Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к государственной программе
Республики Марий Эл
"Социальная поддержка граждан"
на 2013 - 2020 годы
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 31 декабря 2013 г. N 448)
Подпрограмма
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Республики Марий Эл "Социальная поддержка граждан" на 2013-2020 годы
Паспорт
подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Республики Марий Эл "Социальная поддержка граждан" на 2013 - 2020 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл) |
Соисполнители подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Участники подпрограммы |
- |
государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский центр социальной помощи малоимущему населению "Надежда"; территориальные органы Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
Цель подпрограммы |
- |
повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки |
Задачи подпрограммы |
- |
расширение масштабов представления в денежной форме мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с соответствующим сокращением мер социальной поддержки, предоставляемой в натуральной форме; повышение эффективности и качества исполнения государственных социальных обязательств в сфере предоставления мер социальной поддержки населения на основе адресности их предоставления и использования принципа "Одного окна" |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
уровень предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме; удельный вес малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, в общей численности малоимущих граждан в Республике Марий Эл, обратившихся за получением мер социальной поддержки |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется в 2013 - 2020 годах без разделения на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы |
- |
объем финансирования составит 13 151 033,9 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, в том числе: 2013 год - 1 638 671,0 тыс. рублей 2014 год - 1 626 939,8 тыс. рублей 2015 год - 1 567 023,4 тыс. рублей 2016 год - 1 582 003,9 тыс. рублей 2017 год - 1 643 342,2 тыс. рублей 2018 год - 1 670 342,2 тыс. рублей 2019 год - 1 697 309,4 тыс. рублей 2020 год - 1 725 402,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
повышение уровня предоставления в денежной форме мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; снижение социальной напряженности среди отдельных социально не защищенных категорий населения |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Республики Марий Эл "Социальная поддержка граждан" на 2013 - 2020 годы (далее - подпрограмма) разработана с целью социальной поддержки граждан в Республике Марий Эл в современных социально-экономических условиях.
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на поддержание и (или) повышение уровня их денежных доходов в связи с особыми заслугами перед Родиной, утратой трудоспособности и тяжести вреда, нанесенного здоровью, компенсацией ранее действовавших социальных обязательств, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, иными нормативными правовыми актами включают меры социальной поддержки:
в денежной форме, в том числе:
ежемесячные денежные выплаты;
ежемесячные денежные компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг;
субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;
компенсационные и единовременные выплаты;
адресная материальная помощь в денежной форме;
выплата компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
в натуральной форме, в том числе:
оплату в размере 50 процентов проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в пределах Республики Марий Эл в период с 15 мая по 30 сентября;
протезно-ортопедическое обслуживание.
Система предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл носит заявительный характер, предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.
К расходным обязательствам Российской Федерации, финансируемым из федерального бюджета, законодательством отнесены меры социальной поддержки следующих категорий граждан:
инвалидов войны; ветеранов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны (участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории граждан, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лица, работавшие в период Великой Отечественной Войны на оборонительных объектах, на строительстве оборонительных и военных объектов);
ветеранов боевых действий;
членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий);
военнослужащих, приравненных к ним лиц и членов их семей; бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
инвалидов, детей-инвалидов;
инвалидов вследствие военной травмы;
детей, родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;
лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категории граждан;
Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и членов их семей;
Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, граждан за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией;
граждан при возникновении поствакцинальных осложнений;
граждан, награжденных знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР";
иных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определенных федеральным законодательством.
К определенным федеральным законодательством категориям граждан - получателей мер социальной поддержки, финансируемых из федерального бюджета, в подпрограмме отнесены отдельные категории военнослужащих, члены их семей, члены семей отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, а также граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф.
К расходным обязательствам Республики Марий Эл, финансируемым из республиканского бюджета, законодательством отнесены меры социальной поддержки:
ветеранов труда;
тружеников тыла;
реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
Кроме того, к расходным обязательствам Республики Марий Эл, финансируемым из республиканского бюджета Республики Марий Эл, законодательством отнесены социальные выплаты:
лицам, взявшим на себя обязанности осуществить погребение умершего гражданина, который не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего государственного гражданского служащего Республики Марий Эл;
гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
гражданам при превышении допустимого роста платы за коммунальные услуги;
лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, государственные должности Республики Марий Эл, должности в органах власти и управления Марийской АССР (Марийской ССР);
лицам, имеющим особые заслуги перед Республикой Марий Эл;
работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл и членам их семей;
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
малоимущим гражданам;
гражданам, не являющимся инвалидами, но нуждающимся по медицинским показаниям в протезно-ортопедических изделиях.
Меры социальной поддержки отдельным категориям гражданам базируются на применении двух подходов:
категориальный подход предоставления мер социальной поддержки - без учета (проверки) нуждаемости граждан (семей);
адресный подход предоставления мер социальной поддержки гражданам - с учетом нуждаемости граждан (семей), исходя из соотношения их доходов с установленной в Республике Марий Эл величиной прожиточного минимума соответствующих социально-демографических групп населения.
Преобладающим в настоящее время является категориальный подход предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
К установленным федеральными законами мерам социальной поддержки отдельных категорий граждан, предоставляемым по принципу адресности, с учетом нуждаемости, относятся следующие меры социальной поддержки, являющиеся расходными обязательствами Республики Марий Эл:
субсидии гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, предоставляемые в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации;
государственная социальная помощь, предоставляемая малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в том числе в виде социальных доплат к пенсии (федеральных и региональных).
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан предоставляются, в основном, в денежной форме. На региональном уровне социальная поддержка за счет средств республиканского бюджета предоставляется в виде регулярных денежных выплат, в том числе в форме ежемесячной денежной выплаты.
На обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, на 2012 год были предусмотрены финансовые средства в сумме 513,9 млн. рублей. Фактические расходы за 2012 год составили 492,4 млн. рублей, понизившись на 12,4 млн. рублей по сравнению с 2011 годом, что связано, прежде всего, с уменьшением количества получателей. Если на 1 января 2012 г. получателями мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг были 70 876 льготников, то на 1 января 2013 г. - 66 570 человек.
В 2012 году 50 инвалидам, получившим автотранспорт по медицинским показаниям, выплачена компенсация страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на общую сумму 41,61 тыс. рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" оказана социальная поддержка в виде государственного единовременного пособия на сумму 10,0 тыс. рублей гражданину, получившему поствакцинальное осложнение.
Бюджетные расходы на предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР", в 2012 году составили 32,5 млн. рублей. В соответствии с федеральным законодательством размер ежегодной выплаты в 2012 году был увеличен по сравнению с предыдущим годом на 6,0 процентов и составил 10 556,41 рублей.
На предоставление мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл", были предусмотрены расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2012 год в сумме 534,1 млн. рублей. Фактические расходы на предоставление мер социальной поддержки указанным лицам составили в 2012 году 533,4 млн. рублей, в 2011 году - 497,8 млн. рублей. Данные выплаты в 2012 году получили 55 848 региональных льготников, в 2011 году - 55 578 человек.
В 2012 году отделами (управлениями) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл выплачено социального пособия на погребение 1 496 лицам, взявшим на себя обязанности осуществить погребение умершего гражданина. Расходы из республиканского бюджета Республики Марий Эл на выплату социального пособия на погребение в 2012 году составили 6730,3 тыс. рублей. Размер социального пособия на погребение с января 2012 года составил 4 515,6 рубля.
Возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированным службам по вопросам похоронного дела произведено на сумму 391,1 тыс. рублей. Средняя стоимость гарантированных услуг по погребению составила 5,7 тыс. рублей.
Общая сумма расходов из республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2012 году на реализацию постановления "О мерах по реализации Федерального закона "О погребении и похоронном деле" составила 7 219,1 тыс. рублей, в том числе на банковские услуги и почтовые расходы в сумме 97,7 тыс. рублей.
Кроме того, Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл) осуществляет возмещение расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного гражданского служащего Республики Марий Эл. В 2012 году случаи обращения за предоставлением указанной выплаты отсутствовали.
Одним из наиболее востребованных видов социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг являются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В 2012 году количество получателей субсидий составило 37 211 семей или 14,0 процентов всех семей, проживающих в регионе. Предусмотренные в республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2012 год средства в сумме 405,7 млн. рублей профинансированы по итогам года в полном объеме. Средний размер субсидии на одну семью в месяц увеличился по сравнению с предыдущим годом на 77 рублей и составил 1 333 рубля.
На предоставление компенсации гражданам при превышении предельного максимального индекса изменения платы населения за коммунальные услуги в 2012 году израсходовано 3,5 млн. рублей, компенсацию получили 8 006 человек. По итогам двух лет расходы на коммунальные услуги, оплаченные гражданами за 2011 год, возмещены на сумму 4,0 млн. рублей.
На предоставление доплат к трудовой пенсии, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в 2012 году из республиканского бюджета Республики Марий Эл израсходованы средства в сумме 51,9 млн. рублей. Численность получателей по итогам 2012 года составила 1 157 человек, сохранившись на уровне 2011 года.
С 1 января 2012 г. на территориальные органы Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл возложены полномочия по выплате единовременного пособия работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл и членам их семей. В 2012 году случаи обращения за предоставлением указанной выплаты отсутствовали.
С 1 января 2013 г. Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл осуществляется оплата труда адвокатов путем предоставления субсидий Адвокатской палате Республики Марий Эл. На 2013 год в республиканском бюджете Республики Марий Эл на эти цели предусмотрено 500 тыс. рублей. На 1 октября 2013 г. Адвокатской палате Республики Марий Эл предоставлено субсидий в сумме 3,9 тыс. рублей.
Органами социальной защиты населения республики проводится работа по назначению:
компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг членам семей отдельных категорий военнослужащих, а также отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации;
ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
ежемесячных, ежегодных и единовременных компенсаций и пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;
выплаты на проведение ремонта индивидуальных жилых домов членам семей отдельных категорий военнослужащих, а также отдельных категорий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации.
В 2012 году компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг из федерального бюджета получили 334 человека на сумму 5,8 млн. рублей; ежемесячную денежную компенсацию, установленную частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" - 1 201 человек на сумму 75,7 млн. рублей; ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС - 345 человек на сумму 30,1 млн. рублей; иные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, предоставлены на сумму 5,5 млн. рублей 670 получателям. Обращения граждан за выплатой средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов в 2012 году не поступали.
Сравнительно новым инструментом предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам является технология социального контракта, планируемая к реализации с 1 января 2014 г.
Технология социального контракта предусматривает активные действия гражданина в целях преодоления трудной жизненной ситуации, более полную реализацию трудового потенциала семьи. Получатели государственной социальной помощи, выполняя условия программы социальной адаптации, предусмотренной социальным контрактом, выходят на более высокий уровень жизни за счет получения постоянных источников дохода в денежной или натуральной форме, повышается их социальная ответственность, ослабевают иждивенческие мотивы поведения.
Государственная социальная помощь малоимущим гражданам на основе социального контракта будет предоставляться в виде денежных выплат (единовременных или ежемесячных).
Размер государственной социальной помощи на условиях социального контракта будет определяться ежегодно с учетом финансовых возможностей республики.
Однако, несмотря на предпринимаемые действия по развитию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, добиться их существенного влияния на снижение в полном объеме социальной напряженности среди отдельных социально не защищенных категорий населения в Республике Марий Эл не удается в связи с имеющимися бюджетными ограничениями.
Выполнение социальных обязательств государства перед населением в полном объеме и поддержание достигнутого уровня жизни граждан остается одной из основных задач, решаемых Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл.
II. Приоритеты, цели и задачи государственной политики в сфере реализации подпрограммы. Показатели, ожидаемые конечные результаты и сроки реализации подпрограммы
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", а также иными стратегическими документами, к приоритетным направлениям государственной политики в области социальной поддержки отнесено повышение эффективности социальной поддержки отдельных групп населения, в том числе путем усиления адресности региональных программ государственной социальной помощи, совершенствования процедур проверки нуждаемости граждан, внедрения современных социальных технологий оказания помощи, в том числе системы социальных контрактов.
Указанные приоритеты направлены на повышение уровня и качества жизни населения; обеспечение адресной поддержки лиц, относящихся к категории малоимущих граждан, формирование системы социальной поддержки и адаптации, обеспечивающей, помимо функции социальной защиты, также функции социального развития.
Исходя из системы целей Правительства Республики Марий Эл, определена цель подпрограммы - повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.
Для достижения цели подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
расширение масштабов представления в денежной форме мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с соответствующим сокращением мер социальной поддержки, предоставляемой в натуральной форме;
повышение эффективности и качества исполнения государственных социальных обязательств в сфере предоставления мер социальной поддержки населения на основе адресности их предоставления и использования принципа "Одного окна".
В качестве индикаторов достижения данной цели предлагаются следующие показатели:
1. Уровень предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме.
Показатель позволяет оценивать результаты реализации в Республике Марий Эл мероприятий, направленных на повышение уровня представления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в денежной форме в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
Показатель определяется как отношение численности отдельных категорий граждан, получивших в отчетном году денежные выплаты в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Марий Эл к общей численности граждан, имеющих в отчетном году право на меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
Показатель рассчитывается на основе данных официальной статистической отчетности (форма N 3-соцподдержка, утвержденная приказом Росстата от 18 июля 2013 г. N 287 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни населения").
Показатель определяется по формуле:
,
где:
А - общая численность граждан, имеющих в отчетном году право на меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, человек;
В - численность граждан отдельных категорий, получивших в отчетном году денежные выплаты в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, человек.
Динамика данного показателя по годам реализации Государственной программы будет складываться в результате реализации Республикой Марий Эл мер по расширению масштабов предоставления в денежной форме мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в рамках нормативных правовых актов Республики Марий Эл, финансируемых из республиканского бюджета.
2. Удельный вес малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, в общей численности малоимущих граждан в Республике Марий Эл, обратившихся за получением мер социальной поддержки.
Показатель позволяет оценить результаты реализации в республике мероприятий по сокращению масштабов предоставления мер социальной поддержки граждан из республиканского бюджета Республики Марий Эл по категориальному признаку, без учета нуждаемости, в том числе новым категориям населения, а также категориям граждан, уже получающим меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, и соответствующему повышению уровня охвата малоимущих граждан мерами социальной поддержки (социальными программами), предоставляемыми в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Марий Эл. Данные мероприятия, реализуемые на республиканском уровне, помимо снижения социальной напряженности среди отдельных социально не защищенных категорий населения в Республике Марий Эл, будут способствовать также повышению эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на социальную поддержку граждан.
Показатель определяется как отношение численности малоимущих граждан, лиц, имеющих низкий уровень индивидуального дохода, получивших в отчетном году денежные выплаты и компенсации (регулярные и разовые) в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, к общей численности малоимущих граждан в Республике Марий Эл, обратившихся за получением мер социальной поддержки.
Показатель рассчитывается на основе данных официальной статистической отчетности (форма N 3-соцподдержка, утвержденная приказом Росстата от 18 июля 2013 г. N 287 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни населения").
Показатель определяется по формуле:
,
где:
В - численность малоимущих граждан, имеющих низкий уровень индивидуального дохода, получивших в отчетном году денежные выплаты и компенсации (регулярные и разовые) в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, человек;
А - общая численность малоимущих граждан в Республике Марий Эл, обратившихся за получением мер социальной поддержки, человек.
Динамика данного показателя по годам реализации Государственной программы будет складываться в результате реализации Республикой Марий Эл мер по повышению уровня адресности социальной поддержки малообеспеченных групп населения, в том числе путем совершенствования: республиканской нормативной правовой базы, определяющей контингенты получателей, условия и критерии предоставления мер социальной поддержки; развития системы выявления и учета граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки; посредством индексации социальных выплат с учетом уровня инфляции; путем расширения сферы применения программ адресной социальной поддержки, в том числе на основе социального контракта.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
повышение уровня предоставления в денежной форме мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
снижение социальной напряженности среди отдельных социально не защищенных категорий населения.
Реализация мероприятий подпрограммы наряду с прогнозируемыми позитивными тенденциями в экономике и социальной сфере Республики Марий Эл, будут способствовать решению задач повышения уровня жизни населения, снижение социальной напряженности среди отдельных социально не защищенных категорий населения, улучшения социального климата в обществе.
Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) подпрограммы представлена в приложении N 1 к Государственной программе.
Подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы 2013 - 2020 годы.
III. Основные мероприятия подпрограммы
В рамках подпрограммы будет реализовано одно основное мероприятие "Меры социальной поддержки, предоставляемые отдельным категориям граждан".
Цели подпрограммы относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Марий Эл.
В рамках достижения цели и решения задач подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (за исключением субвенций из федерального бюджета) будут реализованы мероприятия по следующим направлениям:
социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических репрессий, малоимущих граждан;
осуществление выплаты социального пособия на погребение;
организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Кроме того, будет организовано предоставление выплат и компенсаций, финансируемых из федерального бюджета.
Для решения вышеперечисленных задач в рамках подпрограммы будут реализованы следующие мероприятия:
а) совершенствование законодательства в области предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на уровне Республики Марий Эл в соответствии с федеральным законодательством, в том числе:
в связи с передачей полномочий по осуществлению ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан (в том числе ежемесячных денежных выплат ветеранам, пособий и компенсаций военнослужащим и приравненным к ним лицам, членам их семей и гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы) с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации с одновременной передачей источников финансирования в экономически обоснованных объемах;
в связи с введением социальной нормы потребления коммунальных услуг;
при расширении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке исходя из установленных законами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости;
б) внедрение социального контракта в Республике Марий Эл;
в) проведение ежегодного мониторинга хода выполнения подпрограммы с учетом ее цели, задач и индикаторов.
Реализация указанных мероприятий, помимо повышения экономической и социальной эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, будет способствовать также снижению социальной напряженности среди отдельных социально не защищенных категорий населения.
Гражданам с доходами ниже прожиточного минимума будет предоставляться адресная государственная социальная помощь с учетом нуждаемости, что позволит оказывать конкретную помощь нуждающимся малоимущим гражданам.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с описанием ожидаемых результатов их реализации приведен в приложении N 2 к Государственной программе.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2013 - 2020 годах за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составит 13 151 033,9 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1 638 671,0 тыс. рублей
2014 год - 1 626 939,8 тыс. рублей
2015 год - 1 567 023,4 тыс. рублей
2016 год - 1 582 003,9 тыс. рублей
2017 год - 1 643 342,2 тыс. рублей
2018 год - 1 670 342,2 тыс. рублей
2019 год - 1 697 309,4 тыс. рублей
2020 год - 1 725 402,0 тыс. рублей.
Потребность рассчитана исходя из установленных действующим законодательством размеров выплат, периодичности их предоставления и планируемой (прогнозируемой) численности получателей. Численность получателей планируется в разрезе каждой выплаты, ее прогноз осуществляется с учетом складывающейся тенденции.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по годам ее реализации представлено в приложении N 4 к Государственной программе.
Прогнозная оценка расходов на реализацию целей подпрограммы на период до 2020 года приведена в приложении N 5 к Государственной программе.
V. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
Реализация подпрограммы сопряжена, прежде всего, с финансовыми, социальными и информационными рисками.
Финансовые риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий подпрограммы. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации подпрограммы.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения подпрограммы.
Информационные риски связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы. С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.