт 1.6 внесены изменения
1.6. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции вправе:
приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;
провести выездную проверку, в случае, если после рассмотрения при проведении документарной проверки представленных руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 9 декабря 2015 г. N 260 н в пункт 1.7 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
1.7. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл, заместителя министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - министр (заместитель министра)) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра (заместителя министра) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.8. При исполнении государственной функции интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя вправе представлять руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 9 декабря 2015 г. N 260 н в пункт 1.9 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл к участию в проверке;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 8 апреля 2014 г. N 10 н в пункт 1.10 внесены изменения
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
при проведении внеплановой документарной проверки:
направить в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, предусмотренного частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", указанные в запросе документы;
представить в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной частью 8 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необходимые пояснения в письменной форме;
при проведении выездной проверки:
предоставить должностным лицам Министерства, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если внеплановой выездной проверке не предшествовало проведение внеплановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих внеплановую выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций в помещения, здания, сооружения, к техническим средствам, оборудованию, иным объектам, которые предполагается использовать юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
Описание результата исполнения государственной функции
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 8 апреля 2014 г. N 10 н в пункт 1.11 внесены изменения
1.11. В случае проведения в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой проверки, внеплановой (документарной или выездной) проверки, результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в случае выявления нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности - вынесение предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 сентября 2015 г. N 84 н в пункт 2.1 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.1. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить в Министерстве, расположенном по адресу: 424033, г. Йошкар-Ола, Набережная Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - 8.30 - 16.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочего дня, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 48 н в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Справочную информацию о месте нахождения и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", можно получить на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.portal.mari.ru/mecon (далее - официальный сайт Министерства), по контактным телефонам отдела топливно-энергетического комплекса: (8362) 45-30-65, (8362) 64-20-64, факс: (8362) 42-62-40, по электронной почте по адресу: tek@gov.mari.ru, на информационном стенде Министерства, а также путем личного обращения заинтересованных лиц в Министерство.
2.3. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты Министерства, а также ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный министром, настоящий Административный регламент размещаются на официальном сайте Министерства.
Срок исполнения государственной функции
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 9 декабря 2015 г. N 260 н в пункт 2.4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
2.4. Срок исполнения государственной функции не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой проверки, предусмотренной пунктом 1.4 настоящего Административного регламента, в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 8 апреля 2014 г. N 10 н в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Государственная функция предусматривает выполнение следующих административных процедур:
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер в случае выявления нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности по результатам проверки.
Принятие решения о проведении проверки
Принятие решения о проведении плановой проверки
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры принятия решения о проведении плановой проверки, является наступление даты плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно ежегодному плану проведения плановых проверок.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 8 апреля 2014 г. N 10 н в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. Должностными лицами Министерства с учетом наступления даты плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно ежегодному плану проведения плановых проверок готовится проект приказа министра (заместителя министра) о проведении плановой проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подлежащий согласованию с начальником правового отдела Министерства и направлению на подпись министру (заместителю министра).
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 27 декабря 2016 г. N 195 н в пункт 3.4 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.4. Результатом выполнения административной процедуры принятия решения о проведении плановой проверки является подписание министром (заместителем министра) приказа министра (заместителя министра) о проведении плановой проверки, способом его фиксации - регистрация приказа министра (заместителя министра) о проведении плановой проверки в отделе государственной гражданской службы и кадровой работы Министерства.
Должностными лицами Министерства обеспечивается уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом копии приказа министра (заместителя министра) о проведении плановой проверки.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 27 декабря 2016 г. N 195 н в пункт 3.5 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.5. Содержание, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры принятия решения о проведении плановой проверки, сведения о должностном лице Министерства, ответственном за его выполнение:
Принятие решения о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 27 декабря 2016 г. N 195 н в пункт 3.6 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.6. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры принятия решения о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки, является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
абзац шестой утратил силу;
См. текст абзаца шестого
3) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.6.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.6 Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.6.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.6 Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.6.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.6 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.6 Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.6.4. По решению министра (заместителя министра) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.6.5. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 8 апреля 2014 г. N 10 н в пункт 3.7 внесены изменения
3.7. Должностными лицами Министерства готовится проект приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подлежащий согласованию с начальником правового отдела Министерства и направлению на подпись министру (заместителю министра).
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 8 апреля 2014 г. N 10 н в пункт 3.8 внесены изменения
3.8. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки в форме приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки, способом его фиксации - регистрация приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки в отделе государственной гражданской службы и кадровой работы Министерства.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 27 декабря 2016 г. N 195 н в пункт 3.9 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.9. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки, за исключением внеплановой (документарной или выездной) проверки, основания для проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.6 настоящего Административного регламента, производится должностными лицами Министерства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.
Внеплановая (документарная или выездная) проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя по основанию, указанному в абзацах втором, третьем подпункта 2 пункта 3.6 настоящего Административного регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Если основанием для проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 8 апреля 2014 г. N 10 н в пункт 3.10 внесены изменения
3.10. Содержание, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры принятия решения о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки, сведения о должностном лице Министерства, ответственном за его выполнение:
Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры |
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия |
Сведения о должностном лице Министерства, ответственном за выполнение административного действия |
Принятие решения о проведении внеплановой выездной проверки | ||
Подготовка проекта приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Административного регламента |
не более одного рабочего дня со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Административного регламента |
должностные лица Министерства |
Регистрация приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки в отделе государственной гражданской службы и кадровой работы Министерства |
в день подписания приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки |
должностные лица Министерства |
Согласование (извещение) с органами прокуратуры проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Административного регламента |
в день подписания приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки |
должностные лица Министерства |
Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки в случаях, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Административного регламента |
не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки |
должностные лица Министерства |
Проведение проверки
Проведение выездной проверки
3.11. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения выездной проверки, является приказ министра (заместителя министра) о проведении плановой или внеплановой выездной проверки (далее - выездная проверка).
Выездная проверка в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится должностными лицами Министерства по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 6 мая 2014 г. N 14 н в пункт 3.12 внесены изменения
3.12. Должностные лица Министерства в начале выездной проверки предъявляют руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю служебные удостоверения с одновременным вручением под роспись заверенной печатью Министерства копии приказа министра (заместителя министра) о проведении выездной проверки, знакомят руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с содержанием приказа министра (заместителя министра) о проведении выездной проверки, со своими полномочиями, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.13. В случае проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основанию, указанному в абзацах втором, третьем подпункта 2 пункта 3.6 настоящего Административного регламента, в начале внеплановой выездной проверки вместе со служебными удостоверениями и заверенной печатью Министерства копией приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой выездной проверки должностными лицами Министерства руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю вручается копия документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры, а в случае, предусмотренном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - копия документа, подтверждающего извещение органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 27 декабря 2016 г. N 195 н Административный регламент дополнен пунктом 3.13.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.13.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.14. Должностные лица Министерства в ходе выездной проверки проводят необходимые мероприятия по контролю, предусмотренные приказом министра (заместителя министра) о проведении выездной проверки.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 8 апреля 2014 г. N 10 н в пункт 3.15 внесены изменения
3.15. Содержание, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры проведения выездной проверки, сведения о должностном лице Министерства, ответственном за его выполнение:
Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры |
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия |
Сведения о должностном лице Министерства, ответственном за выполнение административного действия |
Проведение выездной проверки | ||
Предъявление должностными лицами Министерства служебных удостоверений и вручение под роспись заверенной печатью Министерства копии приказа министра (заместителя министра) о проведении выездной проверки |
в день начала проведения выездной проверки |
должностные лица Министерства |
Вручение копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры (об извещении прокуратуры) в случаях, предусмотренных пунктом 3.13 настоящего Административного регламента |
в день начала проведения внеплановой выездной проверки |
должностные лица Министерства |
Проведение выездной проверки в рамках мероприятий по контролю, предусмотренных приказом о ее проведении |
не более двадцати рабочих дней со дня начала проведения выездной проверки |
должностные лица Министерства |
Проведение внеплановой документарной проверки
3.16. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки, является приказ министра (заместителя министра) о проведении внеплановой документарной проверки.
Внеплановая документарная проверка проводится должностными лицами Министерства по месту нахождения Министерства.
3.17. В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Министерства в первоочередном порядке рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 27 декабря 2016 г. N 195 н в пункт 3.18 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.18. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, Министерство направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью Министерства копия приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязан направить в Министерство указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 8 апреля 2014 г. N 10 н в пункт 3.19 внесены изменения
3.19. В случае, если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Министерстве документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля за соблюдением обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется информация об этом с требованием представить в Министерство в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 27 декабря 2016 г. N 195 н в пункт 3.20 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.20. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.19 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных им документов.
Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований должностное лицо Министерства вправе провести выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.21. При проведении внеплановой документарной проверки должностные лица Министерства не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления сведений и документов, не относящихся к предмету внеплановой документарной проверки, а также сведений и документов, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.22. Содержание, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки, сведения о должностном лице Министерства, ответственном за его выполнение:
Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры |
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия |
Сведения о должностном лице Министерства, ответственном за выполнение административного действия |
Проведение внеплановой документарной проверки | ||
Проведение внеплановой документарной проверки в рамках мероприятий по контролю, предусмотренных приказом о ее проведении |
не более двадцати рабочих дней со дня начала проведения внеплановой документарной проверки |
должностные лица Министерства |
Направление в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированного запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения документы, в случаях, предусмотренных пунктом 3.18 настоящего Административного регламента |
в течение трех рабочих дней со дня возникновения соответствующих оснований |
должностные лица Министерства |
Направление информации с требованием представить в Министерство необходимые пояснения в письменной форме в случаях, предусмотренных пунктом 3.19 настоящего Административного регламента |
в течение трех рабочих дней со дня возникновения соответствующих оснований |
должностные лица Министерства |
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 19 мая 2016 г. N 35 н в пункт 3.23 внесены изменения
3.23. Результатами административной процедуры проведения проверки являются:
для плановой проверки - оценка соответствия сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, их работников, состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования обязательным требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также оценка принимаемых мер по соблюдению обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
для внеплановой выездной проверки - оценка соответствия сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, их работников, состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования обязательным требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также оценка принимаемых мер по соблюдению обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и выполнения предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
для внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - оценка соответствия сведений, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также оценка выполнения предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.24. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры проведения проверки является составление акта проверки в соответствии с подразделом "Оформление результатов проверки" раздела 3 настоящего Административного регламента.
Оформление результатов проверки
3.25. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры оформления результатов проверки, является ее завершение в пределах установленных сроков.
По результатам проверки должностными лицами Министерства непосредственно после ее завершения:
составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной приказом экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (в случае проведения выездной проверки).
При отсутствии журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, в акте проверки делается соответствующая запись (в случае проведения выездной проверки).
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 сентября 2015 г. N 84 н в пункт 3.26 внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
3.26. Результатом выполнения административной процедуры оформления результатов проверки является подписание должностными лицами Министерства акта проверки, способом фиксации - вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, экземпляр акта проверки направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в номенклатурном деле отдела топливно-энергетического комплекса. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется должностными лицами Министерства в орган прокуратуры, согласовавший ее проведение, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 сентября 2015 г. N 84 н в пункт 3.27 внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
3.27. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня завершения мероприятий по контролю, и вручается в одном экземпляре руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в номенклатурном деле отдела топливно-энергетического комплекса Министерства и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящегося в номенклатурном деле отдела топливно-энергетического комплекса.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 сентября 2015 г. N 84 н в пункт 3.28 внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
3.28. Содержание, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры оформления результатов проверки, сведения о должностном лице Министерства, ответственном за его выполнение:
Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры |
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия |
Сведения о должностном лице Министерства, ответственном за выполнение административного действия |
Оформление результатов проверки | ||
Составление акта проверки в двух экземплярах |
непосредственно после завершения проверки (не более трех рабочих дней со дня завершения проверки в случае необходимости получения для составления акта проверки заключений по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз) |
должностные лица Министерства |
Запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (в случае проведения выездной проверки) |
в день завершения выездной проверки |
должностные лица Министерства |
подписание акта и вручение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (либо направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, составившего акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа |
непосредственно после составления акта проверки |
должностные лица Министерства |
Направление копии акта проверки в орган прокуратуры в случае согласования ее проведения с органом прокуратуры |
не более пяти рабочих дней со дня составления акта проверки |
должностные лица Министерства |
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 8 апреля 2014 г. N 10 н в наименование подраздела внесены изменения
Принятие мер в случае выявления нарушений обязательных требований по результатам проверки законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 8 апреля 2014 г. N 10 н в пункт 3.29 внесены изменения
3.29. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры принятия мер в случае выявления нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности по результатам проведения проверки, является составление акта проверки.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 19 мая 2016 г. N 35 н в пункт 3.30 внесены изменения
3.30. При выявлении нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности должностное лицо Министерства, проводившее проверку, в срок не более чем пять рабочих дней со дня подписания акта проверки выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 19 мая 2016 г. N 35 н в пункт 3.31 внесены изменения
3.31. По истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, должностным лицом Министерства принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечением безопасности государства, предупреждением возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством проведения должностными лицами Министерства внеплановой (документарной или выездной) проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3.6 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 8 апреля 2014 г. N 10 н в пункт 3.32 внесены изменения
3.32. Результатом выполнения административной процедуры принятия мер в случае выявления нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности по результатам проведения проверки является выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, способом фиксации - регистрация предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отделе топливно-энергетического комплекса Министерства.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 8 апреля 2014 г. N 10 н в пункт 3.33 внесены изменения
3.33. Содержание, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры принятия мер в случае выявления нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности по результатам проведения проверки, сведения о должностном лице Министерства, ответственном за его выполнение:
Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры |
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия |
Сведения о должностном лице Министерства, ответственном за выполнение административного действия |
Принятие мер в случае выявления нарушений требований по результатам проверки | ||
Выдача предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности |
не более пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки в случае выявления нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности |
должностные лица Министерства |
Проведение внеплановой выездной проверки |
не более двадцати рабочих дней со дня начала проведения внеплановой выездной проверки |
должностные лица Министерства |
3.34. Блок-схемы последовательности административных процедур при проведении плановой проверки, внеплановой (документарной или выездной) проверки приводятся в приложениях N 1, 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется посредством проведения по решению министра, проверки исполнения государственной функции (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества исполнения государственной функции.
4.2. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.3. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Министерством, должностным лицом Министерства, в ходе исполнения государственной функции в отношении данного юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - жалоба).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с утверждаемым министром планом работы Министерства на текущий год.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, совершении противоправных действий.
4.4. Проверка исполнения государственной функции проводится на основании приказа министра, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства, не участвующие в исполнении государственной функции. По результатам проверки исполнения государственной функции непосредственно в день ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.5. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.6. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться как со стороны юридического лица, индивидуального предпринимателя в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.
4.8. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов юридические лица, индивидуальные предприниматели при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Министерства в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.
4.9. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:
в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Министерства, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
5.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Министерства, направив в адрес министра жалобу в письменном виде по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства.
5.4. Поступление жалобы юридического лица, индивидуального предпринимателя является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 48 н в пункт 5.6 внесены изменения
5.6. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для отказа в рассмотрении жалобы не имеется.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы министром принимается решение об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в письменной форме и по желанию юридического лица, индивидуального предпринимателя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 48 н в нумерационный заголовок внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
по исполнению государственной функции
по осуществлению
государственного контроля (надзора)
за соблюдением требований законодательства
об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности
на территории Республики Марий Эл
Блок-схема
последовательности административных процедур при проведении плановой проверки
8 апреля 2014 г., 17 июня 2015 г.
Подготовка и утверждение Плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
Принятие решения о проведении плановой проверки |
Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки |
Проведение плановой проверки |
Оформление результатов плановой проверки посредством составления акта плановой проверки |
Принятие мер в случае выявления нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности результатам плановой проверки (при вынесении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований) |
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 48 н в нумерационный заголовок внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
по исполнению государственной функции
по осуществлению
государственного контроля (надзора)
за соблюдением требований законодательства
об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности
на территории Республики Марий Эл
Блок-схема
последовательности административных процедур при проведении внеплановой проверки
8 апреля 2014 г., 17 июня 2015 г.
Возникновение обстоятельств, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Административного регламента |
|
/-----------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о проведении внеплановой проверки |
\------------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------\ /---------------------------------\
| | | Согласование (извещение) |
| Уведомление юридического лица, | | с органами прокуратуры |
| индивидуального предпринимателя | | проведения внеплановой проверки |
|о проведении внеплановой проверки | | юридического лица, |
| в случаях, предусмотренных | | индивидуального предпринимателя |
| пунктом 3.9 настоящего | | в случаях, предусмотренных |
| Административного регламента | | пунктом 3.9 настоящего |
| | | Административного регламента |
\----------------------------------/ \---------------------------------/
Проведение внеплановой проверки |
Оформление результатов внеплановой проверки посредством составления акта плановой проверки |
Принятие мер в случае выявления нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности по результатам внеплановой проверки (при вынесении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 10 июня 2013 г. N 7 н "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 21 июня 2013 г.
Регистрационный N 121220130051
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (http://www.portal.mari.ru) 27 июня 2013 г.
Приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 23 декабря 2019 г. N 202 н настоящий приказ признан утратившим силу с 27 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 13 сентября 2018 г. N 57 н
Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 27 декабря 2016 г. N 195 н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 19 мая 2016 г. N 35 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 9 декабря 2015 г. N 260 н
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 сентября 2015 г. N 84 н
Изменения вступают в силу с 10 января 2016 г., за исключением абзаца второго, который вступает в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 48 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 6 мая 2014 г. N 14 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 8 апреля 2014 г. N 10 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 21 ноября 2013 г. N 14 н