Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Административный регламент
Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору
(утв. приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 306 (в редакции приказа Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 22 ноября 2013 г. N 232))
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент) по предоставлению государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение результатов предоставляемой государственной услуги являются юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организующие и осуществляющие производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами (далее - Заявитель).
3. При обращении в Департамент интересы Заявителя могут представлять:
руководитель юридического лица, или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Заявителя;
иной представитель, действующий на основании доверенности, выданной ему в порядке, предусмотренном ст. 185 ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Место нахождения Департамента: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103.
Место нахождения управления надзора и контроля Департамента (далее - управление): г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103, каб. 33, 34, 35, 36.
Адрес доступа к республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.
Адрес доступа к официальному сайту Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.portal.mari.ru/debzn/ (далее - официальный сайт Департамента).
Адрес электронной почты Департамента: debzn@mari-el.ru.
Контактные телефоны:
(8362)-30-01-17 (управление, для справок);
(8362)-30-01-14 (управление, для справок);
(8362)-63-01-12 (приемная);
(8362)-63-02-88 (факс).
5. График работы Департамента:
понедельник - пятница - 8:30 - 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Время работы в рабочий день, непосредственно предшествующий праздничному нерабочему дню, сокращается на 1 час.
Сведения о месте нахождения Департамента, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководителе Департамента (далее - руководитель), его заместителе и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги, приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
6. Получение Заявителями либо их представителями, указанными в абзацах втором - третьем пункта 3 настоящего Регламента (далее - его представитель), информации о предоставлении государственной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться в устной и в письменной форме.
7. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:
посредством размещения на официальном сайте Департамента, а также на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении Заявителей;
с использованием средств массовой информации (радио, телевидение).
8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в региональных средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.
9. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами управления Департамента:
на личном приеме;
по письменным обращениям (в том числе посредством электронной почты);
по телефону.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по месту нахождения Департамента и контактным телефонам, указанным в пункте 4 настоящего Регламента и в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
10. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении Заявителя (его представителя) лично (на личном приеме) или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов по почте или по факсу (при наличии), либо электронной почтой.
11. При осуществлении информирования на личном приеме должностное лицо Департамента обязано:
представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, наименование управления Департамента, сотрудником которого он является;
дать ответы на заданные Заявителем (его представителем) вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), Заявителю (его представителю) должно быть предложено обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;
в конце разговора кратко подвести итог разговора;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные Заявителем (его представителем) вопросы не входят в компетенцию Департамента, должностное лицо Департамента информирует Заявителя (его представителя) о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 15 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся Заявителей не позднее, чем время окончания работы Департамента, указанное в пункте 5 настоящего Регламента.
12. При осуществлении информирования по телефону должностное лицо Департамента обязано:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование управления Департамента, сотрудником которого он является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.
Время информирования по телефону не должно превышать 10 минут.
При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос самостоятельно должностное лицо Департамента должно переадресовать (перевести) телефонный звонок на должностное лицо Департамента, обладающее информацией по поставленному вопросу или сообщить обратившемуся Заявителю (его представителю) номер контактного телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо Заявителю (его представителю) сообщается о дате, когда будет подготовлена информация по вышеуказанному вопросу и ему предлагается перезвонить.
Должностное лицо Департамента вправе предложить Заявителю (его представителю) представиться.
В случае если Заявитель (его представитель) не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо Департамента предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
13. Информирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.
Руководитель определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер контактного телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем и направляется по почте или факсу (при наличии), либо электронной почтой, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя (его представителя).
В случае поступления обращения на официальный сайт Департамента (далее - Интернет-обращение), Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемым настоящим Регламентом.
В случае поступления повторно уже принятого (рассмотренного) аналогичного Интернет-обращения, за исключением случаев, установленных абзацем десятым настоящего пункта, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного Интернет-обращения и прекращении переписки с Заявителем (его представителем) по данному вопросу.
При получении Интернет-обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей, должностное лицо Департамента вправе оставить Интернет-обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю (его представителю), направившему Интернет-обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если ответ по существу поставленного в Интернет-обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю (его представителю), направившему Интернет-обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения Интернет-обращения может направляться Заявителю (его представителю), как в письменной форме, так и, по желанию Заявителя (его представителя), в электронной форме.
Повторные Интернет-обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных Интернет-обращениях. В иных случаях повторные Интернет-обращения не рассматриваются, а Заявителю (его представителю) направляется письмо о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Ответ направляется в адрес Заявителя (его представителя) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения или Интернет-обращения в Департаменте.
14. Должностное лицо Департамента в ходе информирования, сообщает Заявителю (его представителю) следующую информацию:
о порядке обращения за предоставлением государственной услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения Департамента, управления;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги (заявление в произвольной форме, Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (требованиях к его оформлению, установленных в Приложении N 2 к настоящему Регламенту и в абзаце втором пункта 24 настоящего Регламента);
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, дата принятия, номер, источник опубликования);
о сроках предоставления государственной услуги.
15. Информирование осуществляется бесплатно.
Должностные лица управления, осуществляющие информирование, должны соблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать распространения сведений конфиденциального характера.
16. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента, на информационных стендах в Департаменте, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл и должна содержать:
выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги со ссылкой на настоящий Регламент;
график работы Департамента,
сроки предоставления государственной услуги;
адрес доступа к Порталу государственных услуг Республики Марий Эл, адрес доступа к официальному сайту Департамента, адрес электронной почты Департамента;
контактные телефоны Департамента (управления);
описание конечного результата исполнения государственной услуги;
порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
порядок, форму и место размещения информации о предоставлении государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
17. Наименование государственной услуги - "Согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору".
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
18. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.
Результат предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) Заявителю (его представителю) одного из следующих документов:
письмо о согласовании Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, разработанного и представленного на согласование юридическими лицами (далее - Порядок) и согласованный Порядок;
письмо об отказе в согласовании Порядка.
Срок предоставления государственной услуги
20. Срок предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления о согласовании Порядка (далее - заявление) и прилагаемого Порядка.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001 (часть 2), ст. 21; 2003 N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607, N 19, ст. 1752; 2006 N 1, ст. 10, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008 N 30 (часть 2), ст. 3616, N 45, ст. 5142; 2009 N 1, ст. 17; 2011, N 30 (часть 1) ст. 4590, ст. 4596, N 45 ст. 6333, N 48, ст. 6732);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005 N 1 (часть 1), ст. 25 N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012, N 29 (часть 1), ст. 3418, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009 N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 52 (часть 1), ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54, N 29, ст. 4281, N 30 (часть 1) ст. 4590, ст. 4596, N 48, ст. 6732, 50, ст. 7359);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880,N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587; N 49 (часть IV), ст. 7061);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II) ст. 485, N 11, ст. 621);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. N 40 "О Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 3, ст. 148, N 5, ст. 246, N 8, ст. 411, N 11, ст. 536, N 12, ст. 573; 2011, N 1 (часть II), ст. 57, N 4, ст. 203, N 7 ст. 379, N 10, ст. 527, ст. 548; 2012, N 1 (часть II), ст. 44);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная", 19 октября 2012 г., N 19102012040350);
а также настоящим Регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Заявитель (его представитель) для получения результата предоставляемой государственной услуги должен подать в Департамент заявление.
23. К заявлению прилагается Порядок, составленный по форме и содержанию, согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту (далее - прилагаемый Порядок) и оформленный в соответствии с требованиями, установленными в абзаце втором пункта 24 настоящего Регламента.
24. Заявитель (его представитель) при подаче заявления и прилагаемого Порядка может обратиться в Департамент лично (через представителя, указанного в пункте 3 настоящего Регламента), направив заявление и прилагаемый Порядок в электронной форме, либо по почте. При представлении документов на бумажном носителе лично или по почте - заявление представляется в одном экземпляре, прилагаемый Порядок - в двух экземплярах.
В случае представления (направления) заявления и прилагаемого Порядка на бумажном носителе листы Порядка должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя и скреплены печатью юридического лица.
25. В случае подачи заявления и прилагаемого Порядка в электронной форме заявление представляется Заявителем в цифровом формате doc, а прилагаемый Порядок переводится Заявителем самостоятельно в цифровой формат jpg, pdf или другой формат в виде картинки посредством сканирования или фотографирования на цифровой фотоаппарат с последующей оптимизацией размеров файлов для передачи по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Документы должны быть разборчивы в прочтении текста, букв и цифр при их распечатывании. Заявление и прилагаемый Порядок подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (в том числе с использованием универсальной электронной карты).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителем
26. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Марий Эл и федеральных органов исполнительной власти, а также в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Республики Марий Эл организациях, нет.
27. Должностным лицам Департамента запрещено требовать от Заявителя (его представителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл находятся в распоряжении Департамента, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и федеральных органов исполнительной власти, а также в подведомственных им организациях, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги
28. Основанием для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
несоответствие Порядка форме и содержанию, установленным в Приложении N 2 к настоящему Регламенту, и требованиям, установленным абзацем 2 пункта 24 настоящего Регламента.
30. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
33. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги ввиду их отсутствия в соответствии с пунктом 31 настоящего Регламента, не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
34. При личном обращении в Департамент время ожидания Заявителя (его представителя) в очереди при подаче заявления и прилагаемого Порядка, при получении письма о согласовании Порядка и согласованного Порядка, письма об отказе в согласовании Порядка, составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и прилагаемого Порядка, в том числе в электронной форме
35. Заявление и прилагаемый Порядок принимаются и регистрируется в день их поступления в Департамент должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Департаменте. Должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, делает запись в журнале регистрации входящей корреспонденции с указанием на заявлении номера и даты поступления. Срок регистрации заявления и прилагаемого Порядка составляет не более 30 минут.
36. Регистрация заявления и прилагаемого Порядка, поступивших в Департамент при личном обращении Заявителя, либо по электронной почте, либо по почте, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных приказом Департамента.
37. При поступлении заявления и прилагаемого Порядка в электронной форме их регистрация осуществляется после проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 46 настоящего Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
38. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги:
помещение Департамента для непосредственного взаимодействия должностных лиц Департамента с Заявителями (их представителями) должно быть организовано в виде кабинета, в котором ведут прием должностные лица Департамента. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам - оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета, названием отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей сотрудников. Каждое рабочее место должно быть оснащено телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания Заявителей (их представителей) должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, и составляет не менее 3 мест;
оборудуется место для оформления Заявителями (их представителями) документов, которое обеспечивается образцами заполнения документов, справочной (визуальной, текстовой, мультимедийной) информацией.
39. При рассмотрении письменного обращения или обращения, поступившего в Департамент по почте (в том числе по электронной почте), непосредственного взаимодействия Заявителя (его представителя) с должностным лицом Департамента не требуется.
40. Общая продолжительность взаимодействия Заявителя (его представителя) с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
41. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и настоящим Регламентом.
Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие информации, указанной в пункте 16 настоящего Регламента, размещенной на информационных стендах в Департаменте, на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
возможность получения Заявителем (его представителем) информации о предоставлении государственной услуги у должностных лиц Департамента на личном приеме, по письменному обращению (в том числе в электронной форме), по телефону;
возможность выбора Заявителем (его представителем) формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично или по почте), в электронной форме.
42. Показателями качества государственной услуги являются:
количество решений о предоставлении государственной услуги по отношению к количеству отказов в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб и предложений со стороны Заявителей (их представителей) по предоставлению государственной услуги;
соблюдение должностными лицами Департамента требований настоящего Регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Заявитель (его представитель) может получить информацию о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Департамента и с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл.
44. Заявитель для получения государственной услуги может представить заявление и прилагаемый Порядок в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием официального сайта Департамента и Портала государственных услуг Республики Марий Эл.
45. Заявление и прилагаемый Порядок, поданные в Департамент в электронной форме, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на предоставление государственной услуги в электронной форме.
46. Для использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением услуг Заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - аккредитованный удостоверяющий центр).
При обращении за получением государственной услуги усиленная квалифицированная электронная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также настоящего Регламента.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования усиленной квалифицированной электронной подписи, создаются Заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование Заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При поступлении заявления и прилагаемого Порядка в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, Департамент обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и прилагаемый Порядок, предусматривающую проверку соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи действителен на момент подписания заявления и прилагаемого Порядка (при наличии достоверной информации о моменте подписания) или на день проверки действительности указанного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, если момент подписания заявления и прилагаемого Порядка не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписаны заявление и прилагаемый Порядок, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в эти документы после их подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи лица, подписавшего заявление и прилагаемый Порядок;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате проверки электронной подписи лица, подписывающего заявление и прилагаемый Порядок (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться Департаментом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемого Порядка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя и направляется по адресу электронной почты Заявителя. После получения уведомления об отказе в приеме заявления и прилагаемого Порядка Заявитель вправе обратиться в Департамент повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме первичного заявления и прилагаемого Порядка.
47. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
48. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемого Порядка;
рассмотрение заявления и прилагаемого Порядка;
согласование Порядка или отказ в согласовании Порядка.
Блок-схема общей структуры последовательности административных процедур по предоставлению государственной услуги приведена в Приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Регистрация заявления и прилагаемых документов
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемого Порядка в Департамент.
50. Регистрация заявления и прилагаемого Порядка, поступивших в Департамент при личном обращении Заявителя (его представителя) или по почте, осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства, в день их поступления.
51. Регистрация заявления и прилагаемого Порядка, поступивших в Департамент в электронной форме, осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства, в день их поступления после проведения процедуры проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 46 настоящего Регламента.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи не будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, распечатывает и регистрирует заявление и прилагаемый Порядок.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, не регистрирует заявление и прилагаемый порядок и в день их поступления передает должностному лицу управления Департамента.
Должностное лицо управления Департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемого Порядка в Департамент выполняет следующие действия:
делает запись в журнале регистрации порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее - журнал регистрации), оформленном в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Регламенту;
оформляет уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемого Порядка в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", на основании которых было отказано в приеме заявления и прилагаемого Порядка, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя, и направляет его по адресу электронной почты Заявителя (его представителя), о чем делает соответствующую отметку в журнале регистрации.
52. В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и прилагаемого Порядка в Департаменте должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, передает заявление и прилагаемый Порядок начальнику управления.
53. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемого Порядка либо выдача (направление) Заявителю (его представителю) уведомления об отказе в приеме заявления и прилагаемого Порядка.
Рассмотрение заявления и прилагаемого Порядка
54. Основанием для начала административной процедуры является представление начальнику управления заявления и прилагаемого Порядка.
55. Начальник управления в течение одного рабочего дня со дня поступления ему заявления и прилагаемого Порядка назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления и прилагаемого Порядка и передает их ему на рассмотрение.
Должностное лицо управления, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемого Порядка, в день поступления ему заявления и прилагаемого Порядка, регистрирует заявку и прилагаемый Порядок в журнале регистрации.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемого Порядка в журнале регистрации.
Согласование Порядка или отказ в согласовании Порядка
56. Должностное лицо управления, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемого Порядка, в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемого Порядка в журнале регистрации рассматривает их на соответствие требованиям, установленным в Приложении N 2 к настоящему Регламенту и в абзаце втором пункта 24 настоящего Регламента, и подготавливает проект письма с одним из следующих заключений:
Порядок соответствует требованиям, установленным в Приложении N 2 к настоящему Регламенту и в абзаце втором пункта 24 настоящего Регламента, и согласовывается Департаментом;
Порядок не соответствует требованиям, установленным в Приложении N 2 к настоящему Регламенту и в абзаце втором пункта 24 настоящего Регламента, и не согласовывается Департаментом.
57. Руководитель на основании подготовленного проекта письма, согласованного с начальником управления, в течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявления и прилагаемого Порядка принимает решение:
о согласовании Порядка, в этом случае руководитель подписывает письмо о согласовании Порядка и на титульном листе Порядка руководителем ставится отметка о согласовании и заверяется печатью Департамента;
об отказе в согласовании Порядка, в этом случае руководитель Департамента подписывает письмо об отказе в согласовании Порядка. Порядок не согласовывается и вместе с письмом об отказе в согласовании Порядка возвращается Заявителю (его представителю).
58. Результатом административной процедуры является согласование Порядка или отказ в согласовании Порядка.
59. Письмо о согласовании Порядка вместе с 1 экземпляром Порядка в течение 2 рабочих дней со дня их подписания руководителем направляются Заявителю (его представителю) должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Департаменте, в письменном виде почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передаются лично Заявителю (его представителю) должностным лицом управления, ответственным за рассмотрение заявления и прилагаемого Порядка, под роспись в журнале регистрации.
Второй экземпляр согласованного Порядка хранится в Департаменте в течение пяти лет.
В случае отказа в согласовании Порядка, письмо об отказе в согласовании Порядка и оба экземпляра Порядка направляются (передаются) Заявителю в порядке, указанном в абзаце первом настоящего пункта.
60. После устранения несоответствия Порядка форме и содержанию, установленным в Приложении N 2 к настоящему Регламенту и в абзаце втором пункта 24 настоящего Регламента, Заявитель направляет указанные в пунктах 22, 23 настоящего Регламента документы на повторное рассмотрение и согласование в соответствии с разделом III настоящего Регламента.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
61. Информация о предоставлении государственной услуги и ходе ее исполнения предоставляется в соответствии с разделом I настоящего Регламента.
62. При поступлении заявления и прилагаемого Порядка в электронной форме, они распечатываются, и дальнейшая работа с ними ведется как при поступлении заявления и прилагаемого Порядка на бумажном носителе в порядке, определяемом настоящим Регламентом.
63. Получение Заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено и осуществляется в соответствии с пунктом 59 настоящего Регламента.
Получение Заявителем (его представителем) уведомления об отказе в приеме заявления и прилагаемого Порядка в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 51 настоящего Регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
64. Взаимодействия Департамента с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Марий Эл, а также в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Республики Марий Эл организациями, не требуется.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
65. Контроль за совершением административных процедур и подготовкой решений в процессе предоставления государственной услуги осуществляет руководитель.
66. Персональная ответственность в части контроля за исполнением административных процедур (действий) возлагается на начальника управления.
67. Начальник управления из числа должностных лиц управления назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления и прилагаемого Порядка.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, несет ответственность за соблюдение сроков рассмотрения представленных документов. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах и обязанностях соответствующих специалистов Департамента в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
68. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником управления в соответствии с установленными настоящим Регламентом содержанием и сроками административных процедур.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Марий Эл, положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем.
69. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур должностные лица немедленно информируют начальника управления, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
70. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей (их представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей (их представителей), на решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента.
71. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливаются в соответствии с планом работы Департамента на текущий год.
72. Внеплановые проверки на предмет полноты и качества предоставления должностными лицами Департамента государственной услуги проводятся на основании приказа Департамента.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
73. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав Заявителей (их представителей), противоправных действий.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах.
74. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Департамента, Департамент в письменной форме сообщает Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте, предоставляющих государственную услугу
Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
76. Заявитель (его представитель) имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений Департамента, должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте (далее - государственные служащие в Департаменте) при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, обратившись с жалобой в Департамент.
77. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте, предоставляющих государственную услугу, размещается на информационных стендах Департамента, на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
78. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Департамента, государственных служащих в Департаменте в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
79. Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у Заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
затребование с Заявителя (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
отказ Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
80. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность соответствующего должностного лица Департамента, государственного служащего в Департаменте, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения Заявителя (его представителя) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых действиях (бездействии) и решениях Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии (в таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов).
81. Жалоба подписывается подавшим ее лицом и в ней проставляется дата представления.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении (об избрании) либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
82. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
83. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членам их семей;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
84. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
85. Поступление жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя (его представителя), или в электронном виде.
Информация об условиях и порядке подачи жалоб, о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах Департамента, а также на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
86. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом по месту его нахождения.
Прием жалоб в Департаменте осуществляется по графику работы Департамента, указанному в пункте 5 настоящего Регламента.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель (его представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо может быть подана в электронном виде (с использованием официального сайта Департамента, Портала государственных услуг Республики Марий Эл).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 81 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя (его представителя), не требуется.
88. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Порядок приема и регистрации жалоб, поступивших (в том числе в электронной форме), осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных приказом Департамента.
89. Департамент обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование Заявителей (их представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте посредством размещения информации на информационных стендах Департамента, а также на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
консультирование Заявителей (их представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих Департамента, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и представление ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Марий Эл отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
90. Заявитель (его представитель) имеет право на получение информации и документов (полученных в ходе предоставления государственной услуги), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
91. Департамент по письменному запросу Заявителя (его представителя) должен предоставить информацию и документы, указанные в пункте 90 настоящего Регламента, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 79 настоящего Регламента.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
92. Заявитель (его представитель) вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих Департамента руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента в соответствии с распределением обязанностей, иному уполномоченному на то должностному лицу Департамента).
93. Жалоба на решения и действия (бездействия) руководителя (его заместителя), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в Правительство Республики Марий Эл в административном порядке по адресу: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29.
94. Руководитель (его заместитель) определяет уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц Департамента, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями раздела V настоящего Регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 96 настоящего Регламента.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу Департамента либо государственному служащему в Департаменте, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Сроки рассмотрения жалобы
95. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
96. В случае если в компетенцию Департамента не входит принятие решения по поданной Заявителем (его представителем) жалобе в соответствии с требованиями пунктов 92 и 93 настоящего Регламента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет ее в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя (его представителя) о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанция обжалования
97. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта Департамента.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю (его представителю) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
98. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Департамента, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Департамента или государственном служащем Департамента, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя (его представителя);
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
99. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем и иным уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию Заявителя (его представителя) ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Регламенту
Сведения
о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководстве Департамента и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги
место нахождения Департамента: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103.
официальный сайт Департамента: http://www.portal.mari.ru/debzn/
адрес электронной почты Департамента: debzn@mari-el.ru
контактные телефоны:
(8362)-30-01-17 (управление, для справок);
(8362)-30-01-14 (управление, для справок);
(8362)-63-01-12 (приемная);
(8362)-63-02-88 (факс).
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
служебный телефон |
электронный адрес |
Карпов Владимир Николаевич |
Руководитель |
21 |
63-01-12 |
debzn@mari-el.ru |
Пономарева Маргарита Геннадьевна |
Заместитель руководителя |
18 |
42-45-13 |
debzn@mari-el.ru |
Информация об управлении надзора и контроля
Почтовый адрес: 424000 г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103
ФИО |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Губина Ирина Васильевна |
начальник управления надзора и контроля |
35 |
30-01-20 |
Григорьев Андрей Владимирович |
заместитель начальника управления надзора и контроля |
34 |
30-01-17 |
Карташов Максим Игоревич |
старший государственный инспектор |
34 |
30-01-17 |
Конев Дмитрий Сергеевич |
государственный инспектор |
34 |
30-01-17 |
Широкова Светлана Евгеньевна |
старший государственный инспектор |
36 |
30-01-14 |
Мартынова Мария Владимировна |
старший государственный инспектор |
36 |
30-01-14 |
Мухин Павел Викторович |
государственный инспектор |
36 |
30-01-14 |
Русанова Людмила Ивановна |
государственный инспектор |
33 |
30-01-18 |
Приложение N 2
к Регламенту
Форма
Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
Титульный лист
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Руководитель _________________________ Руководитель Департамента
наименование юридического экологической безопасности,
лица природопользования
____________________ Ф.И.О. и защиты населения
Республики Марий Эл
_______________ В.Н. Карпов
"__" _________ 20__ г. "__" _________ 20__ г.
М.П. М.П.
Порядок осуществления производственного контроля в
области обращения с отходами ___________________________________
(наименование юридического лица)
Полное и сокращенное наименование юридического лица, в том числе фирменное наименование |
|
Краткое описание деятельности |
|
Адрес (место нахождения) |
|
Почтовый адрес |
|
Фактический адрес хозяйственной деятельности |
|
Ф.И.О. руководителя, телефон |
|
Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления (Ф.И.О., N и дата приказа) |
|
Перечень видов деятельности, осуществляемых юридическими лицами по обращению с отходами (сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение отходов) |
|
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (периодичность) |
Сметная стоимость, источник финансирования |
Ответств. должност. лицо |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Информация о видовом составе образуемых отходов у юридического лица с указанием класса опасности для окружающей среды. |
|
||
2. Проведение инвентаризации объектов использования, обезвреживания, размещения отходов (при наличии). |
|
|
|
3. Проведение инвентаризации мест временного накопления отходов. |
|
|
|
4. Ведение учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. |
|
|
|
5. Представление отчетности в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. |
|
|
|
6. Представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. |
|
|
|
7. Мероприятия, предусматривающие безопасные для человека и окружающей среды методы и способы хранения, транспортирования, передачи, обезвреживания, захоронения и утилизации отходов производства и потребления. |
|
|
|
8. Сведения о внедрении малоотходных технологий и технологий вовлечения отходов во вторичный оборот. |
|
|
|
9. Сведения о лицах, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления на предприятии. |
|
|
|
10. Мероприятия по предупреждению, устранению и ликвидации возможных аварийных ситуаций, связанных с нарушением технологических процессов, а также иных создающих угрозу экологической безопасности ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, органов, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор. |
|
|
|
11. Другие мероприятия. |
|
|
|
Приложение N 3
к Регламенту
Журнал
регистрации порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
N п/п |
Наименование юридического лица |
Дата регистрации Порядка, вх. N Департамента |
Результат рассмотрения Порядка |
N и дата исходящего письма Департамента |
Отметка о вручении Порядка (лично/почтой) дата вручения |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Регламенту
БЛОК-СХЕМА
общей структуры последовательности административных процедур по предоставлению государственной услуги
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и прилагаемого Порядка |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и прилагаемого Порядка |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------\
| Согласование Порядка |
\----------------------------------------/
/--------------------------------------------\
| Отказ в согласовании Порядка |
\--------------------------------------------/
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 22 ноября 2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.